Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 278

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Основные поставщики ТД «Перекресток»

п/п

Наименование поставщика

Форма организации

1

«Хлебница»

ТД

2

«Молочная сказка»

ТД

3

«Волчихинский пивоваренный завод»

ЗАО

4

«Барнаульский пивоваренный завод»

ОАО

5

«Кузбасский пищекомбинат»

ЗАО

6

«Иткульский спиртзавод»

ОАО

7

«Каменский рыбозавод»

ОАО

8

Торговый Дом «Шоколенд»

ТД

9

«Алтайские семечки»

ТД

10

«Алтайская буренка»

ТД

11

«Кондитер»

ТД

12

«Данон Индустрия»

ТД



3. Анализ коммерческой деятельности.

Мной проведено изучение супермаркетов сети «ТД Перекрёсток», которые стали проблемными для предприятия по причине снижения товарооборота и прибыли. Исследования проводились по трем магазинам сети. По результатам исследования были выявлены слабые стороны изученных супермаркетов. Ими оказались неудачное оформление магазина, неприятная атмосфера, т.е. в магазинах не проводится работа по мерчендайзингу. Кроме того, в магазинах можно наблюдать очереди и недостатки в обслуживании. Но главной причиной снижения товарооборота супермаркетов является появление продовольственных магазинов самообслуживания такие как «Магнит», ТД Табрис, ТД METRO, работающих на тот же целевой сегмент. Так как данные магазины располагаются в радиусе 400 м. от магазинов сети, они являются их непосредственными конкурентами.


Предприятие «ТД Перекрёсток» постоянно расширяет сферу своей деятельности. В этом магазине используются две формы торгового обслуживания: традиционное, т.е. через прилавок и самообслуживание. Самообслуживание дает возможность покупателям самостоятельно выбирать необходимые продукты и не стоять в очереди или зависеть от продавца.

По результатам проведенного исследования компанией было принято решение о необходимости перевода еще нескольких супермаркетов на самообслуживание. Для подкрепления данного решения в магазинах изучалось мнение покупателей о необходимости перехода на самообслуживание.

Более 50% потребителей высказали желание приобретения товаров по методу самообслуживания. Использование элементов комплекса маркетинга позволит заметно улучшить коммерческую деятельность предприятий. Торговый зал магазина достаточно просторный (рисунок 2).

Около 50-55% торговой площади супермаркета составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Продукты постоянно докладываются, то есть покупателю не приходится ждать, когда продукт вынесут со склада.



Рисунок 2. Торговый зал магазина
В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Вследствие того, что супермаркет реализует большой ассортимент скоропортящихся товаров, он оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением - оно более экономично (рисунок 3). Включенные в его систему холодильные прилавки, прилавки-витрины требуют для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, не создают шума в зале, не выделяют при эксплуатации тепла, проще в обслуживании.



Рисунок 3. Торговый зал магазина

Также в оснащении супермаркета имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 8 расчетных узла, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик».

При планировке торгового зала был использован комбинированный вид планировки:



- линейный, т.е. горки, прилавки, пристенное оборудование расположены вдоль стен и в центре зала, создавая при этом непрерывную линию;

- островной, т.е. торговое оборудование размещено в конце зала в виде островка прямоугольной формы. Используется при обслуживании покупателей через прилавок.

Среди способов выкладки товара в супермаркете можно выделить несколько видов (рисунок 4):

- горизонтальная;

- вертикальная;

- навалом (на полках, в корзинах, открытых холодильных прилавках).

Сопутствующие товары выложены навалом у расчетных узлов. Все товары расположены на видном месте и легкодоступны для покупателей.

Хорошо видны из любой точки торгового зала и красиво оформлены специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.



Рисунок 4. Выкладка товаров в зале

Каждый из продавцов-консультантов может дать всю необходимую информацию о продукте, если у покупателя появляется в этом необходимость.

В продаже имеются продукты как доступные по цене, то есть для широкого потребителя, так и продукты для гурманов, имеющие высокую цену. То есть ассортимент магазина учитывает различные доходы различных слоев населения.

Разнообразие ассортимента продукции обеспечивается тем, что супермаркет поддерживает деловые отношения с местными, иногородними поставщиками и частными предпринимателями.

В супермаркете также можно приобрести популярные на сегодняшний день свежеприготовленные салаты, выпечку, рыбные кулинарные изделия, вареные овощи. Для удобства покупателей местные повара комплектуют различные наборы из мяса (например, мясо для шашлыка, азу, гуляш).

В целом, супермаркет можно охарактеризовать как обычный продуктовый магазин со стандартным ассортиментом.

Торговый зал магазина достаточно просторный. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок.

Разгрузочная платформа является также местом приемки товаров, находится в непосредственной близости от складских помещений.

Помещения для подготовки товаров к продаже связаны со складскими помещениями магазина.

Административно-бытовые помещения примыкают к торговому залу.

Торговый зал магазина имеет пропорцию 1:2, что делает его эксплуатацию еще более эффективной.


Тип здания, в котором размещается салон, является отдельно стоящим. По особенностям объемно планировочных решений торговое здание является двухэтажным, с подвалом. Форма торгового зала вытянутая, что во многом затрудняет работу грузчика-сборщика, при перемещении товара из складского помещения в торговый зал. Основной склад находится на большом расстоянии от торговой площади, при перемещении крупногабаритной мебели, во многих случаях нарушается процесс обслуживания покупателей. При заносе мебели из основного склада в торговый зал, покупательские и товарные потоки пересекаются, что при имеющейся конструкции здании практически неисправимо. С торцевой стороны здания располагаются подъездные пути, для приемки машин с товаром, и отгрузки его на дебаркадер. Дебаркадер оборудован замком и за сохранностью товара отвечает материально ответственное лицо. Нами было установлено, что необходимо устранить пересечение покупательских и товарных потоков, единственное оптимальное решение этой проблемы, это переоборудовать внутреннею планировку здания, так чтобы крупногабаритная мебель находилась вначале основного зала, а корпусная мебель (стенки, горки) располагалась в малом зале, тем самым расстояние перемещения крупногабаритной мебели со клада в торговый зал в многом уменьшится, препятствуя пересечению покупательских и товарных потоков.

Так как, образцы мебели выставлены на всей торговой площади зала, особенностей внутренней планировки помещения как таковых нет. Отсутствует разделения на отделы, касса расположена в зоне работы продавца консультанта. Расположение складских зон, неторговых помещений (кабинет директора, кухня, санузел) мы можем изучить на схеме внешней планировки.

Данные о размерах площадей торговых и неторговых взяты у руководителя магазина, что касается площади, на которой размещено оборудование и образцы мебели, то данные получены путем замера вручную. Это означает, что торговая площадь магазина составляет 80 процентов общей, а неторговая площадь 20 процентов. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей.

Образцы мебели размещены рационально, и охватывают в полном объеме предоставленную торговую площадь.


Важное значение для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети имеет выбор метода завоза товаров. Основными являются два метода: децентрализованный и централизованный.

Первый метод предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных предприятий и называется децентрализованным (самовывоз). При применении децентрализованного метода товароснабжения значительно возрастают издержки обращения, в частности транспортные расходы (большинство магазинов не имеют собственных транспортных средств). Нерационально используется грузоподъемность транспортных средств через их неполное заполнение товарами и увеличение времени простоев автомобилей вследствие неупорядоченного отбора товаров, долгого оформления документации, погрузочно-разгрузочных работ.

Более того, этот метод отвлекает работников магазинов от их непосредственной работы по торговому обслуживанию покупателей. В магазинах х с одним продавцом применения этого метода вызывает необходимость временного закрытия.

Второй метод - централизованный, предусматривает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичный, позволяет улучшить управление процессом товародвижения, повысить эффективность использования автотранспорта. Работники магазинов не отвлекаются для поездки за товаром.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Количество заказываемых товаров зависит от:

· частоты завоза;

· среднедневной реализации;

· неснижаемых запасов и остатков товаров на день завоза;

· емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).

Графики составляются, как правило, на квартал. На более длительный срок их составление нецелесообразно, так как в процессе работы ситуация меняется. Практика свидетельствует, что наиболее приемлемая частота завоза продовольственных товаров - через 2-3 дня, непродовольственных - 7-9 дней, но это зависит от однодневного товарооборота и размера единовременной партии завоза.

Розничная продажа товаров является важнейшим элементом коммерческой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы торговой организации.