ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 609
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) хроническом рецидивирующем паротите
2) остром эпидемическом паротите
3) калькулезном сиалоадените поднижнечелюстных слюнных желез
4) паротите новорожденных
5) верно 1) и 3)
17. Хирургический метод является методом выбора при лечении паротита:
1) острого эпидемического
2) хронического рецидивирующего вне обострения
3) хронического рецидивирующего в стадии обострения
4) новорожденных
5) верно 1), 2) и 3)
18. Парез лицевого нерва как осложнение возможен при операциях на слюнной железе:
1) поднижнечелюстной; 2) околоушной; 3) подъязычной;
4) малой слизистой оболочки щеки; 5) верно 1) и 3)
19.Заключительный диагноз новообразования слюнной железы у детей ставится на основании результата:
1) томографии
2) контрастной рентгенографии
3) открытой хирургической биопсии
4) пункционной биопсии
5) морфологического исследования послеоперационного материала
20.Одним из основных клинических признаков обострения хронического рецидивирующего паротита в отличие от эпидемического является:
1) удовлетворительное общее состояние ребенка
2) характерная консистенция железы
3) выделение гноя из устья выводного протока
4) поражение одной железы
5) поражение обеих желез
Задача №1.
В хирургический стационар обратились родители ребенка 8 лет, по направлению врача-терапевта. Жалобы: на наличие отека и болезненности тканей околоушной области справа, болезненность при открывании рта, снижение аппетита, нарушение сна, повышенную температуру тела. Объективно: асимметрия лица за счет припухлости тканей правой околоушно-жевательной области. Цвет кожи над этой областью не изменен, при пальпации определяется отек тканей, в центре которого участки плотного болезненного инфильтрата. Слюна из околоушного протока отделяется в нормальном объеме, прозрачная, без примесей. Температура тела 37,60С.
1. Поставьте диагноз.
2. Проведите дополнительные методы обследования.
3. Назначьте лечение.
4. Перечислите возможные осложнения.
5. Проведите дифференциальную диагностику.
Задача №2.
В хирургический стационар обратились родители ребенка 10 лет, по направлению из поликлиники. Жалобы: на повышение температуры тела до 38,20С, ухудшение самочувствия, вялость, головную боль, нарушение аппе¬тита, сна, рвота, болезненное увеличение околоушных слюнных желез, сухость слизистой оболочки полости рта, боль в слюнных железах при глотании и жевании. Анамнез: заболел три дня назад, когда,
после дня неудовлетворительного самочувствия, поднялась температура, появилась рвота, отек околоушных слюнных желез, болезненность при их пальпации. С момента заболевания стул отсутствовал. Жалуется на запор.
Объективно: болезненные отеки правой и левой околоушно¬
жевательной областей. Кожа в области отека блестящая, бледная по срав¬нению с окружающей кожей. По периферии отек менее плотный, чем в центре, ткани тестообразной консистенции. При надавливании на нее ямки не остается. Впереди козелка уха при пальпации возникает болезненность. Симптом Хетчока положительный.
1. Проставьте диагноз.
2. Проведите дополнительные методы обследования.
3. Назначьте лечение.
4. Проведите дифференциальную диагностику.
5. Назовите этиологию и патогенез заболевания.
Задача №3.
В хирургический стационар обратились родители ребенка 12 лет. Жалобы: на повышение температуры тела до 38,40С, головную боль, слабость, боль в области околоушной слюнной железы слева, привкус гноя во рту, отек тканей левой щечной области. Считает себя больным в течение двух дней.
-
Объективно: Отек мягких тканей левой щечной области, кожа гиперемирована, лоснится. Устье протока левой околоушной слюнной железы также гиперемировано, возвышается над окружающей слизистой оболочкой. Из протока выделяется мутная вязкая слюна. Пальпация железы болезненна. Слева пальпируются поднижнечелюстные лимфатические узлы, округлые, безболезненные, не спаянные с окружающими тканями. Поставьте диагноз. -
Назначьте дополнительные методы обследования. -
Проведите лечение. -
Проведите дифференциальную диагностику. -
Назовите этиологию и патогенез заболевания.
Задача №5.
В хирургический стационар обратились родители ребенка 14 лет, по направлению от педиатра. Жалобы: на болезненное увеличение
поднижнечелюстной слюнной железы справа во время приема пищи (особенно, если пища кислая или соленая), а после — медленное уменьшение ее размеров. Считает себя больным в течение полугода.
Объективно: открывание рта свободное. Слизистая оболочка вокруг устья протока гиперемирована, устье расширенно. Слюна прозрачная. Проток имеет вид тяжа, ткани вокруг него инфильтрированы.
-
Поставьте диагноз. -
Проведите дополнительные методы обследования. -
Назначьте лечение. -
Проведите дифференциальную диагностику. -
Назовите этиологию и патогенез заболевания.
Критерии оценивания, применяемые при текущем контроле успеваемости, в том числе при контроле самостоятельной работы обучающихся.
Форма контроля | Критерии оценивания |
устный опрос | Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных вопросов изучаемого материала, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. |
Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных вопросов изучаемого материла, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе. | |
Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. | |
Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание изучаемого материла, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. | |
собеседование | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, представил аргументацию, ответил на вопросы участников собеседования. |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, но не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников собеседования. | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, но не проявил достаточную логику изложения материала, не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников собеседования. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающийся плохо понимает суть обсуждаемой темы, не способен логично и аргументировано участвовать в обсуждении. | |
тестирование | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется при условии 90-100% правильных ответов |
Оценка «ХОРОШО» выставляется при условии 75-89% правильных ответов | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 60-74% правильных ответов | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется при условии 59% и меньше правильных ответов. | |
решение ситуационных задач | Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в т.ч. из лекционного курса), с необходимым схематическими изображениями и демонстрациями практических умений, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие. |
Оценка «ХОРОШО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в т.ч. из лекционного материала), в схематических изображениях и демонстрациях практических действий, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие. | |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в т.ч. лекционным материалом), со значительными затруднениями и ошибками в схематических изображениях и демонстрацией практических умений, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях. | |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется если обучающимся дан правильный ответ на вопрос задачи. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования (в т.ч. лекционным материалом), без умения схематических изображений и демонстраций практических умений или с большим количеством ошибок, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют. |
4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения дисциплины
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования
-
текущего фактического рейтинга обучающегося; -
бонусного фактического рейтинга обучающегося.
4.1. Правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося.
Текущий фактический рейтинг (Ртф) по дисциплине (максимально 5 баллов) рассчитывается как среднее арифметическое значение результатов (баллов) всех контрольных точек, направленных на оценивание успешности освоения дисциплины в рамках аудиторной и внеаудиторной работы (КСР):
- текущего контроля успеваемости обучающихся на каждом семинаре по дисциплине (Тк);
- рубежного контроля успеваемости обучающихся по дисциплине (Рк).
По каждому семинару предусмотрено от 1 до 3х контрольных точек (входной/выходной контроль, доклад /с презентацией; выполнение практических заданий), за которые обучающийся получает от 0 до 5 баллов включительно. Доклад не является обязательной контрольной точкой на каждом занятии. Входной/выходной контроль, выполнение практических заданий – являются обязательными контрольными точками, если это предусмотрено структурой семинара. Критерии оценивания каждой формы контроля представлены в ФОС по дисциплине.
Среднее арифметическое значение результатов (баллов) рассчитывается как отношение суммы всех полученных студентом оценок (обязательных контрольных точек и более) к количеству этих оценок.
При пропуске семинарского занятия за обязательные контрольные точки выставляется «0» баллов. Обучающему предоставляется возможность повысить текущий рейтинг по учебной дисциплине в часы консультаций в соответствии с графиком консультаций кафедры.
4.2. Правила формирования бонусного фактического обучающегося.
Бонусный фактический рейтинг по дисциплине (максимальное количество баллов устанавливается по факту набранных бонусных баллов студентами данного учебного года по данному направлению специальности и не имеет конкретного максимального значения).
Таблица 1 – виды деятельности, по результатам которых определяется бонусный фактический рейтинг.
| Вид деятельности | Вид контроля | Баллы |
1 | Проведение научно-исследовательской работы | Оценка отчета | 1 |
2 | Участие в заседаниях кружка СНО | Оценка куратора кружка | 1 |
3 | Участие в создании наглядных учебных пособий | Оценка пособий | 1 |
4 | Разработка обучающих компьютерных программ | Оценка программ | 1 |
5 | Составление тестовых заданий | Оценка пакета тестов | 1 |
6 | Составление проблемно-ситуационных задач | Оценка пакета задач | 1 |
7 | Создание презентаций | Оценка презентации | 1 |
8 | Создание учебных кинофильмов | Оценка фильма | 1 |
9 | Участие в конференциях разного уровня | Ксерокопия сертификата участника | 2 |
10 | Выполнение полного объема практических навыков по изучаемой дисциплине согласно тематике практических занятий | Контроль выполнения практических навыков | 2 |
11 | Посещение лекций по дисциплине без пропусков | Контроль посещаемости | 1 |
12 | Посещение практических занятий по дисциплине без пропусков | Контроль посещаемости | 2 |