Файл: Портфолио о. 02. 01 Речевые практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фрейм 2 «Стратегия расшифровка текста»

  1. К чему необходимо прислушиваться во время прогулки:

  • шелесту листвы и травы.

  • шороху в кустах.

  • пению птиц.

  • жужжанию насекомых .

  • стрекотанию кузнечиков.



  1. Причины загрязнения воздуха, возникшие по вине человека:

  • наличие и работа химических заводов.

  • использование транспорта, работающего на топливе (нефти) .



  1. Способы борьбы с загрязнением воздуха:

  • посадить дерево, которое будет служить фильтром.

  • при посещении природных уголков, необходимо все за собой оставлять в чистоте, вывозить весь мусор с собой.

Фрейм 3 «Причины и следствия»

Каковы причины загрязнения воздуха?

Благодаря наличию химических заводов происходит загрязнение воздуха отходами их деятельности. Большое количество транспорта загрязняет воздух выхлопными и парниковыми газами. От этих отходов погибают растения, дикие животные, рыбы и птицы. Разрушая экосистему, человек уничтожает свой родной дом.

Фрейм 4 «Сравнение с сопоставлением»

Что будет с планетой, если продолжать ее засорять

Как измениться планета, если убирать за собой

Погибнут растения и птицы

Если человек посадит дерево, то воздух станет чище.

Человек уничтожит свой родной «дом»

Если человек будет заботиться о природе, то и природа позаботится о человеке.

Фрейм 5 «Суждение и его аргументация»

  1. Что такое природа?

  2. Как человек влияет на природу?

  3. Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Фрейм 6 «Цель. Действие, Результат».

Цель: Сохранение экологического состояния планеты.

Действия: Забота о природе: посадка деревьев, уборка мусора.

Результат: Природа не даст погибнуть человеку.

Работа №8

Выбор фрейма, приведение его в разные стратегии

Фрейм 4. Сравнение

Стратегия «Лист вопросов».

Как ведут себя тычинки цветков барбариса и василька при легком прикосновении?

Каким образом в движение приходит артишок?

Что за жидкость выделяется при встряхивании цветка?

Стратегия «Сравнительная таблица:


Цветок

Выделение нектара

Выделение жидкости

Подсолнух

неинтенсивное

+

Барбарис

неинтенсивное

+

Артишок

интенсивное

+

Работа №9

Сравнительная таблица

Учебно-научный текст

Художественный текст

Определение

+

-

Проблема и решение

-

-

Причина и следствие

-

+

Сравнительная

+

-

Суждение и его аргументация

+

+

Цель, действие, результат

+

-

Работа №10

Работа с текстом

План:

  1. Что такое душа?

  2. Представление о душе и философии.

  3. Функции души.

  4. Ощущение как способность души.

  5. Движущие начала души.

Основные понятия:

  1. Воображение

  2. Душа

  3. Тело

  4. Жизнь

  5. Ум

  6. Стремление

  7. Мышление

  8. Ощущение

Критический анализ на природу души.

Анаксагор (душа, что движет)

Платон (ум-единица, знание двоица)

Диаян (душа-воздух)

Цитаты:

-Демокрит утверждал, что душа и ум одно и тоже, ведь истинно, мол то, чему нам является.

Работа №11

Название элемента

Происхождение

Значение

Золото (Aurum)

От латинского Aurora

Утренняя заря

Серебро (argentum)

От греческого Argiros

Сверкающий

Железо

От латинского fars

Твёрдый

Сера

От санскрита «сира»

Светло-жёлтый

Свинец

От английского plumber

Водопроводчик

Олово

От латинского stannum

Стойкий

Ртуть

От латинского хюдор» и «аргирос»

Вода и серебро

Углерод

От латинского carbo

Уголь

Медь

От чешского med

Металл

Европий

От французского

Европа

Америций

От английского

Америка

Берклий

От английского

По названию университета

Франций

От французского

По названию страны

Гафний

От латинского Hafnia


Копенгаген

Германий

От немецкого

По названию страны

Рений

От немецкого

По названию Рейнской провинции

Рутений

От латинского Ruthenia

Россия

Иттрий

От шведского

Иттербю

Кобальт

От греческого «кобалос»

Дым

Скандий

От шведского

Скандинавия

Стронций

От шотландского

Стонциан

Бериллий

От греческого бериллос

Город Веллур

Дубний

От русского

По названию города

Марганец

От шведского manganes

Черный цвет

Магний

От русского

-



5




Название химических элементов

Мотивировочный признак

Золото

Цвет солнца на заре

Серебро

Цвет (переливается)

Железо

Агрегатное состояние (твёрдое)

Индий

Название страны

Скандий

Название страны (Скандинавия)

Рутений

Название страны (латинское название России — Ruthenia)

Кюрий

Назван по фамилии ученой

Плутоний

Назван в честь планеты Плутон, так как в периодической системе стоит после

Самарий

Назван в «в честь полковника Самарского»

Прометий

Назван в честь Прометея, бога огня

Тулий

назван в честь Скандинавии (римляне называли северную часть Европы Thule).


Работа №12

Граф-схема


КОНСПЕКТ



ОБЪЕМ

доказательства, объяснения, иллюстративный материал

положения общего характера

СМЕШАННЫЕ

ПОДРОБНЫЕ

КРАТКИЕ

КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫХ ИСТОЧНИЕОВ

один источник

МОНОГРАФИЧЕСКИЕ

совмещение способов кратких и смешанных

ПАРАМЕТР СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ

несколько источников

СВОДНЫЕ

СЕЛЕКТИВНЫЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ

конкретные потребности составителя

основные положения, важнейшие смысловые связи



Работа №13

Конспект

Чтобы поддерживать жизнь в непрерывно изменяющейся внешней среде, живой организм должен реагировать на эти изменения, поддерживать постоянство внутренней среды организма(гомеостаз).

Сердечно-сосудистая система первая откликается на любое воздействие внешней среды. Ритм работы сердца может служить оценкой систем целого организма. Метод математического анализа сердечного ритма дает возможность судить о работе регулирующих и управляющих систем организма. 

Характеристики сердечного ритма так сильно меняются, что понятие нормы следует разрабатывать в зависимости от возраста, пола, физической тренированности, профессиональной принадлежности, с учетом времени суток и года.

Адаптация происходит в результате взаимодействия центральных и автономных механизмов управления. Чем больше обстановка приближается к экстремальной, тем более необходимо вмешательство центральных механизмов

Адаптивное уравновешивание организма со средой происходит за счет роста напряжения процессов регуляции. 
Математический анализ сердечного ритма позволяет оценить степень напряженности регуляторов и рассчитать "цену адаптации".


Раздел 3

Тексты, выполненные мною



Министерство науки и высшего

образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Институт биологии и химии

Кафедра методики преподавания литературы

ПРОЕКТ

по речевым практикам

Код и направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Направленность (профиль) образовательной программы:

Химия и экология

Выполнили студентки:

103 группы

Бухарова Валерия,

Минеева Мария

Москва 2019

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...................................................3

ЖИРЫ...........................................................5

УГЛЕВОДЫ...................................................6

БЕЛКИ...........................................................7

ИГРОВАЯМИНУТКА....................................8

МИНИРАЛЬНЫЕВЕЩЕСТВА....................10

ВИТАМИНЫ................................................12

ИГРОВАЯМИНУТКА...................................14

ВОДА...........................................................14

ИГРОВАЯМИНУТКА...................................16

ВЫВОД........................................................18

Введение

Пища, потребляемая с ранних лет, в дальнейшем формирует вкусовые предпочтения человека.

Для того чтобы малыш получал достаточное количество строительных элементов для мышц и костей, нужно вводить в его меню продукты, богатые белком (мясо, рыбу, яйца).

Растущий организм тратит много энергии, поэтому в правильном питании для детей должно быть достаточное количество медленных углеводов, которые содержатся в крупах и фруктах.

Но не всегда ребенку нравится есть то, что полезно. Поэтому мы постараемся в красочной форме объяснить, почему питаться правильно - это здорово!

Науку о питании должны постигать не только ученые и врачи-диетологи. Она должна быть в каждом доме, в каждой семье, ей должны следовать все, кому дорого здоровье свое и своих близких.

Базой обмена веществ служит пища, которая должна содержать все необходимые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.



ЖИРЫ