Файл: Основы математического моделирования социальноэкономических процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





































 

Целевая функция

 






















Ячейка

Имя

Значение






















$D$6

 

1,2


















































































 

Переменная

 




Нижний

Целевая функция




Верхний

Целевая функция




Ячейка

Имя

Значение




Предел

Результат




Предел

Результат




$A$4

х1

0,6




0,6

1,2




#Н/Д

#Н/Д




$B$4

х2

0




0

1,2




1,9

6,9

х1

х2































0,6

0




3



3




























-2,4



9




























1,2




мин





















Практическая работа 3

  1. Какие задачи линейного программирования называются транспортными?

К ЗЛП транспортного типа (кратко: транспортной задаче− ТЗ) приходят при рассмотрении различных практических ситуаций, связанных с составлением наиболее экономичного плана перевозок продукции, управления запасами, назначением персонала на рабочие места, оборотом наличного капитала и многими другими.

  1. Каковы особенности математической модели транспортной задачи?

Особенности экономико-математической модели транспортной задачи:

• система ограничений есть система уравнений (т.е. транспортная задача задана в канонической форме);

• коэффициенты при переменных системы ограничений равны единице или нулю;

• каждая переменная входит в систему ограничений два раза.

  1. Какие транспортные задачи называются открытыми и закрытыми?

Закрытая задача характеризуется тем, что суммарная потребность всех потребителей равна суммарным запасам всех складов. То есть, весь товар на всех складах будет реализован полностью.

В открытой задаче суммарная потребность и суммарные запасы не совпадают. Например, какой-то склад не реализуется товар полностью, появляются остатки продукции. В этом случае процесс решения транспортной задачи немного усложняется, потребуется ввести фиктивного поставщика или потребителя с нулевыми стоимостями перевозки.

  1. Могут ли объемы перевозок быть отрицательными?

Объемы перевозок не могут быть отрицательными


5. В чем особенность целевой функции транспортной задачи?

Целевая функция представляет собой общие транспортные расходы на осуществление всех перевозок в целом. Первая группа ограничений указывает, что запас продукции в любом пункте отправления должен быть равен суммарному объему перевозок продукции из этого пункта. Вторая группа ограничений указывает, что суммарные перевозки продукции в некоторый пункт потребления должны полностью удовлетворить спрос на продукцию в этом пункте.



Ограничения, препятствующие существованию допустимого решения задачи




Ячейка

Имя

Значение ячейки

Формула

Состояние

Допуск







$G$4

А2 Запасы,т

330

$G$4=$G$11

Нарушены

-330







$G$5

А3 Запасы,т

270

$G$5=$G$12

Нарушены

-270







Ограничения, не включая переменные границы, препятствующие существованию допустимого решения задачи




Ячейка

Имя

Значение ячейки

Формула

Состояние

Допуск










$G$4

А2 Запасы,т

330

$G$4=$G$11

Нарушены

-330










$G$5

А3 Запасы,т

270

$G$5=$G$12

Нарушены

-270














В1

В2

В3

В4

В5

Запасы,т

А1

3

12

9

1

7

350

А2

2

4

11

2

10

330

А3

7

14

12

5

8

270

Потребность

210

170

220

150

200

950














































В1

В2

В3

В4

В5




А1

210

170

0

150

0

150

А2

0

0

0

0

0

0

А3

0

0

220

0

200

0




210

170

220

150

200

950




Практическая работа 4

1. Объясните, в чем суть прогнозирования экономических процессов на основе метода динамических рядов?

Суть экономико – математического метода прогнозирования экономических показателей заключается в построении математических моделей, которые отражают количественные взаимосвязи между показателями

2. Какие компоненты входят в состав динамического ряда?

В состав динамического ряда входят:

- тренд динамического ряда – регулярная компонента, характеризующая общую тенденцию;

- сезонная компонента или внутригодичные колебания, а в общем случае – циклическая составляющая;

- случайная компонента, образующаяся под влиянием различных неизвестных причин;

- компонента, обеспечивающая сопоставимость элементов динамического ряда;

- управляющая компонента, с помощью которой воздействуют на члены динамического ряда с целью формирования в будущем его желаемой траектории (управляемый прогноз).

3. Каким образом происходит расчет каждой из составляющих ряда?

Компонента t Z может быть вычислена как



Вычисление регулярной компоненты t U (тренда)

Известны несколько методов вычисления регулярной компоненты. К ним относятся: механические способы сглаживания, аналитические методы с применением определенных математических функций и, наконец, комбинированный способ.

Вычисление сезонной t V и случайной t E компонент

Для определения сезонной и случайной компонент вычисляется динамический ряд

V E Y U Z , при t n =0.

Нахождение случайной составляющей t E

Временной ряд следует привести к сопоставимому виду, сезонную компоненту и тренд необходимо отфильтровать и вычесть из значений t Y , управление t n должно отсутствовать.

4. Как оценить адекватность трендовой модели?