ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 813
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение: 30 • 8 - 30 = 210 (м).
Ответ: айсберг уходит под воду на глубину 210 м.
№24 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение: 11ч + 1ч+1ч10 мин = 13 ч 10 мин.
Ответ: школьники возвратились с экскурсии в 13 ч 10 мин.
№25 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Учащиеся, первыми решившие задачу разными способами, записывают решение на доске. Проверка, самооценка.)
Решение
Первый способ: (60 + 300) • 10 = 3600 (кг).
Второй способ: 60 • 10 + 300 • 10 = 3600 (кг).
3600 кг = 3 т 600 кг.
Ответ: на 10 дней бегемоту и слону требуется 3 т 600 кг травы.
IV. Физкультминутка
Скачет лягушонок, (Хлопки в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопки в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди, в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопки в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на пояс, наклон вперед, повороты головы вправо и влево.)
А за ним ягненок, (Хлопки в ладоши.)
Бе-бе-бе! (Приседания.)
Вот мы на зарядке, (Хлопки в ладоши.)
Раз, два, три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопки в ладоши.)
Раз, два, три! (Шаги на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопки в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 11, 12 (с. 54), 18 (с. 55) — базовый уровень.
№ 11, 13 (с. 54), 17 (с. 55) — уровень повышенной сложности.
(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)
VI. Рефлексия
(Работа в парах по вопросам для повторения (учебник, с. 55).)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы повторяли?
— Что такое величина?
— Какие величины вы знаете?
— Кто считает, что тему усвоил хорошо?
— Кто еще сомневается?
Домашнее задание
Учебник: № 26, 27 (с. 55).
_________________________
Тема: Контрольная работа по теме «Величины»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Величины».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(См.: учебник, с. 58, 59.)
Ответы
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 815 006 | 70410 | Во втором | Вторая | 65 | Лена | 2 | 420 | 3 | (20 + 9)-2 |
2 | 706 080 | 40 590 | В первом | Вторая | 50 | Саша | 2 | 240 | 3 | 18 12 |
(Можно использовать КИМы: контрольная работа № 2 (с. 43-45); сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа по теме «Величины» (с. 34—36).)
III. Подведение итогов урока
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
___________________________
Тема: Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений
Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развивать умения составлять и решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться письменными приемами вычислений; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Запись многозначных чисел, нумерация | |
Величины | |
Умножение и деление | |
Нахождение периметра прямоугольника | |
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.) 345 + 345 3456 + 3456 34 567 + 34 567
- Чем отличаются примеры? (Количеством цифр в числах.)
- Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.
- Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? (Нет.)
- Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
- Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
- Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?
(Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
- Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные.)
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приемы сложения и вычитания.)
IV
. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 60.
- Какие свойства сложения мы знаем? (Переместительное и сочетательное.)
- Используя эти свойства, решите примеры.
№260 (с. 60). (Фронтальная работа.)
- Рассмотрите записи на полях, объясните их.
№262 (с. 60). (Первая строка - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, вторая - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№263 (с. 60).
- Прочитайте задачу.
- Как узнать, сколько всего человек участвовало в соревнованиях? (Сложить количество всех участников.)
- Что вы узнаете сначала? (Сколько человек в 18семьях: 3-18.)
- Что вы узнаете потом? (Сколько человек в 16семьях: 4-16.)
- Запишите решение задачи выражением и найдите его значение. (3-18 + 4-16= 118 (чел.).)
№264 (с. 60).
— Прочитайте задачу.
- Сделаем краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Выдано — 327 кн.
Осталось — ?, на 246 кн. < '
— Что вы найдете в первом действии? (Сколько книг осталось.)
— Каким действием? (Вычитанием.)
— Что найдете во втором действии? (Сколько книг было.)
— Каким действием? (Сложением.)
— Решите задачу самостоятельно. Решение
1) 327 - 246 = 81 (кн.) - осталось;
2) 327+ 81 =408 (кн.). Ответ: в библиотеке 408 книг.
V. Физкультминутка
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево — раз! Направо — раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла...
Мы тоже можем так. (Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.)
Пастух в лесу трубит в рожок -
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок...
Мы тоже можем так. (Присесть на корточки, приставить руки к голове, вытянуть указательные пальцы, изображая заячьи уши. Прыжки на месте.)
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг...
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так. (Встать на четвереньки, двигаться сначала вперед, потом назад.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните решение примеров на с. 61.
№267 (с. 61). (Первые два столбика — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, последний - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№270 (с. 61).
— Прочитайте условие задачи.
— Поставьте вопрос. (Сколько бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей ?)
— Сделаем схематический чертеж. Что в задаче является целым? (Вся бумага.)
— Сколько всего бумаги выпустили?
— Из каких частей состоит целое? (Из бумаги, затраченной на изготовление общих и тонких тетрадей.)
6335 т ?
4850 + (4850 - 365) т
— Что неизвестно в задаче? (Часть.)
— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 4850 + (4850 - 365) = 9335 (т) - бумаги выпустили;
2) 9335 - 6335 = 3000 (т).
Ответ: на изготовление тонких тетрадей пошло 3000 т бумаги.
№271 (с. 61).
— Прочитайте задачу.
— Что нужно знать, чтобы определить площадь сада? (Длину и ширину сада.)
— Можно ли сразу вычислить площадь? Почему? (Нет, так как мы не знаем длину.)
— Как узнать длину?
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик комментирует решение вслух.)
Решение
1)50-2= 100 (м) - длина;
2) 100 • 50 = 5000 (м2) - площадь;
3) 5000 : 10 = 500 (д.).
Ответ: на этой площади можно посадить 500 деревьев.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 60, 61). Самопроверка по образцу.) Ответы
С. 60: 1000, 20 800, 35 000. С. 61: 29 784, 39 950.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие свойства сложения вы знаете?
— Для чего нужно знать эти свойства?
— Чему вы научились сегодня на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 273, 274 (с. 61).
___________________________
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого
Цели:учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
1) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришел в 15 ч 40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома? (1ч 10мин.)
2) Корзина с яблоками весит 3 кг 400 г. Пустая корзина весит 500 г. Сколько весят яблоки?