Файл: Автоматизированное рабочее место Отдел кадров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



4.1.22.1.2. Организационная структура ОК


Исходя из задач, поставленных предприятием ООО «Кора» перед своим структурным подразделением главными является набор сотрудников, особенно в осенне-летний период, так как это сезон приема временных разнорабочих.


Рисунок 2.1 Организационная структура отдела кадров

В задачи группы приема входят следующие обязанности:

  • Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.

  • Сообщает сведения в службу занятости и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.

  • Оформляет договора с учебными заведениями, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ОУ, следит за их трудоустройством.

  • Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.

  • Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.

Одну из важнейших ролей на предприятии играет группа учета личного состава, которая выполняет ряд следующих функций:

  • Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.

  • Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.

  • Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.

  • Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.

  • Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.

  • Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.

  • Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым исполняется 50–60 лет согласно существующему положению.

  • Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.

  • Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и другие документы, связанные с работой на предприятии.

  • Отвечает на запросы организаций и письма граждан.

  • Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.

  • Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.

  • Составляет списки для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.

  • Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.

  • Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия.

  • Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.


Инженерно-техническая группа выполняет следующие функции:

  • Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и правильное использование ИТР в подразделениях.

  • Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.

  • Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.

  • Готовит документы для предоставления работников предприятия к правительственным наградам, званиям.

  • Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции предприятия.

  • Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.

  • Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.

  • Готовит кадровые приказы по предприятию в переплет с последующей сдачей их в архив предприятия.

Реформы в пенсионном обслуживании также накладывают на сотрудников отдела кадров дополнительные нагрузки, что выливается в следующие их функции:

  • Оформляет документы, необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.

  • Оформляет справки списков №1 и №2 по уходу на пенсию на льготных условиях.

  • Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).

  • Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.

  • Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работника в другие предприятия и государственные архивы.

  • Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье или профзаболевание.

Также на кадровые службы возложены функции военного учета:

  • Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников предприятия.

  • Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.

  • Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.

  • Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов.

  • Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами.

  • Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.

  • Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов, ликвидаторов Чернобыля. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста и представляет их в военные комиссариаты для приписки.


Последняя табельная группа:

  • Организует табельный учет в подразделениях предприятия.

  • Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.

  • Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

  • Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.

  • Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия. [23]



4.1.32.1.3. Анализ основной документации ОК


Оформление приема. Оформление на работу производится на основании «приказа о приеме» на работу. Поступающие на предприятие предъявляют в отдел кадров паспорт, трудовую книжку, диплом или удостоверение /справку об образовании/ и военный билет. Лица, поступающие на работу впервые и не имеющие трудовой книжки, предъявляют справку о своем последнем занятии. Инспектор отдела кадров на основании заявления заполняет на принимаемого «приказ о приеме» на работу /форма Т-1/ и две личные карточки: одну для отдела кадров, другую для цеха по форме Т-2. Инспектор отдела кадров после приема на работу и отметки о прохождении инструктажей вызывает начальника цеха. Начальник цеха в «приказе о приеме» дает заключение о возможности приема, указывает должность и ее шифр, на которую может быть принято лицо, оформляющееся на работу, на какой оклад и по какому разряду с указанием вида тарифной ставки и формы заработной платы.

Лицу, не имеющему специальности, в «приказе о приеме» на строке «профессия (должность)» указывается участок, на котором он будет работать. Затем лицо, оформляемое на работу, учитывают в отделе технического обучения и в «приказе о приеме» по строке «разряд (оклад)» проставляется размер оплаты в период освоения выбранной специальности в соответствие с действующим законодательством. Отдел кадров на основании «Приказа о приеме» делает отметку о зачислении на работу в трудовой книжке работника и дает учетную карточку на постоянный пропуск.

Инспектор отдела кадров на основании «Приказа о приеме» делает отметки в личной карточке /форма Т-2/, заполняет алфавитную карточку по форме Т-4, направляет личную карточку Т-2 в отдел и перекладывают ее из раздела оформляемых в основную картотеку, а расчетный отдел бухгалтерии открывает на работника лицевой счет.


Личная карточка работающего. Основным документом учета личного состава является личная карточка работающего – ЛКР (форма Т-2), заполняемая на каждого работника предприятия. Учет личного состав осуществляется в картотеке ЛКР и картотеке вспомогательных алфавитных карточек, необходимых для быстрейшего отыскания в картотеке ЛКР нужных карточек.

Личная карточка работающего /по форме Т-2/ заполняется на основании приказа о приеме и соответствующих документов /паспорта, трудовой книжки, диплома или удостоверения и т.п./, предъявляемых поступающим при оформлении на работу на предприятие.

Все сведения, содержащиеся в личной карточке сгруппированы в четыре основных раздела:

  • раздел  – общие сведения;

  • раздел  – сведения о воинском учет;

  • раздел  – прием на работу и перевод на другую работу;

  • раздел V – аттестация;

  • раздел V – повышение квалификации;

  • раздел V – профессиональная переподготовка;

  • раздел V – поощрения и награды;

  • раздел V – социальные льготы

  • раздел X – дополнительные требования;

  • раздел X – основание увольнения.

Верхнее поле на лицевой стороне личной карточки права предназначено для особых отметок отдела кадров. Здесь для более быстрого отыскания нужных карт рекомендуется указать в виде условных обозначений некоторые сведения, не подлежащие механизированной обработке, но которые могут быть необходимы в процессе учета кадров.

Раздел  – общие сведения:

Заполнение данных по каждой строке личной карточки производится полностью, без сокращения.

Строки 1–4, 9, 11, 12 заполняются на основании паспорта работающего.

В строке 6 «Образование» пишется: «высшее», «незаконченное высшее» (указать сколько курсов закончено), «среднее специальное», «профессионально-техническое», «среднее общее», «неполное среднее». «обязательное восьмилетнее», «начальное».

Последующие графы заполняются только на специалистов с высшим, средним специальным и профессионально-техническим образованием, а также окончивших школу мастеров. На основании диплома (удостоверения) об окончании высшего, среднего специального учебного заведения и т.д., в строке указывается полное наименование соответствующего учебного заведения, факультета, № диплома (удостоверения), отделения (дневное, вечернее, заочное) и дата окончания. По строке 10 указывается специальность по образованию, полученная по окончанию высшего или среднего специальных учебных заведений.
Также указывается ученая степень, если имеется: «доктор наук», «кандидат наук» (указать каких наук), «младший научный сотрудник», «старший научный сотрудник», «доцент», «профессор».

По строке 8:

а) «Общий стаж работы» – дата начала трудовой деятельности – указывается условная дата начала трудовой деятельности, определенная путем сложения даты (год, месяц, число) фактического начала работы и времени перерывов (число лет, месяцев, дней), не включаемых в трудовой стаж.

б) «Непрерывный стаж» указывается дата (год, число, месяц) начала непрерывного стажа;

в) «Дающий право на надбавку за выслугу лет».

По строке 7 «Основная профессия (специальность)» указывается специальность по опыту работы для инженерно-технических работников, практиков и инженерно-технических работников с высшим и средним специальным образованием, работающим не по своей специальности. По строке «Другая профессия» указывается вторая профессия, которой владеет рабочий. Если рабочий владеет более чем одной второстепенной профессией, то указывается та, по которой квалификация наивысшая.

Раздел  – сведения о воинском учете:

Данные в этот раздел вносятся на основе военного билета или приписного.

Раздел  – прием на работу и переводы на другую работу:

При оформлении приема на работу на основании приказа о приеме в данном разделе производится соответствующая запись:

  • графа 1 – дата приема (перевода) на предприятии;

  • графа 2 – структурное подразделение;

  • графа 3 – профессия (должность), разряд, класс (категория), квалификация;

  • графа 4 – оклад (тарифная ставка), надбавка к основному окладу;

  • графа 5 – основание приема (перевода) – № приказа о приеме;

  • графа 6 – подпись владельца трудовой книжки.

В дальнейшем в этом разделе на основании приказа о переводе указываются все перемещения по работе, изменения квалификации, оклада и т.д.

Раздел V – аттестация:

Данный раздел заполняется на основании сведений, полученных в результате проведения определенного вида мероприятий, в данном случае – аттестации.

Разделы V–V:

Данный раздел заполняется в результате обучения работника, на основании документа, выданного в образовательном учреждении.

Раздел V – поощрения и награды:

В данном разделе указывается наименование награды и наименование, номер и дата документа