Файл: Основы математического моделирования социальноэкономических процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | | | | | | |||||||||||
| | Целевая функция | | | | | | | | |||||||||||
| Ячейка | Имя | Значение | | | | | | | |||||||||||
| $D$6 | | 1,2 | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | |||||||||||
| | Переменная | | | Нижний | Целевая функция | | Верхний | Целевая функция | |||||||||||
| Ячейка | Имя | Значение | | Предел | Результат | | Предел | Результат | |||||||||||
| $A$4 | х1 | 0,6 | | 0,6 | 1,2 | | #Н/Д | #Н/Д | |||||||||||
| $B$4 | х2 | 0 | | 0 | 1,2 | | 1,9 | 6,9 | |||||||||||
х1 | х2 | | | | | | | | | | | |||||||||
0,6 | 0 | | 3 | ≥ | 3 | | | | | | | |||||||||
| | | -2,4 | ≤ | 9 | | | | | | | |||||||||
| | | 1,2 | | мин | | | | | | |
Практическая работа 3
-
Какие задачи линейного программирования называются транспортными?
К ЗЛП транспортного типа (кратко: транспортной задаче− ТЗ) приходят при рассмотрении различных практических ситуаций, связанных с составлением наиболее экономичного плана перевозок продукции, управления запасами, назначением персонала на рабочие места, оборотом наличного капитала и многими другими.
-
Каковы особенности математической модели транспортной задачи?
Особенности экономико-математической модели транспортной задачи:
• система ограничений есть система уравнений (т.е. транспортная задача задана в канонической форме);
• коэффициенты при переменных системы ограничений равны единице или нулю;
• каждая переменная входит в систему ограничений два раза.
-
Какие транспортные задачи называются открытыми и закрытыми?
Закрытая задача характеризуется тем, что суммарная потребность всех потребителей равна суммарным запасам всех складов. То есть, весь товар на всех складах будет реализован полностью.
В открытой задаче суммарная потребность и суммарные запасы не совпадают. Например, какой-то склад не реализуется товар полностью, появляются остатки продукции. В этом случае процесс решения транспортной задачи немного усложняется, потребуется ввести фиктивного поставщика или потребителя с нулевыми стоимостями перевозки.
-
Могут ли объемы перевозок быть отрицательными?
Объемы перевозок не могут быть отрицательными
5. В чем особенность целевой функции транспортной задачи?
Целевая функция представляет собой общие транспортные расходы на осуществление всех перевозок в целом. Первая группа ограничений указывает, что запас продукции в любом пункте отправления должен быть равен суммарному объему перевозок продукции из этого пункта. Вторая группа ограничений указывает, что суммарные перевозки продукции в некоторый пункт потребления должны полностью удовлетворить спрос на продукцию в этом пункте.
Ограничения, препятствующие существованию допустимого решения задачи | |||||||
| Ячейка | Имя | Значение ячейки | Формула | Состояние | Допуск | |
| $G$4 | А2 Запасы,т | 330 | $G$4=$G$11 | Нарушены | -330 | |
| $G$5 | А3 Запасы,т | 270 | $G$5=$G$12 | Нарушены | -270 | |
Ограничения, не включая переменные границы, препятствующие существованию допустимого решения задачи | ||||||||
| Ячейка | Имя | Значение ячейки | Формула | Состояние | Допуск | | |
| $G$4 | А2 Запасы,т | 330 | $G$4=$G$11 | Нарушены | -330 | | |
| $G$5 | А3 Запасы,т | 270 | $G$5=$G$12 | Нарушены | -270 | | |
| В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | Запасы,т |
А1 | 3 | 12 | 9 | 1 | 7 | 350 |
А2 | 2 | 4 | 11 | 2 | 10 | 330 |
А3 | 7 | 14 | 12 | 5 | 8 | 270 |
Потребность | 210 | 170 | 220 | 150 | 200 | 950 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |
А1 | 210 | 170 | 0 | 150 | 0 | 150 |
А2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
А3 | 0 | 0 | 220 | 0 | 200 | 0 |
| 210 | 170 | 220 | 150 | 200 | 950 |
Практическая работа 4
1. Объясните, в чем суть прогнозирования экономических процессов на основе метода динамических рядов?
Суть экономико – математического метода прогнозирования экономических показателей заключается в построении математических моделей, которые отражают количественные взаимосвязи между показателями
2. Какие компоненты входят в состав динамического ряда?
В состав динамического ряда входят:
- тренд динамического ряда – регулярная компонента, характеризующая общую тенденцию;
- сезонная компонента или внутригодичные колебания, а в общем случае – циклическая составляющая;
- случайная компонента, образующаяся под влиянием различных неизвестных причин;
- компонента, обеспечивающая сопоставимость элементов динамического ряда;
- управляющая компонента, с помощью которой воздействуют на члены динамического ряда с целью формирования в будущем его желаемой траектории (управляемый прогноз).
3. Каким образом происходит расчет каждой из составляющих ряда?
Компонента t Z может быть вычислена как
Вычисление регулярной компоненты t U (тренда)
Известны несколько методов вычисления регулярной компоненты. К ним относятся: механические способы сглаживания, аналитические методы с применением определенных математических функций и, наконец, комбинированный способ.
Вычисление сезонной t V и случайной t E компонент
Для определения сезонной и случайной компонент вычисляется динамический ряд
V E Y U Z , при t n =0.
Нахождение случайной составляющей t E
Временной ряд следует привести к сопоставимому виду, сезонную компоненту и тренд необходимо отфильтровать и вычесть из значений t Y , управление t n должно отсутствовать.
4. Как оценить адекватность трендовой модели?