Файл: Внеклассное мероприятие Математикакоролева всех наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом. 
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Учитель: И последний заключительный конкурс «Конкурс художников»

От каждой команды по одному участнику получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:

(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6), (-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; 10), (6; -8), (9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).

Глаз (8; 7).

Учитель: Слово нашему жюри. Жюри подводит итоги, называют победителей и лучших участников турнира. Вручают грамоты.

Игра была проведена на Неделе математики и физики, 2021-2022 уч.год.

Внеклассное мероприятие

«Математический КВН»



Цель мероприятия:


  • Научить точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической символики, проводить логические обоснования математических утверждений

  • Развивать креативность мышления, инициативу, активность при решении математических задач;

  • Развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

  • Воспитывать умение работать в группе, команде и оценивать свои и чужие результаты.



  1. Разминка. Вопросы командам 

  2. "Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.

3.Конкурс «Шифровальщики».

Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.

Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.

Ответ: (Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

А теперь ваша очередь команда…

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

4.Конкурс  «Рассуждалки»

. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

Рассуждалка вторая

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

     - Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

     - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

                                                                                                    (парабола)

Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:



  1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                      (Круг)

5.Конкурс «Объяснялки»

(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки  - 5 очков)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

  Значит оно -....   (тождество)
6.Конкурс «Загадалки»

(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

Ведущий: Загадки для первой команды:

1.Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

2.Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль)

3.Знак действия в математике

Он есть и на элементах питания

Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

4.   Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать.     (Теорема)


5.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на термометре

Единица измерения углов      (Градус)

6.Бывает барабанная или      Отношение двух выражений.           (Дробь)

7.    Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным        (Луч)

8.Детская игрушка

Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

7.Конкурс .Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ ( Периметр)
б) БОДЬР (Дробь)

8. Конкурс.«Математический коктейль»

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается правильно ответить.

1 команда

2 команда

3 команда

Угол


Окружность


Прямоугольник


Тетрадь


ластик


циркуль


Высота


Биссектриса


Медиана


Вертикальные углы

Равнобедренный треугольник


Развернутый угол



9. Конкурс. «Спички» На столах лежат спички. Задания:

  1. Выложить пример и исправить ошибку, переложив только 1 спичку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

Пришло время испытать наших капитанов.

10. Конкурс «Капитаны»

1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)
12.Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны?

Ответ:




11.Конкурс «Переводчик»

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Переведите на греческий.


1

столик для еды




4

теорема

2

сосновая шишка

7

катет

3

землемерие

6

гипотенуза

4

зрелище

8

периметр

5

игральная кость

3

геометрия

6

натянутая

9

ромб

7

отвес

2

конус

8

измерение вокруг

10

хорда

9

бубен

1

трапеция

10

струна

5

куб


Как можно истолковать равенства:

19+23=18, 9+8=5, 12+12=0, 7х3=9?

(Ответ: на языке часов)

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим язык

Игра со зрителями

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).

По очереди – все 3 команды

(Игру можно повторить для нескольких букв)
Еще одна игра со зрителями:

- Громко говорите продолжение.

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

3. Ходит в народе такая молва:

6-3 получается…(3)

4. Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)

5. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно… (дм)

6. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно…(2)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(1)

8. У доски ты посмотри

Что концов аж прямо…(2)

9. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит…(5)

10.На уроках будешь спать,

За ответ получишь…(2)

11. Вот 5 ягодок в траве

Съел 1 и стало…(4)

12. Мышь считает дырки в сыре 3+2=…(5)
-Сколько треугольников на рисунке? ( Ответ: 12)
12. Конкурс «Установи личность математика» №1по некоторым изображениям

Карл Фридрих Гаусс - немецкий математик, чье дарование проявилось в раннем детстве. он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник. впервые дал строгое доказательство основной теоремы алгебры. Разработал методы вычисления орбит планет, занимался дифференциальной геометрией, геодезией, физикой.
2 Пифагор

Древнегреческий ученый Пифагор учился в Египте, был одним из самых образованных людей своего времени. Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену, после этого Пифагор создает собственную философскую школу. Пифагор учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует легенда о жертвоприношении Богам от Пифагора. Сто быков он отдал на закланье и сожженье за озарение. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы.