Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как можно отметить по таблице, наибольшая часть продаж приходится на 4 квартал года – более 30% дохода предприятие получает именно в этом квартале. Основной причиной роста продаж являются новогодние праздники, к которым хорошо раскупают телефоны (в подарок), ноутбуки, фотоаппараты и другие товары.

Во втором и третьем квартале также высокие объемы, что обусловлено приобретением товаров на лето, в подарок выпускникам и т.д. Доли продаж соответственно составляют около 22-25% в каждом из кварталов.

В первом квартале продажи чуть ниже, что обусловлено сезонным снижением спроса – холодное время года, отсутствие денежных средств у населения в начале года и т.д. Соответственно, на первый квартал приходится всего около 18% продаж за весь год.

Проанализируем обеспеченность плана продаж продукции по поставкам договорам в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ обеспеченности плана производства продукции договорами (заявками) на поставку за 2022 год

Вид

Объем поставки по заключенным договорам, тыс. руб.

Остаток товара на начало месяца, тыс. руб.

План продаж на год, тыс. руб.

Обеспеченность продаж договорами, %

Госзаказ

681

125,5

600

113,5

Предприятия и учреждения

19497,9

5123

27364,3

71,99

Как видно из таблицы 2, план продаж полностью обеспечен договорами на поставку. По поставке для предприятий и учреждений, клиентов ИП Козлов, запланированный выпуск был обеспечен договорами на поставку соответственно на и 71,99%. Причиной снижения обеспеченности является рост конкуренции на рынке, недостатков товара на рынке.

Чтобы оценить риск невостребованной товаров, проанализируем динамику остатков товаров (табл. 3).

Таблица 3 – Анализ динамики остатков товаров за 2022 год (в тыс.руб.)

Вид

Остаток

на начало года

Поступление товаров

Объем

реализации товаров

Остаток

товаров на конец года

Прирост

Тыс. руб.

%

Вспомогательные товары

98

2500

2490

108

+10

100,4

Цифровая техника

326

121414

121520

220

+106

99,9

Копировальная техника

105

50818

50811

112

+7

100


Из таблицы видно, что за отчетный год значительно возросли остатки нереализованных товаров, особенно по цифровой технике, спрос на которые незначительно снизился, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованных товаров, например, снижение цен на данные виды товары или дополнительные затраты на рекламу и т.д. В противном случае, если эти виды товаров будут не востребованы покупателями, предприятие получит убытки в размере фактических затрат на ее производство и хранение.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес проданных товаров за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему продаж, удельный вес товаров, проданных в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.


  1. Ключевые показатели эффективности логистической системы


Для определения эффективности существующей системы и определения расхождения между плановыми и реальными показателями необходим регулярный мониторинг показателей работы логистической системы.

Как правило, он состоит из трёх фаз:

  1. Сбор информации.

  2. Анализ и сопоставление.

  3. Комплекс мер.

В ИП Козлов такой мониторинг является регулярным. Он осуществляется с помощью CRM-системы, который позволяет соединить процессы планирования, учёта и анализа в единую систему.

К преимуществам данного мониторинга относятся:

  • Сокращение ручного труда.

  • Высокая производительность.

  • Возможность получать информацию для анализа быстро, в любое время.

Среди недостатков выделяют:

  • Расходы на поддержание работы CRM-системы.

  • Отсутствие гибкости.

Кроме того, в любом случае получаемые результаты требуют внимания человека. Они показывают результаты деятельности поставщиков, перевозчиков, но не отображают причины сбоев и снижения качества работы.

Мониторинг в ИП Козлов применяется для:

  • Сопоставления реальных и ожидаемых сроков поставок клиентам.

  • Контроля цен поставщиков.

  • Контроля сроков выполнения заказов.


Сам по себе мониторинг является необходимой, важной практикой, однако проблема предприятия заключается в сущности обработки получаемой информации.

ИП Козлов неоднократно менял транспортные компании, осуществляющие курьерскую доставку. Так как сроки является одним из важнейших факторов для их клиентов, то на процент своевременности доставок всегда уделялось большое внимание.

Однако контроль за работой поставщиков осуществляется весьма слабо. Несмотря на видимую тенденцию к росту цен, пересмотр отношений с поставщиками, поиск альтернативных вариантов не запускается.

И если в отношении программных продуктов найти других поставщиков не всегда возможно, то в плане закупки материальных ресурсов, таких как канцелярские товары, техника, мебель, а также услуг подрядчиков, это нормальная и необходимая практика.

Отсутствие должного внимания к результатам мониторинга заметно сказывается на общей эффективности работы логистической системы, так как компания допускает рост издержек и отказывается от пересмотра отношений с поставщиками и посредниками.


  1. Логистические издержки


В анализе расходов важно учитывать как динамику в целом, так и отдельные виды затрат, чтобы собрать наиболее полную и достоверную картину, отображающую причины превышения расходов.

Важно сравнить темпы роста объёма производства и темпы роста расходов на обслуживание и управление производством. Рост объёма всегда должен опережать рост расходов (таблица 4).

Таблица 4 - Основные финансовые показатели ИП Козлов за 2020-2022 год.

Наименование показателя

Код

2022, тыс

2021, тыс

2020, тыс

Выручка

2110

5884

4071

21401

Расходы по обычной деятельности

2120

4022

3542

19835

Прочие расходы

2350

13

52

62

Налоги на прибыль (доходы)

2410

397

95

300

Чистая прибыль (убыток)

2400

1452

382

1204


На основе данных показателей мы можем сделать вывод, что на предприятии действительно наблюдается рост расходов (по обычной деятельности), но он сопряжён с ростом выручки. И если в сравнении 2021 и 2022 годов расходы выросли на 13%, то выручка – на 44%.

Логистические затраты входят в состав себестоимости готовой продукции и во многом определяют её цену.

Однако, как правило, на российском рынке учёту логистических издержек уделяют небольшое внимание. В первую очередь это связано с отсутствием группировки в них, они не учитываются на различных счетах, что затрудняет их выделение и учёт.

К основным логистическим издержкам относятся:

  • Выпуск продукции.

  • Закупки.

  • Хранение товара.

  • Зарплата сотрудников.

  • Бизнес-процессы.

Чаще всего уровень логистических издержек рассчитывается по следующей формуле:



Где Зn — непосредственный размер растрат снабженческой сферы.

n — это количество рассматриваемых статей убытков.

Ci — эксплуатационные и транспортные израсходования; траты на управление складами, содержание ресурсов и функционирование системы; иные потери, которые учитываются при формировании складской системы.

К — совокупные вложения в создание склада с учетом дисконта.

Т — период окупаемости.

Однако предприятию больше подходит стоимостный анализ, в котором берётся во внимание учёт и снижение расходов, а также рост спроса на продукцию. Так как логистическая система ИП Козлов представлена закупками и складом, то они и являются главными статьями логистических издержек.

Так, за 2022 год среди расходов на обычную деятельность к издержкам логистической системы относились (таблица 5):

Таблица 5 – калькуляция логистических издержек на предприятии.

Статья расходов

Сумму затрат (тыс. руб)

Закупка материальных ресурсов

560

Закупка программных продуктов

1130

Экспедиционные затраты

240

Зарплата сотрудников

840

Содержание склада

36

Итого:

2806


Однако важно отметить, что в компании отсутствует строгий учёт издержек, что может приводить к ошибкам – особенно это касается вопроса содержания склада и заработной платы сотрудников.

Как видно на основе данной таблицы, основную статью расходов занимают закупки ресурсов, необходимых компании для выполнения работы – их доля составляет 41,75%. Их доля весьма значительно – да, это объясняется деятельностью компании, однако как показала оценка эффективности функционирования логистический системы, её можно снизить.

Исходя из вышеуказанного, одной из важнейших мер оптимизации становится введение строгого контроля издержек, что поможет своевременно отследить рост того или иного показателя и принять комплекс мер, направленных на стабилизацию.

На данный же момент для снижения издержек очевидными становятся следующие меры:

  • Проведение переговоров с поставщиками по установлению более низкий цен и введения скидочной системы.

  • Поиск более дешёвых аналогов ресурсов.

  • Координация деятельности компании и её партнёров.

Они являются не только частью временной оптимизации, но и мерами, которые необходимо осуществлять регулярно.

  1. 1   2   3   4