Файл: Организация работы гигиениста стоматологического в ортопедическом и ортодонтическом отделениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6. Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Медицинская стоматологическая документация. Порядок обследования пациента».

Подготовить реферат и выступление по темам:

1.Стоматологические боры. Система ISO
7. Критерии оценок деятельности студента

Критерии оценки СРС.

1. Критерии оценки за тестовый контроль:

от 91 % до 100% правильных ответов – оценка «отлично» от 81% до 90 % правильных ответов – оценка «хорошо» от 71% до 80 % правильных ответов – оценка «удовлетворительно» 70% и менее правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

2. Оценка за реферат:

- оценка «отлично» - полностью соответствует всем требованиям (актуальность темы, содержательная часть полностью раскрывающая тему занятия, выводы, список литературы)

- оценка «хорошо» - соответствует требованиям на ¾ - оценка «удовлетворительно» – соответствует требованиям на ½ - оценка «неудовлетворительно» – не соответствует требованиям.

3. Оценка ситуационных задач и практических навыков: - оценка «отлично» ставится при: выполнении в полном объеме всех требуемых практических навыков, правильном решении ситуационной задачи; полных ответах на дополнительные вопросы преподавателя; - оценка «хорошо» ставится при выполнении не менее 2/3 объема требуемых практических навыков, наличии незначительных недочетов при решении ситуационной задачи, полных ответах на дополнительные вопросы преподавателя с незначительными недочетами и ошибками;

- оценка «удовлетворительно» ставится при выполнении не менее 1/2 объема требуемых практических навыков, наличии недочетов при решении ситуационной задачи, полных, но недостаточно последовательных ответах на дополнительные вопросы преподавателя с небольшими недочетами и ошибками; -оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении требуемых практических навыков или выполнение их менее ½ объема от требуемого, неправильном решении или отсутствии решения ситуационной задачи, неправильных ответах на дополнительные вопросы преподавателя.

8. Рекомендации для студентов, пропустивших практическое занятие.


  1. Для освоения материала пропущенного практического занятия студент самостоятельно (после аудиторных занятий, во второй половине дня) выполняет задание в соответствие с пропущенной темой. В письменном виде должен быть оформлена ситуационная задача по теме занятия. По теоретической части пропущенного занятия студент должен представить рукописный реферат в объеме 20 страниц.

  2. В дни приема отработок пропущенных занятий студент с выполненным письменным заданием приходит к преподавателю.

Форма отработки практического занятия: выполнение тестового контроля по теме, при положительном результате тестирования – собеседование по теме.
9. Приложения для самостоятельной работы студентов

9.1.Информационные и справочные материалы.

!!! ЧИТАТЬ УЧЕБНИК

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ

Ортопедическая клиника может быть самостоятельной или представлять собой функциональное подразделение стоматологической поликлиники.

О с н о в н ы м и з а д а ч а м и, стоящими перед ортопедической клиникой, являются профилактика, диагностика и лечение стоматологических заболеваний.

Старшим медицинским персоналом в ортопедической клинике являются врачи ортопеды-стоматологи. В помощь им введен средний медицинский персонал: зубные техники и ассистенты стоматолога или медицинские сестры.

Зубные техники осуществляют технологию ортопедических аппаратов.

  • Штат зубных техников формируется из расчета 2 техника на 1 врача

  • Число ассистентов стоматолога = количеству врачей. Они осуществляют второстепенные и вспомогательные процедуры, сопровождающие врачебные манипуляции. (работа с пылесосом, слюноотсосом, воздухо-водометным пистолетом, коффердамом, ватными роликами, замешивание фиксирующих, оттискных материалов, дезинфекция оттисков и др.)

На три врача полагается одна ставка медицинской сестры, которая проводит стерилизацию инструментов, следит за предстерлизационной подготовкой и дезинфекцией, а при отсутствии штате ассистентов стоматолога, по возможности, их подменяет.

Младший медицинский персонал клиники включает медрегистраторов, санитарок, уборщиц.



Для организации, планирования и контроля качества оказываемой ортопедической стоматологической помощи из числа квалифицированных ортопедов-стоматологов назначается заведующий отделением или старший врач.

Ортопедическая клиника и м е е т в с в о е м с о с т а в е:

— лечебный кабинет (кабинеты);

— зуботехническую лабораторию;

— ординаторскую (административно-бытовое помещение для врачей);

— регистратуру и зал ожидания для больных;

— вспомогательные помещения (например, для механической обработки и стерилизации инструментов, душевую и т. д.).

Правильная организация деятельности ортопедической клиники включает четкую работу регистратуры, высокую исполнительскую, технологическую и организационную дисциплину персонала, рациональное использование среднего медперсонала и технических средств.

За последние годы условия труда в стоматологических поликлиниках значительно изменились вследствие заметного развития медицинской промышленности. Постоянно внедряются новые методы диагностики, лечения, оборудование, инструментарий, медикаменты, технологии.

Врачи-стоматологи могут работать стоя и сидя (при положении пациента лежа, полулежа, сидя). По гигиеническим и эргономическим требованиям работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени, а остальное время — стоя.

К неблагоприятным факторам труда врачей-стоматологов можно отнести:

— высокий риск заражения различными инфекционными заболеваниями;

—неудовлетворительное состояние рабочих помещений (дефицит площади, нерациональное освещение, дискомфортный микроклимат);

— напряжение зрения;

— вынужденная рабочая поза;

— вредное влияние шума и вибрации;

- токсико-аллергическое воздействие ряда материалов;

- запыленность воздушной среды кабинета.

Санитарно-гигиенические и инженерно-технические требования к оснащению и оборудованию кабинета:

1) максимальное количество стоматологических установок не превышает трех в одном кабинете, при условии наличия площади на одно кресло 14 м в кв. и 10 м в кв. на каждое дополнительное;

2) максимальная глубина кабинета при одностороннем освещении не превышает б м. При этом нормированный уровень общей (естественной и искусственной) освещенности должен быть не менее 5000 люкс;


3) уровень освещенности, создаваемый местным источником, не должен превышать уровень общего освещения более чем в 10 раз, чтобы не вызывать утомительной для врача световой реадаптации при переводе глаз с различно освещенных поверхностей. Это достигается рациональным размещением систем освещения;

4) для окраски стен и пола применяют нейтральные пастельные тона с коэффициентом отражения не ниже 40%, что не мешает правильному цветоразличению оттенков окраски слизистой оболочки полости рта, кожных покровов, зубов, пломбировочных и облицовочных материалов;

5) полы настилают линолеумом с обязательной сваркой швов. Уборку стоматологических кабинетов проводят не реже 2 раз в смену с применением дезинфицирующих средств;

б) кабинеты оборудуются централизованными системами водоснабжения (холодного и горячего), канализации, отопления и вентиляции.

В качестве нагревательных приборов в системе центрального водяного отопления применяют радиаторы с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку. Во всех помещениях, за исключением угловых, радиаторы размещают только под окнами.

Система общеобменной (приточно-вытяжной) вентиляции оборудуется с кратностью воздухообмена З раза в час по вытяжке и 2 раза в час по притоку. При этом, независимо от наличия общеобменной вентиляции, в кабинетах должны быть легко открывающиеся фрамуги или форточки.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРТОПЕДА-СТОМАТОЛОГА

• Рабочее место стоматолога — условное понятие, предполагающее наличие специального помещения (или его части) со специфическим оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для решения профессиональных задач.

В настоящее время стандартные наборы мебели для оснащения кабинетов производятся в модульной Комплектации, как правило, из прочных и легких металлополимерных материалов соответствующих цветов.

Модули по внешнему виду напоминают тумбочки одного размера. Каждый модуль оборудован разным количеством ящиков, где в определенном порядке размещены те или иные инструменты и материалы.

Как правило, каждый ящик предназначен для конкретных врачебных процедур, например, для получения оттисков и др. При этом в нем размещены различные оттискные материалы, комплекты оттискных ложек, адгезивы для них, лейкопластырь, приспособления для замешивания материала и т. д.

Наличие колесиков у модуля позволяет ассистенту врача или медицинской сестре перемещать его по кабинету в зависимости от выполняемых врачом манипуляций.


После приема больного медицинская сестра или ассистент врача пополняет запас расходного материала и инструментов.

РЕЖУЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

• Режущий инструмент—разновидность инструмента определенной формы, площади и размера, который при соответствующем усилии в момент плоскостного или точечного контакта с твердой поверхностью обрабатываемого предмета проявляет присущее ему свойство резания или абразивности.

Режущий инструмент в ортопедической стоматологии служит двум целям: препарированию твердых тканей зубов и отделке зубных и челюстных протезов и аппаратов. Режущие инструменты состоят из двух частей: фасонной рабочей части и стержня для закрепления в стоматологическом наконечнике. Среди них следует перечислить боры, полиры, финиры, головки и круги, сепарационные диски, фрезы. По форме рабочей поверхности инструменты подразделяют на шаровидные, цилиндрические, конические, обратноконические, овальные, колесовидные, пламевидные, тарельчатые, грушевидные, игольчатые. Рабочая поверхность может быть металлической (сталь, твердые сплавы хромистовольфрамовый, хромистованадиевый, титановый), искусственной (карборунд, электрокорунд), натуральной (наждак, алмазная крошка), эластичной (резина, силикон). Насечка боров, фрез бывает продольной, угловой, торцевой, поперечной или комбинированной. Стержни инструментов, предназначенных для применения с угловым наконечником, имеют на свободном конце проточку и лыску для фиксации. Диаметр стержня режущего инструмента для прямого наконечника составляет 2,35 мм, для турбинного — 1,6 мм. Боры для прямого наконечника имеют установленную длину 44,5 мм, для угловых наконечников — 17,22 и 26 мм и для турбин-

ных — от 16 до 24 мм.

УЧЕБНЫЙ КЛАСС ПРЕДКЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.

ОСНОВНЫЕ ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ

МАНИПУЛЯЦИИ, ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ

В ПРЕДКЛИНИЧЕСКОМ КУРСЕ

Класс или кабинет предклинической подготовки по ортопедической стоматологии предназначен для отработки студентами основных клинических приемов протезирования перед вступлением в клинику. Таким образом, обучение в этом кабинете предполагает:

— закрепление базовых теоретических знаний у студентов по различным разделам специальности;