Файл: 31. Кривые жизненного цикла товара.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- обеспечение оптовикам сбыта их товара;

- осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;

- осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;

- принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;

- маркировка товара;

- транспортировка товара;

- финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам:

- демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;

- разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;

- формирование товарного ассортимента;

- складирование, хранение, упаковку товара;

- доставку крупногабаритных товаров;

- кредитование (продажу в кредит);

45. Маркетинговые решения, принимаемые торговцами.

Сегодня предприятия розничной торговли заняты поисками новых стратегий маркетинга по привлечению и удержания покупателей.

Основными маркетинговыми решениями, которые приходится принимать розничному торговцу, являются следующие:

1. Выбор целевого рынка. Пока не будет определен и охарактеризован целевой рынок, розничный торговец не сможет принимать обоснованные решения относительно ассортимента, оформление магазина, средств и содержания рекламы, уровня цен и тому подобное. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Например, магазин особенно модной женской одежды знает, что его основной рынок составляют женщины с высоким уровнем доходов, главным образом в возрасте от С до 55 лет.

2. Выбор товарного ассортимента и набора услуг. Товарный ассортимент розничного предприятия должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. От состава и обновляемого ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. 

3.Решение о ценах и стимулирования сбыта - это следующее маркетинговое решение розничного торгового предприятия. Цены, предлагаемые розничными предприятиями, является основным фактором конкуренции ии одновременно отражением качества предлагаемых товаров.

4. Решение о месте размещения розничного торгового 
предприятия. Выбор места расположения магазина -один из решающих факторов привлечения покупателей. Для каждого предпринимателя в розничной торговле важным является получение точной информации о непосредственное окружение. Если такая информация будет отсутствовать, то возникает опасность, что пожелания покупателей будут неучтенные или предлагаться товары, которыми в достаточной степени насытили рынок другие предприниматели. Поэтому важно определить границы зоны притяжения к данному магазину и провести детальный анализ.

46. Сервисное обслуживание. Понятие и виды сервиса

Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Объектом сервиса являются потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители

Виды сервисного обслуживания


  • 1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей, определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. В отличие от всех нижеперечисленных показателей является общим для всех подсистем предприятия.

  • 2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, т.е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции.

  • 3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции

  • 4. Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.

  • 5. Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям.

47. Сетевой маркетинг и его способности. Перспективы развития Интернет – продаж

Сетевой маркетинг – это особого рода модель продвижения товаров и услуг, позволяющая производителю распространять свою продукцию потребителям через прямые продажи. Сетевой маркетинг может рассматриваться в качестве особого вида персональных (прямых) продаж и своеобразной формы внемагазинной розничной торговли, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя
Безусловно, сетевой маркетинг имеет свою особую специфику. Его основными задачами выступают: совершенствование распределения прибыли компании-производителя; улучшение системы доставки продукции; обеспечение покупателей качественной, подлинной продукцией
; оптимизация ценообразования.
Сетевой маркетинг, находящий свое отражение в построении МЛМ-бизнеса, имеет множество преимуществ. Основными из них считаются: низкие барьеры для входа на рынок; обеспечение и гарантия высокого качества предлагаемой продукции; активное использование обучающих программ; возможность ведения бизнеса в сети Интернет; частичная занятость; использование партнерских программ.
На сегодняшний день сетевой маркетинг считается одним из наиболее прогрессивных и эффективных способов реализации товаров и услуг. Эксперты неустанно говорят о том, что компании, практикующие принципы сетевого маркетинга, в будущем будут иметь огромный успех. Перспективы развития данного направления довольно велики. Особого внимания среди них заслуживает развитие многоуровневого маркетинга в сети Интернет. Именно данное направление является сегодня наиболее актуальным и наименее затратным. Соответственно этому направлению в бизнесе уделяется повышенное внимание. Реализация сетевого маркетинга посредством интернета дает широкий охват аудитории и позволяет сетевикам работать непосредственно с заинтересованными кандидатами. Важным плюсом является возможность автоматизации работы. В то же время здесь высока текучка и конкуренция.
48. Маркетинговые коммуникации. Элементы процесса маркетинговой коммуникации

Маркетинговые коммуникации – это совокупность внешних и внутренних коммуникаций по передачи сообщений от производителя к потребителю для удовлетворения его потребностей и получения запланированной прибыли.
Цели маркетинговых коммуникаций: информирование покупателей о торговой марке, товаре или услуге; распространение сведений о товаре/услуге или бренде; повышение культуры рынка; создание положительного образа (имиджа) компании или бренда.
Убеждение и информирование потребителей Маркетинговые коммуникации должны информировать целевую аудиторию о товаре. Это необходимо делать, чтобы убедить потребителей совершить покупку или изменить отношение к продукции в интересах предприятия. Компании для убеждения потребителей применяют разнообразные методы и способы. Они могут использовать любые сведения, доводы и стимулы. Важно принимать не только предложения, но и учитывать и жалобы клиентов.

Места контактов компании с потребителями Чтобы иметь успех на рынке организации должны предавать свои обращения потребителям в любых местах, где это возможно. Это могут быть торговые точки, интернет-магазины,
реклама на транспорте и внутри него, наружная реклама и т.д. В процессе разработке коммуникационных программ маркетологи заранее планируют некоторые виды контактов с потребителями, которые могут иметь место независимо от планов. Такие случайные контакты могут возникнуть в процессе распространения рекламных материалов, организаций выставок или презентаций.

Участники маркетингового процесса Основными участниками процесса маркетинговых коммуникаций являются: инициатор маркетинговой коммуникации: производитель, торговый посредник, общественные и правительственные организации или частное лицо; посредник: рекламное агентство полного цикла или узкоспециализированное; канал распространения: средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет и т.д.); потребитель: индивидуальный или корпоративный потребитель.
Различные типы маркетинговой коммуникационной деятельности Для распространения коммуникационных сообщений применятся различные средства и инструменты. При этом программа может быть заранее запланирована и содержать определенный набор коммуникационных средств, так и использовать случайные инструменты маркетинговых коммуникаций для установления контакта с потребителем.
49. Коммуникационные каналы: каналы личной коммуникации и неличной коммуникации

Канал коммуникаций – это средство или инструмент, с помощью которого источник передает сообщение объекту.
Коммуникационные каналы различаются по объему передаваемой информации. Емкость канала зависит от трех факторов: способность обработки нескольких сигналов одновременно; возможность обеспечения быстрой двусторонней обратной связи; способность обеспечить личный подход к коммуникациям.
К личным каналам коммуникации относятся выставки, семинары-презентации, пресс- конференции, а также передача товара на апробацию группам экспертов из соответствующих областей. Использование личных каналов коммуникации обычно имеет своей целью получение благоприятных отзывов экспертов, а также появление доброй молвы о товаре в профессиональных кругах, что часто становится первым этапом успешного выхода на целевой рынок.