Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализируя данные таблиц можно отметить, что:

- наиболее важными достоинствами компании ТД «Перекресток» являются: финансовая устойчивость предприятия, наличие широкого ассортимента товаров и хорошее качество предлагаемой продукции;

- слабые стороны магазина заключаются в высокой себестоимости предлагаемых товаров, большой зависимости от основных поставщиков и высокой зависимости товарооборота от проведения рекламных мероприятий;

- наиболее значимыми возможностями внешней среды являются: увеличение числа высокообразованных специалистов, появление новых международных партнеров, развитие рынка товаров и продукции;

- основные угрозы для деятельности предприятия состоят в следующем: прекращение работы основных поставщиков, ужесточение конкуренции, повышение налоговых ставок и энерготарифов.

Достоинства предприятия «Перекресток»: полный ассортимент товаров, устойчивое финансовое состояние и выгодное расположение магазина позволят устранить угрозу появления новых конкурентов, т.е. удержать конкурентные позиции.

Увеличение отпускаемых цен на товары в связи с ростом закупочных цен, налогов и энерготарифов будет компенсировано сильными сторонами предприятия, так как в результате повышения всех выше перечисленных затрат произойдёт рост цен во всех торговых организациях города, а ассортимент и расположение предприятия «Перекресток» все равно будут привлекать покупателей.

Возможность заключения договоров с новыми международными партнерами о крупных поставках товаров снизит зависимость продаж предприятия «Перекресток» от основных поставщиков. Расширение деятельности ТД «Перекресток» позволит увеличить объём продаж, однако выход на новые рынки вызовет необходимость проведения маркетинговых исследований.

Торговая организация должна выработать такую стратегию, которая бы позволяла избавиться от основных недостатков и предотвратить надвигающиеся угрозы. При выборе стратегии необходимо учитывать высокую зависимость продаж от проведения рекламы, которую не обеспечивают поставщики.

Стратегия коммерческой деятельности магазина должна быть направлена на рост маркетинговых мероприятий на предприятии торговли, на увеличение конкурентных преимуществ и на уменьшение зависимости от основных поставщиков за счёт установления связей с новыми оптовыми организациями.


После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренними силами и слабостями, руководство может определить стратегию, которой будет следовать. Перед организацией могут стоять четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание этих трёх стратегий.

Исходя из целей организации об увеличении прибыли к объёму продаж, увеличении доли рынка, для достижения этих целей необходимо, прежде всего, постоянно стремиться к повышению конкурентоспособности предприятия. Для этого нужно обеспечить эффективность реализации своих товаров, т.е. торговое предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товаров на рынке: активно воздействовать на ценовую политику и маркетинг, рекламу и сервисное обеспечение, гарантийное и послепродажное обслуживание.

Факторы внешней среды, негативно влияющие на наш магазин в порядке убывания значимости.

1. Экономическая обстановка

2. Правовая среда

3. Инфраструктура

4. Технологическая среда

5. Физическая или географическая среда

6. Политическая ситуация

7. Социально-культурная среда

Чтобы произвести прогноз изменения внешней и внутренней среды воспользуемся методикой SWOT-анализа, который позволяет сопоставить сильные стороны с возможностями, предоставленными внешним окружением, спрогнозировать вероятностные последствия угроз. Результаты SWOT-анализа представим в виде таблице 5.

Таблица 5

Сильные и слабые стороны «Перекресток»

Сильные стороны

Слабые стороны

удачное расположение гастронома

взаимозаменяемость: совмещение должностей и функциональных обязанностей

широкий ассортимент, ориентированный на доступные цены и высокое качество

наличие удобного графика работы гастронома

финансовая устойчивость предприятия

наличие собственного торгового оборудования, складских площадей

удобные подъездные пути

различные формы оплаты

Высокая текучесть кадров

неразработанность трудовой мотивации

отсутствие общей стратегии развития

неэффективное распределение функциональных обязанностей у продавцов

очень напряженный график работы



Таким образом, можно отметить, что у магазина есть устойчивый поток покупателей. Это определяется удачным местонахождением торговой точки: непосредственная близость к остановкам транспорта, промтоварным магазинам, предлагаемыми услугами и приемлемой ценой на товары. В целом же отметим, что рынок продовольственных товаров относится к числу рынков с самой высокой конкурентностью, так как рынок продуктов питания - это рынок повседневного спроса на продукты питания.

Ценовая политика «Перекрестка» наделена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам. Проводить ее в жизнь позволяет приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции и преимущества, которые дает компании собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки больших партий товаров значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех универсамах сети «Перекресток».

4. Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии.

В магазине ТД «Перекресток» реализуется ассортимент продукции различных производителей и поставщиков, который представлен ниже:

  • мясная гастрономия,

  • сыр, сырные продукты;

  • молочная продукция: молоко, творог, йогурты, творожные сырки;

  • соусы, специи;

  • консервация: мясная, рыбная, овощная, фруктовая;

  • рыбная продукция: свежезамороженная, солёная и т.п.;

  • мясные, рыбные и овощные полуфабрикаты;

  • бакалея;

  • хлеб и хлебобулочные изделия;

  • кондитерские и мучные изделия;

  • свежие фрукты и овощи;

  • безалкогольные напитки;

  • алкогольные напитки;

  • слабоалкогольные напитки;

  • хозяйственные товары.

В ассортименте магазина «Перекресток» присутствует продукция собственного производства: курица гриль, различные виды салатов. Также в магазине имеются товары под собственной торговой маркой, которые представлены ниже:

  1. «Коровкино молоко»;

  2. «Свежана»;

  3. «Мария»;

  4. «Плати меньше - живи лучше!»;

  5. «Velada»;

  6. «Lindo»;

  7. «Мясной стандарт»;

  8. «Матренин двор»;

  9. «Эдем»;

  10. «Лиез»;

  11. «Пышкин дом» и т.д.

Продукция под собственными торговыми марками розничной сети «Перекресток» обладает высоким качеством по индивидуальной цене без рекламных наценок. Товары собственной торговой маркой сети представлены исключительно только в магазинах этой торговой сети.


Данная продукция в магазине пользуются стабильным спросом у покупателей. Преимущества товаров собственной торговой марки перед другими заключается в том, что:

  • более низкая цена по сравнению с аналогичной продукцией других производителей;

  • заказы на производство собственной торговой марки размещаются в организациях-лидерах своего рынка, прошедших строгий конкурсный отбор;

  • товары собственной торговой марки производятся с соблюдением всех производственных и технологических стандартов, качество продукции подтверждается наличием всех необходимых сертификатов.

Кроме того, сотрудники магазина «Перекресток» строго следят за соблюдением правил торговли. На все товары имеются сертификаты качества, указаны сроки годности и реализации. Также разрабатывается план работы организации на год, рассчитываются прогнозные экономические и финансовые показатели магазина.

Магазин «Перекресток» предлагает покупателю широкий выбор ассортимента товаров различных производителей, обладает высоким уровнем обслуживания и среднерыночной ценой.

Основной целью ТД «Перекресток», как и любой другой коммерческой организации, является высокий показатель уровня продаж, и рост основных финансовых показателей.

Пути достижения этой цели - удовлетворенность спроса потребителя, конкурентоспособность и активное развитие организации.

Ассортимент продукции магазина «Перекресток» включает в себя товары, производимые многими организациями, и подразделяется на две области: продовольственные и непродовольственные товары.

Ассортиментный перечень в магазине «Перекресток» является средством регулирования товарного ассортимента. При управлении рациональности ассортимента товаров, его наличие позволяет планомерно контролировать полноту и стабильность.

В ассортименте магазина «Перекресток» содержатся различные товарные группы, подгруппы, виды товаров и их разновидности.

Номенклатура ассортимента магазина включает в себя продукцию около 35 ассортиментных групп и 860 единиц разновидностей товаров.

Продовольственные товары, реализуемые в магазине «Перекресток» можно разделить на следующие товарные группы:

  1. Молоко и молочные продукты (молоко, кисломолочные продукты: творог, сыр, сливки, йогурт, сухое и сгущенное молоко, сливочное масло, мороженое);

  2. Кондитерские изделия (мед, карамельные изделия, вареная сгущенка, ирис, драже, джем, варенье, повидло, кексы, зефир, вафли);

  3. Мясная гастрономия (мясо птицы, субпродукты, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия);

  4. Яйцо (яйцо куриное, яйцо перепелиное);

  5. Рыба и рыбопродукты (мороженая рыба, соленая, вяленая, копченая рыба, пресервы, икра);

  6. Хлебобулочные изделия (хлеб и хлебобулочные изделия);

  7. Детского питание (сухие молочные смеси, детские сухие каши, детское пюре, сок детский, томаты);

  8. Диетическое питание (продукты для людей, страдающих сахарным диабетом, продукты на фруктозе);

  9. Масло - жировая продукция (растительные масла, маргарин, кулинарный жир);

  10. Бакалея (мука пшеничная, крупы, сахар, соль);

  11. Напитки (алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки);

  12. Овощи, фрукты (яблоки, апельсины, бананы, киви, морковь, картофель, свекла, лук репчатый, зелень);

  13. Консервация;

  14. Товары для животных и т.д.


Вместе с продовольственными товарами в ассортименте магазина также присутствуют и непродовольственные товары, то есть сопутствующие:

  1. Бытовая химия (средства личной гигиены, средства для ухода по дому и т.д.);

  2. Наборы для пикника (смесь для розжига, решетки для шашлыка);

  3. Текстильные изделия (носки детские и мужские, колготки женские);

  4. Товары для детей (игрушки, школьные принадлежности) и т.д.

Для анализа структуры ассортимента различных групп товаров в магазине «Перекресток», необходимо учитывать основные показатели формирования ассортимента, используя следующие формулы для расчета: полнота, широта, глубина, устойчивость и новизна.

Показатели для расчета коэффициентов представлены в таблице 6.