ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 784
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(890, 715, 600, 230, 138, 130.)
- Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?
- Назовите соседей каждой суммы. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Возьмите 10 счетных палочек.
— Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десятками)? (10 единиц — это 1 десяток.)
— Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)
— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)
1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц
— Сколько единиц в числе 16? 54?
— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?
— Сколько десятков в числе 130? 250?
— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?
— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков — 3 десятка = 2 десятка, 4 единицы — 2 единицы = 2 единицы, 2 десятка + 2 единицы = 22.)
— Решите аналогично следующие примеры.
95-44
246-112
— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)
— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспомните алгоритм вычитания.
Алгоритм вычитания столбиком
1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Вычитаем единицы.
3. Вычитаем десятки.
4. Вычитаем сотни.
5. Читаем ответ.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычитания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)
IV. Работа по теме урока
1. Повторение приема вычитания
— Запишите пример. 405 -136 (269)
— Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.)
— Что будем делать? (Занимать 1 десяток.)
— Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.)
— Что это значит? (Мы займам 10десятков.)
— Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется? (9.)
— Замените 1 десяток единицами. (10.)
— А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.)
— Таким образом, сколько единиц стало? (15.) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269.
2. Работа по учебнику
— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9.
— Объясните, как выполнили вычитание столбиком.
№29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.)
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
№6 (с. 4).
- Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.)
- Сколько воды налили в лейку? (Зл.)
- Сколько воды налили в ведро? (В 4 раза больше, чем в лейку.)
- Как узнать, сколько это литров? (3. 4.)
- Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.)
- Как вы узнаете, сколько это литров? (В + 28.)
- Решите задачу по действиям с пояснением.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро;
2) 12 + 28 = 40 (л) - воды налили в бочку;
3) 3 + 12 + 40 = 55 (л).
Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.
№ 7 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)
1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки?
2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки?
3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 8 • 5 = 40 (м) - проволоки пошло на маленькие клетки;
2) 76 - 40 = 36 (м) - проволоки пошло на большие клетки;
3) 36 : 3 = 12 (м).
Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки.
2. Работа по учебнику
№ 30 (с. 9) — базовый уровень.
№ 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности.(Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)
№33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.)
№35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание показалось легким?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).
Тема: Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Цели:повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
№36 (с. 9).
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
- Укажи порядок действий, вычисли.
(39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)
(78 :13 • 6): (153 : 17) (4)
— Вычисли, выполнив запись столбиком.
303-157 801-476 707-559
2. Устный счет
— Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?
3 9 О 16 = 5 (39 + 16 = 55)
9 04: = 6 (9- 4: 6 = 6)
4 5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Вычислите столбиком.
34-3 25-4 76-3
(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)
— Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется. Чем они отличаются от тех, которые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трехзначное.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните решение примеров по алгоритму.
№38 (с. 10).
№39 (с. 10).
— Прочитайте условие задачи.
— Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)
— Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)
— Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать?
(12-4.)
— Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)
— Как это записать? (18-2.)
— Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)
— Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).)
- Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)
- Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).)
VI. Физкультминутка
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)
А теперь на барабане,
Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топать ногами.)
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам. (Присесть.)
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №40 (с. 10).
- Прочитайте задачу.
- Сколько грибов мог найти брат?
- Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение
Первый способ: (27 + □) - 3.
- Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.) Второй способ: (27 — 3) + П. Третий способ: 27 + (□ — 3).
№41 (с. 10). (Устное выполнение.)
Варианты задач
• Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?)
• У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у, Коли?
• У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли?
№42 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) №43 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558.
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).)
IX. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какое задание показалось легким?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8).
___________________________
Тема: Свойства умножения
Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая задача
На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)
2. Индивидуальная работа по карточкам
- Вычисли, выполнив запись столбиком.
307-258 625-515 356-2 218-3
806-537 702-159 137-6 158-4
3. Индивидуальная работа у доски
- Укажи порядок действий, вычисли.
Тема: УМНОЖЕНИЕ НА О И 1
- Сколько единиц каждого разряда в каждом из этих чисел?
- Назовите соседей каждой суммы. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Возьмите 10 счетных палочек.
— Как заменить 10 единиц единицами второго разряда (десятками)? (10 единиц — это 1 десяток.)
— Как называются единицы следующего, третьего разряда? (Сотни.)
— Что такое 1 сотня? (Запись на доске и в тетрадях.)
1 сотня = 10 десятков 1 десяток = 10 единиц
— Сколько единиц в числе 16? 54?
— Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 16? 54?
— Сколько десятков в числе 130? 250?
— Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 130? 250?
— Вычислите устно с объяснением: 54 — 32 (5 десятков — 3 десятка = 2 десятка, 4 единицы — 2 единицы = 2 единицы, 2 десятка + 2 единицы = 22.)
— Решите аналогично следующие примеры.
95-44
246-112
— Как вы вычитали? (Сотни вычитали из сотен, десятки — из десятков, единицы — из единиц.)
— Решите последний пример, записывая его столбиком. Вспомните алгоритм вычитания.
Алгоритм вычитания столбиком
1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Вычитаем единицы.
3. Вычитаем десятки.
4. Вычитаем сотни.
5. Читаем ответ.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм вычитания трехзначных чисел столбиком, научиться использовать его при решении примеров.)
IV. Работа по теме урока
1. Повторение приема вычитания
— Запишите пример. 405 -136 (269)
— Можно ли из 5 единиц вычесть 6 единиц? (Нельзя.)
— Что будем делать? (Занимать 1 десяток.)
— Отдельных десятков нет. Что делать? (Занять 1 сотню.)
— Что это значит? (Мы займам 10десятков.)
— Из 10 десятков возьмем 1 десяток. Сколько десятков останется? (9.)
— Замените 1 десяток единицами. (10.)
— А сколько единиц уже есть в числе 405? (5.)
— Таким образом, сколько единиц стало? (15.) Вычитаем. Получаем 9 единиц, 6 десятков, 2 сотни, т. е. 269.
2. Работа по учебнику
— Посмотрите на примеры на клеточках на с. 9.
— Объясните, как выполнили вычитание столбиком.
№29 (с. 9). (Первые три примера — фронтально, последние два — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.)
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
-
Выполнение заданий в рабочей тетради
№6 (с. 4).
- Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько воды налили в лейку, ведро и бочку по отдельности.)
- Сколько воды налили в лейку? (Зл.)
- Сколько воды налили в ведро? (В 4 раза больше, чем в лейку.)
- Как узнать, сколько это литров? (3. 4.)
- Сколько литров воды налили в бочку? (На 28л больше, чем в ведро.)
- Как вы узнаете, сколько это литров? (В + 28.)
- Решите задачу по действиям с пояснением.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 3 • 4 = 12 (л) — воды налили в ведро;
2) 12 + 28 = 40 (л) - воды налили в бочку;
3) 3 + 12 + 40 = 55 (л).
Ответ: в лейку, ведро и бочку налили всего 55 л воды.
№ 7 (с. 4).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)
1) Сколько метров проволоки пошло на все маленькие клетки?
2) Сколько метров проволоки осталось на 3 большие клетки?
3) Сколько метров проволоки идет на одну большую клетку? (Проверка, самооценка.)
Решение
1) 8 • 5 = 40 (м) - проволоки пошло на маленькие клетки;
2) 76 - 40 = 36 (м) - проволоки пошло на большие клетки;
3) 36 : 3 = 12 (м).
Ответ: на изготовление одной большой клетки пошло 12 м проволоки.
2. Работа по учебнику
№ 30 (с. 9) — базовый уровень.
№ 32 (с. 9) — уровень повышенной сложности.(Самостоятельное выполнение (по выбору). Самопроверка по образцу, самооценка.)
№33 (с. 9). (Устное выполнение по цепочке.)
№35 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 9). Самопроверка по образцу.) Ответы: 214, 319.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание показалось легким?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 31, 34, 36 (пожеланию) (с. 9).
Тема: Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Цели:повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
№36 (с. 9).
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
- Укажи порядок действий, вычисли.
(39 + 140 - 19): 80 + 35 : 5 • 8 (58)
(78 :13 • 6): (153 : 17) (4)
— Вычисли, выполнив запись столбиком.
303-157 801-476 707-559
2. Устный счет
— Какие знаки действий можно поставить вместо кружков, и какие цифры — вместо квадратиков, чтобы получились верные равенства?
3 9 О 16 = 5 (39 + 16 = 55)
9 04: = 6 (9- 4: 6 = 6)
4 5-60 = 0(4-15-60 = 0) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Вычислите столбиком.
34-3 25-4 76-3
(Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму.)
— Откройте учебник на с. 10, посмотрите на примеры, решение которых объясняется. Чем они отличаются от тех, которые решали мы? (Умножают не двузначное число, а трехзначное.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните решение примеров по алгоритму.
№38 (с. 10).
№39 (с. 10).
— Прочитайте условие задачи.
— Какие деревья росли в саду? (Яблони и сливы.)
— Что известно о яблонях? (Посадили 4ряда по 12яблонь.)
— Какое число повторяется? Сколько раз? Как это записать?
(12-4.)
— Что известно о сливах? (Посадили 2ряда по 18слив.)
— Как это записать? (18-2.)
— Как узнать, сколько всего деревьев посадили? (Сложить количество яблонь и слив.)
— Запишите решение задачи выражением. (12-4 +18- 2 = 84(д.).)
- Прочитайте задание 2. Как вы измените вопрос задачи? (На сколько меньше посалили слив, чем яблонь 7)
- Запишите решение новой задачи. (12- 4- 18- 2 = 12 (д.).)
VI. Физкультминутка
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)
А теперь на барабане,
Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топать ногами.)
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам. (Присесть.)
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №40 (с. 10).
- Прочитайте задачу.
- Сколько грибов мог найти брат?
- Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение
Первый способ: (27 + □) - 3.
- Кто решил так же? У кого другое решение? (Учащиеся записывают еще два решения.) Второй способ: (27 — 3) + П. Третий способ: 27 + (□ — 3).
№41 (с. 10). (Устное выполнение.)
Варианты задач
• Дедушке 64 года, а внуку 16. Во сколько раз деду лет больше, чем внуку? (На сколько меньше или больше?)
• У Оли 64 руб., а у Коли в 16 раз меньше. Сколько денег у, Коли?
• У Оли 64 руб., а у Коли на 16 рублей меньше. Сколько денег у Коли?
№42 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) №43 (с. 10).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 10). Самопроверка по образцу.) Ответы: 748, 558.
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 3 (с. 7-9).)
IX. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какое задание показалось легким?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Кому бы вы хотели сказать спасибо за помощь на уроке?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8).
___________________________
Тема: Свойства умножения
Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая задача
На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)
2. Индивидуальная работа по карточкам
- Вычисли, выполнив запись столбиком.
307-258 625-515 356-2 218-3
806-537 702-159 137-6 158-4
3. Индивидуальная работа у доски
- Укажи порядок действий, вычисли.
Тема: УМНОЖЕНИЕ НА О И 1
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления | |||||
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира | |||||
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический | |||||
Образовательные ресурсы | 1. Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 | |||||
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор | |||||
Основные понятия и термины | Правила умножения любого числа на 0 и 1 | |||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежу- точный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л - понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р - принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный счет: 1) Работа с таблицами. 3) Решение задач | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. № 47, 48. - О каких величинах говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что надо найти? - Как найти стоимость, если известны цена и количество? - Как решим задачу? - Составьте две обратные задачи к данной задаче | - О цене, количестве и стоимости. - Цена и количество. - Стоимость - Надо цену умножить на количество. 10-4=40 | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | П - устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; используют различные способы поиска необходимой информации, зна-ково-символические средства для решения учебно-познавательных задач. Р - принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л - осознают свои возможности в учении; способ ны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. Решение текстовой арифметической задачи |
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение правил умножения на 0 и 1. 2. Решение примеров на умножение. | Рассмотрите записи на полях учебника, сформулируйте правила. Какое свойство умножения вы еще знаете? - Как называются числа при умножении? - Как называются числа при делении? - Откройте учебник на странице 11 и посмотрите задание вверху страницы. Как вы думаете, почему верны эти равенства? - Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами решим с комментированием у доски № 44. № 46. | 1. Если число умножить на нуль, получится нуль. 2. Если нуль умножить на число, получится нуль. 3. Если единицу умножить на число, получится то же число. 4. Если число умножить на единицу, получится то же число. - Переместительное: от перестановки множителей произведение не меняется. Отвечают на вопросы. - Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется Переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием. | Фронтальная, индивидуальная. | | Работа с учебной статьей. Знание правил умножения на 0 и 1. |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фрон-тальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу К - проявляют. готовность слушать Л - имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции |
V. Прак-тическая деятельность | 1. Решение задач. 2. Решение примеров. 3.Задания из электронного приложения к учебнику | №50. - Что просят сделать в задаче? - Можно ли сразу начертить прямоугольник? - А можно найти его длину? - Как найти площадь прямоугольника? 2-6=12 (см). №53 | - Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины. - Нет, так как мы не знаем длину. - Да. Надо 2-3 = 6. Чертят прямоугольник. - Надо длину умножитьна ширину. Решают самостоятельно.- Выполняют задания | | П - проводят; анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевое высказывание логическую цепь раcсуждений, доказательств Р - осуществляют контроль, оценку волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. | |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | - Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? - Где применяли правила? - Что осталось непонятным? - С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? | | | П - ориентируютсяв своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | |
VII.Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 113, №49, 52 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная работа | Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. | |