ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 791
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Примерный ответ. Для вычисления значений выражений первого столбика можно использовать прием умножения суммы на число, второго столбика - прием деления суммы на число, в третьем столбике выполняем вычисления на основе взаимосвязи умножения и деления — подбираем число, которое при умножении дает делимое.)
— Запишите в тетради только ответы. (Проверка, анализ ошибок.)
2. Работа над задачами
• Для приготовления раствора для укладки кирпича требуется 80 кг песка, а цемента - на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка? (80: (80 —40) =2 (р.).)
• В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол? (48: 6-28: 4 = 1 (шт.).)
• В первом классе проводится 2 контрольные работы, а во втором — на 10 контрольных работ больше. Во сколько раз во втором классе проводится больше контрольных работ, чем в первом? ((2 + 10) : 2-6(к. р.).)
• В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз груш в саду меньше, чем яблонь? ((8-5): (5-4) =2 (р.).)
• В класс привезли 40 новых стульев, а парт - в 2 раза меньше. На сколько больше привезли стульев, чем парт? (40 — -40:2 = 20 (шт.).)
3. Логическая задача
(Работа в группах.)
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
(Если бы шли одни индюки, то ног у них было бы 2 • 11 = 22. Разность 30 - 22 = 8 (н.) получилась потому, что были еще и жеребята. У каждого из них 4 ноги, т. е. на 2 больше, чем у индюков. Значит, жеребят было 8 : 2 = 4, а индюков 11-4 = 7. Проверим: 4-4 + 2-7 = 30(н.).)
III. Самоопределение к деятельности
— Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.
Ответ: нумерация.
— Какие математические термины мы будем повторять на уроке? (Классы, разряды, разрядные слагаемые.)
— Какие умения будем совершенствовать? (Умения читать и записывать многозначные числа, определять место числа в натуральном ряду, сравнивать его с другими числами, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте справочный материал по теме «Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел» на с. 116.
— Рассмотрите нижнюю таблицу на с. 116.
— Как образуется каждое следующее число в натуральном ряду?
— Как образуется единица каждого следующего разряда?
— Придумайте и продиктуйте друг другу одно число, пользуясь таблицей.
— Прочитайте пункты 1, 2 на с. 117.
— Как обозначаются отсутствующие единицы?
— Продиктуйте друг другу число, в котором отсутствуют единицы какого-либо разряда.
— Прочитайте материал по теме «Сравнение чисел».
— Как сравнить многозначные числа?
— Запишите числа и сравните их. (Учитель диктует числа парами.)
5609 и 6001, 120 111 и 119 999. №1-9 (с. 86), 10 (с. 87). (Работа в парах.)
№ 11 (с. 87).(Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.)
№12 (с. 87).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№13, 14 (с. 87).(Устное выполнение.)
№ 15-19 (с. 87).(Самостоятельное выполнение. Несколько учеников работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 26 (с. 88).)
V. Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№23 (с. 88).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
№24 (с. 88).(Работа в парах. Проверка. Один ученик объясняет решение. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 27 (с. 88).)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335,13 803, 10 853,8003.
1) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853
2) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003
3) 13 803, 10853, 10385, 8003, 1335
4) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803
А2. Замени число 690 171 суммой разрядных слагаемых.
1) 600 000 + 90 000 +100+70 + 1
2)600 000 + 90 000+ 100 + 71
3) 60 000 + 9000 +100 + 70 + 1
4) 600 000 + 9000 + 100 + 70+1
A3. Запиши число, которое состоит из 1 единицы пятого разряда, 2 единиц четвертого разряда, 3 единиц третьего разряда и 6 единиц первого разряда.
1)10 236 3)12306
2)123 006 4)1236
А4. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:
1) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе
2) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе
3) в частном всегда получаем ноль
4) приписываем столько нулей, сколько их в делимом и делителе вместе
А5. Найди ошибку.
1)738 + 0>738-0 3)617-1 = 617
2) 1429 > 1 + 429 4) 925 + 1 > 925
А6. Какое число соответствует высказыванию: 2 млн 8 тыс. 3 сот. 4 дес. 6 ед.
1) 28 346 3) 208 346
2)2 008346 4)2 800 346
А7. В каком числе всего 54 тысячи?
1) 545 583 3) 541
2) 5430 4) 54 456
(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?
— Какие умения мы совершенствовали?
— Какое задание было самым трудным?
— Кто выполнил все задания верно?
Домашнее задание
Учебник: с. 86-87 - задания по выбору учащихся, № 27-29 (с. 88) (пожеланию).
___________________________
Тема: Выражения и уравнения
Цели:закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:учащиеся научатся читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Запишите число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100100.)
— Запишите число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109999.)
— Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц. (85006)
— Запишите число, которое состоит из 5720 десятков. (57200.)
— Запишите число, которое в 1000 раз меньше 789 000. (789.)
— Сколько всего тысяч в числе 995 885? (995.)
— Сколько цифр нужно для записи числа 4 588 854? (7.)
— Запишите число, которое состоит из 768 сотен. (76 800.)
— Запишите число, которое в 1000 раз больше 1000. (7 000 000.)
— Сколько всего сотен в числе 1 568 454? (75 684.)
— Запишите число «восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь». (8 966 698.)
— Запишите число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. (100 000.)
2. Работа над задачами
— Составьте задачу по таблице и две обратные ей.
- Как найти стоимость покупки?
- Как найти цену, количество?
- Запишите выражения для решения задач.
• За 5 пакетов молока заплатили а руб. Сколько стоят 6 таких пакетов? (а : 5 • 6.)
• За 5 м ткани заплатили
dруб. Сколько ткани можно купить зacpy6.?(c:(d:5).)
• За 4 пары мужских носков заплатили п руб., а за 2 пары детских — т руб. На сколько мужские носки дороже детских? (п : 4—т : 2.)
• Ученик отдал продавцу к руб. Он купил 2 карандаша по цене с руб. и ластик за х руб. Сколько сдачи он получит? (к-с- 2-х.)
3. Логические задачи
• Сколько у меня животных, если все они, кроме 2, черепахи, кроме 2, попугаи, кроме 2, собаки? (3.)
• Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (6 КМ.)
• Длина бревна 5 м. Каждую минуту отпиливают по 1 м. За какое время распилят все бревно? (За 4мин.)
• На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записи.)
48:х=12 56:4=14 90:5
45 + 17 > 52 у •5 = 75 72 : 24 = 3
d-56 n-8 < 12
— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)
— Назовите выражения.
— Какие математические записи называются выражениями?
— Назовите равенства, неравенства, уравнения.
— Какие математические записи так называются?
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств и неравенств, в составлении и решении уравнений.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Равенство. Неравенство» на с. 117. Правильно ли вы ответили на вопросы?
— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?
№1 (с. 89). (Устное выполнение.)
№2 (с. 89).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№3(с.89).(Устное выполнение.)
М4(с.89).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Лесоруб рубил дрова:
Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)
Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)
Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)
И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.)
Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)
И опять рубить дрова:
Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте справочные материал «Уравнение и его решение» на с. 117.
— Запишите в тетради только ответы. (Проверка, анализ ошибок.)
2. Работа над задачами
• Для приготовления раствора для укладки кирпича требуется 80 кг песка, а цемента - на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка? (80: (80 —40) =2 (р.).)
• В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол? (48: 6-28: 4 = 1 (шт.).)
• В первом классе проводится 2 контрольные работы, а во втором — на 10 контрольных работ больше. Во сколько раз во втором классе проводится больше контрольных работ, чем в первом? ((2 + 10) : 2-6(к. р.).)
• В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз груш в саду меньше, чем яблонь? ((8-5): (5-4) =2 (р.).)
• В класс привезли 40 новых стульев, а парт - в 2 раза меньше. На сколько больше привезли стульев, чем парт? (40 — -40:2 = 20 (шт.).)
3. Логическая задача
(Работа в группах.)
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
(Если бы шли одни индюки, то ног у них было бы 2 • 11 = 22. Разность 30 - 22 = 8 (н.) получилась потому, что были еще и жеребята. У каждого из них 4 ноги, т. е. на 2 больше, чем у индюков. Значит, жеребят было 8 : 2 = 4, а индюков 11-4 = 7. Проверим: 4-4 + 2-7 = 30(н.).)
III. Самоопределение к деятельности
— Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.
456 890 | 100 000 | 99 399 | 69 999 | 5 871 000 |
Е | А | Ц | Я | Н |
587 099 | 456 909 | 70 001 | 345 789 | |
У | М | И | Р | |
Ответ: нумерация.
— Какие математические термины мы будем повторять на уроке? (Классы, разряды, разрядные слагаемые.)
— Какие умения будем совершенствовать? (Умения читать и записывать многозначные числа, определять место числа в натуральном ряду, сравнивать его с другими числами, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте справочный материал по теме «Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел» на с. 116.
— Рассмотрите нижнюю таблицу на с. 116.
— Как образуется каждое следующее число в натуральном ряду?
— Как образуется единица каждого следующего разряда?
— Придумайте и продиктуйте друг другу одно число, пользуясь таблицей.
— Прочитайте пункты 1, 2 на с. 117.
— Как обозначаются отсутствующие единицы?
— Продиктуйте друг другу число, в котором отсутствуют единицы какого-либо разряда.
— Прочитайте материал по теме «Сравнение чисел».
— Как сравнить многозначные числа?
— Запишите числа и сравните их. (Учитель диктует числа парами.)
5609 и 6001, 120 111 и 119 999. №1-9 (с. 86), 10 (с. 87). (Работа в парах.)
№ 11 (с. 87).(Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.)
№12 (с. 87).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№13, 14 (с. 87).(Устное выполнение.)
№ 15-19 (с. 87).(Самостоятельное выполнение. Несколько учеников работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 26 (с. 88).)
V. Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№23 (с. 88).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
№24 (с. 88).(Работа в парах. Проверка. Один ученик объясняет решение. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 27 (с. 88).)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335,13 803, 10 853,8003.
1) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853
2) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003
3) 13 803, 10853, 10385, 8003, 1335
4) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803
А2. Замени число 690 171 суммой разрядных слагаемых.
1) 600 000 + 90 000 +100+70 + 1
2)600 000 + 90 000+ 100 + 71
3) 60 000 + 9000 +100 + 70 + 1
4) 600 000 + 9000 + 100 + 70+1
A3. Запиши число, которое состоит из 1 единицы пятого разряда, 2 единиц четвертого разряда, 3 единиц третьего разряда и 6 единиц первого разряда.
1)10 236 3)12306
2)123 006 4)1236
А4. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:
1) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе
2) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе
3) в частном всегда получаем ноль
4) приписываем столько нулей, сколько их в делимом и делителе вместе
А5. Найди ошибку.
1)738 + 0>738-0 3)617-1 = 617
2) 1429 > 1 + 429 4) 925 + 1 > 925
А6. Какое число соответствует высказыванию: 2 млн 8 тыс. 3 сот. 4 дес. 6 ед.
1) 28 346 3) 208 346
2)2 008346 4)2 800 346
А7. В каком числе всего 54 тысячи?
1) 545 583 3) 541
2) 5430 4) 54 456
(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?
— Какие умения мы совершенствовали?
— Какое задание было самым трудным?
— Кто выполнил все задания верно?
Домашнее задание
Учебник: с. 86-87 - задания по выбору учащихся, № 27-29 (с. 88) (пожеланию).
___________________________
Тема: Выражения и уравнения
Цели:закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:учащиеся научатся читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Запишите число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100100.)
— Запишите число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109999.)
— Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц. (85006)
— Запишите число, которое состоит из 5720 десятков. (57200.)
— Запишите число, которое в 1000 раз меньше 789 000. (789.)
— Сколько всего тысяч в числе 995 885? (995.)
— Сколько цифр нужно для записи числа 4 588 854? (7.)
— Запишите число, которое состоит из 768 сотен. (76 800.)
— Запишите число, которое в 1000 раз больше 1000. (7 000 000.)
— Сколько всего сотен в числе 1 568 454? (75 684.)
— Запишите число «восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь». (8 966 698.)
— Запишите число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. (100 000.)
2. Работа над задачами
— Составьте задачу по таблице и две обратные ей.
| Цена | Количество | Стоимость | |
Эклер | 10 руб. | 6 шт. | ? | }? |
Корзиночка | г 15 руб. | 4 шт. | ? | |
- Как найти стоимость покупки?
- Как найти цену, количество?
- Запишите выражения для решения задач.
• За 5 пакетов молока заплатили а руб. Сколько стоят 6 таких пакетов? (а : 5 • 6.)
• За 5 м ткани заплатили
dруб. Сколько ткани можно купить зacpy6.?(c:(d:5).)
• За 4 пары мужских носков заплатили п руб., а за 2 пары детских — т руб. На сколько мужские носки дороже детских? (п : 4—т : 2.)
• Ученик отдал продавцу к руб. Он купил 2 карандаша по цене с руб. и ластик за х руб. Сколько сдачи он получит? (к-с- 2-х.)
3. Логические задачи
• Сколько у меня животных, если все они, кроме 2, черепахи, кроме 2, попугаи, кроме 2, собаки? (3.)
• Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (6 КМ.)
• Длина бревна 5 м. Каждую минуту отпиливают по 1 м. За какое время распилят все бревно? (За 4мин.)
• На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записи.)
48:х=12 56:4=14 90:5
45 + 17 > 52 у •5 = 75 72 : 24 = 3
d-56 n-8 < 12
— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)
— Назовите выражения.
— Какие математические записи называются выражениями?
— Назовите равенства, неравенства, уравнения.
— Какие математические записи так называются?
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств и неравенств, в составлении и решении уравнений.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Равенство. Неравенство» на с. 117. Правильно ли вы ответили на вопросы?
— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?
№1 (с. 89). (Устное выполнение.)
№2 (с. 89).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№3(с.89).(Устное выполнение.)
М4(с.89).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Лесоруб рубил дрова:
Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)
Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)
Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)
И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.)
Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)
И опять рубить дрова:
Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте справочные материал «Уравнение и его решение» на с. 117.