ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так, ранения живота. Ну, по ранениям живота всё просто: если повредило крупные сосуды внутри живота, то человек скорее всего погибнет прямо на месте ранения, в ближайшее время, и тут ничего не получится сделать. К счастью, такое бывает далеко не всегда- в основном, все виды ранений дальнейшие бывают: кишки внутри и кишки снаружи.
Кишки внутрь- маленькая дырочка, кишки через нее не лезут, подушечку- на рану, забинтовали, обезбол и- в госпиталь. Пить нельзя давать, а вот бинтик намочить, дать в губы пососать- можно. Если кишки снаружи, рубленая рана большая, целый жмут кишок вывалился; наши действия: иммобилизация кишечника производится (косынкой, абдоминальным перевязочным пакетом (это такой с большущий подушкой), либо, если его нет, можно целлофаном, полиэтиленом, чем-то закрыть, чтобы кишки были закрыты герметично, потому что если их просто замотать бинтами, они, во-первых, высохнут, станут нежизнеспособны, потом будет тяжелейшая операции, их придется отрезать. То есть, замотать кишки, чтобы они не волочились по земле, когда будем раненого выносить; и эвакуация в тыл- то же самое- обезболивание дать. Да, и повязку, если она не герметичная, нужно будет постоянно в пути смачивать, чтобы кишки не пересохли.
Вопрос из зала (вероятно, о возможности наложения жгута)
Наложить жгут не на что, дорогой мой. Кишки, которые есть, они очень нежные, если их перемотать жгутом, они от этого помрут сразу.
Вопрос из зала (неразборчиво)
Иммобилизация — это фиксация, прекращение подвижности. То есть, вы фиксируете конечность, чтобы сломанное вот так вот не хлябало. Понятно, да? В разных типовых положениях, завтра, дай Бог, отработаем.
Так, ранения таза. Ребят, ну по поводу таза всё просто. Таз — это место, на которое опирается весь наш вес туловища; там кости соединены в такое тазовое кольцо, весь вес опирается на них. Вывод: если пуля, либо осколок ударили, то, во-первых, в тазу много крупных кровеносных сосудов, во-вторых, много нервных окончаний- тяжелейшая боль, в-третьих, вот эти кости, будучи перебитыми, своими острыми обломками всё цепляют, и смотри пункт 1 и пункт 2. То есть, сильная боль, сильное кровотечение усиливается.
Вывод. Первое: на таз жгут наложить, в большинстве случаев, очень проблемно, значит, нужно иметь гемостатики, чтобы ими затампонировать рану. Второе: затампонировали, прижали, после этого нужно накладывать повязку, чаще всего эластическую; накладываем разную, из тех же израильских бинтов, которые тянуться. При этом очень хорошо, если у Вас есть абдоминальный бинт, тот самый большой с такой подушкой. Ты подушку- сбоку на тело и мотаешь: один тур через таз, один тур через раненую ногу, один тур через таз, один тур через раненную ногу; бинт стягивается, отломки стягиваются, при выносе ему не так больно будет. Вот это самый важный момент, чтобы можно было вынести человека без каких-то критичных повреждений, дальнейших, дополнительных.
Вопрос из зала (неразборчиво)
По-разному; в большинстве случаев, когда я работал, гемостатик у меня был Гемофлекс, там его 1,6 м; на большинство ранений мне 1,6 м хватало вполне. Были исключения, когда не хватало, примерно там четвёртая или пятая часть, но примерно такое же количество случаев было, когда бинта было в избытке. Если он в избытке, то ты оторвал кончик, засунул пакет, пока заканчиваешь разбираться с этим раненым- уже следующего подтащили, вот ему он и пойдёт.
Вопрос из зала (неразборчиво)
Ну, теоретически неплохо, то есть, перевязываете голени между собой, а коленки- врозь, это как бы не помешает. Но, возможен, кстати, совсем другой вариант, когда вот вы мотаете, вот тур, ты приложил подушку перевязочного пакета к месту ранения, в рану насовал гемостатика, прижал; тур через таз, тур через ногу, тур через таз, тур через ногу, а потом поврежденную ногу примотали, положили на здоровую так его положили, вывезли, так тоже возможно; у нас всё стянуто, большой подвижности не будет. Нам главное, чтобы отломки костей всё остальное не рвали.
Вопрос из зала (возможно, о возможности давать раненому пить)
Если есть какие-то сомнения, тогда водичкой смачиваешь бинтик, салфетку- и в губы. Вы знаете, я вспоминаю те случаи, которые были, я там вспоминаю один случай, второй, а он и не просил пить; он сидит, глаза выпученные, перепуганный, зажимает ранение, он как-то пить не просил у меня, не до того было.
Вопрос из зала (неразборчиво, вероятно о том, нужно ли колоть обезбол)
При ранениях таза, орёт сильно, мучается, обезбол колоть. Ещё обезболивание нужны хорошие, мощные, чтобы человеку легче было. С этим у нас сейчас проблема, потому что в Сирии стреляют, если в медицине медикаментов нет, а у нас нет. Но я надеюсь дожить до лучших времён, когда у нас в стране будет порядок, и это зависит от каждого из нас, дорогие мои, напоминаю вам, и от Всевышнего, конечно.
Вопрос из зала (неразборчиво, возможно, об обезболивающих в армии)
Промедол сейчас выдают медику подразделения, а дальше по-разному выдают. Крайнее время перестали только перед боем выдавать, потому что артиллерия достаёт хрен знает куда, ранить может в любой момент, блин, вплоть до русской границы и за ней сейчас. Поэтому ограничений не стало, выдаем чаще.
Вопрос из зала (неразборчиво)
Так это же Министерство обороны- так это ж федералы, что вы хотите. Сейчас, кроме федералов, есть целый ряд других организаций, от которых можно поехать воевать, там идиотизма гораздо меньше, не сказать, что вообще нет, но гораздо меньше; ну такой вот намек. Что касательно федералов, то они на меня будут обижаться, но я хочу сказать следующее: в истории России не раз были времена, когда существующая армия оказывалась непригодна к войне. Когда с этим столкнулся Иван Грозный, он был вынужден создать стрелецкое войско, новое для того времени, а старое всё разогнать, потому что оно была небоеспособно. С тем же столкнулся Пётр I, он уже разогнал стрельцов, сделал полки нового строя, похожие процессы были у Иосифа Виссарионовича. У нас сейчас та же самая ситуация, поэтому то, что там- это квинтэссенция идиотизма всех мастей. Я сейчас не буду, дорогие мои, вас огорчать, с вами обсуждать, просто вот в слове федералы объяснение всего этого и есть. Там не раздают [промедол], потому что начмед страшно переживает, как он будет списывать, ему проще что всё подразделение убьют, чем будут проблемы со списанием хоть одного [шприц-тюбика], вот и всё.
Вопрос из зала (вероятно, о том, из чего делают гемостатик)
[Гемостатик делают] не только из рыбы, считается, что из панцирей членистоногих, уже даже прусаков считают членистоногими. Словом, из чего делают- тайна, покрытая мраком. Давайте не будем портить себе настроение и не будем портить настроение нашим раненым, а то он просит: "Док, а с чем ты бинт в рану пихаешь?" и ему сразу станет плохо, когда узнает. Давайте не будем так углубляться.
Вопрос из зала (возможно, про аллергию на гемостатики)
А ты знаешь, вот случаев аллергии на бинты не помню ни одного, а случаев аллергии на пулю и осколок в тело- в 100 процентах случаев, дорогие мои; поэтому опасность аллергии намного меньше, чем вероятность кровопотери, при тяжелых ранениях- применяем.
Так, повреждения головы, дорогие мои. Ну, тут всё очень просто: голова- предмет темный и науке неизвестный. Чаще всего- тупые травмы головы (это если бьются головой обо всякие предметы, что в боевых условиях бывает часто). Вывод: обязательно носить головной убор; шлем надежнее всего защищает, хотя если шлема нет- хотя бы шапочку (ударишься- будет шишка, а не рубленая рана, и уже легче).
Повреждение глаз. Я вам говорил, очень часто глаза повреждаются ударной волной, мелкими осколками. Вывод: нужно носить очки защитные для глаз. Следующий момент, если ты очки не надел, и уже глаз повредил, то бинтуем раненому оба глаза, вкалываем обезболивающее (можно, кстати, и в глаз капельки типа лидекаина покапать) и везём в госпиталь. Почему бинтуем оба глаза: если забинтовать один, то он вторым старается смотреть, оба глаза- сочетанные движения, напрягаются, моргают, начинают слезиться, тот начинает, этот, короче, лучше оба глаза забинтовать.
Повреждения органов слуха. Очень хорошо, если у вас есть активные наушники: на театре военных действий шумовой фон очень большой, остаться без слуха можно просто, плюс к тому не забываем, что постоянные контузии: во-первых, контузия тяжелее переносится, если через органы слуха проходит, а так- не так тяжко, во-вторых, повреждение мозга: нарушается мышление, нарушается память, много чего нарушается, и контузии суммируется, напомни всем (каждая следующая переносится хуже, чем предыдущая). Вывод: первое, по возможности носим активные наушники; второе, хотя бы чуть-чуть бинтика смотали, затолкали в уши- уже не такая тяжёлая контузия будет, если стрельба кругом и взрывы; третий момент, если у человека повреждение органов слуха и лопнула барабанная перепонка- уже поздно что-то делать: бинтуем ухо, колем обезболивающее, везём в госпиталь человека, там будут разбираться.
Вопрос из зала (неразборчиво, возможно о средства для защиты поврежденного глаза)
В индивидуальные аптечки натовские входит такая маленькая круглая штучка с маленькими дырочками, как раз на глаз накладываешь и приматываешь. Руку приматывать- тут я такого не помню, человеку ещё в тыл идти, оружие нести, много всякого, но как-то явно не практично.
Контузии. Ну, по контузиям всё очень просто: если контузия тяжелая- человек лежит, блюет, проблем не создаёт нам; аккуратненько его положили, повезли в госпиталь. А вот если он контуженный чуть-чуть- он агрессивный, он непослушный, у него в руках оружие и средства взрывания, а бить его по голове прикладом нельзя, потому что у него контузия, целая проблема. Израильтяне сделали такой пистолет-инъектор: препарат прямо сквозь одежду- бах- человек отёк, его положили на носилки, унесли- зашибись. Я не знаю, какой там именно препарат, ну, может быть, что-то типа реланиума, наверное, но более мощный. У нас ничего такого нету, потому что нашей науке нифига не надо. Поэтому если у тебя контуженный в подразделении- звездец, ты не знаешь, как к нему подойти, объяснить, а вокруг бой идет, вокруг другие раненые, вам нужно маневрировать, а ты ходишь его уговаривать. Ну, короче говоря, дорогие мои, вот все мои злобные высказывания с тем связаны, что, когда попадаешь на театр военных действий, сразу возникает вопрос, а как такое допустили, и куда смотрят те, кто ответственным был эту ситуацию исправить. Израильтяне сделали, натовцы сделали, нашим что мешает?
Если совсем кратко, главная проблема контузии — это отёк головного мозга. Мозг в объеме увеличивается, а череп- нет; мозг начинает давить на черепную коробку, начинают массово умирать нервные клетки, со всеми вытекающими. Чтобы этого не было, первое, при ранении- колим внутримышечно магния сульфат, 5 мл, сколько есть у тебя; очень хорошо помогает, больно, но эффективно. Второе, есть препараты типа Диакарб- можно их дать внутримышечно.
Вопрос из зала (вероятно, о симптомах контузии)
Легкораненый выглядит как пьяный: движения неуверенные, мимика смытая, глаза мутные, речь невнятная, непослушный, то есть как выпивший сильно.
Так, хорошо, движемся дальше. В обоих случаях его хорошо вести госпиталь, потому что ему ни коли- ему будет плохо. Колю магния сульфат, фуросемид, либо лазикс (мочегонное), дальше препараты типа спазгана, чтобы убрать спазм сосудов и препараты, понижающие давление, какие есть у вас (каптопрес, андипал). Он лежит, а ты постоянно ходишь, смотришь, ещё что-нибудь добавляешь. В полевых условиях нет возможности эвакуировать- обстрел идет. Контуженному нужно надеть наушники и положить его где-то в тишине, темноте, в блиндаже, чтобы он, находясь там, спокойней переносил сложившуюся обстановку.
Если Вы получили контузию на войне, то по возвращении на гражданку, хороший очень препарат есть Цераксон, его пьют курсами или колют, но это отдельная тема. Дальше, в Волгограде есть очень хороший госпиталь, по-моему, на проспекте Маршала Жукова, не помню номер госпиталя, туда приехать- обследуют и назначают курс лечения, через недельку ты уже как огурчик. Но не все могут приехать в Волгоград. Я знаю людей, которые специализируются на реабилитации после контузии, кому надо будет- дайте знать, познакомлю и, соответственно, вас подлечат, меня самого лечили, результатами доволен. Контузии обязательно надо лечить, потому что, если не лечить- нервные клетки в башке сдыхают в мозге, тканью соединительной прорастают, соединительная ткань пережимает соседние клетки, дохнут уже они. Надо дальше рассказывать? Я совсем такую упрощенную версию, для людей без мед. образования, но, в принципе, более-менее соответствующую реальности, поэтому не надо ждать, пока у вас сдохнут все нервные клетки в мозге, начинаем лечиться сразу, как только есть возможность.
Ну и наконец ранение в голову. Очень часто пуля, либо осколок в голову — это наповал, но нередко бывает, что как бы пуля прошла через оба полушария, мозга не задет, бывает и такое, много раз видел. В этом случае наши действия: бинтуем и везём в госпиталь. Если он сознании- можно обезболить, но обычно при ранении в голову от боли люди сильно не страдают. В госпитале уже будут разбираться, что там оперировать, что там не оперировать. Видел такое, когда человек остается жив, как правило, шлем на голове, он пулю отклонил, она не пробила наиболее важные части головы.
В довершение по повреждениям головы, чтобы улыбнуться. Подошёл ко мне один боец, говорит: “Док, что-то меня беспокоит”. Уже конец командировки, я уже забодавшийся до позеленения, их много, постоянно какая-то фигня, у меня было желание человека облаять, честно говоря. Ну бывает, я думаю, каждый медработник знает, когда они уже идут, идут, ты уже как зомби, бесконечные пациенты, а тут еще один. Помню, Божьей милостью, я не стал, говорю, давайте свезем его в госпиталь. Повезли, я даже не поехал сам. Привозят, делают рентгеновский снимок, а на снимке- пуля; кувыркнулась как-то в черепе, застряла под носом и без всяких внешних повреждений. Я смотрю, говорю: “Как хорошо, что госпиталь-то отправили”. Вот такой случай был смешной, дорогие мои.