Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 836

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-бле-на.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

(Громче, быстрее, энергичнее.)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

10(с. 5).

- Вспомните алгоритм деления с остатком. (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

13(с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Самопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 5). Один ученик работает на откидной доске. Взаимопро­верка. Вероятно, в учебнике допущена опечатка. При решении задачи следует изменить данные: скорость второго лыжника 13 000м/ч.)

Решение

1)13 000 : 1000 = 13 (км/ч) - скорость второго лыжника;

2) 14 км/ч > 13 км/ч.

Ответ: скорость первого лыжника больше.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Все ли было понятно?

- Какая задача вызвала затруднения?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание Учебник: №11, 12 (с. 5).

__________________________________

Тема: Решение задач на движение

Цели: закреплять умение решать задачи на движение; совер­шенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, находить значения сложных выражений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и со­ставлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возра­стания соответствующих ответов и расшифруйте слово.


354+126 450•2 320: 40 880:11 451+ 550 1324 • 25

:3 :30 : 15 •101 :13 + 400

:4 •500 :40 -80 + 3 : 125

•50 -1000 •99 :16 :20 + 17

-10 •7 + 5 + 25 •25 -20

Ч А Д А З А

Ответ: задача.

2. Задание на смекалку

— Нарисуйте фигуру, не отрывая карандаш от листа и не про­водя дважды по одной линии.

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите таблицу.










6 км/ч

Зч




8000 км/с

10с




5 м/мин

5 мин




Как называется величина, которую нужно записать в пер­вый столбик? (Скорость.)

Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозна­чают?

Кто может двигаться с такой скоростью? (6км/ч турист, 8000км/с космический корабль, 5м/мин черепаха.) Как называется величина, которую нужно записать во вто­рой столбик? (Время.) В чем можно измерять время движения? Как называется величина в третьем столбике? (Расстояние.) Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку?

— Какие величины в таблице являются множителями, а ка­кая — произведением? (Расстояние — это произведение.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны ско­рость, время и расстояние, учиться решать задачи на движе­ние и записывать их кратко в виде таблицы.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте задачи на с. 6.

— Рассмотрите таблицу.

— Что известно в задачах?

— Что означает высказывание «скорость 5 м/мин, 100 м/мин»?

— Что нужно найти?

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Запишите решения задач.

14 (с. 6).

— Прочитайте задачу.

— Заполним таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Скорость

Бремя

Расстояние

9



30 м


— Как найти скорость, если известны расстояние и время?

— Решите задачу самостоятельно.

15 (с. 6).

— Прочитайте задачу.

— Заполним таблицу. Что известно в задаче?

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

Зч

?

}

70 км/ч



?

— Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.)

— Запишите решение задачи выражением. (60 • 3 + 70 • 2 = = 320 (км).)

— Поставьте второй вопрос к задаче по данному выражению. (На сколько больше он проехал за 3 ч, чем за 2 ч?)

16 (с. 6). (Работа в парах.)

V. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом вприсядку

И снова — по порядку.

Побежим мы по дорожке —

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки —

Раз, два, три!

И покрутим головами —

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами —

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

19 (с. 6).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

18 (с. 6).

— По какому признаку разделены уравнения?

— Что неизвестно в уравнениях первого столбика? второго столбика? третьего столбика?

— Как находим эти компоненты?

— В каком из уравнений каждой пары значение х будет боль­ше? Почему? Докажите.

— Решите уравнения: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.

(Два ученика работают у доски. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 20 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 6). Самопроверка по образцу.) Ответы: 490, 42 895.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Как найти расстояние?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 17 (с. 6). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 4).

_________________________________

Тема: Решение задач на движение

Цели:закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершен­ствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и со­ставлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Выразите в указанных единицах измерения.

6ц5кг = □ кг 6 дм2 5 см2 = □ см2

7 т 45 кг = □ кг 7 м2 45 см2 = □ см2

6м5см = □ см 6ч5 мин = □ мин

7 км 45 м = □ м 7 мин 45 с = □ с

2. Логические задачи

• Если карточку с этим числом перевернуть, то число умень­шится на 330. Какое это число? (1991 - 1661.)

• В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (В корзине станет апельси­нов на 2 меньше, чем в пакете: 6—1 — 5 (an.) в корзине; 6+ 1 = 7(an.) - в пакете; 7-5 = 2 (an.).)

• У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух - я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, имама.)

III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите таблицу.


Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч



?

?



400 км

80 км/ч

?

400 км

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Как найти скорость?

— Как найти время?

— Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)