Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Как найти длину данной ломаной? (Умножением.)
– Запишите решение и узнайте длину ломаной.
VII. Решение выражений.
Работа ведётся по заданию 6 (с. 77 учебника, часть 2).
Устно с объяснением решаются 1-й и 4-й столбики, затем самостоятельно с последующей взаимопроверкой 2-й и 3-й столбики.
Если дети не успеют выполнить задание в классе, оно может быть закончено дома.
VIII. Домашнее задание: учить таблицу умножения на 3.
IX. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны знания, приобретённые сегодня?
– Всё ли вам было понятно?
– Оцените свою работу.
У р о к 130. ДЕЛЕНИЕ НА 3
Цели: составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
90 90 90 90 90
30 30 30 30 30
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите:
40 – 9
41 – 8
42 – 7
43 – 6
...
…
Р е ш е н и е:
40 – 9
41 – 8
42 – 7
43 – 6
44 – 5
45 – 4
2. Продолжите ряды чисел:
2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20
3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30.
Р е ш е н и е:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30.
3. Задание 4 (с. 77 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.
IV. Изучение нового материала.
Составление таблицы деления на 3 можно провести аналогично составлению таблицы деления на 2. Важно, чтобы данная таблица была составлена в ходе практической деятельности учащихся. Также при составлении таблицы учащиеся опираются на произведение, с которым связано получаемое частное.
Учитель может провести также изучение нового материала, выполняя с детьми задание 1 (с. 78 учебника, часть 2).
В результате работы у детей в тетрадях и на доске появится запись:
3 : 3 = 1
6 : 3 = 2
9 : 3 = 3
12 : 3 = 4
15 : 3 = 5
18 : 3 = 6
21 : 3 = 7
24 : 3 = 8
27 : 3 = 9
Также в процессе работы составляется другая таблица:
9 : 3 = 3
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
18 : 6 = 3
21 : 7 = 3
24 : 8 = 3
27 : 9 = 3
После того как таблицы составлены устно, с объяснением выполняется задание 2 (с. 78 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Устно решается задача 5 (с. 78 учебника, часть 2). Затем ученики читают задачу 6 (с. 78 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Дополните условие задачи необходимыми данными числами.
– Какое действие выберете для решения задачи?
– Почему?
– Запишите решение.
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
Далее учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 78 учебник часть 2), после чего устно к этой задаче составляются две обратные.
VI. Сравнение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 78 учебника, часть 2).
VII. Домашнее задание: начать учить таблицу деления на 3.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что новое узнали?
– Почему это нужно знать?
– Какова ваша роль сегодня на уроке?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
У р о к 131. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счёта, логическое мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 13 13
45 45 45 45 45
III. Устный счет.
1. Проверьте верность равенств.
3 · 5 + 3 = 3 · 6
3 · 4 + 3 = 3 · 7
3 · 8 – 3 = 3 · 7
3 · 9 – 3 = 3 · 6
2 · 6 + 2 = 2 · 8
2 · 6 – 2 = 2 · 5
Равенства, в которых допущены ошибки, исправьте разными способами.
2. Ребусы.
*8 – 4* = 28
*7 + 2* = 70
3* + *9 = 59
8* – *7 = 21
IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
С этой целью учащимся может быть предложено задание 2 (с. 79 учебника, часть 2) и выборочно задание 7 (с. 79 учебника, часть 2).
Задание 2 учащиеся выполняют фронтально, проговаривая хором выражения.
В задании 7 выполняются 1-й, 2-й и 3-й столбики с комментированием.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2).
– Это задача?
– Докажите.
– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение.
– За сколько дней Юра прочитал сказку?
Аналогично разбирается и решается задача 4 (с. 79 учебника, часть 2).
Задача 6 (с. 79 учебника, часть 2) может быть решена устно
, предварительно дети подбирают к ней соответствующий вопрос.
В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку на полях с. 79 (учебник, часть 2).
Р е ш е н и е:
Юля начертила квадрат;
Настя – треугольник;
Катя – четырёхугольник.
VI. Домашнее задание: задание 8 (с. 79 учебника, часть 2).
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что особенно запомнилось?
– Что бы вы хотели сделать по-другому?
– Оцените свою работу.
У р о к 132. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счёта, логическое мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
32 32 32 32 32
23 23 23 23 23
III. Устный счет.
1. Найдите значения выражений удобным способом:
37 + 6+ 14
5 + 25 + 18
48 + 7 + 13
62 + 24 + 8
2. Задание 6 (с. 80 учебника, часть 2).
Таблицы записаны на доске. Учащиеся подставляют вместо букв числа и находят значения выражений.
3. Найдите числа.
• Найдите частное чисел 21 и 7.
• Делимое 27, делитель 9. Найдите частное.
• Зная, что произведение чисел 7 и 8 равно 56, найдите частные чисел 56 и 7, 56 и 8.
IV. Закрепление знания табличных и внетабличных случаев умножения и деления, изученных учащимися.
Устно выполняется задание 1 (с. 80 учебника, часть 2), затем с комментированием – задание 9 (1-й, 2-й, 4-й столбики) (с. 80 учебника, часть 2).
V. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 80 учебника, часть 2).
– На какие группы можно разделить данные уравнения?
– Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель.
– Как найти неизвестный множитель?
– Решите уравнения. (Одно из уравнений решается с объяснением на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.)
– Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое.
– Как найти неизвестное делимое?
– Решите уравнения. (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.)
– Оставшиеся уравнения решите самостоятельно.
– Проверьте работу друг друга.
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается и решается задача 8 (с. 80 учебника, часть 2).
Затем учащиеся читают задачу 7 (с. 80 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, объясняют, каким действием будут решать задачу, самостоятельно записывают решение, которое проверяют фронтально.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 3 (с. 80 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.
После этой работы детям может быть предложено задание на смекалку на полях с. 80 (учебник, часть 2).
– Как проще найти длину каждой ломаной? (Так как звенья обеих ломаных одинаковой длины, то длину каждой ломаной проще узнать умножением.)
– Сравните длины ломаных. (Они равны, так как 6 · 2 = 2 · 6.)
VIII. Домашнее задание: задание 10 (с. 80 учебника, часть 2).
IX. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Всё ли вам было понятно?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Какое самым простым?
У р о к и 133–134. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели: закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов.
На этих уроках учитель может использовать задания на с. 82–85 (учебник, часть 2).
• В качестве устного счёта можно предложить детям следующие задания:
1. «Молчанка».
2. Ребусы.
* · 3 = 18
4 · * = 8
1* : 3 = 4
*7 : 3 = *
3. Задание 14 (с. 83 учебника, часть 2), задание 20 (с. 84 учебника, часть 2).
Таблицы записаны на доске.
Ученики составляют по ним выражения и находят их значения. Выполнение этого задания способствует закреплению учениками терминов «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также развитию вычислительных навыков.
4. Продолжите ряды чисел:
6, 12, 18, … , … , … , 42
8, 16, 24, … , … , 48
7, 14, 21, … , … , 42
5. Найдите значение выражения k + 8, если:
k = 36
k = 42
k = 57
k = 69.
• C целью развития навыков счёта детям могут быть предложены следующие задания:
• Задание 10 (с. 83 учебника, часть 2). Задание записывается на доске, учитель просит учеников сравнить выражения в каждом столбике и подумать над тем, как
будут изменяться их значения, после чего учащиеся проверяют высказанное ими мнение, решив выражения.
• Задание 12 (с. 83 учебника, часть 2) может быть выполнено устно с объяснением.
• Задание 13 (с. 83 учебника, часть 2) или задание 15 (с. 84 учебника, часть 2) выполняется с комментированием.
• В качестве самостоятельной работы ученикам могут быть предложены задание 16 (с. 84 учебника, часть 2) или задание 25 (с. 85 учебника, часть 2).
При работе над задачами часть их может быть решена устно: задача 11 (с. 83 учебника, часть 2) задачи 17, 18 (с. 84 учебника, часть 2), задачи 27, 28, 30 (с. 85 учебника, часть 2).
Фронтально разбираются задачи 6 (с. 82 учебника, часть 2), 8, (с. 83 учебника, часть 2), 29, 31 (с. 85 учебника, часть 2).
Учащиеся могут решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой или фронтальной проверкой задачи 4, 5, 7 (с. 82 учебника, часть 2), 26 (с. 85 учебника, часть 2).
Обязательно следует рассмотреть задачи на смекалку, помещённые на с. 84, 85 учебника (часть 2).
Работа с геометрическим материалом проводится по заданиям на полях с. 83, 84 учебника (часть 2) и заданию 21 (с. 84 учебника, часть 2).
У р о к 135. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.
Ход урока
– Запишите решение и узнайте длину ломаной.
VII. Решение выражений.
Работа ведётся по заданию 6 (с. 77 учебника, часть 2).
Устно с объяснением решаются 1-й и 4-й столбики, затем самостоятельно с последующей взаимопроверкой 2-й и 3-й столбики.
Если дети не успеют выполнить задание в классе, оно может быть закончено дома.
VIII. Домашнее задание: учить таблицу умножения на 3.
IX. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны знания, приобретённые сегодня?
– Всё ли вам было понятно?
– Оцените свою работу.
У р о к 130. ДЕЛЕНИЕ НА 3
Цели: составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
90 90 90 90 90
30 30 30 30 30
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите:
40 – 9
41 – 8
42 – 7
43 – 6
...
…
Р е ш е н и е:
40 – 9
41 – 8
42 – 7
43 – 6
44 – 5
45 – 4
2. Продолжите ряды чисел:
2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20
3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30.
Р е ш е н и е:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30.
3. Задание 4 (с. 77 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.
IV. Изучение нового материала.
Составление таблицы деления на 3 можно провести аналогично составлению таблицы деления на 2. Важно, чтобы данная таблица была составлена в ходе практической деятельности учащихся. Также при составлении таблицы учащиеся опираются на произведение, с которым связано получаемое частное.
Учитель может провести также изучение нового материала, выполняя с детьми задание 1 (с. 78 учебника, часть 2).
В результате работы у детей в тетрадях и на доске появится запись:
3 : 3 = 1
6 : 3 = 2
9 : 3 = 3
12 : 3 = 4
15 : 3 = 5
18 : 3 = 6
21 : 3 = 7
24 : 3 = 8
27 : 3 = 9
Также в процессе работы составляется другая таблица:
9 : 3 = 3
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
18 : 6 = 3
21 : 7 = 3
24 : 8 = 3
27 : 9 = 3
После того как таблицы составлены устно, с объяснением выполняется задание 2 (с. 78 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Устно решается задача 5 (с. 78 учебника, часть 2). Затем ученики читают задачу 6 (с. 78 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Дополните условие задачи необходимыми данными числами.
– Какое действие выберете для решения задачи?
– Почему?
– Запишите решение.
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
Далее учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 78 учебник часть 2), после чего устно к этой задаче составляются две обратные.
VI. Сравнение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 78 учебника, часть 2).
VII. Домашнее задание: начать учить таблицу деления на 3.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что новое узнали?
– Почему это нужно знать?
– Какова ваша роль сегодня на уроке?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
У р о к 131. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счёта, логическое мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 13 13
45 45 45 45 45
III. Устный счет.
1. Проверьте верность равенств.
3 · 5 + 3 = 3 · 6
3 · 4 + 3 = 3 · 7
3 · 8 – 3 = 3 · 7
3 · 9 – 3 = 3 · 6
2 · 6 + 2 = 2 · 8
2 · 6 – 2 = 2 · 5
Равенства, в которых допущены ошибки, исправьте разными способами.
2. Ребусы.
*8 – 4* = 28
*7 + 2* = 70
3* + *9 = 59
8* – *7 = 21
IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
С этой целью учащимся может быть предложено задание 2 (с. 79 учебника, часть 2) и выборочно задание 7 (с. 79 учебника, часть 2).
Задание 2 учащиеся выполняют фронтально, проговаривая хором выражения.
В задании 7 выполняются 1-й, 2-й и 3-й столбики с комментированием.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2).
– Это задача?
– Докажите.
– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение.
– За сколько дней Юра прочитал сказку?
Аналогично разбирается и решается задача 4 (с. 79 учебника, часть 2).
Задача 6 (с. 79 учебника, часть 2) может быть решена устно
, предварительно дети подбирают к ней соответствующий вопрос.
В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку на полях с. 79 (учебник, часть 2).
Р е ш е н и е:
Юля начертила квадрат;
Настя – треугольник;
Катя – четырёхугольник.
VI. Домашнее задание: задание 8 (с. 79 учебника, часть 2).
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что особенно запомнилось?
– Что бы вы хотели сделать по-другому?
– Оцените свою работу.
У р о к 132. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счёта, логическое мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
32 32 32 32 32
23 23 23 23 23
III. Устный счет.
1. Найдите значения выражений удобным способом:
37 + 6+ 14
5 + 25 + 18
48 + 7 + 13
62 + 24 + 8
2. Задание 6 (с. 80 учебника, часть 2).
Таблицы записаны на доске. Учащиеся подставляют вместо букв числа и находят значения выражений.
3. Найдите числа.
• Найдите частное чисел 21 и 7.
• Делимое 27, делитель 9. Найдите частное.
• Зная, что произведение чисел 7 и 8 равно 56, найдите частные чисел 56 и 7, 56 и 8.
IV. Закрепление знания табличных и внетабличных случаев умножения и деления, изученных учащимися.
Устно выполняется задание 1 (с. 80 учебника, часть 2), затем с комментированием – задание 9 (1-й, 2-й, 4-й столбики) (с. 80 учебника, часть 2).
V. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 80 учебника, часть 2).
– На какие группы можно разделить данные уравнения?
– Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель.
– Как найти неизвестный множитель?
– Решите уравнения. (Одно из уравнений решается с объяснением на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.)
– Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое.
– Как найти неизвестное делимое?
– Решите уравнения. (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.)
– Оставшиеся уравнения решите самостоятельно.
– Проверьте работу друг друга.
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается и решается задача 8 (с. 80 учебника, часть 2).
Затем учащиеся читают задачу 7 (с. 80 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, объясняют, каким действием будут решать задачу, самостоятельно записывают решение, которое проверяют фронтально.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 3 (с. 80 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.
После этой работы детям может быть предложено задание на смекалку на полях с. 80 (учебник, часть 2).
– Как проще найти длину каждой ломаной? (Так как звенья обеих ломаных одинаковой длины, то длину каждой ломаной проще узнать умножением.)
– Сравните длины ломаных. (Они равны, так как 6 · 2 = 2 · 6.)
VIII. Домашнее задание: задание 10 (с. 80 учебника, часть 2).
IX. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Всё ли вам было понятно?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Какое самым простым?
У р о к и 133–134. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели: закреплять знания учащихся по изученным во 2 классе темам; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закреплять знание учащимися математических терминов.
На этих уроках учитель может использовать задания на с. 82–85 (учебник, часть 2).
• В качестве устного счёта можно предложить детям следующие задания:
1. «Молчанка».
2. Ребусы.
* · 3 = 18
4 · * = 8
1* : 3 = 4
*7 : 3 = *
3. Задание 14 (с. 83 учебника, часть 2), задание 20 (с. 84 учебника, часть 2).
Таблицы записаны на доске.
Ученики составляют по ним выражения и находят их значения. Выполнение этого задания способствует закреплению учениками терминов «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также развитию вычислительных навыков.
4. Продолжите ряды чисел:
6, 12, 18, … , … , … , 42
8, 16, 24, … , … , 48
7, 14, 21, … , … , 42
5. Найдите значение выражения k + 8, если:
k = 36
k = 42
k = 57
k = 69.
• C целью развития навыков счёта детям могут быть предложены следующие задания:
• Задание 10 (с. 83 учебника, часть 2). Задание записывается на доске, учитель просит учеников сравнить выражения в каждом столбике и подумать над тем, как
будут изменяться их значения, после чего учащиеся проверяют высказанное ими мнение, решив выражения.
• Задание 12 (с. 83 учебника, часть 2) может быть выполнено устно с объяснением.
• Задание 13 (с. 83 учебника, часть 2) или задание 15 (с. 84 учебника, часть 2) выполняется с комментированием.
• В качестве самостоятельной работы ученикам могут быть предложены задание 16 (с. 84 учебника, часть 2) или задание 25 (с. 85 учебника, часть 2).
При работе над задачами часть их может быть решена устно: задача 11 (с. 83 учебника, часть 2) задачи 17, 18 (с. 84 учебника, часть 2), задачи 27, 28, 30 (с. 85 учебника, часть 2).
Фронтально разбираются задачи 6 (с. 82 учебника, часть 2), 8, (с. 83 учебника, часть 2), 29, 31 (с. 85 учебника, часть 2).
Учащиеся могут решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой или фронтальной проверкой задачи 4, 5, 7 (с. 82 учебника, часть 2), 26 (с. 85 учебника, часть 2).
Обязательно следует рассмотреть задачи на смекалку, помещённые на с. 84, 85 учебника (часть 2).
Работа с геометрическим материалом проводится по заданиям на полях с. 83, 84 учебника (часть 2) и заданию 21 (с. 84 учебника, часть 2).
У р о к 135. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.
Ход урока
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
28 + 35 48 + 30 63 – 7 56 – 8 | 54 + 29 83 + 9 55 – 6 44 – 7 |
2. Решите удобным способом: | |
7 + 8 + 3 20 + 4 + 5 79 + 8 + 1 17 – 7 + 10 | 3 + 12 + 7 10 + 9 + 4 83 + 5 + 7 24 – 4 – 20 |
3. Сравните выражения: | |
2 · 4 * 2 · 3 + 2 3 · 8 * 3 · 7 | 2 · 5 * 2 · 6 – 2 3 · 9 * 3 · 6 |
4. Решите задачу: | |
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов? | В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день? |
5. Начертите прямоугольник со сторонами: | |
7 см и 4 см | 6 см и 3 см |
и найдите его периметр. |