ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жиры подразделяются на растительные и животные
Растительные жиры содержатся в продуктах растительного происхождения: орехи, семечки, масло растительное,
авокадо. Животные жиры содержатся в продуктах животного происхождения: мясо, рыба, птица, яйца, масло сливочное.
Зачем нужны жиры? Без него наш организм не может нормально функционировать. В нем содержатся такие биологически активные вещества как стерины (холестерин), витамины А, Д и Е. Недостаток жиров может вызвать сбой обмена веществ, ощущение усталости и снижении сопротивляемости инфекциям. Обязательно каждый день надо есть 15–20 гр. растительного масла, а животного - 60-80 гр. Но если мы продолжительное время будем есть жира больше положенной нормы, у нас разовьется ожирение.
УГЛЕВОДЫ
Углеводы – главный поставщик энергии для работы мышц и других органов, они составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50% его энергоценности. Также обеспечивают нормальную деятельность печени, обладают белковосберегающей способностью, тесно связаны с обменом жиров.
Углеводы бывают простыми (моносахариды,дисахариды) и сложными (полисахариды).
Простые углеводы, сладкие на вкус, встречаются во многих продуктах питания: глюкоза содержится во фруктах, ягодах и овощах; фруктоза есть в меде и многих сладких плодах; мальтоза используется в кондитерских изделиях, при производстве мороженого, а лактоза содержится в молочных продуктах. Вызывают резкий подъем сахара в крови.
Полисахариды – полноценные углеводы. Они несладкие. Основными их источниками являются каши, хлеб и овощи. К полисахаридам относятся крахмал, гликоген, пектиновые вещества и клетчатка. Они медленно усваиваются в организме. А значит, все клетки могут быть обеспечены постоянным притоком энергии в течение определенного времени (примерно около 6 часов). Они нормализуют работу и микрофлору кишечника, адсорбируют и выводят желчные кислоты и тяжелые металлы, а также способствуют обмену веществ.
Длительный недостаток углеводов в питании вызывает серьезные нарушения в организме, в том числе обмена жиров, повышенный расход белков . Пища человека должна содержать 400-500 граммов углеводов
БЕЛКИ
Белки -главный строительный материал для организма и основа его клеток и тканей. Примерно на 20% из них состоит тело человека и более чем на 50% клетки. Половина всего белка находится в мышцах, 1/5 —в костях и хрящах, 1/10 —в коже. Волосы и ногти также содержат белок кератин.
Существуют белки животного и растительного происхождения.
Первый тип содержится в мясе, печени, рыбе и молоке. Они легко усваиваются и наиболее ценны.
Растительные протеины находятся в бобовых (соя, горох, фасоль), в картофеле, хлебе, злаках (ржи, рисе, гречихе), орехах и семенах. Они менее ценны, иногда количество их в продуктах совсем незначительно.
Оптимальный вариант – подавать эти продукты к столу вместе. В таком случае биологическая ценность белков значительно возрастает.
Они входят в состав многих ферментов; переносят по организму многие питательные вещества; укрепляют иммунитет. При дефиците белков невозможно нарастание мышечной ткани и правильное развитие нервной системы. Если человек не получает достаточного количества белков, то его физическая и умственная работоспособность снижается, увеличивается потребность во сне, ускоряется старение, страдает иммунная система.
Узнав много нового, ты обязательно справишься с этим заданием
Используя данную диаграмму, составь рацион на день.(Состоящий из завтрака, обеда и ужина)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Минеральные вещества входят во все продукты питания.
По количественному составу минеральные вещества можно разделить на макро- и микроэлементы.
К макроэлементам относятся магний, калий, кальций, натрий, фосфор.
К микроэлементам относятся железо, йод, фтор, бром, марганец, алюминий и др.
Магний важен для образования костей, он стимулирует работу сердца, повышает активность ферментов. Солями магния богаты пшеница, рожь, гречиха, просо, ячмень, овес, бобовые.
Железо – составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям.
Содержится в яичном порошке, мясе, рыбе, крупах (овсяной, перловой, гречневой), зеленых частях растений, некоторых фруктах и ягодах.
Калий и натрий поддерживают неизменный солевой состав крови.
Калий содержится в красной и черной смородине, бананах, сухофруктах, горохе, свекле, томатах.
Натрий поступает в организм с поваренной солью, морской рыбой, сырами.
Фосфор необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров, углеводов. Наиболее богаты фосфором яичный желток, мясо, овсяные хлопья, гречневая крупа, грецкие орехи, изюм, пшеничный хлеб.
Суточная потребность – 1–1,5 г.
Йод регулирует деятельность щитовидной железы. Больше всего йода содержится в морских рыбах, в молочных продуктах..
Фтор входит в состав зубной эмали, важен в период интенсивного роста костной ткани. Продукты моря, мясо, хлеб богаты фтором.
Медь участвует в процессах кроветворения. Дефицит меди может привести к замедлению роста и малокровию. Бобовые, гречневая и овсяные крупы, яйца, рыба наиболее богаты медью.
ВИТАМИНЫ
В
итамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Многие из них находятся в овощах и фруктах.
Витамин А – витамин роста, он содержится в овощах и фруктах желтого, оранжевого цвета. У него много полезных функций:
поддерживает работу мозга;
необходим для хорошей работы иммунной системы;
борется с микробами;
защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей. Но самое главное – эти витамины помогают детям расти большими и здоровыми. Он в большом количестве содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе.
Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней. Большое количество витамина С содержится в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме.
Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. В большом количестве содержится в печени трески, в желтке, в морской рыбе.
Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения.
Н
аконец-то ты познакомился с витаминами, предлагаем разгадать кроссворд
ВОДА
Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Это основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле - фотосинтезе.
Функции воды
Регулирует температуру тела.
Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
Помогает преобразовывать пищу в энергию.
Помогает усваиваться питательным веществам.
Защищает жизненно важные органы.
Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.
Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
Закрывайте кран во время чистки зубов.
Вовремя устраняйте протечки.
Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
Не используёте токсичные удобрения в саду.
Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды
Интересные факты о воде
В организме человека содержится более 50% воды
Если бы на Земле не было впадин и выпуклостей, вода покрыла бы всю Землю, и ее толщина была бы 3 км
Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64 метра и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой
При средней глубине в 3,6 км Мировой океан покрывает около 71% поверхности планеты и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды
В среднем человек выпивает 2 – 4 литра воды в день
“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь...” Антуан де Сент-Экзюпери
Твой запас знаний снова увеличился. Покажешь чему научился?
Задание 1 Задание 2
Задание 3
ВЫВОД
Для детей школьного возраста рекомендуется четырехразовое питание с таким распределением пищи по калорийности в течение дня: завтрак – 25%, обед – 40–50%, полдник – 10–15%, ужин – 15–20%. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4, то есть ребенок должен получать углеводов в 4 раза больше, чем жиров и белков. Продукты богатые – белком следует давать преимущественно в дневные часы. На ужин рекомендуются молочно-растительные блюда.
Ты большой молодец, что смог изучить все разделы и выполнить к каждому из них задание! Поздравляем тебя с приобретением новых знаний и вручаем медаль, которую ты сможешь вырезать и показать своим друзьям!
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
Институт биологии и химии
Кафедра методики преподавания литературы
УИРС
по речевым практикам
Код и направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы:
Химия и экология
Выполнила: студентка
103 группы
Бухарова Валерия Дмитриевна
Растительные жиры содержатся в продуктах растительного происхождения: орехи, семечки, масло растительное,
авокадо. Животные жиры содержатся в продуктах животного происхождения: мясо, рыба, птица, яйца, масло сливочное.
Зачем нужны жиры? Без него наш организм не может нормально функционировать. В нем содержатся такие биологически активные вещества как стерины (холестерин), витамины А, Д и Е. Недостаток жиров может вызвать сбой обмена веществ, ощущение усталости и снижении сопротивляемости инфекциям. Обязательно каждый день надо есть 15–20 гр. растительного масла, а животного - 60-80 гр. Но если мы продолжительное время будем есть жира больше положенной нормы, у нас разовьется ожирение.
УГЛЕВОДЫ
Углеводы – главный поставщик энергии для работы мышц и других органов, они составляют основную часть пищевого рациона и обеспечивают 50% его энергоценности. Также обеспечивают нормальную деятельность печени, обладают белковосберегающей способностью, тесно связаны с обменом жиров.
Углеводы бывают простыми (моносахариды,дисахариды) и сложными (полисахариды).
Простые углеводы, сладкие на вкус, встречаются во многих продуктах питания: глюкоза содержится во фруктах, ягодах и овощах; фруктоза есть в меде и многих сладких плодах; мальтоза используется в кондитерских изделиях, при производстве мороженого, а лактоза содержится в молочных продуктах. Вызывают резкий подъем сахара в крови.
Полисахариды – полноценные углеводы. Они несладкие. Основными их источниками являются каши, хлеб и овощи. К полисахаридам относятся крахмал, гликоген, пектиновые вещества и клетчатка. Они медленно усваиваются в организме. А значит, все клетки могут быть обеспечены постоянным притоком энергии в течение определенного времени (примерно около 6 часов). Они нормализуют работу и микрофлору кишечника, адсорбируют и выводят желчные кислоты и тяжелые металлы, а также способствуют обмену веществ.
Длительный недостаток углеводов в питании вызывает серьезные нарушения в организме, в том числе обмена жиров, повышенный расход белков . Пища человека должна содержать 400-500 граммов углеводов
БЕЛКИ
Белки -главный строительный материал для организма и основа его клеток и тканей. Примерно на 20% из них состоит тело человека и более чем на 50% клетки. Половина всего белка находится в мышцах, 1/5 —в костях и хрящах, 1/10 —в коже. Волосы и ногти также содержат белок кератин.
Существуют белки животного и растительного происхождения.
Первый тип содержится в мясе, печени, рыбе и молоке. Они легко усваиваются и наиболее ценны.
Растительные протеины находятся в бобовых (соя, горох, фасоль), в картофеле, хлебе, злаках (ржи, рисе, гречихе), орехах и семенах. Они менее ценны, иногда количество их в продуктах совсем незначительно.
Оптимальный вариант – подавать эти продукты к столу вместе. В таком случае биологическая ценность белков значительно возрастает.
Они входят в состав многих ферментов; переносят по организму многие питательные вещества; укрепляют иммунитет. При дефиците белков невозможно нарастание мышечной ткани и правильное развитие нервной системы. Если человек не получает достаточного количества белков, то его физическая и умственная работоспособность снижается, увеличивается потребность во сне, ускоряется старение, страдает иммунная система.
Узнав много нового, ты обязательно справишься с этим заданием
Используя данную диаграмму, составь рацион на день.(Состоящий из завтрака, обеда и ужина)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Минеральные вещества входят во все продукты питания.
По количественному составу минеральные вещества можно разделить на макро- и микроэлементы.
К макроэлементам относятся магний, калий, кальций, натрий, фосфор.
К микроэлементам относятся железо, йод, фтор, бром, марганец, алюминий и др.
Магний важен для образования костей, он стимулирует работу сердца, повышает активность ферментов. Солями магния богаты пшеница, рожь, гречиха, просо, ячмень, овес, бобовые.
Железо – составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям.
Содержится в яичном порошке, мясе, рыбе, крупах (овсяной, перловой, гречневой), зеленых частях растений, некоторых фруктах и ягодах.
Калий и натрий поддерживают неизменный солевой состав крови.
Калий содержится в красной и черной смородине, бананах, сухофруктах, горохе, свекле, томатах.
Натрий поступает в организм с поваренной солью, морской рыбой, сырами.
Фосфор необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров, углеводов. Наиболее богаты фосфором яичный желток, мясо, овсяные хлопья, гречневая крупа, грецкие орехи, изюм, пшеничный хлеб.
Суточная потребность – 1–1,5 г.
Йод регулирует деятельность щитовидной железы. Больше всего йода содержится в морских рыбах, в молочных продуктах..
Фтор входит в состав зубной эмали, важен в период интенсивного роста костной ткани. Продукты моря, мясо, хлеб богаты фтором.
Медь участвует в процессах кроветворения. Дефицит меди может привести к замедлению роста и малокровию. Бобовые, гречневая и овсяные крупы, яйца, рыба наиболее богаты медью.
ВИТАМИНЫ
В
итамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Многие из них находятся в овощах и фруктах.
Витамин А – витамин роста, он содержится в овощах и фруктах желтого, оранжевого цвета. У него много полезных функций:
поддерживает работу мозга;
необходим для хорошей работы иммунной системы;
борется с микробами;
защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей. Но самое главное – эти витамины помогают детям расти большими и здоровыми. Он в большом количестве содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе.
Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней. Большое количество витамина С содержится в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме.
Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. В большом количестве содержится в печени трески, в желтке, в морской рыбе.
Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения.
Н
аконец-то ты познакомился с витаминами, предлагаем разгадать кроссворд
ВОДА
Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Это основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле - фотосинтезе.
Функции воды
Регулирует температуру тела.
Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
Помогает преобразовывать пищу в энергию.
Помогает усваиваться питательным веществам.
Защищает жизненно важные органы.
Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.
Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
Закрывайте кран во время чистки зубов.
Вовремя устраняйте протечки.
Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
Не используёте токсичные удобрения в саду.
Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды
Интересные факты о воде
В организме человека содержится более 50% воды
Если бы на Земле не было впадин и выпуклостей, вода покрыла бы всю Землю, и ее толщина была бы 3 км
Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64 метра и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой
При средней глубине в 3,6 км Мировой океан покрывает около 71% поверхности планеты и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды
В среднем человек выпивает 2 – 4 литра воды в день
“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь...” Антуан де Сент-Экзюпери
Твой запас знаний снова увеличился. Покажешь чему научился?
Задание 1 Задание 2
Задание 3
ВЫВОД
Для детей школьного возраста рекомендуется четырехразовое питание с таким распределением пищи по калорийности в течение дня: завтрак – 25%, обед – 40–50%, полдник – 10–15%, ужин – 15–20%. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4, то есть ребенок должен получать углеводов в 4 раза больше, чем жиров и белков. Продукты богатые – белком следует давать преимущественно в дневные часы. На ужин рекомендуются молочно-растительные блюда.
Ты большой молодец, что смог изучить все разделы и выполнить к каждому из них задание! Поздравляем тебя с приобретением новых знаний и вручаем медаль, которую ты сможешь вырезать и показать своим друзьям!
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
Институт биологии и химии
Кафедра методики преподавания литературы
УИРС
по речевым практикам
Код и направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы:
Химия и экология
Выполнила: студентка
103 группы
Бухарова Валерия Дмитриевна