Файл: Теоретический анализ взаимосвязи ценообразования и налогообложения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для решения этих проблем антимонопольные органы:
-
Направлять предложения Правительству Российской Федерации по совершенствованию антимонопольного законодательства на практику его применения; -
давать рекомендации органам исполнительной власти по реализации мер, направленных на развитие товарных рынков и конкуренции; -
разработка и реализация мер по демонополизации производства и обращения; -
контролировать соблюдение антимонопольных требований при создании, регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов; -
контролировать приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, что может привести к доминирующему положению.
Таким образом, на антимонопольные органы возложены функции контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе соблюдения процедур ценообразования.
Государственная ценовая политика Российской Федерации не может быть реализована без эффективного контроля за соблюдением правил применения регулируемых цен и тарифов. Контроль — не самоцель, а неотъемлемая часть управления экономическими объектами и процессами.
Все вышеперечисленные ценовые органы и осуществляют контроль над ценами. Но этот контроль не имеет законодательной базы.
Отсутствие правового статуса органов контроля цен приводит к тому, что арбитражные суды часто признают недействительными решения органов исполнительной власти субъектов Федерации о взыскании финансовых санкций за нарушение ценовой дисциплины.
Принятие такого закона создаст необходимую правовую базу для реализации государственной ценовой политики и контроля над ценами.
Следует отметить, что Россия недавно вступила во Всемирную торговую организацию, что, несомненно, изменит цены на внутреннем и внешнем рынках.
Предпосылки вступления в ВТО были заложены еще в советский период. В 1946 году СССР отклонил предложение Генерального соглашения о тарифах и торговле при вступлении, а три года спустя создал Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), который призван выполнять во многих отношениях те же функции, что и ГАТТ, но для стран социалистического лагеря. В 1979 году руководство СССР выразило желание получить официальный статус ГАТТ в качестве страны-наблюдателя, но оно было предоставлено только в 1990 году из-за сопротивления нескольких стран, в том числе США.
В 1993 году Россия подала официальную заявку на вступление в ГАТТ. Исторически это совпало с переходным этапом превращения ГАТТ в ВТО. Была создана рабочая группа, которая должна была рассмотреть торговый режим России и разработать условия для вступления. Переговорный процесс начался в 1995 году, но первые три года он носил консультативный характер и сводился к предоставлению России данных о ее экономике и внешнеторговом режиме, то есть в областях, регулируемых Всемирной торговой организацией. На данном этапе российские представители ответили более чем на 3 тысячи вопросов рабочей группы и представили на рассмотрение сотни документов. Чтобы стать членом ВТО, Россия должна была договориться с Рабочей группой об условиях доступа импортируемых услуг на национальный рынок, определить ставки таможенных пошлин на импортируемые товары, указать масштабы внутренней государственной поддержки сельскохозяйственного сектора и уровень экспортных субсидий на сельскохозяйственную продукцию и продукты питания. Кроме того, государство должно было принять обязательства по приведению российского законодательства в соответствие с требованиями ВТО.
В 1998 году Россия сформулировала первоначальные предложения по тарифам и сельскому хозяйству. В 1999 году были представлены предложения по торговле услугами. Это позволило перейти к этапу двусторонних переговоров. С 2000 года переговоры стали полномасштабными: были найдены компромиссы во всех сферах экономической деятельности, контролируемых ВТО.
Первый протокол о завершении двусторонних переговоров был подписан 26 ноября 2003 года — это было соглашение с Новой Зеландией, оно касалось только доступа на рынок. На встречах 2003-2004 гг. Чили, Тайвань, Сингапур, Китай, Южная Корея, Венесуэла и Грузия зафиксировали свое согласие на вступление России в ВТО .
Однако российские дипломаты долгое время не могли подвести черту под диалогом с Евросоюзом. Наконец, в мае 2004 года министр экономического развития Германии Герман Греф и комиссар ЕС по торговле Паскаль Лами подписали соответствующий документ. После этого Россия сосредоточила свои усилия на общении с самым серьезным партнером — США.
Но после долгих переговоров с США и Грузией 16 декабря 2011 года премьер-министр России Владимир Путин подписал протокол о вступлении России в ВТО, после чего министерская конференция в Женеве окончательно одобрила вступление страны в организацию.
Очень важно отметить плюсы и минусы вступления России в ВТО.
Плюсы:
-
Снижение пошлин. В результате импортные товары станут дешевле. Экспортные пошлины также снизятся, что приведет к тому, что российский экспорт также увеличится. Первичные отрасли выиграют от этого. -
Иностранные компании будут активнее работать на российском рынке, и конкуренция усилится. В результате российские товары также станут дешевле.
Недостатки:
-
Многие российские компании будут неконкурентоспособны. В результате — потеря рабочих мест, увеличение количества безработных. Особенно серьезные последствия будут в моногородах, где может произойти социальный взрыв из-за банкротства градообразующего предприятия. -
Российская экономика потеряет значительную гибкость в вопросах внешнеэкономической деятельности. Например, мы больше не сможем так рьяно защищать нашу автомобильную промышленность, которая сейчас находится в «тепличных» условиях, а в периоды засухи мы не сможем ввести эмбарго на сельскохозяйственную продукцию, как это было в 2010 году. -
России будет сложнее избавиться от сырьевой зависимости. -
Снижение экспортных пошлин приведет к еще большему дефициту бюджета, который будет покрыт выпуском государственных облигаций. Это может привести к увеличению государственного долга с соответствующими последствиями.
Но эти недостатки считаются относительными, потому что есть еще больше преимуществ.
По прогнозам экспертов, членство в ВТО обеспечит России ежегодный рост ее ВВП на 1,2 %, а, по оценкам Всемирного банка , до 11 % ВВП в долгосрочной перспективе. Это откроет доступ российской продукции на мировые рынки, даст стране эффективный механизм взаимодействия с зарубежными партнерами, повысит инвестиционную привлекательность российского бизнеса и обеспечит рост внешней торговли.
Российские экспортеры получат равные права с другими участниками мирового рынка, который принесет пользу конкурентоспособных игроков, ориентированных на внешний рынок, в первую очередь крупные экспортеры стали и сельскохозяйственной продукции, минеральных удобрений,
зерна и древесины, а также нефтяной и газовой промышленности.
Членство в ВТО позволит российским товарам преодолевать торговые барьеры в виде пошлин, квот и ограничений, ежегодные затраты на которые оцениваются в 2 миллиарда долларов. Например, в настоящее время на товары российской металлургической, химической и легкой промышленности действует более 120 различных ограничений. По мнению газеты «Ведомости», это позволит диверсифицировать экспорт за счет не сырьевых товаров.
По мнению сторонников идеи, для среднего потребителя интеграция России в ВТО приведет к снижению цен из-за притока иностранных товаров и усилению конкуренции и дешевых потребительских кредитов.
Таким образом, государственное регулирование цен существует во многих странах; тем не менее оно различается различными методами.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы:
Во всех общественных системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. Поскольку наиболее совершенным образом такая деятельность организована в странах с развитой рыночной экономикой, проблемы государственного регулирования экономики рассматриваются на примере этой группы государств.
Государственное регулирование экономики (госрегулирование) процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней. Социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции).
Возможности и границы эффективности госрегулирования не могут получить точной количественной оценки уже потому, что они имеют много аспектов. Многие проявления эффективности госрегулирования, например социальная стабильность в обществе, вообще не имеют однозначных количественных параметров. Кроме того, практически невозможно вычленить вклад каждого из трех «слоев» хозяйственного механизма в обеспечение приемлемых темпов экономического роста, увеличение занятости или повышение эффективности общественного производства. Вследствие этого можно предложить лишь некоторые качественные оценки возможностей и границ госрегулирования.
Цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со стороны государства. Цены являются одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются интересы потребителей и производителей, импортеров и экспортеров. Воздействие на цены служит глобальным целям государственной экономической политики, целям конъюнктуры и структурной политики, борьбе с инфляцией, усиление национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности. Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь, отражается на процессах формирования цен. Конкретные акции в области цен могут иметь краткосрочные или даже экстренные цели, который могут в данный конкретный момент не совпадать с другими целями, но они всегда служат генеральной цели государственного регулирования – оптимизация темпов и пропорций экономического развития и стабилизации социальной системы.