Файл: Тема диссертации и автореферата по вак рф 13. 00. 02, доктор педагогических наук Капкаева, Лидия Семеновна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
148. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М., 1981.
149. Калмыкова 3. И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.: Знание. 48 с.
150. Канин Е. С., Нагибин Ф. Ф. Заключительный этап решения учебных задач // Преподавание алгебры и геометрии в школе. Сост. О. А. Боковнев.
151. М.: Просвещение, 1982. С. 131 - 138.
152. Кант И. Сочинения: В 6 т. М.: «Мысль», 1964, т. 3 - 543 с.
153. Капкаева JI. С. Алгебраический и геометрический методы в обучении математике // Математика в школе. 2004. - № 7. - С. 27 - 33.
154. Капкаева JI. С. Интеграция алгебраического и геометрического методов в среднем математическом образовании: Монография / Морд. гос. пед. ин-т. Саранск, 2004. - 287 с.
155. Капкаева JI. Интеграция алгебраических и геометрических методов в решении задач // Математика. Учебно-методическая газета. 23-30 апреля 2003 г., № 16.-С. 1-5 и № 17.-С. 11- 14.
156. Капкаева Л. С. Геометрический метод решения алгебраических задач и проблемы гуманизации образования в средней школе // Гуманизация математического образования в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. трудов/ Морд. гос. пед. ин-т. Саранск, 1997. - С. 67 - 76.
157. Капкаева Л. С. Геометрический метод решения алгебраических задач как средство интеграции алгебры и геометрии // Современные- проблемы психолого-педагогических наук: Межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 9. - Саранск, 1997. - С. 55 - 56.
158. Капкаева Л. С. Из истории интеграции отечественного школьного математического образования // Интеграция образования. Федеральный науч. метод, журнал регион, учеб. округа при МГУ им. Н. П. Огарёва. -2002.-№2/3.-С. 156-162.
159. Капкаева JI. С. Интеграция алгебраического и геометрического методов решения текстовых задач: Учеб. пособие для студ. мат. спец. пед. вузов. Саранск, 2001. - 134 с.
160. Капкаева JI. С. Интеграция алгебраического и геометрического методов при обучении математике в школе: Учеб. пособие для студ. мат. спец. пед. вузов. Саранск, 2003. - 179 с.
161. Капкаева Л. С. Интеграция математических методов при обучении решению задач в курсе алгебры средней школы // Интеграция образования: Федеральный науч.-метод. журнал регионального учебного округа при МГУ им. Н. П. Огарева. 1999 - № 3. - С. 25 - 27.
162. Капкаева Л. С. Интегрирующая функция дифференциации содержания среднего математического образования // Проблемы математического образования и культуры: Сб. тез. Междунар. науч. конф. Тольятти, ТГУ, 2003.-С. 55-56.
163. Капкаева Л. С. Методические рекомендации к занятиям по методике преподавания математики на пятом курсе: Для студентов физ.-мат. фак. педвузов. / Морд. гос. пед. ин-т. Саранск, 1996. - 88 с.
164. Капкаева JI. С. Проблема взаимосвязи школьных курсов алгебры и геометрии в процессе решения задач // Новые подходы в гуманитарных исследованиях: право, философия, история, лингвистика: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. И. Саранск: СВМО, 2001. - С. 322 - 327.
165. Капкаева JI. С. Проблема интеграции в истории школьного математического образования // Современные проблемы психолого-педагогических наук: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 19. Саранск, 2002. - С. 31 - 37.
166. Капкаева Л. С. Проблема сочетания образного и логического мышления в процессе решения алгебраических задач // Современные проблемы психолого-педагогических наук: Межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 7. / Морд, гос. пед. йн-т. Саранск, 1996. - С. 44 - 47.
167. Капкаева Л. С. Программа и методические рекомендации к практическим занятиям по спецкурсу «Методика использования геометрического метода при обучении учащихся решению алгебраических задач» / Морд, гос. пед. ин-т. Саранск, 1996. - 58 с.
168. Капкаева JL С. Учитель для национального региона: каким ему быть («Круглый стол») // Педагогика. 2002. - № 8. - С. 51 - 52.
169. Капкаева JI. С. Системный подход к проблеме интеграции алгебраического и геометрического методов в среднем математическом образовании //
170. Интеграция образования. 2004. - № 1. - С. 169 -176.
171. Касьян А. А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика. 1998. - № 2. - С. 17 - 22.
172. Кац М. Т. Использование графиков при решении задач на составление уравнений // Математика в школе. — 1996. № 2. - С. 22 - 25.
173. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М., 1978.
174. Кедров Б. М. Взаимодействие наук: теоретический и практический аспекты. М., 1984. - 543 с.
175. Кедров Б. М. Классификация наук. М.: Мысль, 1985. - 543 с.
176. Киселев А. П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1980. - 287 с.
177. Китаева Р. М. Осуществление взаимосвязи между курсами алгебры и геометрии // Математика в школе. 1981. - № 1. - С. 28 - 30.
178. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: В 2-х томах. Т. 1. Арифметика. Алгебра, Анализ. Т. 2. Геометрия: Пер. с нем./ Под ред. В. Г. Болтянского. М.: Наука, 1987. - 432 (416 ) с.
179. Колесина К. Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе: Дисс. . канд. пед. наук. Ростов н/Д., 1995. 176 с.
180. Колмогоров А. Н. Математика- наука и профессия. М.: Наука,.1988. - 288 с.
181. Колмогоров А. Н. О профессии математика. 3-е изд., доп. - М.: Изд-во МГУ, 1960.
182. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике. Ч. I и II. М.: Просвещение, 1977.-110 с.
183. Колягин Ю. М. Методические проблемы применения задач в обучении математике // Преподавание алгебры и геометрии в школе. Сост. О. А. Бо-ковнев. М.: Просвещение, 1982. - 223 с.
184. Колягин Ю. М. Размышления о некоторых педагогических и методических проблемах школы // Математика в школе. 1998. - № 5. - С. 3-6.
185. Колягин Ю. М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль. М.: Просвещение, 2001. - 318 с.
186. Колягин Ю. М., Луканкин Г. Д., Федорова Н. Е. О создании курса математики для школ и классов экономического направления // Математика в школе. 1993. - № 3. - С. 43 - 45.
187. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
188. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М., 1975 - 720 с.
189. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Интеграция образования. 2002. - № 2/3. - С. 9 - 18.
190. Концепция развития школьного математического образования // Математика в школе. 1990.-№ 1. - С. 2 - 13.
191. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) // Математика в школе. 2000. - № 2. - С. 6 - 18.
192. Краснопевцев Е. А. Образное и понятийное в физике и гуманитарной области // Роль межпредметных связей в профессионально-методической подготовке учителя: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск: Изд. ШЛИ, 1983. - 132 с.
193. Крупич В. И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе. М., 1985. — 117 с.
194. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. - 432 с.
195. Крутихина М. В. Обучение элементам моделирования при решении сюжетных задач в курсе алгебры 8-летней школы как путь реализации прикладной направленности школьного курса математики: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. JL, 1986. - 16 с.
196. Кудрявцев JI. Д. Мысли о современной математике и её изучении. М.: Наука, 1977.-112 с.
197. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Под ред. Е. И. Лященко. М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
198. Лахова Н. В. Решение текстовых задач в средних классах // Математика в школе. -1998. № 3. с. 17 - 23.
199. Ле Корбюзье Градостроительство // Ле Корбюзье. Архитектура XX века.-М., 1977.-С. 25.
200. Левенберг Л. Ш. Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики / Под ред. М. И. Моро. М.: Просвещение, 1978. - 126 с.
201. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. - М.: Высш. шк., 1991. - 224 с.
202. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
203. Лернер И. Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? — М.: Знание, 1978.-47 с.
204. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., «Знание», 1980.-96 с.
205. Лернер И.Я. Соотношение общедидактических и частнометодических методов обучения // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1980.- С. 75-78.
206. Логика научного исследования. М., 1965.
207. Лотман Ю. М. Избр. статьи: В 3 т.- Таллин, 1993, т. 1.
208. Лошкарева Н. А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. М., 1981. - 102 с.
209. Луканкин Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте. J1111И им. А.И. Герцена. Дисс. докт. пед. наук. С.-Петербург, 1991. - 358 с.
210. Лунина Л. С. Методика использования геометрических методов в обучении алгебре // Обучение математике в средней школе: Межвуз. сб. науч. трудов / Горьковский гос. пед. ин-т.- Горький, 1985. С. 58 - 64.
211. Лунина Л. С. Обучение решению алгебраических задач геометрическим методом // Математика в школе. -1996. № 4. - С. 34 - 39.
212. Лурье М. В., Александров Б. И. Задачи на составление уравнений. М.: Изд-во «Наука», 1976. — 80 с.
213. Лялькина А. Т., Панкрашкина Н. Ю. Об организации индивидуальной деятельности учащихся // Математика в школе. 1997. - № 6. - С. 29 - 31.
214. Лялькина А. Т. Реализация деятельностного подхода в изучении математики при использовании компьютерных и интернет-технологий // Интеграция образования. 2004. - № 1. - С. 176 - 182.
215. Лященко Е. И. Проблема задач в школьном курсе математики // Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981. - С. 3 - 13.
216. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988. - 192 с.
217. Малеванный Ю. И., Рымаренко В. Е. Об интегральном уроке в школе // Новые исследования в педагогических науках. — М.: Педагогика, 1990. -С. 50-52.
218. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 2002. 175 с.
219. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.- М.: Госполитиздат, т. 20. 827 с.
220. Маслова Г. Г. III Международный конгресс по математическому образованию // Математика в школе. 1977. - № 4. - С. 87 - 92.
221. Маслова Г. Г. О школьном курсе математики и тенденциях его дальнейшего развития // Математика в школе. 1980. - № 6. - С. 49 53.
222. Математика, её содержание, методы и значение / Ред. колл. А. Д. Александров, А. Н. Колмогоров, М. А. Лаврентьев. Т. 1. -М., 1956.
223. Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.; Под ред. Г. В. Дорофеева. 3-е изд. - М.: Дрофа, 1999. - 288 с.
224. Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.; Под ред. Г. В. Дорофеева. 3-е изд. - М.: Дрофа, 1999. - 304 с.
225. Математика: Учеб. пособие для 10 кл. гуманитарного профиля / В. Ф. Бутузов, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин и др. 3-е изд. - М., 1999. - 244 с.
226. Математика: Учеб. пособие для 11 кл. гуманитарного профиля / В. Ф. Бутузов, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин и др. 3-е изд. - М., 1999. — 224 с.
227. Математика: Хрестоматия по истории, методологии, дидактике / Сост. Г. Д. Глейзер. -М.: Изд-во УРАО, 2001. 384 с.
228. Математическая энциклопедия. Т. 1. М., 1977.
229. Материалы по реформе средней школы. П., 1915.
230. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей.— М.: Просвещение, 1977.
231. Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981.-192 с.
232. Машбиц Е. И. Зависимость усвоения учащимися способа решения математических задач от метода обучения: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. — Киев, 1965.-24 с.
233. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, 1989. - 224 с.
234. Метельский Н. В. Дидактика математики: Общая методика и её проблемы: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. - Мн.: Изд-во БГУ, 1982. - 256 с.
235. Метельский Н. В. Пути совершенствования обучения математике: Проблемы современной методики математики. Мн.: Университетское, 1989.-160 с.
236. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчищина и др.; Под ред. В. А. Гусева. М.: Издательский центр «Академия». - 368 с.
237. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студ. физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Ю. М. Колягин, Г. JI. Луканкин и др. М.: Просвещение 1977. - 480 с.
238. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов/ В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин и др. М.: Просвещение, 1980. - 368 с.
239. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов; Сост. Р.С. Черкасов, А. А. Столяр. -М.: Просвещение, 1985. 336 с.
240. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец./ А.Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др.; Сост. В. И. Мишин. М.: Просвещение, 1987.-416 с.
241. Мещерякова Г. П. Функционально-графический метод решения задач с параметрами // Математика в школе. 1999. - № 6. - С. 69 - 71.
242. Мингазов Э. Г. О двух формах наглядности // Новые исследования в педагогических науках. № 1. - М.: Педагогика, 1986. - С. 11-13.
243. Митягина В. А. Графический метод решения уравнений. Дисс. . канд. пед. наук. Л., 1959. - 349 с.
244. Моденов В. П. Грани математики: координатно-параметрический метод. М.: Издат. Отдел УНЦ ДО МГУ, 1999. - 104 с.