Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В общем же виде для определения эффективности логистической системы берут следующие показатели:

1) Совокупные логистические издержки.

2) Уровень качества логистического сервиса.

3) Общая производительность бизнес-системы.

4) Общая продолжительность логистических процессов в системе.

5) Качество логистических операций и процессов (уровень логистического сервиса).

Именно эти показатели являются основными при сравнительной оценке. Для ИП Козлов на основе данных показателей получилась следующая оценка.

  • Совокупные логистические издержки.

Данный показатель является трудноопределимым, т.к. сложно выделить собственно логистические затраты в общей бухгалтерской системе.

Основную долю расходов в логистической системе предприятия составляют издержки, связанные с логистикой снабжения. Сюда относятся затраты на закупки, транспортировку, хранение, а также административно-управленческие функции. Основную долю составляют закупки – это расходы на приобретение сырья и материалов, оформление заказов, транспортные расходы и т.д.

С этой точки зрения данную часть логистической цепи нельзя назвать эффективной. Да, она выполняет поставленные перед ней функции. Логистика складирования функционирует на достаточно уровне, издержки, связанные с хранением, недостачей или переизбытком товара сведены к минимуму.

При этом работа с поставщиками построена таким образом, что заказы делаются не систематично, а по мере необходимости, маленькими партиями, что ведёт к удорожанию. Кроме того, даже поверхностный анализ поставщиков показал, что на рынке существуют аналогичные предложения, но по более низкой стоимости, что потенциально могло бы снизить издержки, но не делается.

  • Уровень качества логистического сервиса.

Критерием служит сравнение ожидаемых клиентом параметров с фактическими. ИП Козлов привлекает услуги дополнительных перевозчиков, осуществляющих доставку день в день, а также использует силы штатного курьера.

Так как речь идёт о доставке документов и программных продуктов, сроки являются ключевым критерием, особенно для тендерных контрактов. С этой стороны система показывает себя работающей с эффективностью на уровне 98%, что достигается за счёт одновременного использования сил транспортных компаний и своего курьера.

100% программных продуктов доставляются вовремя, так как соблюдение сроков является договорным обязательством. Документы же действительно могут приходить с опозданием, что связано с тем, что по некоторым тендерным заказам клиенты работают в других областях – периодически возникают задержки на терминалах транспортной компании.


По остальным критерием, таким как общая производительность бизнес-системы, общая продолжительность логистических процессов в системе, на данный момент невозможно дать оценку эффективности предприятия.

Под ними понимают показатель объёма логистических услуг и общее время выполнения заказа. Система ИП Козлов не содержит всех звеньев логистики, она имеет лишь косвенное отношение к производству, что затрудняет данную оценку.

Таким образом, можно сказать, что основным критерием эффективности логистической цепи на предприятии являются транспортные издержки.

Несмотря на обеспечение компании необходимыми материальными ресурсами и невысокие складские расходы, многое нуждается в доработке и несёт за собой лишние расходы, и это не позволяет назвать систему оптимизированной.


  1. Процессы координации и контроля логистических операций


На предприятие по ходу движения материального потока с ним осуществляются различные логистические операции, которые в совокупности представляют сложный процесс превращения сырья, материалов, и других предметов труда в готовую продукцию.

Основу деятельности предприятия ОАО «Тюменский Бройлер» составляет производственный процесс, который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, направленных на изготовление определенных видов продукции.

Организация производственного процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.

Производственные процессы на предприятиях детализируются по содержанию (процесс, стадия, операция, элемент) и месту осуществления (предприятие, передел, цех, отделение, участок, агрегат).

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.



С поставщиками товаров в ИП Козлов налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяют закупать товары у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей, при эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. ИП Козлов устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками.

  1.   1   2   3   4


Отклонение от плановых показателей в логистической системе


Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

  • изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

  • посещение выставок и ярмарок;

  • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков также проводится лично директором предприятия, так как ассортимент товаров большой, но однотипный (цифровая и копировальная товары).

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

  • удаленность поставщика от потребителя;

  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

  • наличие резервных мощностей;

  • организация управления качеством у поставщика;

  • психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока

  • службы поставляемого оборудования;

  • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Недостатком в системе закупочной логистики ИП Козлов является то, что не проводится третий этап - оценка результатов работы с поставщиками. Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Каждый заведующий магазином в зависимости от потребности каждого магазина высылает определенному поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующие товары, количество, условия, сроки поставки или резервирования, а так же каталожные коды фирм-производителей.


На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанного оборудования. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и товар поступает в отдел закупок.

Первой технологической операцией закупочной логистики на ИП Козлов является приемка товаров поступивших на предприятия.

Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица – заведующие магазинами. При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все изделия должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на изделия должна соответствовать сертификату качества.

После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями.

Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.

Следующей операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже. Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Рассмотрим динамику закупок и продаж в течение исследуемого периода.

Равномерность продаж рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 – Равномерность объема продаж ИП Козлов по кварталам 2020-2022 гг.

Кварталы

2020 год, в тыс.руб.

%

2021 год, в тыс.руб.

%

2022 год, в тыс.руб.

%

I кв.

12460

17,43

16603

16,47

13840

17,7

II кв.

14941

20,9

25333

25,13

17468

22,34

III кв.

19366

27,09

24335

24,14

20791

26,59

IV кв.

24720

34,58

34536

34,26

26092

33,37

Всего за год

71487

100

100807

100

78190

100