Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После этого выполняется задание 2 (с. 70 учебника, часть 2), в котором ученики находят значения произведений, используя различные приёмы.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть выражения, записанные на доске:



– Что хотите сказать?

– Как связаны между собой выражения каждого столбика?

– Найдите значения частных, опираясь на соответствующее произведение. (Работа в парах.)

Фронтальная проверка.



V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (1) (с. 70 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как действием будете решать задачу?

– Почему?

– Выполните рисунок.

– Запишите решение.

– Сколько мячей получил каждый ребёнок?

– Прочитайте задачу 3 (2).

– Чем она похожа на предыдущую задачу?

– Чем отличается?

– Выполните к задаче рисунок.

– Запишите решение.

– Сколько детей получили яблоки?

VI. Работа с геометрическим материалом.

На доске записано выражение:

3 · 2 + 4 = 10 (см)

– Начертите ломаную, длину которой можно найти этим выражением.

– Каковы звенья вашей ломаной? (3 см, 3 см, 4 см.)

VII. Самостоятельная работа.

Учащиеся находят значения выражений в задании 5 (с. 70 учебника, часть 2).

Самопроверка.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Всё ли было понятно?

– Оцените свою работу.

У р о к 124. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 2

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

18 18 18 18 18

20 20 20 20 20

III. Устный счет.

1. Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?

Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?

2. Найдите значение произведения: k · 10, если:

k = 1

k = 3

k = 5

k = 8

k = 10

Найдите значение частного k : 10, если:

k = 70

k = 90

k =100

IV. Умножение и деление на 2.

– Рассмотрите рисунки в задании 1 (с. 71 учебника, часть 2).


– Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже.

– Как получены частные в каждом столбике?

– Опираясь на произведения, найдите значения частных.

Работа выполняется фронтально.

Далее с комментированием выполняется задание 2 (с. 71 учебника, часть 2).



V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 71 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что требуется узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение. (18 : 2)

– Какая строчка таблицы умножения поможет найти ответ? (2· 9 = 18.)

– Чему будет равно значение частного? (Девяти.)

Аналогично разбирается задача 4 (с. 71 учебника, часть 2).

Затем учитель предлагает учащимся прочитать текст в задании 5 (с. 71 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Задайте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько денег было у Саши?)

– Рассмотрите выражения:

8 – 5 8 + 5 8 + 5 + 2

– Скажите: какое из них является решением задачи? (8 + 5 + 2.)

– Что узнаете, решив оставшиеся выражения?

8 – 5

– На сколько ручка дороже ластика? На сколько ластик дешевле ручки?

8 + 5

– Сколько Саша заплатил за ластик и ручку вместе?


VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж на полях с. 71 (учебник, часть 2).

– Как называется изображённая линия?

– Сколько звеньев в данной линии? (4)

– Узнайте длину каждого звена.

– Что заметили? (Все звенья имеют одинаковую длину – 2 см.)

– Как можно найти длину этой ломаной? (Умножением.)

– Запишите решение. (2 · 4.)

– Начертите квадрат, периметр, которого будет равен длине этой ломаной.

– Как найдёте длину стороны квадрата?

(Делением, 8: 4 = 2 (см).)

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что было особенно интересно?

– Всё ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 125. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37

46 46 46 46 46

III. Устный счет.

1. Круговые примеры.



Р е ш е н и е:

18 : 2 = 9

9 + 5 = 14

14 : 7 = 2

2 · 8 = 16

16 : 2 = 8

8 + 10 =18

18 : 2 = 9

И т. д.

2. Задание 2 (с. 72 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

Устно выполняется задание 3 (с. 72 учебника, часть 2).

Затем учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске:

2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

18 + 18 : 2 > 16 : 8

14 – 14 : 7 < 12 : 6

– Проверьте верность равенств и неравенств.

Предварительно учитель сообщает учащимся о том, что если в выражении есть действия умножения и деления, то они выполняются в том порядке, в котором записаны; если в выражении есть действия умножения и сложения (деления и сложения), умножения и вычитания (деления и вычитания), то сначала выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.


– В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?

– Как их исправить?

(Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.)

Например:

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5

2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6

2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6

14 – 14 : 7 < 12 : 6

14 – 14 : 7 > 12 : 6

V. Работа с геометрическим материалом.

– Какая фигура изображена на полях с. 72 (учебник, часть 2)?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.)

– Найдите периметр квадрата.

– Найдите периметр прямоугольника.

– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.)

– На сколько? (На 2 см.)



VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 (с. 72 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в ней известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте к задаче две обратные.

– Каким действием будет решаться каждая из них?

В ы п о л н е н и е р а б о т ы:

Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18: 2= 9 (л.)

Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек?

18: 9 = 2 (л.)

В парах разбирается и решается задача 6 (с. 72 учебника, часть 2).

Затем учитель предлагает детям составить задачу по выражению:

30 – (18 + 7)

В заключение работы на уроке детям может быть предложено задание на смекалку (с. 72 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли было понятно?

– С каким новым правилом познакомились?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

У р о к 126. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

52 52 52 52 52


94 94 94 94 94

III. Устный счет.

1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:

98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …

Решение:

98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.

2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?

На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?

3. Найдите значения частного b : 2, если:

b = 10

b = 18

b = 12

b = 14

IV. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 1 (с. 73 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему так считаете?

– Запишите решение.

– Составьте две задачи, обратные данной.

– Решите их.

В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?

16 : 2 = 8 (б.)

Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?

16 : 8 = 2 (кг)

Аналогично разбирается задача 2 (с. 73, учебника, часть 2).



V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания таблицы умножения и деления на 2.

С этой целью выполняется задание 5 (с. 73 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения. Выполнение этого задания способствует не только закреплению знания учащимися таблицы умножения и деления на 2, но и ещё раз помогает увидеть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

VI. Сравнение именованных чисел.

Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 73 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа.

Перед выполнением задания следует повторить с учениками изученное:



VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.

Учитель читает задачу 3 (с. 73 учебника, часть 2). Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос.

Затем учитель предлагает ученикам найти значения выражений удобным способом:

8 + 6 + 12 + 4

9 + 7 + 13 + 11

Далее учитель просит учеников внимательно рассмотреть и сравнить выражения:

50 – (34 + 9)

50 – 34 – 9

– Что заметили?

– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?

– Проверьте ваше мнение, решив выражения.

– После этого ученики находят значения выражений из задания 8 (1-й столбик) (с. 73 учебника, часть 2).