Файл: Рабочая учебная программа дисциплины.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.2 КОМПИЛЯЦИЯ И ПЕРЕДАЧА

Чтобы компилировать иллюстративную программу и передать ее в пользовательский RAM ...

... щелкните на кнопке в панели инструментов, или

... выберите команду Transfer to Target из меню Project.

С помощью этой команды весь проект компилируется, и затем объекты передаются вьопределенную область памяти и запускаются.

Ход и окончательное состояние процедуры компиляции показывается в окне сообщений:



Рис. П.1.16. Окно сообщений о результате компиляции.
Чтобы избежать ошибок, в ходе передачи B&R Automation Studio. проверяет структуру аппаратных средств целевой системы, версию операционной системы и всех предварительно установленных программных объектов. Обнаруженные проблемы будут четко указаны, чтобы не возникало дополнительных ошибок.

После того, как проект был успешно передан, выдается следующее сообщение (рис.П.1.17).

Теперь иллюстративная программа выполняется в пользовательском RAM. Цифровой выход устанавливается или сбрасывается согласно логическому состоянию цифрового входа.



Рис. П.1.17. Результат записи программы в память контроллера.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Основы алгоритмического языка Automation Basic. Структура программы. Понятие переменной. Основные операторы


  1. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА РАБОТЫ

    1. Изучить теоретические разделы и пример программы Приложения 2.

    2. С использованием оборудования лабораторного стенда разработать систему управления реверсивным исполнительным механизмом.

      1. Разработать схемы подключения кнопок «ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД», «СТОП», «ДВИЖЕНИЕ НАЗАД» и датчиков дискретного положения исполнительного механизма «НАЧАЛО», «КОНЕЦ» к дискретным входам панели РР-35.

      2. Разработать схему подключения реверсивного пускателя и лампочки сигнализации к дискретным выходам панели РР-35.

      3. Разработать текст управляющей программы на алгоритмическом языке B&R Automation Basic, реализующий следующий алгоритм управления. При условии нахождения исполнительного механизма в положении «НАЧАЛО» и нажатии кнопки «ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД», включается реверсивный пускатель «ВПЕРЕД». При условии нахождения исполнительного механизма в положении «КОНЕЦ» и нажатии кнопки «ДВИЖЕНИЕ НАЗАД», включается реверсивный пускатель «НАЗАД». При включенном пускателе и нажатии кнопки «СТОП» пускатель отключается и срабатывает сигнализация.

    3. Включить стенд с микропроцессорным контроллером и ПЭВМ. Загрузить на ПЭВМ систему программирования Automation Studio.

    4. Создать проект под именем «Lab2_N», где вместо N подставить номер выполняемого варианта(задается преподавателем).

    5. Присвоить символьные номера дискретным входам и выходам, используя порядковые номера выполняемого варианта, например PUSK_2, VPERED_5. Использовать по 3 входа/выхода с номерами N, N +1, N+2.

    6. Создать циклический объект (выполняемую программу) с использованием алгоритмического языка BASIC :


(* cyclic program *)

  1. .



    1. Откомпилировать программу, загрузить в USER RAM контроллера и убедится в ее выполнении.

    2. Оформить отчет. Подготовить контрольные вопросы. Защитить лабораторную работу. Выключить стенд.

2. Контрольные вопросы

1. Раскройте понятие переменной. Какие существуют правила присвоения. имен переменных.

2. Какие типы переменных используются в B&R Automation Basic. Как определить необходимый тип данных.

3. Разработайте схему подключения дискретного датчика к входу 10 панель контроллера РР-35.

4. Разработайте схему подключения катушки пускателя (DC 24 B, AC 220 B, AC 380 B) к дискретному выходу 9 панель контроллера РР-35.

5. Дайте общую характеристику языка B&R Automation Basic.

6. Как используются Арифметические Операторы (ArithmeticOperators)

7. Как используются Условный оператор (Statement) IF в B&R Automation Basic.

8. В чем Вы видите достоинства и (или) недостатки языка программирования B&R Automation Basic.

Приложение 2

Понятие переменной, имена переменных. в B&RAutomationBasic


Переменная(variable)- место, для хранения значений(value). Это значение может быть, например, состояние выключателя (вкл, выкл), счетчик числа деталей или напряжение(ток) на аналоговом входе контроллера и т.п. Чтобы обратиться к конкретным переменным необходимо определить их имена(names). Есть несколько правил для имен переменных:

  • Все переменные должны начаться с символа(a to z or A to Z) латинского алфавита (кириллица недопустима).

  • Остальная часть имени переменной может использовать символы, символы подчеркивания, долларовые признаки ($) или цифры (от 0 до 9). Другие символы ( типа знаков препинания или управляющих символов) не разрешаются.

  • Максимальная длина имени переменной - 32 символа

  • Идентификаторы учитывают регистр. Это означает что switch, Switch и SWITCH являются тремя различными переменными.

  • Переменная должна быть непрерывной символьной цепочкой.

  • Нельзя использовать в качестве имен переменных ключевые слова B&R Automation Basic , например, if, else, loop.
    Согласно этим именам переменной правил, типа: lamp_1 и F_int$ являются правильными названиями; неправильно! 33_light

  • Кроме формальных правил, есть несколько рекомендаций для Вас при выборе имен переменных, облегчающих процесс программирования:

  • Имя переменной, которое Вы используете, должно быть коротким описанием того физического параметра которому соответствует конкретная переменная. Например R- не говорит Вам ничего. А Rasx_vod –поясняет, что это сигнал расходомера воды, не будучи громоздким.

  • Используйте заглавные буквы или символы подчеркивания, чтобы разделить длинное название. TopLevelSwitch или top_level_switch лучше чем toplevelswitch.

  • Используйте комментарий, чтобы описать переменную, особенно при не очевидных именах переменных.

  • Много переменных, определенных системой начинаются с символа подчеркивания (_). Вам не разрешается определение собственных переменных, начинающихся с символа подчеркивания, но Вы можете использовать переменные с именами, определенные системой. 

Простые типы данных


Каждая переменная имеет определенный тип. В B&R Automation Basic есть много различных типов. Тип описывает свойства переменной, то есть диапазон значений или точности числа, сохраненного в переменной, или какие операции являются возможными с этой переменной.

B&R Automation Basic содержит следующие простые числовые типы данных: BOOL, USINT, UINT, UDINT, SINT, INT, DINT, REAL.

Кроме того, есть специальные типы данных для того, чтобы отобразить строки символов (STRING), разницы во времени (TIME), и информация даты (DATE_AND_TIME).


Тип переменной BOOL(БИТ)


Тип данных BOOL может содержать только два дискретных состояния TRUE(ИСТИНА) или (лог1) и FALSE(ЛОЖЬ) или (лог0). Этот тип данных прежде всего используется, чтобы хранить или определять состояния дискретных устройств (включено/выключено).

Типы целочисленных данных


(Types USINT (BYTE)) БАЙТ, может принимать целочисленные значения в диапазоне 0..255. Переменная, имеющая тип данных UINT (WORD) СЛОВО(2 БАЙТА) , может принимать целочисленные значения в диапазоне 0..65535 и т.д.

Типы данных SINT (INT8), INT (INT16), и DINT (INT32) могут использоваться, чтобы представить и положительные и отрицательные числа.

SINT (INT8) – в диапазоне -128..+127;

INT (INT16) – в диапазоне -32768..+32767.

Тип данных REAL (FLOAT) С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ


Up to now, we have only dealt with data types for whole numbers. In reality, there are of course many numbers which are not whole numbers (i.e. 34.25 degrees, or -3.85 volts). These types of numbers are called floating point numbers. Very large or very small numbers can also be represented when using scientific notation (mantissa and exponent). In this way, the number 1,700,000,000 (scientific notation 1.7 * 109) is written in B&R Automation Basic as 1.7E9. Floating point numbers in B&R Automation Basic conform to the standard IEEE 754 floating point format. They have a 3 byte mantissa and a 1 byte exponent.

До сих пор, мы только имели дело с типами данных для целых чисел. В действительности, есть много параметров, которые выражаются нецелочисленными значениями, например, 34.25 А, или-3.85 В и т.п. Эти типы чисел называют числами с плавающей запятой. Очень большие или очень маленькие числа могут также быть представлены, используя экспоненциальный формат (мантисса и экспонента). Таким образом, число 1700 000 000 (экспоненциальный формат 1.7 * 10
9) написан в B&R Automation Basic как 1.7E9. С плавающей запятой числа в B&R Automation Basic соответствуют стандартному формату IEEE 754 с плавающей запятой. Они имеют 3-байтовую мантиссу и 1-байтовую экспоненту.