Файл: Задача менеджеров состояла в выявлении проблем, лимитирующих рост фирмы.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
44. Макросреда маркетинга обусловлена:
а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
в) существующим законодательством;
г) деятельностью государственных органов управления.
45. Сегментирование рынка проводится в целях:
а) изучения поведения покупателей и потребителей товаров;
б) установления обоснованной цены на товары;
в) повышения эффективности рекламы;
г) более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей.
46. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:
а) приоритет производителя;
б) приоритет потребителя;
в) приоритет посредника;
г) приоритет конкурента.
47. К какому критерию относится формирование сегмента рынка по уровню дохода населения?
а) географическому;
б) демографическому;
в) поведенческому;
г) психографическому;
д) социально-экономическому.
48. В каком из вариантов правильно перечислена последовательность стадий жизненного цикла товара?
a) рост, внедрение, спад, зрелость;
б) рост, внедрение, зрелость спад;
в) внедрение, рост, спад, зрелость;
г) спад, внедрение, рост, зрелость;
д) внедрение, рост, зрелость, спад.
49. Емкость рынка определяется:
а) числом потенциальных покупателей;
б) объемом реализованных товаров;
в) числом торговых организаций;
г) общим уровнем доходов потребителей.
50. Обозначьте, какое из определений наиболее верно:
а) сегмент — это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками;
б) сегмент — это совокупность покупателей с близким уровнем дохода;
в) сегмент — это часть рынка, свободная от конкурентов;
г) сегмент — это исторически сложившийся общественный класс.
51. Критерий сегментации — это:
а) способ выделения данного сегмента на рынке;
б) способ позиционирования товаров в выбранном сегменте
;
в) способ оценки обоснованности выбора сегмента;
г) способ оценки емкости рынка.
52. Товары - субституты — это:
а) товары, имеющие одинаковое назначение;
б) товары, которые используются совместно.
53. Позиционирование товара — это:
а) комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых обеспечивается конкурентоспособное положение товара на рынке;
б) определение контингента основных потребителей на основе анализа различных критериев.
54. Позиционирование товара на рынке предполагает:
а) выбор сегмента неудовлетворенной потребности;
б) необязательно должен быть найден сегмент неудовлетворенной потребности, может быть выбран сегмент, занятый конкурентом и поставлена задача вытеснить конкурента за счёт превосходства в потребительских свойствах своего товара и соответствующей рекламы;
в) изучение потребностей определённых групп потенциальных потребителей;
г) процесс разбивки потребителей па группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку;
д) информация о качестве товара.
55. Сегментация рынка товаров индивидуального потребления осуществляется по следующим критериям:
а) отрасль, сфера деятельности, форма собственности, географическое положение, периодичность выполнения заказов;
б) географические, демографические, социально-экономические, психографические.
56. Укажите неверный ответ. К базовым стратегиям по Портеру относятся:
а) дифференциация;
б) доминирование по издержкам;
в) концентрация (специализация);
г) стратегия «лидера рынка».
57. Каким образом определяется главный конкурент?
а) по уровню потребительских свойств его товара;
б) по объёму предложения;
в) по величине доли рынка;
г) по наилучшему соотношению между объёмами продаж и предложения.
58. Верно лиутверждение, что на основе анализа доли рынка оценивается работа предприятия в сравнении с деятельностью конкурентов?
а) да;
б) нет.
59. Какой из следующих рынков более всего соответствует условиям совершенной конкуренции?
а) стали;
б) услуг парикмахерских;
в) автомобилей;
г) акций и облигаций фирм.
60. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары;
б) на рынке оперирует множество продавцов и покупателей;
в) выпускаются однородные товары;
г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурента.
61. Зачем надо определять главного конкурента?
а) для изучения потребительских свойств его товара;
б) чтобы знать, кого надо опередить;
в) для эффективного анализа рыночной ситуации;
г) для реализации стратегии «лидер рынка».
62. К экономическим характеристикам отрасли не относится:
а) размеры рынка;
б) уровень инфляции;
в) требования к капиталу;
г) легкость входа и выхода.
63. Для фирм, действующих в нефетеперерабатывающей отрасли, наиболее существенная угроза — это:
а) угроза появления новых конкурентов;
б) угроза появления товаров-заменителей;
в) капризы потребителей;
г) давление со стороны поставщиков.
64. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера?
а) диктует свою волю остальным конкурентам;
б) имеет не менее чем 30-40 процентную долю на рынке и стремится ее расширить;
в) в значительной степени занят обороной совей позиции на рынке;
г) ориентируется на совокупный рыночный спрос.
65. К главным внутренним условиям стратегии дифференциации не относится:
а) высокое качество продукции;
б) крупномасштабное производство;
в) высокая эффективность маркетинга;
г) высокий имидж товара или производителя.
66. Лучшим является тот хозяйственный портфель предприятия, который:
а) обеспечивает разработку перспективных новых изделий;
б) позволяет выйти на новые рынки;
в) более полно обеспечивает достижение предприятием его главной цели;
г) позволяет наилучшим образом использовать производственные возможности.
67. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:
а) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара;
б) в зависимости от того, сформировался ли потребность в нем на рынке;
в) на основании результатов рыночных исследований;
г) если конкурент внедрил аналогичный товар на рынок.
68. Стратегическое управление отличается от оперативного тем, что:
а) имеет не реактивный, а упреждающий характер;
б) имеет не упреждающий, а реактивный характер.
69. Модель отраслевого анализа М. Портера представляет собой:
а) модель отраслевого анализа конкуренции, основанную на пяти определяющих ее факторах;
б) анализ внутренней и внешней среды предприятия, ее возможностей и угроз.
70. Стратегия дифференциации особенно успешна:
а) в условиях массового спроса;
б) когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара;
в) когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависимости от половозрастной принадлежности;
г) когда дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу.
71. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе?
а) стратегия развития продукта;
б) стратегия обратной вертикальной интеграции;
в) стратегия «сбора урожая»
г) стратегия диверсификации;
д) стратегия сокращения расходов.
72. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:
а) эластичность спроса по цене высока;
б) эластичность спроса по цене низка;
в) эластичность спроса по цене нулевая;
г) издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.
73. Функциональная конкуренция — это конкуренция между:
а) разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами;
б) отдельными разновидностями товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность;
в) товарами-аналогами различных фирм и отраслей.
74. Система координат «темп роста рынка»/ «относительная доля рынка» используются при построении матрицы:
а) Мак Кинси;
б) Портера;
в) Бостонской консалтинговой группы;
г) Ансоффа.
75. Укажите неверный ответ. Дифференциация защищает фирму от конкурентных сил следующим способом:
а) по отношению к прямым конкурентам снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность;
б) приверженность клиентов ослабляет их давление на фирму и затрудняет приход на рынок новых конкурентов;
в) фирма способна противостоять своим прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и в состоянии получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов;
г) отличительные свойства товара и завоеванная приверженность клиентов защищают фирму от товаров –заменителей;
76. Укажите неверный ответ. Риски стратегии, основанной на лидерстве по издержкам:
а) технологические изменения, обесценивающие предшествующий опыт и инвестиции;
б) разрыв в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов становится слишком большим;
в) неспособность вовремя выявить необходимость внесения изменений в товар из-за преувеличенного внимания к издержкам.
77. Стратегии, направленные на приобретение и удержание конкурентных преимуществ, повышение общей прибыли, получения дополнительных средств для вторжения в другие отрасли, назвываются:
а) наступательные;
б) оборонительные.
78. Стратегия партизанской войны:
а) прямая атака путем ценовой войны или рекламной борьбы;
б) действия компании, когда она не может вести открытую полномасштабную конкурентную борьбу против лидеров отрасли из-за ограниченности ресурсов или других возможностей.
79. Фланговая атака:
а) предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защищен;
б) заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применят он сам.
80. При дифференцированном маркетинге компания:
а) выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение;
б) обращается ко всему рынку с определенным предложением;
в) концентрирует усилия на большой доле одного или нескольких сегментов;
г) концентрирует усилия на небольшой доле большого рынка.
81. Является ли верным утверждение, что конкурентоспособность товара является ее имманентным качеством?
а) да;
б) нет.
82. Автором схемы анализа пяти основных конкурентных сил, влияющих на рынок, является:
а) М. Портер;
б) А. Маслоу;
в) Ф. Тейлор.
83. Сегментация рынка по макро- и микросегментам область:
а) операционного маркетинга;
б) стратегического маркетинга.
84. Какое из перечисленных ниже утверждений является неверным?
а) цена является главным фактором спроса на конкретный продукт;
б) цена оказывает влияние на положение предприятия в конкурентной борьбе;
в) марка товара не оказывает влияния на цену товара;
г) цена влияет на рыночную долю предприятия.
85. Верно ли утверждение, что конъюнктура рынка влияет на ценовую политику фирмы?