Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 12 - Анализ фактора «Цена»

Наименование типа химии

Цена, р.

ИП Козлов

Цена, р.

ИП Зайцева М.Ю.

  1. Кислотное средство,

590,00

630,00

  1. Нейтрально средство

210.00

190.00

  1. Щелочное средство

855.00

910,00

ИТОГО, р.

(590+3*210+855)/3=691,67р.

(630+3*190+910)/3= 703,33р.

Вывод: усредненный ценовой показатель поставщика-партнера и потенциального поставщика отличаются менее, чем на 2%, что позволяет нам говорить о том, что сотрудничество с обоими поставщиками будет выгодно для ИП Козлов

Теперь проведём оценку процесса закупок на основе фактора «стоимость доставки» пользуясь примером расчетов расходов. (Таблица 13)

Таблица 13 - Анализ фактора «Стоимость доставки»

Наименование расходов

Поставщик-партнёр

Потенциальный поставщик

Транспортные расходы

0р.

14км.*20р/км=280.00р.

Разгрузочные работы

0р.

1ч*300.00р./ч=300.00р.

Общие расходы:

0р.

580.00р.


Основываясь на показателях, которые мы видим в Таблице 13, доставка при работе с поставщиком-партнером почти бесплатна, а при работе с потенциальным поставщиком требует издержек. Такие показатели обусловлены тем, что ИП Козлов выбирает местных поставщиков с бесплатной доставкой товаров при условии заказа определенного объема продукции. Потенциальные поставщики не предоставляют таких льготных условий, в результате чего заказчик вынужден доставлять товар от поставщика своими силами, что влечет за собой транспортные расходы и издержки на погрузочно-разгрузочные работы. Это говорит о том, что фирма пользуется услугами с оптимальными условиями поставки товаров.

Ниже в Таблице 14 приведено сопоставление некоторых других факторов, влияющих на выбор поставщика.

Таблица 14 - Сравнение фирм по факторам

Наименование фактора

ИП Козлов

ИП Зайцева М.Ю.

Качество продукции (по шкале 10 балов)

9 балов (возможна индивидуальная доработка рецептуры)

7 балов

Условия оплаты

Отсрочка платежа до 14 дней

Предоплата 100%

Срок поставки

1 раб.день

1-3 раб. дня

Срок поставки при отсутствии товара на складе

2-5 раб.дней

До 14 дней

Местное производство

да

нет

На основании вышеизложенного анализа сделаем расчет рейтинга поставщика-партнера и выявленного потенциального поставщика (Таблица 15)

Таблица 15 - Сравнительный анализ поставщиков по критериям

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

ИП Козлов

ИП Зайцева М.Ю.

Оценка значения критерия по 10 бальной шкале

Произведения удельного веса критерия на оценку

Оценка значения критерия по 10 бальной шкале

Произведения удельного веса критерия на оценку

Цена товара

0.25

9

2.25

9

2.25

Качество товара

0.25

9

2.25

7

1.75

Условия поставки

0.15

10

1.5

6

0.9

Сроки поставки

0.15

10

1.5

8

1.2

Условия оплаты

0.1

10

1.0

5

0.5

Число поврежденного товара (10 – поврежденный товар отсутствует)

0.05

10

0.5

10

0.5

Местный производитель (10 – да, 1 – нет)

0.05

10

0.5

1

0.05

ИТОГО

1.00




9.5




7.15


Вывод: на основании Таблицы 15 мы видим, что рейтинг поставщика-партнера выше рейтинга потенциального поставщика на 2.35 единицы. Несмотря на схожий ценовой сегмент поставщиков, ИП Зайцева М.Ю. предлагает химию худшего качества и не самые оптимальные условия поставки и оплаты товара. В результате анализа закупочной деятельности ИП Козлов способом оценки факторов мы можем сделать вывод, что отдел закупок организован так, чтобы не было перебоев в поставках ТМЦ. Поставщики-партнеры выбираются с учетом всех важных для компании критериев.


  1. Повышение эффективности складской подсистемы


Если оценивать эффективность складской системы на предприятии, то можно сказать, что основному функциональному назначению – хранению материальных ресурсов и снабжению производственных потребителей, он соответствует.

Однако работа логистической системы ИП Козлов построена таким образом, что о работе полноценного склада нельзя говорить.

Система складирования сводится к хранению и перемещению материальных ресурсов, необходимых для осуществления работы (техника, мебель, канцелярские товары), а также коробочных продуктов, поставляемых клиентам.

Так как большая часть данных продуктов имеет ограниченный срок действия и определённую временную актуальность, особо важным становится вопрос закупок в правильном объёме.

Как правило, с данной проблемой компания не сталкивается, так как закупки программного обеспечения для клиентов идут на основе плана продаж, основная часть которого определена тендерными контрактами.

Однако на действующем складе остро стоит вопрос правильного хранения. Как таковая, единая систематизация отсутствует.

Склад разделён на две части – для хранения материальных ресурсов предприятия и для клиентских продуктов. Сортировка осуществляется весьма слабо, что приводит к трудностям при поиске необходимых ресурсов.

Так как в связи с отсутствием должной системы складирования оценить его эффективность по традиционным критериям не представляется возможным, то за основу оценки необходимо взять количество ошибок в организации и управлении процессом.


Так, несмотря на то, что склад справляется с объёмом грузооборота, а коэффициент порчи грузов близок к нулю, эффективность можно определить как ниже среднего, что связано с отсутствием систематизации в хранении ресурсов. Длительный поиск приводит к снижению эффективности сотрудников и росту издержек, а также увеличивает риск пересортицы и появления неучтенных продуктов или же неверного выбытия.

Транспортная система компании нуждается в доработке и увеличении контроля со стороны руководства. При этом даже до этапа расчетов можно сказать, что необходимые меры не будут ресурсозатратными – они сводятся к выполнению тех целей, который фактически поставлены перед сотрудниками, но не выполняются.

Заключение
Таким образом, в результате прохождения производственной практики в ИП Козлов были изучены бизнес-процессы предприятия и проанализирована существующая логистическая система.

Удалось выявить существующие в ней «узкие места»:

  • Качество работы с поставщиками.

  • Отсутствие систематизации материальных ресурсов, хранящихся на складе.

  • Отсутствие мер оптимизации по результатам мониторинга.

Данные проблемы приводят к неукоснительному росту издержек, что сказывается на экономической эффективности компании. Несмотря на рост прибыли, расходы растут тоже, и во многом они связаны с некачественной работы логистики.

В связи с этим становится ясна необходимость оптимизации логистической системы на предприятии. По результатам работы были даны практические рекомендации, направленные на снижение расходов путём нескольких методов:

  • Введение анализа предложений поставщиков.

  • Усиление мониторинга за качеством поставок.

  • Введение систематизации в хранении материальных ресурсов на складе.

  • Оптимизация документооборота.

Однако важно отметить, что руководство «БалансПрофа» уже обратило внимание на действующие пробелы и провело стратегическое сессию по выработке мер оптимизации. Результатом стало появление инвестиционного проекта, основанного на сотрудничестве со смежными компаниями.

Однако проект пока не стартовал, и чтобы сократить издержки уже сейчас, компания нуждается в пересмотре действующей системы. Тем более, предложенный меры не несут дополнительных затрат – они соответствуют целям, которые должен выполнять участники логистической цепи.


Работа на предприятии способствовала закреплению теоретических знаний и формированию практических навыков в рамках профессиональной компетенции.

Список использованной литературы

1. А.А. Бочкарев Планирование и моделирование цепи поставок / А.А. Бочкарев. - Москва: СИНТЕГ, 2022. - 192 c.

2. А.А. Евсеева Международные перевозки / А.А. Евсеева, Е.В. Сарафанова. - М.: Феникс, 2021. - 416 c.

3. А.А. Евсеева Организация перевозок грузов. - М.: Academia, 2021. - 304 c.

4. А.В. Тебекин Логистика / А.В. Тебекин. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 356 c.

5. А.И. Рябчинский Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. - М.: Academia, 2021. - 256 c.

6. А.И. Семененко Логистика. Основы теории. Учебник / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. - М.: Союз, 2021. - 544 c.

7. А.К. Покровский Исследование систем управления. Транспортная отрасль / А.К. Покровский. - М.: КноРус, 2021. - 368 c.

8. А.Л. Носов Логистика. Учебное пособие / А.Л. Носов. - М.: Магистр, Инфра-М, 2022. - 184 c.

9. А.М. Афонин Промышленная логистика / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2022. - 304 c.

10. А.М. Гаджинский Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 432 c.