Файл: Тема диссертации и автореферата по вак рф 13. 00. 02, доктор педагогических наук Капкаева, Лидия Семеновна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


55. Варданян С. С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. для уч-ся 6 8 кл. ср. шк./ Под ред. В.А. Гусева. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

56. Василевский А. Б. Методы решения задач. М.: изд-во «Вышэйшая школа», 1974.-238 с.

57. Василевский А. Б. Обучение решению задач: Учеб. пособие для вузов. -Мн.: Выш. Школа, 1979. 192 с.

58. Вахтомин Н. К. Практика мышление - знание. - М.: Изд-во «Наука», 1978.-112 с.

59. Вернер А. Л. Цикл учебников геометрии // Математика в школе. 1996. -№ 6. — С. 34 - 37.

60. Власов А. К. Какие стороны элементарной математики представляют ценность для общего образования? // Математическое образование. -1997.-№3.-С. 66-74.

61. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1979. 288 с.

62. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989.

63. Вол ох В. Н. Геометрическая интерпретация формул и решение задач: Из опыта работы. Хабаровск, 1970. — 138 с.

64. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. Науч. ред. и сост. А. А. Гри-цанов. -М.: ACT, МН.: Харвест, Современный литератор, 2001. 1312 с.

65. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова -М.: Педагогика, 1991.-480 с.

66. Гельфанд И. М., Глаголева Е. Г., Кириллов А. А. Метод координат. — М.: Наука, 1973.-87 с.

67. Генкин Г. 3. Геометрические решения алгебраических задач // Математика в школе. 2001.-№ 7. - С. 61 - 66.

68. Геометрия 7-9: Учеб. для общеобразоват. учрежд./ Шарыгин И. Ф. М.: Дрофа, 2001.

69. Геометрия 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 13-е изд.- М.: Просвещение, 2003.384 с.

70. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С, Б. Кадомцев и др. 3-е изд^- М.: Просвещение, 1994. -207 е.

71. Гингулис Э. Ж. Развитие математических способностей учащихся // Математика в школе. 1990. - № 1. - С. 14 - 17.

72. Глейзер Г. Д. Каким быть школьному курсу геометрии // Математика в школе. 1991.-№ 4. - С. 68- 71.

73. Глобин А. И. Методика обучения решению текстовых алгебраических задач с применением графов (6-8 классы): Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Киев, 1988. - 19 с.

74. Глушков В. М. Математизация научного знания и теория решений // Вопросы философии. 1978. - № 1. - С. 29 - 30.

75. Гнеденко Б. В. Андрей Николаевич Колмогоров (К 80-летию со дня рождения) // Математика в школе. -1983. №2. - С. 76 - 78.

76. Гнеденко Б. В. Математика в современном мире и математическое образование // Математика в школе. 1991. - № 1. - С. 2 - 4.

77. Гнеденко Б.В. О математическом творчестве // Математика в школе.-1979.-№6.-С.

78. Гнеденко Б. В., Черкасов Р. С. О курсе математики в школах Японии // Математика в школе. 1988. - № 5 . - С. 72 —76.


79. Гнеденко Б. В., Черкасов Р. С. О преподавании математики в предстоящем тысячелетии // Математика в школе. 1996. - № 1. - С. 52 - 54.

80. Гордина С.В. Методологические основы интеграции среднего математического образования. Дисс. . канд. пед. наук. Саранск, 2002. - 169 с.

81. Горнштейн П. И., Полонский В.Б., Якир М. С. Задачи с параметрами. -3-е изд., доп. и перераб. М., 1998.

82. Готман Э. Г. Две задачи и пять методов решения // Математика в школе. — 1994.-№4.-С. 8-11.

83. Готман Э. Г. Поиск рационального решения задачи на экстремум // Математика в школе. 1997. - № 6. - С. 40 - 43.

84. Готман Э. Г. Уравнения, тождества, неравенства при решении геометрических задач. М.: Просвещение, 1965. - 120 с.

85. Готман Э. Г., Скопец 3. А. Задача одна решения разные: Геометр, задачи: кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 2000. - 224 с.

86. Готман Э. Г., Скопец 3. А. Решение геометрических задач аналитическим методом: Пособие для учащихся 9 и 10 кл. —М.: Просвещение, 1979. 128 с.

87. Грудёнов Я. И. Совершенствование методической работы учителя математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 224 с.

88. Гурова JI. Л. Взаимоотношение мысленных, зрительных и практических операций при решении задач // Вопросы психологии. -1964. № 2. - С. 133 - 144.

89. Гурова Л. Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. - 327 с.

90. Гусев В. А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике // Математика в школе. -1990.- №4. -С. 27-31.

91. Гусев В. А. Как помочь ученику полюбить математику? М.: Авангард, 1994.-168 с.

92. Гусев В. А. Каким должен быть курс школьной геометрии // Математика в школе. 2002. - № 3. - С. 4 - 8.

93. Гусев В. А., Варданян С. С. Преподавание геометрии в 6 8 классах: внут-рипредметные и межпредметные связи // Преподавание геометрии в 6 - 8 классах. Сб. статей / Сост. В. А. Гусев. -М.: Просвещение, 1979. С. 8 - 40.

94. Гусев В. А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. Л., Хан Д. И. Векторы и их применение к решению задач // Преподавание геометрии в 6 8 классах. Сб. статей. - М.: Просвещение, 1979. - С. 126 - 180.

95. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. - 423 с.

96. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и экспе-рим. психологич. исслед. М.: Педагогика, 1986. - 239 с.

97. Далингер В. А. Геометрия помогает алгебре // Математика в школе. -1996.-№4.-С. 29-34.

98. Далингер В. А. Методика реализации внутрипредметных связей в школьном курсе алгебры. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1981. — 21 с.



99. Далингер В. А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 80 с.

100. Далингер В. А. Реализация внутрипредметных связей в обучении математике // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1990. - С. 58 - 62.

101. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во АПН, 1957.

102. Данилюк А. Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании // Педагогика. 1998. - С. 8 - 12.

103. Данилюк А. Я. Теория интеграции образования. Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та. - 2000. - 440 с.

104. Данилюк А. Я. Учебный предмет как нитрированная система // Педагогика. -1998. № 2. - С. 8 -12.

105. Двояковский П. Г. О геометрическом решении алгебраических задач // Математика в школе. 1980. -№ 3. - С. 33 - 35.

106. Декарт Р. Правила для руководства ума. Пер. с лат. В. И. Пикова. М.-JL, Гос. соц. — эконом, изд-во, 1936. - 174 с.

107. Декарт Р. Рассуждение о методе. М., 1953.

108. Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.

109. Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. -М., 1975.-303 с.

110. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем. Дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1982.-319 с.

111. Дик Ю. И., Пинский А. А., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика.- 1987. № 9. - С. 42 - 47.

112. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956.

113. Долженко О. В. Очерки по философии образования. — М.: Промо- Медиа, 1995.-240 с.

114. Донченко Н. Т. Осуществление взаимосвязи в обучении физике и математике в средней школе (8-10 кл.): Автореф. дисс. . канд. пед. наук. — Киев, 1984.-24 с.

115. Дорофеев Г. В. Гуманитарно ориентированный курс основа учебного предмета «Математика» в средней школе // Математика в школе. — 1997. -№ 4. - С. 59 - 66.

116. Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. 1990. - № 6. - С. 2 - 5.

117. Дорофеев С. Н. Основы подготовки будущих учителей математики к творческой деятельности: Монография. Пенза: Информац.-издат. Центр Пенз. гос. ун-та, 2002. - 218 с.

118. Дьюи Дж. Школа и общество. М., 1925.

119. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. М.: Педагогика, 1989. - 159 с.

120. Евклид Начала Евклида. Пер. с греч. и коммент. Д. Д. Мордухай-Болтовского. При ред. участии М. Я. Выготского. М. - Д., Кн. 1,1950. - 448 с.

121. Егорченко И. В. Математические абстракции и методическая реальность в обучении математике учащихся средней школы: Монография/ Морд. гос. пед. ин-т. Саранск, 2003. - 286 с.


122. Единство и многообразие мира, дифференциация и интеграция знаний. Тез. выступлений к III Всесоюзн. совещ. по философским вопросам современного естествознания. Вып. 2. -М., 1981. 178 с.

123. Епишева О. Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике. Автореф. дисс. . докт. пед. наук. -М., 1999. -52 с.

124. Епишева О. Б. Общая методика преподавания математики" в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — Тобольск: Изд. ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 1997. 191 с.

125. Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе формирования приёмов учебной деятельности учащихся: Теоретические основы. -Тобольск: Изд. ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 1998. 158 с.

126. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 128 с.

127. Завьялов Е. Е. Моделирование на ЭВМ: Учебное пособие. М.: МИФИ, 1980. - 63 с.

128. Загвязинский В. И. Грищенко JI. И. Основы дидактики высшей школы. — Тюмень: 1ГУ, 1978.

129. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования.-М.: Педагогика, 1982. 160 с.

130. Зайкин М. И. Способ структурирования учебного материала по математике // Совершенствование содержания математического образования в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск: Изд-во Морд. гос. ун-та, 1998.-С. 31.

131. Зайкин М. И., Колосова В. А. Учимся на чужих ошибках: Тетрадь с развивающими заданиями по математике : Учебное пособие для 5-го класса общеобразовательных учреждений. — М.: Русское слово, 1998. — 44 с.

132. Зайкин М. И., Колосова В. А. Учимся на чужих ошибках: Тетрадь с развивающими заданиями по математике : Учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений. — М.: Русское слово, 1998. 55 с.

133. Закономерности развития и методы познания современной науки / Под ред. Д. И. Широканова. Минск, 1978.

134. Зверев И. Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1980. - С. 5 - 16.

135. Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981.-160 с.

136. Зенкевич И. Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителей. М:1. Просвещение, 1981. 79 с.

137. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. -№5.-С. 3-16.

138. Зинченко В. П. Современные проблемы образования и воспитания // Вопросы философии. 1973. - № 11. - С. 46.

139. Зорина JI. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М., 1978.


140. Иванова Т. А. Аналитические методы решения геометрических задач в школе как средство осуществления в курсе математики внутрипредметных связей: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. -М., 1980. 16 с.

141. Иванова Т. А. Сочетание алгебраических и конструктивных методов решения геометрических задач // Математика в школе. -1982, № 1 .-С. 36 - 40.

142. Иванова Т. А. Гуманитаризация математического образования: Монография. Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998. 206 с.

143. Изаак Д. Ф. Поиски решения геометрической задачи // Математика в школе. 1998. - № 6. - С. 30 - 34.

144. Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. М.: Изд. «Логос», 1994.

145. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. Т. 1/ Под ред. А. П. Юшкевича. М.: Наука, 1970. - 352 с.

146. Кабанова Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М.: Просвещение, 1968. — 288 с.

147. Кабанова Меллер Е. Н. Роль образа в решении задач // Вопросы психологии. - 1970.-№ 5. - С. 39 - 47.