Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 813

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение: 30 • 8 - 30 = 210 (м).

Ответ: айсберг уходит под воду на глубину 210 м.

24 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 11ч + 1ч+1ч10 мин = 13 ч 10 мин.

Ответ: школьники возвратились с экскурсии в 13 ч 10 мин.

25 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Учащиеся, первыми решив­шие задачу разными способами, записывают решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

Первый способ: (60 + 300) • 10 = 3600 (кг).

Второй способ: 60 • 10 + 300 • 10 = 3600 (кг).

3600 кг = 3 т 600 кг.

Ответ: на 10 дней бегемоту и слону требуется 3 т 600 кг травы.

IV. Физкультминутка

Скачет лягушонок, (Хлопки в ладоши.)

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

Плавает утенок, (Хлопки в ладоши.)

Кря-кря-кря! (Руки к груди, в стороны.)

Прыгает козленок, (Хлопки в ладоши.)

Ме-ме-ме! (Руки на пояс, наклон вперед, повороты головы вправо и влево.)

А за ним ягненок, (Хлопки в ладоши.)

Бе-бе-бе! (Приседания.)

Вот мы на зарядке, (Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три! (Прыжки на месте.)

Утром на площадке, (Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три! (Шаги на месте.)

Все вокруг стараются, (Хлопки в ладоши.)

Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

11, 12 (с. 54), 18 (с. 55) базовый уровень.

11, 13 (с. 54), 17 (с. 55) — уровень повышенной сложности.

(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

VI. Рефлексия

(Работа в парах по вопросам для повторения (учебник, с. 55).)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторяли?

— Что такое величина?

— Какие величины вы знаете?

— Кто считает, что тему усвоил хорошо?

— Кто еще сомневается?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 55).

_________________________

Тема: Контрольная работа по теме «Величины»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Величины».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 58, 59.)

Ответы

Ва­риант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

815 006

70410

Во вто­ром

Вто­рая

65

Лена

2

420

3

(20 + 9)-2

2

706 080

40 590

В пер­вом

Вто­рая

50

Саша

2

240

3

18 12

(Можно использовать КИМы: контрольная работа № 2 (с. 43-45); сборник самостоятельных и контрольных работ: кон­трольная работа по теме «Величины» (с. 34—36).)

III. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

___________________________


Тема: Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вы­читания; учить использовать свойства сложения для рационали­зации устных и письменных вычислений; развивать умения со­ставлять и решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться письменными приемами вычислений; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема

Количество ошибок

Запись многозначных чисел, нумерация




Величины




Умножение и деление




Нахождение периметра прямоугольника




III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.) 345 + 345 3456 + 3456 34 567 + 34 567

- Чем отличаются примеры? (Количеством цифр в числах.)

- Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.

- Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? (Нет.)

- Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

(Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Многозначные числа складывают и вычи­тают столбиком так же, как трехзначные.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять сложе­ние и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приемы сложения и вычитания.)

IV
. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 60.

- Какие свойства сложения мы знаем? (Переместительное и сочетательное.)

- Используя эти свойства, решите примеры.

260 (с. 60). (Фронтальная работа.)

- Рассмотрите записи на полях, объясните их.

262 (с. 60). (Первая строка - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, вторая - самостоятельно. Два ученика рабо­тают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

263 (с. 60).

- Прочитайте задачу.

- Как узнать, сколько всего человек участвовало в соревно­ваниях? (Сложить количество всех участников.)

- Что вы узнаете сначала? (Сколько человек в 18семьях: 3-18.)

- Что вы узнаете потом? (Сколько человек в 16семьях: 4-16.)

- Запишите решение задачи выражением и найдите его зна­чение. (3-18 + 4-16= 118 (чел.).)

264 (с. 60).

— Прочитайте задачу.

- Сделаем краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Выдано — 327 кн.

Осталось — ?, на 246 кн. < '

— Что вы найдете в первом действии? (Сколько книг осталось.)

— Каким действием? (Вычитанием.)

— Что найдете во втором действии? (Сколько книг было.)

— Каким действием? (Сложением.)

— Решите задачу самостоятельно. Решение

1) 327 - 246 = 81 (кн.) - осталось;

2) 327+ 81 =408 (кн.). Ответ: в библиотеке 408 книг.

V. Физкультминутка

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево — раз! Направо — раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так. (Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.)

Пастух в лесу трубит в рожок -

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так. (Присесть на корточки, приставить руки к голове, вытянуть указательные пальцы, изображая заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так. (Встать на четвереньки, двигаться сначала вперед, потом назад.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Объясните решение примеров на с. 61.

267 (с. 61). (Первые два столбика — коллективно, с подробным объяс­нением и записью на доске, последний - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

270 (с. 61).

— Прочитайте условие задачи.


— Поставьте вопрос. (Сколько бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей ?)

— Сделаем схематический чертеж. Что в задаче является це­лым? (Вся бумага.)

— Сколько всего бумаги выпустили?

— Из каких частей состоит целое? (Из бумаги, затраченной на изготовление общих и тонких тетрадей.)

6335 т ?

4850 + (4850 - 365) т

— Что неизвестно в задаче? (Часть.)

— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 4850 + (4850 - 365) = 9335 (т) - бумаги выпустили;

2) 9335 - 6335 = 3000 (т).

Ответ: на изготовление тонких тетрадей пошло 3000 т бумаги.

271 (с. 61).

— Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы определить площадь сада? (Длину и ширину сада.)

— Можно ли сразу вычислить площадь? Почему? (Нет, так как мы не знаем длину.)

— Как узнать длину?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик комментирует решение вслух.)

Решение

1)50-2= 100 (м) - длина;

2) 100 • 50 = 5000 (м2) - площадь;

3) 5000 : 10 = 500 (д.).

Ответ: на этой площади можно посадить 500 деревьев.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 60, 61). Самопроверка по образцу.) Ответы

С. 60: 1000, 20 800, 35 000. С. 61: 29 784, 39 950.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие свойства сложения вы знаете?

— Для чего нужно знать эти свойства?

— Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 273, 274 (с. 61).

___________________________

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого

Цели:учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логи­ческую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришел в 15 ч 40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома? (1ч 10мин.)

2) Корзина с яблоками весит 3 кг 400 г. Пустая корзина весит 500 г. Сколько весят яблоки?