Файл: Рабочая учебная программа дисциплины.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
3.4.1 Автоматическое распознавание аппаратных средств
При создании проекта B&R Automation Studio. может автоматически распознавать аппаратные средства, когда открывается проект. Для неопытных пользователей это самый простой тип определения аппаратного обеспечения.

Чтобы создать новый проект, выберите команды New Project ... из меню File. Затем откроется New Project Wizard. В этом диалоговом окне вы можете ввести желательное имя проекта (Name) и путь к каталогу проекта (Path). Для нашего иллюстративного проекта мы используем имя проекта «AS_QS», и проект необходимо сохранить в каталоге «C:\PROJECTS»:



Рис. П.1.8. Окно идентификации имени проекта и аппаратных средств.
Чтобы можно было переслать конфигурацию аппаратного обеспечения из контроллера автоматически (автоматическое распознавание аппаратных средств), выберите опцию Upload hardware from target!

Затем B&R Automation Studio. выполняет автоматическое распознавание аппаратных средств. Ход выполнения показывается в диалоговом окне(рис.П.1.7). Когда распознавание аппаратных средств закончится, вы можете открыть следующее диалоговое окно, щелкнув на Next .

В этом диалоговом окне показаны все предварительно определенные данные, наряду с CPU, найденными в ходе распознавания аппаратных средств. Источники питания не имеют аппаратного кода, поэтому не могут распознаваться B&R Automation Studio. Автоматически. Еще раз проверьте данные. Вы можете возвращаться и исправлять данные, щелкая на < Back.

Если данные правильны, щелкните на Finish, чтобы создать и открыть проект. Если online-интерфейс конфигурирован правильно, то online-соединение между программатором и микропроцессорной системой устанавливается автоматически при открытии проекта. Состояние соединения показывается в строке состояния:


Рис. П.1.9. Окно распознанных аппаратных средств и версии операционной системы.

Текст в строке состояния содержит следующую информацию:

Вид сообщения


содержание

COM2


Показывает интерфейс, использованный на компьютере как online-интерфейс.

PP01 V2.37


Тип процессора (имя CPU) и использованная версия операционной системы.


RUN

SERV

DIAG

Режим, в котором находится процессор:

= Режим выполнения программы

= Режим сервиса

= Режим диагностики

OFFLINE


= Нет соединения между компьютером и микропроцессорным контроллером
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Когда открывается проект главное меню в B&R Automation Studio изменяется. Одновременно открывается окно проекта «Project Window».

Окно проекта – это основа каждого проекта. Как следует из рисунка П.1.7., оно состоит из двух частей:

В левой части окна дается краткий обзор аппаратных средств, использованных в проекте (конфигурация аппаратного обеспечения).

В правой части окна приводится дополнительная информация и параметры настройки для отмеченного модуля.

4. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ
Пусть для нашей краткой иллюстративной программы необходимы следующие переменные процесса (сокращение – PV):

key_1 ........... цифровой вход

relay_1 ........ цифровой выход

Имеются несколько способов объявить эти две переменные процесса.



Рис. П.1.10. Основное окно программного проекта.
4.1 ЦИФРОВОЙ ВХОД
Цифровой вход «key_1» можно определить следующим образом:

В левой части окна проекта щелкните на символе для модуля IO (цифровой входной и выходной модуль). При этом в правом разделе окна будут показаны вкладки I/O и Description.

- Чтобы присвоить имя переменной «key_1» первому цифровому входу на модуле I... дважды щелкните на столбце PV Name в первой строке списка и введите имя переменной «key_1». Элемент для имени переменной принимается после того, как нажата клавиша ENTER.

... Поместите курсор в столбец PV Name в первой строке списка и нажмите

клавишу ПРОБЕЛ. Затем вы можете вводить имя переменной «key_1». Нажмите

клавишу ENTER, чтобы завершить ввод.

- Имена переменных могут иметь длину до 8 латинских символов, включая цифры и другие знаки.



Рис. П.1.11. Окно присвоения дискретным входам символьных имен.
Столбец Remark обычно содержит краткое функциональное описание ввода _ вывода на отмеченном модуле. В этом столбце вы можете вводить необязательное описание, в том числе на русском языке, длиной до 34 символов. Для этого дважды щелкните на столбце Remark и введите желательный текст. Нажмите клавишу ENTER, чтобы завершить ввод. Дополнительное описание используется только для документации и не передается на контроллер.



Аналогично объявляются другие входы и выходы, включая аналоговые.
5. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО (ЦИКЛИЧЕСКОГО) ОБЪЕКТА

Теперь мы введем нашу иллюстративную программу, используя один из языков программирования, например Basic. Для иллюстративной программы мы создадим циклический объект, потому что управляющие программы должен обрабатываться циклически. Циклическое или периодическое выполнение управляющих программ повышает помехоустойчивость системы.

5.1 ВСТАВКА ЦИКЛИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

Циклический объект вставляется следующим образом:




Рис.П.1.12. Окно вставки цикличекого объекта.

- В левой части окна проекта выберите модуль, который может содержать программный объект (CPU или параллельный процессор – PP). В нашем примере это модуль PP35.

- Выберите вкладку Software в правом разделе окна.

- Чтобы вставить новый объект щелкните на New Object . в меню Insert, или

... щелкните на символе CPU правой кнопкой мыши и выберите команду Insert Object ... из показанного контекстного меню, или. щелкните на символе CPU и затем нажмите клавишу INS.

_ В показанном диалоговом окне выберите тип ресурса Cyclic Object и подтвердите опцию, нажав кнопку Next >.


Рис. П.1.13. Выбор типа вставляемого объекта.

5.1.1 Типы ресурсов
Диалоговое окно Insert Object позволяет выбирать следующие типы ресурсов:

Опция


описание

Cyclic Object

Циклический объект выполняется через определенные интервалы времени(время цикла). Операционная система контролирует времена цикла, чтобы удостовериться, что они не превышены.

Можно установить приоритеты, присвоив циклическим объектам различные ресурсы (различные времена цикла). Циклическим объектам, которые выполняют важные, критические с точки зрения времени выполнения задачи, назначают ресурс с более коротким временем цикла, поэтому они выполняются чаще, чем объекты, которым назначены ресурсы с более длинным временем цикла.

Циклические объекты включают:

_ Циклические объекты

_ Таймерные объекты

_ Объекты прерывания

_ Объекты особого состояния

Non_Cyclic Object

Этот ресурс дезактивирован по умолчанию, потому что он зарезервирован для

внутренних функций B&R (например драйверов).

Data Object

Объекты данных – это модули, которые используются для хранения данных.

System Object

Модули B&R (*.BR файлы) могут передаваться на контроллер как системные объекты. Системные объекты включают библиотеки или объекты с дополнительными системными функциями. Многие из этих объектов автоматически загружаются B&R Automation Studio. и не должны вставляться вручную.

Library – Библиотека _ коллекция стандартных функций,

которая представлена в B&R Automation Studio. как модуль

B&R (библиотека). Каждая библиотека содержит функции,

которые помогут вам сэкономить время и усилия при решении стандартных проблем. Если используется функция из библиотеки, эта библиотека автоматически импортируется в проект и устанавливается

Advanced Object

Сложные объекты – оси ЧПУ, профили автоматизированного управления (CAM), и т.д.



5.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ ОБЪЕКТА, ТИПА ОБЪЕКТА И РЕСУРСА

После того, как тип ресурса был определен в диалоговом окне Insert Object, открывается диалоговое окно New Object, чтобы определить имя объекта, тип объекта и ресурс:


Рис. П.1.14. Задание имени программы(циклического объекта), выбор языка программирования и времени выполнения цикла.
В поле Name введите желательное имя для нового объекта (в нашем примере «logic1»). Обратите внимание на ограничения для имен объектов, описанные в контекстно_зависимой справке!

Затем выберите Basic для типа объекта (поле Type) и Cyclic #1 _ [10 msec] для ресурса (поле Resource).

Можно определить приоритеты для отдельных циклических объектов, присвоив

объектам различные ресурсы. Различное время цикла может быть установлено

для каждого циклического ресурса и каждого таймерного ресурса. Все объекты,

которым был присвоен этот ресурс, обрабатываются один раз в течение временного цикла, определенного для данного ресурса. Объектам, которые выполняют важные, критические с точки зрения времени выполнения задачи, назначается ресурс с более коротким временем цикла, поэтому они выполняются чаще, чем объекты, которым присвоен ресурс с более длинным временем цикла. После подтверждения этих элементов щелчком по кнопке Finish, циклический объект будет введен в конфигурацию программного обеспечения и откроется редактор Basic.

В настоящее время для циклических объектов возможны следующие типы объектов (см. Type в диалоговом окне New Object):

B&R Automation Basic.............................................. ранее «PL2000» (сокр.: AB)

C Program (язык Си) ................................................ ANSI C

Ladder Diagram (лестничная диаграмма) ................ IEC 1131 (сокр.: LAD)

Sequential Function Chart

Последовательностная функциональная схема .. IEC 1131 (сокр.: SFC)

Instruction List (список команд) ............................... IEC 1131 (сокр.: IL)

Structured Text (cтруктурированный текст) .............. IEC 1131 (сокр.: ST)
6. КОМПИЛЯЦИЯ И ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ НА КОНТРОЛЛЕР

Текст программы, написанной на алгоритмическом языке должен быть преобразован в машинный язык для процессора на контроллере. Для этого в B&R Automation Studio. имеется компилятор. Компилятор генерирует выполняемый программный модуль (B&R_модуль) на машинном языке для процессора.

Перед компилированием иллюстративной программы «logic1» и передачи ее на контроллер, вы
должны определить область памяти, которая будет использована как целевая для передачи объекта.
6.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ПАМЯТИ

Чтобы определить целевую область памяти для объекта «logic1, щелкните на символе объекта в конфигурации программного обеспечения и выберите команду Transfer to из меню Object. Показывается список всех областей памяти, возможных для этого объекта:


Рис. П.1.15. Выбор типа памяти для записи программы.
Для иллюстративной программы выберите из этого списка область памяти User RAM. В ходе передачи объект будет сохранен в пользовательском RAM на контроллере.

Краткий обзор возможных областей памяти:

Область памяти

Описание


User RAM

Пользовательский RAM – это условно энергонезависимая область памяти (буферизированная, когда контроллер обесточен), предназначенная для прикладного программного обеспечения. Здесь хранятся циклические объекты, объекты данных, и т.д.

User ROM

Пользовательский ROM – энергонезависимая область памяти, которая может быть использована для хранения циклических объектов, объектов, выполняемых во время ожидания, объектов данных, и т.д.

FIX RAM

Используя B&R Automation Studio. (возможности конфигурации программного обеспечения), вы можете конфигурировать часть пользовательского RAM таким образом, что в ходе холодного старта (COLD RESTART) она будет вести себя подобно пользовательскому ROM. Эта область памяти называется FIX RAM.

Объекты, сохраненные в FIX RAM, не удаляются в ходе COLD RESTART.

Режим загрузки COLD RESTART соответствует первой инициализации процессора. В ходе COLDSTART операционная система полностью перезапускается и все данные RAM стираются (за исключением объектов, сохраненных в FIX RAM).

MEM Card

Некоторые модули процессора могут быть оборудованы платой памяти PCMCIA (называемой также MEM Card). MEM Card – это энергонезависимая область памяти, где можно сохранить циклические объекты, объекты, выполняемые во время ожидания, объекты данных, и т.д. Следовательно, эта область памяти соответствует пользовательскому ROM (MEM Card как FlashPROM) или FIX RAM (MEM Card как SRAM).

SYS ROM

Операционная система B&R Automation Runtime™ хранится в системном ROM. Системный ROM – это энергонезависимая область памяти в форме FlashPROM.

DRAM

Когда объект передан на контроллер, он хранится непосредственно в DRAM.

DRAM – это энергонезависимая область памяти, предназначенная для прикладного программного обеспечения (циклических объектов, объеков данных, и т.д.).