Файл: Задача менеджеров состояла в выявлении проблем, лимитирующих рост фирмы.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговое тестовое задание
1. На каком этапе корпоративного планирования главная задача менеджеров состояла в выявлении проблем, лимитирующих рост фирмы?
а) краткосрочное планирование;
б) долгосрочное планирование;
в) стратегическое планирование;
г) стратегическое управление.
2. Верно ли, что формулировка мисси коммерческого предприятия будет неполной без учета интересов общества:
а) да;
б) нет.
3. Миссия предприятия — это:
а) следование предприятия определенным долгосрочным стратегическим целям и концентрация стратегических усилий на достижение этих целей;
б) основное предназначение предприятия, смысл его существования;
в) основный желаемый результат деятельности предприятия.
4. Является ли видение организации прямым следствием осуществления стратегического аудита ее ресурсов?
а) да;
б) нет.
5. Верно ли утверждение, что миссия любого предприятии — получение прибыли:
а) да;
б) нет.
6. Общие стратегические установки и текущую политику фирмы определяет(ют):
а) служба маркетинга;
б) финансовая служба;
в) высшее руководство;
г) служба НИОКР.
7. Сущность стратегического планирования заключается в:
а) формировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показателей его развития на планируемый период (целей), определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе;
б) разработке календарных планов и диспетчеризации производства, разнарядке работ и контроля сроков их исполнения.
8. Формирование общей стратегии:
а) предусматривает выбор альтернатив относительно общего развития предприятия, а также принятие решения об интеграции и диверсификации деятельности;
б) определяет развитие основных направлений деловой активности (конкретного бизнеса) предприятия.
9. Что является результатом системы стратегического планирования?
а) определение миссии целей, выбор стратегий, распределений ресурсов для будущих программ;
б) определение планов маркетинга, производства, бизнес-план;
в) определение финансового плана, стратегий сбыта;
г) определение финансового плана и плана закупок.
10. Цели деятельности фирмы и цели маркетинга:
а) абсолютно идентичны;
б) совершенно различны;
в) частично взаимоувязаны;
г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.
11. Объединение друг с другом технологически обособленных стадий производства, распространения, продажи или других хозяйственно-экономических процессов носит название:
а) горизонтальная интеграция;
б) вертикальная интеграция.
12. К интенсивному росту не относится:
а) вертикальная интеграция;
б) глубокое внедрение на рынок;
в) совершенствование товара;
г) расширение рынка.
13. Вертикальная интеграция — это:
а) стратегия подразумевает создание собственных входных и выходных этапов технологической цепочки;
б) стратегия предусматривает сохранение существующей рыночной доли и уровня прибыльности;
в) стратегия означает изменение в элементах маркетинг-микса: методов стимулирования, рекламы, каналов сбыта, варьирование ценой и т. п.;
г) стратегия предусматривает постепенный уход фирмы с рынка.
14. Фирма «Милавица» решила создать фирменный магазин. С этой целью было решено купить один из эффективно функционирующих и продающих товары фирмы «Милавица» магазин. Что за стратегию использует фирма?
а) регрессивная интеграция;
б) прогрессивная интеграция;
в) горизонтальная интеграция;
г) связанная диверсификация.
15. Какой тип стратегии выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке?
а) стратегию развития рынка;
б) стратегию развития продукта;
в) стратегию проникновения на рынок.
16. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели — это стратегия:
а) развития продукта;
б) снятия сливок;
в) вертикальной интеграции;
г) горизонтальной интеграции;
д) флангового охвата.
17. Стратегия интенсивного роста связана с:
а) более полным использованием потенциальных возможностей предприятия по существующим товарам и рынкам;
б) возможностью предприятия распространять свою деятельность за пределами своей отрасли.
18. Прогрессивная интеграция — это:
а) получение предприятиями дополнительных выгод за счёт осуществления контроля над поставщиками;
б) получение предприятиямі дополнительных выгод за счёт усовершенствования системы распределения.
19. Верно ли утверждение, что интенсивный рост оправдан тогда, когда фирма не исчерпала свои внутренние возможности?
а) да;
б) нет.
20. Пивоваренная компания «Балтика» стала владельцем контрольного пакета акций пивоваренного завода «Криница», осуществив тем самым:
а) вертикальную интеграцию;
б) горизонтальную интеграцию.
21. Парфюмерно-косметическая фирма выкупила шесть магазинов розничной торговли и организовала продажу своих изделий, реализовав тем самым:
а) прогрессивную интеграцию;
б) регрессивную интеграцию;
в) диверсификацию.
22. Какое из определений не относится к понятию «диверсификация»:
а) распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географические сферы деятельности и т.д.);
б) проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности;
в) ориентация производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей.
23. Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка представляет собой:
а) маркетинговую стратегию;
б) инновационную стратегию;
в) социальную стратегию;
г) стратегию качества;
д) стратегию организационных изменений.
24. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
а) в зависимости от прогнозов рыночной ситуации;
б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары;
в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы;
г) если этого требуют конкретные потребители.
25. Сущность маркетинга заключается:
а) в получении прибыли;
б) в увеличении объемов продаж;
в) в обеспечении баланса интересов производителя и потребителя;
г) в развитии производства конкретных товаров.
26. Жизненный цикл товара — это:
а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;
б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается в исходной токе;
в) процесс развития продаж товара и получения прибылей;
г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.
27. Управление маркетингом — это:
а) управление продажей товара;
б) составная часть управления предприятием;
в) организация маркетинга;
г) планирование маркетинга.
28. Оперативное планирование маркетинга относят:
а) к виду внутрисистемного планирования;
б) к управленческому процессу по выработке стратегий.
29. Продлению жизненного цикла товара не способствует:
а) разработка новых сфер применения и модификаций товара;
б) расширение объема продаж;
в) выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции;
г) развитие методов сбыта.
30. Профессионально выбранная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:
а) правильный выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами;
б) единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод;
в) непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участников рыночных отношений;
г) завоевание максимальной доли рынка.
31. Идея SWOT-анализа при разработке стратегических планов заключается в следующем:
а) разработка официального программного заявления фирмы;
б) управление методом решения задач;
в) выявление более или менее рентабельных производств;
г) приложение усилий для предотвращения слабостей в силу и угроз в возможности развития сильных сторон фирмы.
32. Анализ внешней среды представляет собой:
а) процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы;
б) инструмент предприятия, с помощью которого руководители оценивают свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные сферы и сокращения в убыточных.
33. Как понимать термины «угрозы и возможности»?
а) в буквальном смысле;
б) анализ угроз и возможностей — это стандартная процедура в стратегическом управлении;
в) это обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде;
г) это художественный образ.
34. Наличие продуктов-заменителей:
а) уменьшает ценовую эластичность покупателей;
б) увеличивает ценовую власть покупателей;
в) не влияет на ценовую власть покупателей;
г) увеличивает экспортно-импортное сальдо.
35. Укажите неверный ответ. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
а) конкурентных преимуществ;
б) сильных сторон фирмы;
в) благоприятных возможностей для бизнеса;
г) слабых сторон организации;
д) угроз для бизнеса.
36. Внутренняя среда организации — это:
а) капитал, технология, люди;
б) нельзя дать точное определение, так как каждая организация имеет свой набор компонентов;
в) та часть общей среды, которая находится в рамках организации.
37. Сильные стороны организации — это:
а) любые виды ее деятельности;
б) квалифицированный персонала;
в) ресурсы, которые она контролирует;
г) внутренние факторы, определяющие ее успех.
38. Слабые стороны организации — это:
а) узкий ассортимент выпускаемой продукции;
б) финансовые трудности;
в) высокие налоги;
г) внутренние факторы, приводящие ее к провалу.
39. Благоприятные возможности организации:
а) получение льготного кредита;
б) освоение новых рынков сбыта;
в) назначение нового компетентного руководителя;
г) положительные факторы внешней среды.
40. Угрозы организации — это:
а) ужесточение законов по охране окружающей среды;
б) рэкет;
в) отрицательные факторы внешней среды;
г) глобализация экономических кризисов.
41. Окружающая маркетинговая среда на макроуровне включает факторы:
а) поставщики, посредники, конкуренты, целевые потребители;
б) демографические, экологические, природные, политические, социокультурные.
42. Сегментация рынка, как одна из функций маркетинга и связана с:
а) осуществлением работы по классификации потребителей;
б) увеличением потока денежных средств.
43. Фирма сосредотачивает усилия на одном сегменте рынка и, таким образом, реализует:
а) стратегия массового маркетинга;
б) стратегия концентрированного маркетинга;
в) стратегия дифференцированного маркетинга.