Файл: Author24. pro и не парься мы всё сделаем за тебя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б ИНГО! Ты только что нашел решение своей проблемы! Только давай договоримся – ты прочтёшь текст до конца, окей? :)

Давай начистоту: тут один шлак, лучше закажи работу на author-24.pro и не парься – мы всё сделаем за тебя! Даже если остался один день до сдачи работы – мы справимся, и ты получишь «Отлично» по своему предмету! Только представь: ты занимаешься своим любимым делом, пока твои одногруппники теряют свои нервные клетки…

Проникнись… Это бесценное ощущение :)

Курсовая, диплом, реферат, статья, эссе, чертежи, задачи по матану, контрольная или творческая работа – всё это ты можешь передать нам, наслаждаться своей молодостью, гулять с друзьями и радовать родителей отличными оценками. А если преподу что-то не понравится, то мы бесплатно переделаем так, что он пустит слезу от счастья и поставит твою работу в рамочку как образец качества.

Ещё сомневаешься? Мы готовы подарить тебе сотни часов свободного времени за смешную цену – что тут думать-то?! Жизнь одна – не трать её на всякую фигню!

Перейди на наш сайт author-24.pro - обещаю, тебе понравится! :)

А работа, которую ты искал, находится ниже :)
Введение
В любой экономике коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства. Содержание и характер расчетно-кассовых услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий.

Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы организации расчетно-кассовых операций (РКО) с тем, чтобы обеспечить рентабельность данного направления деятельности. В связи с этим востребованными являются разработки, направленные на повышение эффективности расчетно-кассовых услуг, на массовое внедрение в банковскую практику средств дистанционной работы в целях снижения транзакционных издержек и повышения качества расчетно-кассового обслуживания. Немаловажную роль в совершенствовании РКО играет и имеющая место тенденция снижения маржинальных доходов, что вынуждает банки искать способ стабильного заработка на комиссионных операциях. Особенно в период кризиса банки заинтересованы и в остатках на счетах клиентов, и в комиссионных доходах.


Совершенствование организации расчетно-кассового обслуживания, активизация внедрения банками в эту сферу современных информационных технологий требуют обобщения накопленного опыта и разработки новых теоретических положений и методических подходов, направленных на повышение эффективности процессов расчетно-кассового обслуживания, устойчивости к внешним воздействиям и обеспечения качественного обслуживания клиентов. Именно это подтверждает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Каткая финансово - экономическая характеристика деятельности ОАО «Optima Bank»
ОАО «Optima Bank» образован 7 мая 1992 года. Первоначально он назывался Кыргызским коммерческим банком содействия предпринимательству «Кыргызмелбизнесбанк». В 1993 году банк был переименован в Кыргызский коммерческий банк развития и реконструкции энергетики АБ «Кыргызэнергобанк». В июне 2001 года АБ «Кыргызэнергобанк» был переименован в ОАО «АТФ Банк - Кыргызстан». В 2010 году, после приобретения крупным европейским финансовым институтом Группой UniCredit материнской компании в Казахстане АО «АТФ Банк», банк в КР стал называться ОАО «UniCredit Bank». За эти годы Банк внедрил европейские стандарты ведения бизнеса, качества обслуживания клиентов на мировом уровне, практику постоянного мониторинга клиентской удовлетворенности. Все европейские стандарты и новейшие практики и технологии были сохранены при смене акционера в 2013 году. 2 мая 2013 года Финансовый холдинг «KNG FINANCE» и UniCredit Bank Austria объявили о завершении сделки по купле - продаже доли в 99,75% в казахском АО «АТФ Банк » (материнской компании UniCredit Bank в Кыргызстане). В сентябре 2013 года Банк продолжил свою работу под новым прогрессивным брендом «Optima Bank».

С 3 сентября 2013 года фирменное (полное официальное) наименование Банка :

на русском языке: Открытое Акционерное Общество «Optima Bank»

на кыргызском языке: «Optima Bank» Ачык Акционердик Коому

на английском языке: «Optima Bank» Open Joint - Stock Company.

Банк осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензиями Национального Банка Кыргызской Республики № 018и № 018/1 от 16 августа 2013 года на осуществление банковских операций в национальной и иностранных валютах.

Сегодня «Optima Bank» это :

Лучший банк в Кыргызстане по индексу клиентской удовлетворенности

Банк №1 по качеству консультаций для новых клиентов среди банков с иностранным капиталом.



Единственный Банк в Кыргызстане, имеющий не только детальные стандарты качества, но также систему их непрерывного мониторинга (через исследования «Тайный покупатель» и клиентской удовлетворенности).

Банк, который видит своим приоритетом клиенто - центричность и удовлетворенность клиентов одной из своих основных целей.

Уникальный Банк в Кыргызстане с доступом к современным ноу - хау из первых рук и реальными историями успеха в области качества благодаря коллегам из банков UniCredit в Австрии, Хорватии и Турции.

Каждый день в банк приходят десятки людей. Они получают средства на развитие бизнеса, путешествия, свадеб и различных торжеств. Открываются десятки платежных карт международной системы Visa, максимально быстро переводят деньги в страны ближнего и дальнего зарубежья. Количество предлагаемых услуг постоянно растет.
Процедура учета и организация документооборота расчетно-кассовых операций
Общий порядок организации денежного обращения в Кыргызской Республике регламентируются Банковским Кодексом Кыргызской Республики о правилах организации наличного денежного обращения на территории КР. Правила проведения операций с наличными деньгами на территории Кыргызской Республики определяются Национальным Банком Кыргызской Республики. Для более рационального оборота наличных денег сокращения трудовых и материальных затрат, связанных с обслуживанием оборота наличных денег, основная масса платежей должна осуществляться в безналичном порядке. Предприятия и организации всех форм собственности должны сдавать в банк для зачисления на их расчетные (текущие) счета все суммы, полученные ими наличными деньгами, за проданные товары, оказанные услуги и выполненные работы и др. Предприятиям и организациям по согласованию с обслуживающими их банками устанавливается лимит кассовой наличности, т.е. предельная сумма наличных денег, которая может храниться в кассе предприятия. Для установления лимита остатка наличных денег организация представляет в банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме №0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу». При наличии у предприятия нескольких счетов в различных банках, оно обращается по своему усмотрению в один из них с расчетом на установление лимита, о чем уведомляет другие банки. Если предприятие не предоставило соответствующий расчет, лимит считается нулевым, а вся наличность, находящаяся в кассе сверхлимитной. Лимит остатка определяется исходя из объема наличного денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Установленные банком лимиты письменно сообщаются организациям, возможно, как вторые экземпляры справки по форме №0408020. Обычно лимит кассы устанавливается на год, но по просьбе организации может пересматриваться и в течение года. Сверх установленных банком лимитов денежные средства в кассе организации могут находиться только в дни выдачи заработной платы, пенсий, пособий в течение 3 рабочих дней, включая день получения денежных средств на эти цели в банке. Отношения кредитных организаций с клиентами, а также учреждениями Банка КР осуществляются на договорной основе. Порядок урегулирования претензий по выявленным недостачам, излишкам, неплатежным и поддельным денежным знакам определяется договором. Коммерческие банки осуществляют операции с наличными деньгами по обслуживанию клиентов только при наличии у них лицензии, выданной Национальным Банком Кыргызской
Республики на ведение кассовых операций, при этом банку устанавливается лимит операционной кассы, размер которого зависит от объема выполняемых банком операций. Операционной кассой- называется вся денежная наличность, используемая для выполнения кассовых операций. Для обеспечения рационального оборота наличных денег в кассе банк на основе заявок клиентов составляет кассовый прогноз поступлений и выплат наличными деньгами. При недостатке кассовой наличности для обеспечения предстоящих выплат банк может получить наличные деньги в РКЦ за счет средств на корреспондентском счете банка. Сверхлимитный остаток операционной кассы подлежит сдаче в РКЦ для зачисления на корреспондентский счет банка. Для приема и выдачи наличных денег и других ценностей в коммерческом банке создается отдел кассовых операций, который возглавляет заведующий кассой (старший кассир), осуществляющий руководство отделом и контроль за работой кассового аппарата банка. Наряду с главным бухгалтером и руководителем банка заведующий кассой несет ответственность за правильную организацию кассовой работы, четкое кассовое обслуживание предприятий и организаций, а также населения, своевременное отражение в учете денег, поступивших в кассу или выданных из кассы, сохранность всех ценностей в кассе банка. В коммерческом банке создаются кассы приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние, кассы для выдачи чековых книжек, пересчета денежной выручки. Виды и количество таких касс зависят от объема операций и характера деятельности банка. Для хранения наличных денег и других ценностей в коммерческом банке выделяется специальное помещение - денежное хранилище. Технические требования к оборудованию касс и денежного хранилища определяются в специальном документе НБКР.

Основной принцип, на котором основывается выполнение кассовых операций в банке, заключается в том, что кассир может выполнять операции по приему и выдаче ценностей только на основании распоряжения экономиста учетно-операционного отдела, оформленного соответствующими кассовыми документами (приходными или расходными). Работники операционного отдела, проверив законность оформления кассовых операций, подписывают документы, регистрируют их в кассовых журналах (приходных или расходных) и передают кассиру. В начале операционного дня кассиры получают от заведующего кассой (старшего кассира) определенную сумму наличных денег в качестве аванса, а в течение операционного дня в случае необходимости - дополнительные суммы. В конце дня кассиры отчитываются за использование полученного аванса: общая сумма проведенных ими за день операций сверяется с данными учета экономистов учетно-операционного отдела, после чего остатки имеющихся у них денег, кассовые документы и составленные кассирами справки об операциях за день передаются заведующему кассой (старшему кассиру). Передача денег и ценностей в виде аванса или возврата оставшихся у кассира ценностей отражается в книгах кассиров и заведующего кассой (старшего кассира). Для учета денег и ценностей в кладовой банка ведется “Книга учета ценностей кладовой”. В этой книге отражается движение ценностей кладовой (наличных денег, ценных бланков и других документов и ценностей, хранящихся в кладовой банка). Движение кассовой наличности отражается по счету “Касса кредитных организаций”. Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Кыргызской Республики для учета операций коммерческого банков с наличными деньгами предусмотрено использовать активные счета “Касса кредитных организаций”, “Денежные средства в пути”, «Кассы обменных пунктов», “Денежные средства в операционных кассах, находящихся вне помещений банков”. Операции по приему наличных денег в кассы банка оформляются объявлением и приходным кассовым ордером. Клиенты банка для оформления вносимых в банк наличных денег заполняют объявление, которое состоит из трех частей: объявления на взнос наличными, ордера и квитанции. Заполненный комплект бланка объявления клиент передает экономисту учетно- операционного отдела. Проверив правильность заполнения всех трех частей документа, экономист регистрирует его сумму в приходном кассовом журнале. Получив объявление, подписанное экономистом учетно-операционного отдела, кассир приходной кассы принимает наличные деньги от вносителя и после пересчета их подписывает квитанцию, ставит на ней печать кассы, отделяет квитанцию от объявления и ордера и выдает ее вносителю денег. Ордер, заверенный подписью кассира, возвращается экономисту учетно- операционного отдела, который в приходном кассовом журнале делает отметку о поступлении денег по соответствующему счету. В бухгалтерском учете операция по зачислению внесенных наличными денег на счет клиента осуществляется на основе приходного кассового журнала и оформляется проводкой: Дебет: Расчетные (текущие) счета коммерческих организаций-резидентов. После получения данных синтетического и аналитического учета и их сверки ордер передается клиенту вместе с выпиской из его лицевого счета. Таким образом, по суммам,
внесенным на счет клиентов наличными, последние получают два документа - квитанцию и ордер. Наличие ордеров позволяет клиентам следить за поступлением денег в банк и правильностью произведенных записей по их счетам. Объявления на взнос наличными остаются у кассира и в конце дня передаются заведующему кассой (старшему кассиру) вместе с другими документами и ценностями. Некоторые операции по внесению наличных денег в кассу банка оформляются приходными кассовыми ордерами, взносы физических лиц для зачисления на их счета или в погашение полученных кредитов, возврат неиспользованных сумм, полученных работниками банка под отчет, и другие. Данные справки сопоставляются с записями в приходном кассовом журнале работников операционного отдела. Произведенная проверка заверяется подписями работника операционного отдела. В справке кассира приходной кассы и подписью кассира в приходном кассовом журнале. Остаток кассовой наличности вместе со справкой и кассовыми документами кассир передает заведующему кассой (старшему кассиру) под расписку в книге кассира приходной кассы. Основным документом для получения наличных денег служит денежный чек. По некоторым операциям выплата наличных денег оформляется расходными кассовыми ордерами: выплата по счетам физических лиц, выдача аванса работникам банка. В оформлении расходных кассовых операций кроме работника операционного отдела и кассира всегда участвует специально выделенный работник - контролер по расходным кассовым операциям. Денежные чеки предъявляются работникам операционного отдела. При наличии на счете клиента остатка средств, достаточных для оплаты чека, работник операционного отдела проверяет обоснованность требования на выплату наличных денег, а также проверяет правильность заполнения чека, тождественность подписей и печати чекодателя с образцами, предъявленными банку, соответствие номера чека номерам в чековой книжке, выданной данному клиенту. По документам (паспорту) проверяется личность получателя, который расписывается на оборотной стороне чека в получении денег. Затем работник операционного отдела отделяет от чека контрольную марку и передает ее получателю для предъявления кассиру банка при получении денег Чек передается контролеру по расходным кассовым операциям. Контролер, убедившись в наличии на оборотной стороне чека разрешительной надписи работника операционного отдела на оплату чека, росписи в получении денег, повторно проверяет правильность заполнения чека и