Файл: Задача менеджеров состояла в выявлении проблем, лимитирующих рост фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговое тестовое задание

1. На каком этапе корпоративного планирования главная задача менеджеров состояла в выявлении проблем, лимитирующих рост фирмы?

а) краткосрочное планирование;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование;

г) стратегическое управление.

2. Верно ли, что формулировка мисси коммерческого предприятия будет неполной без учета интересов общества:

а) да;

б) нет.

3. Миссия предприятия — это:

а) следование предприятия определенным долгосрочным стратегическим целям и концентрация стратегических усилий на достижение этих целей;

б) основное предназначение предприятия, смысл его существования;

в) основный желаемый результат деятельности предприятия.


4. Является ли видение организации прямым следствием осуществления стратегического аудита ее ресурсов?

а) да;

б) нет.

5. Верно ли утверждение, что миссия любого предприятии — получение прибыли:

а) да;

б) нет.

6. Общие стратегические установки и текущую политику фирмы определяет(ют):

а) служба маркетинга;

б) финансовая служба;

в) высшее руководство;

г) служба НИОКР.

7. Сущность стратегического планирования заключается в:

а) формировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показателей его развития на планируемый период (целей), определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе;

б) разработке календарных планов и диспетчеризации производства, разнарядке работ и контроля сроков их исполнения.

8. Формирование общей стратегии:

а) предусматривает выбор альтернатив относительно общего развития предприятия, а также принятие решения об интеграции и диверсификации деятельности;

б) определяет развитие основных направлений деловой активности (конкретного бизнеса) предприятия.


9. Что является результатом системы стратегического планирования?

а) определение миссии целей, выбор стратегий, распределений ресурсов для будущих программ;

б) определение планов маркетинга, производства, бизнес-план;


в) определение финансового плана, стратегий сбыта;

г) определение финансового плана и плана закупок.

10. Цели деятельности фирмы и цели маркетинга:

а) абсолютно идентичны;

б) совершенно различны;

в) частично взаимоувязаны;

г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.

11. Объединение друг с другом технологически обособленных стадий производства, распространения, продажи или других хозяйственно-экономических процессов носит название:

а) горизонтальная интеграция;

б) вертикальная интеграция.

12. К интенсивному росту не относится:

а) вертикальная интеграция;

б) глубокое внедрение на рынок;

в) совершенствование товара;

г) расширение рынка.

13. Вертикальная интеграция — это:

а) стратегия подразумевает создание собственных входных и выходных этапов технологической цепочки;

б) стратегия предусматривает сохранение существующей рыночной доли и уровня прибыльности;

в) стратегия означает изменение в элементах маркетинг-микса: методов стимулирования, рекламы, каналов сбыта, варьирование ценой и т. п.;

г) стратегия предусматривает постепенный уход фирмы с рынка.

14. Фирма «Милавица» решила создать фирменный магазин. С этой целью было решено купить один из эффективно функционирующих и продающих товары фирмы «Милавица» магазин. Что за стратегию использует фирма?

а) регрессивная интеграция;

б) прогрессивная интеграция;

в) горизонтальная интеграция;

г) связанная диверсификация.

15. Какой тип стратегии выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке?

а) стратегию развития рынка;

б) стратегию развития продукта;

в) стратегию проникновения на рынок.

16. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели — это стратегия:

а) развития продукта;

б) снятия сливок;

в) вертикальной интеграции;

г) горизонтальной интеграции;

д) флангового охвата.

17. Стратегия интенсивного роста связана с:

а) более полным использованием потенциальных возможностей предприятия по существующим товарам и рынкам;

б) возможностью предприятия распространять свою деятельность за пределами своей отрасли.



18. Прогрессивная интеграция — это:

а) получение предприятиями дополнительных выгод за счёт осуществления контроля над поставщиками;

б) получение предприятиямі дополнительных выгод за счёт усовершенствования системы распределения.


19. Верно ли утверждение, что интенсивный рост оправдан тогда, когда фирма не исчерпала свои внутренние возможности?

а) да;

б) нет.

20. Пивоваренная компания «Балтика» стала владельцем контрольного пакета акций пивоваренного завода «Криница», осуществив тем самым:

а) вертикальную интеграцию;

б) горизонтальную интеграцию.

21. Парфюмерно-косметическая фирма выкупила шесть магазинов розничной торговли и организовала продажу своих изделий, реализовав тем самым:

а) прогрессивную интеграцию;

б) регрессивную интеграцию;

в) диверсификацию.

22. Какое из определений не относится к понятию «диверсификация»:

а) распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географические сферы деятельности и т.д.);

б) проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности;

в) ориентация производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей.

23. Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка представляет собой:

а) маркетинговую стратегию;

б) инновационную стратегию;

в) социальную стратегию;

г) стратегию качества;

д) стратегию организационных изменений.

24. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

а) в зависимости от прогнозов рыночной ситуации;

б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары;

в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы;

г) если этого требуют конкретные потребители.

25. Сущность маркетинга заключается:

а) в получении прибыли;

б) в увеличении объемов продаж;

в) в обеспечении баланса интересов производителя и потребителя;

г) в развитии производства конкретных товаров.

26. Жизненный цикл товара — это:

а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;


б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается в исходной токе;

в) процесс развития продаж товара и получения прибылей;

г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

27. Управление маркетингом — это:

а) управление продажей товара;

б) составная часть управления предприятием;

в) организация маркетинга;

г) планирование маркетинга.

28. Оперативное планирование маркетинга относят:

а) к виду внутрисистемного планирования;

б) к управленческому процессу по выработке стратегий.

29. Продлению жизненного цикла товара не способствует:

а) разработка новых сфер применения и модификаций товара;

б) расширение объема продаж;

в) выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции;

г) развитие методов сбыта.

30. Профессионально выбранная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

а) правильный выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами;

б) единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод;

в) непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участников рыночных отношений;

г) завоевание максимальной доли рынка.

31. Идея SWOT-анализа при разработке стратегических планов заключается в следующем:

а) разработка официального программного заявления фирмы;

б) управление методом решения задач;

в) выявление более или менее рентабельных производств;

г) приложение усилий для предотвращения слабостей в силу и угроз в возможности развития сильных сторон фирмы.

32. Анализ внешней среды представляет собой:

а) процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы;

б) инструмент предприятия, с помощью которого руководители оценивают свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные сферы и сокращения в убыточных.


33. Как понимать термины «угрозы и возможности»?

а) в буквальном смысле;

б) анализ угроз и возможностей это стандартная процедура в стратегическом управлении;


в) это обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде;

г) это художественный образ.

34. Наличие продуктов-заменителей:

а) уменьшает ценовую эластичность покупателей;

б) увеличивает ценовую власть покупателей;

в) не влияет на ценовую власть покупателей;

г) увеличивает экспортно-импортное сальдо.

35. Укажите неверный ответ. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение:

а) конкурентных преимуществ;

б) сильных сторон фирмы;

в) благоприятных возможностей для бизнеса;

г) слабых сторон организации;

д) угроз для бизнеса.

36. Внутренняя среда организации — это:

а) капитал, технология, люди;

б) нельзя дать точное определение, так как каждая организация имеет свой набор компонентов;

в) та часть общей среды, которая находится в рамках организации.

37. Сильные стороны организации — это:

а) любые виды ее деятельности;

б) квалифицированный персонала;

в) ресурсы, которые она контролирует;

г) внутренние факторы, определяющие ее успех.

38. Слабые стороны организации — это:

а) узкий ассортимент выпускаемой продукции;

б) финансовые трудности;

в) высокие налоги;

г) внутренние факторы, приводящие ее к провалу.

39. Благоприятные возможности организации:

а) получение льготного кредита;

б) освоение новых рынков сбыта;

в) назначение нового компетентного руководителя;

г) положительные факторы внешней среды.

40. Угрозы организации — это:

а) ужесточение законов по охране окружающей среды;

б) рэкет;

в) отрицательные факторы внешней среды;

г) глобализация экономических кризисов.

41. Окружающая маркетинговая среда на макроуровне включает факторы:

а) поставщики, посредники, конкуренты, целевые потребители;

б) демографические, экологические, природные, политические, социокультурные.

42. Сегментация рынка, как одна из функций маркетинга и связана с:

а) осуществлением работы по классификации потребителей;

б) увеличением потока денежных средств.

43. Фирма сосредотачивает усилия на одном сегменте рынка и, таким образом, реализует:

а) стратегия массового маркетинга;

б) стратегия концентрированного маркетинга;

в) стратегия дифференцированного маркетинга.