Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите точки, изображённые в задании 8 (с. 6 учебника, часть 2).

– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки?

– Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же.

– Соедините их отрезками.

– Какие фигуры получились?

– Вы были правы?

– Как найти периметр треугольника?

– Найдём периметр каждого из полученных треугольников. (Периметр одного треугольника находится с подробной записью, периметр другого треугольника дети могут найти устно либо записать только решение.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Что бы вы хотели сделать по-другому?

– Оцените свою работу на уроке.

У р о к 69. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

25 25 25 25 25

15 15 15 15 15

III. Устный счет.

1. Заполните таблицы. (При выполнении этого задания целесообразно использовать сигнальные карточки.)

Слагаемое

13

25

42

5

40

26

Слагаемое

26

30

6

31

30

51

Сумма






















Уменьшаемое




28




38




44

Вычитаемое

10

7

6

5

12

11

Разность

25




9




13






2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд, соблюдая подмеченную вами закономерность.

... , 21, 34, 47, … , … , 86, …

(8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99 – каждое последующее число больше предыдущего на 13.)


IV. Решение выражений.

1. Закрепление умения находить значения суммы и разности в столбик. С этой целью учащимися выполняется с подробным устным объяснением задание 6 (с. 7 учебника, часть 1). Один ученик выполняет работу на доске.

2. Закрепление умения выполнять проверку сложения и вычитания.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 7 (с. 7 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

3. Развитие навыков счёта.

С целью развития навыков счёта учащимся может быть предложено задание 5 (с. 7 учебника, часть 2), которое выполняется с комментированием.



V. Работа над задачами.

Учитель предлагает прочитать учащимся текст в задании 3 (с. 7 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Поставьте к данному условию вопрос таким образом, чтобы решением задачи стало первое выражение. (На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? Или: На сколько быстрее пассажир долетел на самолёте, чем доехал на поезде?)

– Измените вопрос так, чтобы решением задачи стало второе выражение. (Сколько времени пассажир затратил на весь путь?)

– Решите обе задачи устно.

Далее разбирается задача 2 (с. 7 учебника, часть 2); прежде чем приступить к решению задачи, учащиеся заканчивают вопрос. (Сколько всего туристов приехало в Киев?) Затем выбирают схему, соответствующую данной задаче, записывают задачу кратко и решают её самостоятельно с последующей самопроверкой.

Задачу 1 (с. 7 учебника, часть 2) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. (Во время работы над задачей учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются.)

VI. Решение уравнений.

На данном этапе урока выполняется задание 8 (с. 7 учебника, часть 2). Кроме того, учитель может подобрать свои уравнения, которые ученики будут решать самостоятельно.

Р е ш е н и е:

х – 8 = 6 у + 9 = 17

х = 8 + 6 у = 17 – 9

х = 14 у = 8

14 – 8 = 6 8 + 9 = 17

6 = 6 17 = 17

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно запомнилось?

– Какую бы работу хотели выполнить ещё?

– Что бы хотели изменить в уроке?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 70. ПРЯМОЙ УГОЛ

Цели: дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10

20 20 20 20 20

III. Устный счет.

1. «Цепочка».



2. «Какой пример лишний?»

7 + 7

5 + 9

10 + 4

9 + 7

8 + 6

(Лишними являются примеры 9 + 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати, и пример 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.)

IV. Изучение нового материала.

На доске изображена фигура:



– Знаете ли вы, как называется эта фигура?

– Правильно, она называется углом.

Затем учитель изображает (или открывает ту часть доски, на которой изображён прямой угол).



– Это прямой угол.

Далее учащиеся рассматривают чертежи других углов, изображённых на доске.



– Все ли из этих углов прямые?

– Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

– Это острый угол.



– Это тупой угол.



– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза так, как показано на рис. 1 и 2 ваших учебников (с. 8, часть 2).

– Вы получили модель прямого угла.

– При помощи модели прямого угла определите в задании 1 (с. 8 учебника, часть 2), какие углы являются прямыми.



V. Решение выражений.

1. Сложение двузначных чисел в столбик.

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 8 учебника, часть 2), в котором складывают и вычитают двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, также в столбик. Один ученик выполняет работу на доске.

2. Выполняется задание 3 (с. 8 учебника, часть 2).

Данное задание можно выполнить следующим образом: третий столбик устно (с объяснением), первый и второй столбики – с комментированием


VI. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите отрезок, длина которого равна 5 см.

– Ниже начертите отрезок на 2 см короче предыдущего.

– Используя данные отрезки, постройте ломаную линию.

– Замкните ломаную.

– Какая фигура получилась?

– Найдите периметр полученного треугольника.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Всё ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

У р о к 71. ПРЯМОЙ УГОЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
И ВЫРАЖЕНИЙ


Цели: формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

30 30 30 30 30

40 40 40 40 40

III. Устный счет.

1. «Какое число и какой знак пропущены?»



2. Найдите значения выражений:

8 + 17

6 + 28

4 + 39

63 – 8

50 – 5

13 – 7

Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.

IV. Формирование умения учащихся отличать прямой угол от других углов.

На доске изображены различные углы.



– На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.)

– Какие из представленных углов прямые?

– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.

– Начертите прямой угол в тетради.

– Начертите четырёхугольник, в котором 2 угла прямые.

– Начертите треугольник с прямым углом.

– Проверьте работу друг друга.

IV. Решение выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 9 учебника, часть 2), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного решения. (Двое учеников выполняют задание на закрытой доске.)

Взаимопроверка.

В задании 5 (с. 9 учебника, часть 2) второй и третий столбики выполняются учащимися с комментированием, первый столбик дети выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.



V. Работа над задачами.

Задача 1 (с. 9 учебника, часть 2) разбирается фронтально.