Файл: Внеклассное мероприятие Математикакоролева всех наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Учитель: И последний заключительный конкурс «Конкурс художников»
От каждой команды по одному участнику получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:
(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6), (-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; 10), (6; -8), (9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).
Глаз (8; 7).
Учитель: Слово нашему жюри. Жюри подводит итоги, называют победителей и лучших участников турнира. Вручают грамоты.
Игра была проведена на Неделе математики и физики, 2021-2022 уч.год.
Внеклассное мероприятие
«Математический КВН»
Цель мероприятия:
-
Научить точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической символики, проводить логические обоснования математических утверждений -
Развивать креативность мышления, инициативу, активность при решении математических задач; -
Развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни; -
Воспитывать умение работать в группе, команде и оценивать свои и чужие результаты.
-
Разминка. Вопросы командам -
"Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.
3.Конкурс «Шифровальщики».
Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.
Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,
Юлёмыря ф лэщгю нацыг.
Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,
Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.
Ответ: (Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
А теперь ваша очередь команда…
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
4.Конкурс «Рассуждалки»
. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)
Рассуждалка первая:
– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь
Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,
- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.
(Уравнение)
Рассуждалка вторая
. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;
- Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.
- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.
(парабола)
Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:
-
– Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;
- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;
- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.
(Круг)
5.Конкурс «Объяснялки»
(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки - 5 очков)
Ведущий: Объяснялка первой команде:
- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.
- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.
А в математике равенство двух отношений называется…
(пропорция)
Ведущий: Объяснялка второй команде:
- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.
- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.
Значит оно -.... (тождество)
6.Конкурс «Загадалки»
(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)
Ведущий: Загадки для первой команды:
1.Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)
2.Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
3.Знак действия в математике
Он есть и на элементах питания
Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)
4. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе
Ее надо доказывать. (Теорема)
5.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на термометре
Единица измерения углов (Градус)
6.Бывает барабанная или Отношение двух выражений. (Дробь)
7. Они доходят до нас от солнца
Бывает числовым и координатным (Луч)
8.Детская игрушка
Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов
Геометрическое тело, многогранник (Пирамида)
7.Конкурс .Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ ( Периметр)
б) БОДЬР (Дробь)
8. Конкурс.«Математический коктейль»
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается правильно ответить.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Угол | Окружность | Прямоугольник |
Тетрадь | ластик | циркуль |
Высота | Биссектриса | Медиана |
Вертикальные углы | Равнобедренный треугольник | Развернутый угол |
9. Конкурс. «Спички» На столах лежат спички. Задания:
-
Выложить пример и исправить ошибку, переложив только 1 спичку: VI – IV = IX
Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X
Пришло время испытать наших капитанов.
10. Конкурс «Капитаны»
1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:
5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)
12.Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны?
Ответ:
11.Конкурс «Переводчик»
Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Переведите на греческий.
1 | столик для еды | | 4 | теорема |
2 | сосновая шишка | 7 | катет | |
3 | землемерие | 6 | гипотенуза | |
4 | зрелище | 8 | периметр | |
5 | игральная кость | 3 | геометрия | |
6 | натянутая | 9 | ромб | |
7 | отвес | 2 | конус | |
8 | измерение вокруг | 10 | хорда | |
9 | бубен | 1 | трапеция | |
10 | струна | 5 | куб |
Как можно истолковать равенства:
19+23=18, 9+8=5, 12+12=0, 7х3=9?
(Ответ: на языке часов)
Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим язык
Игра со зрителями
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).
По очереди – все 3 команды
(Игру можно повторить для нескольких букв)
Еще одна игра со зрителями:
- Громко говорите продолжение.
2. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(4)
3. Ходит в народе такая молва:
6-3 получается…(3)
4. Говорил учитель Ире,
Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)
5. Меньше в 10 раз, чем метр,
Всем известно… (дм)
6. Ты на птичку посмотри
Лап у птицы ровно…(2)
7. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…(1)
8. У доски ты посмотри
Что концов аж прямо…(2)
9. Отличник тетрадкой своею гордится
Внизу, под диктантом стоит…(5)
10.На уроках будешь спать,
За ответ получишь…(2)
11. Вот 5 ягодок в траве
Съел 1 и стало…(4)
12. Мышь считает дырки в сыре 3+2=…(5)
-Сколько треугольников на рисунке? ( Ответ: 12)
12. Конкурс «Установи личность математика» №1по некоторым изображениям
Карл Фридрих Гаусс - немецкий математик, чье дарование проявилось в раннем детстве. он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник. впервые дал строгое доказательство основной теоремы алгебры. Разработал методы вычисления орбит планет, занимался дифференциальной геометрией, геодезией, физикой.
№ 2 Пифагор
Древнегреческий ученый Пифагор учился в Египте, был одним из самых образованных людей своего времени. Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену, после этого Пифагор создает собственную философскую школу. Пифагор учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует легенда о жертвоприношении Богам от Пифагора. Сто быков он отдал на закланье и сожженье за озарение. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы.