Файл: Задача менеджеров состояла в выявлении проблем, лимитирующих рост фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


44. Макросреда маркетинга обусловлена:

а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в) существующим законодательством;

г) деятельностью государственных органов управления.

45. Сегментирование рынка проводится в целях:

а) изучения поведения покупателей и потребителей товаров;

б) установления обоснованной цены на товары;

в) повышения эффективности рекламы;

г) более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей.

46.  Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет производителя;

б) приоритет потребителя;

в) приоритет посредника;

г) приоритет конкурента.


47. К какому критерию относится формирование сегмента рынка по уровню дохода населения?

а) географическому;

б) демографическому;

в) поведенческому;

г) психографическому;

д) социально-экономическому.


48. В каком из вариантов правильно перечислена последовательность стадий жизненного цикла товара?

a) рост, внедрение, спад, зрелость;

б) рост, внедрение, зрелость спад;

в) внедрение, рост, спад, зрелость;

г) спад, внедрение, рост, зрелость;

д) внедрение, рост, зрелость, спад.

49. Емкость рынка определяется:

а) числом потенциальных покупателей;

б) объемом реализованных товаров;

в) числом торговых организаций;

г) общим уровнем доходов потребителей.

50. Обозначьте, какое из определений наиболее верно:

а) сегмент это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками;

б) сегмент это совокупность покупателей с близким уровнем дохода;

в) сегмент это часть рынка, свободная от конкурентов;

г) сегмент это исторически сложившийся общественный класс.

51. Критерий сегментации — это:

а) способ выделения данного сегмента на рынке;

б) способ позиционирования товаров в выбранном сегменте
;

в) способ оценки обоснованности выбора сегмента;

г) способ оценки емкости рынка.

52. Товары - субституты — это:

а) товары, имеющие одинаковое назначение;

б) товары, которые используются совместно.

53. Позиционирование товара — это:

а) комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых обеспечивается конкурентоспособное положение товара на рынке;

б) определение контингента основных потребителей на основе анализа различных критериев.

54. Позиционирование товара на рынке предполагает:

а) выбор сегмента неудовлетворенной потребности;

б) необязательно должен быть найден сегмент неудовлетворенной потребности, может быть выбран сегмент, занятый конкурентом и поставлена задача вытеснить конкурента за счёт превосходства в потребительских свойствах своего товара и соответствующей рекламы;

в) изучение потребностей определённых групп потенциальных потребителей;

г) процесс разбивки потребителей па группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку;

д) информация о качестве товара.

55. Сегментация рынка товаров индивидуального потребления осуществляется по следующим критериям:

а) отрасль, сфера деятельности, форма собственности, географическое положение, периодичность выполнения заказов;

б) географические, демографические, социально-экономические, психографические.

56. Укажите неверный ответ. К базовым стратегиям по Портеру относятся:

а) дифференциация;

б) доминирование по издержкам;

в) концентрация (специализация);

г) стратегия «лидера рынка».


57. Каким образом определяется главный конкурент?

а) по уровню потребительских свойств его товара;

б) по объёму предложения;

в) по величине доли рынка;

г) по наилучшему соотношению между объёмами продаж и предложения.


58. Верно лиутверждение, что на основе анализа доли рынка оценивается работа предприятия в сравнении с деятельностью конкурентов?

а) да;

б) нет.


59. Какой из следующих рынков более всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм.

60. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:



а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество продавцов и покупателей;

в) выпускаются однородные товары;

г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурента.


61. Зачем надо определять главного конкурента?

а) для изучения потребительских свойств его товара;

б) чтобы знать, кого надо опередить;

в) для эффективного анализа рыночной ситуации;

г) для реализации стратегии «лидер рынка».

62. К экономическим характеристикам отрасли не относится:

а) размеры рынка;

б) уровень инфляции;

в) требования к капиталу;

г) легкость входа и выхода.

63. Для фирм, действующих в нефетеперерабатывающей отрасли, наиболее существенная угроза — это:

а) угроза появления новых конкурентов;

б) угроза появления товаров-заменителей;

в) капризы потребителей;

г) давление со стороны поставщиков.


64. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера?

а) диктует свою волю остальным конкурентам;

б) имеет не менее чем 30-40 процентную долю на рынке и стремится ее расширить;

в) в значительной степени занят обороной совей позиции на рынке;

г) ориентируется на совокупный рыночный спрос.

65. К главным внутренним условиям стратегии дифференциации не относится:

а) высокое качество продукции;

б) крупномасштабное производство;

в) высокая эффективность маркетинга;

г) высокий имидж товара или производителя.

66. Лучшим является тот хозяйственный портфель предприятия, который:

а) обеспечивает разработку перспективных новых изделий;

б) позволяет выйти на новые рынки;

в) более полно обеспечивает достижение предприятием его главной цели;

г) позволяет наилучшим образом использовать производственные возможности.

67. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:

а) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара;

б) в зависимости от того, сформировался ли потребность в нем на рынке;

в) на основании результатов рыночных исследований;

г) если конкурент внедрил аналогичный товар на рынок.

68. Стратегическое управление отличается от оперативного тем, что:

а) имеет не реактивный, а упреждающий характер;

б) имеет не упреждающий, а реактивный характер.


69. Модель отраслевого анализа М. Портера представляет собой:

а) модель отраслевого анализа конкуренции, основанную на пяти определяющих ее факторах;

б) анализ внутренней и внешней среды предприятия, ее возможностей и угроз.

70. Стратегия дифференциации особенно успешна:

а) в условиях массового спроса;

б) когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара;

в) когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависимости от половозрастной принадлежности;

г) когда дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу.

71. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе?

а) стратегия развития продукта;

б) стратегия обратной вертикальной интеграции;

в) стратегия «сбора урожая»

г) стратегия диверсификации;

д) стратегия сокращения расходов.

72. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:

а) эластичность спроса по цене высока;

б) эластичность спроса по цене низка;

в) эластичность спроса по цене нулевая;

г) издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.

73. Функциональная конкуренция — это конкуренция между:

а) разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами;

б) отдельными разновидностями товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность;

в) товарами-аналогами различных фирм и отраслей.

74. Система координат «темп роста рынка»/ «относительная доля рынка» используются при построении матрицы:

а) Мак Кинси;

б) Портера;

в) Бостонской консалтинговой группы;

г) Ансоффа.

75. Укажите неверный ответ. Дифференциация защищает фирму от конкурентных сил следующим способом:

а) по отношению к прямым конкурентам снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность;

б) приверженность клиентов ослабляет их давление на фирму и затрудняет приход на рынок новых конкурентов;

в) фирма способна противостоять своим прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и в состоянии получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов;

г) отличительные свойства товара и завоеванная приверженность клиентов защищают фирму от товаров –заменителей;

76. Укажите неверный ответ. Риски стратегии, основанной на лидерстве по издержкам:


а) технологические изменения, обесценивающие предшествующий опыт и инвестиции;

б) разрыв в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов становится слишком большим;

в) неспособность вовремя выявить необходимость внесения изменений в товар из-за преувеличенного внимания к издержкам.

77. Стратегии, направленные на приобретение и удержание конкурентных преимуществ, повышение общей прибыли, получения дополнительных средств для вторжения в другие отрасли, назвываются:

а) наступательные;

б) оборонительные.

78. Стратегия партизанской войны:

а) прямая атака путем ценовой войны или рекламной борьбы;

б) действия компании, когда она не может вести открытую полномасштабную конкурентную борьбу против лидеров отрасли из-за ограниченности ресурсов или других возможностей.

79. Фланговая атака:

а) предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защищен;

б) заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применят он сам.

80. При дифференцированном маркетинге компания:

а) выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение;

б) обращается ко всему рынку с определенным предложением;

в) концентрирует усилия на большой доле одного или нескольких сегментов;

г) концентрирует усилия на небольшой доле большого рынка.


81. Является ли верным утверждение, что конкурентоспособность товара является ее имманентным качеством?

а) да;

б) нет.

82. Автором схемы анализа пяти основных конкурентных сил, влияющих на рынок, является:

а) М. Портер;

б) А. Маслоу;

в) Ф. Тейлор.

83. Сегментация рынка по макро- и микросегментам область:

а) операционного маркетинга;

б) стратегического маркетинга.


84. Какое из перечисленных ниже утверждений является неверным?

а) цена является главным фактором спроса на конкретный продукт;

б) цена оказывает влияние на положение предприятия в конкурентной борьбе;

в) марка товара не оказывает влияния на цену товара;

г) цена влияет на рыночную долю предприятия.


85. Верно ли утверждение, что конъюнктура рынка влияет на ценовую политику фирмы?