Файл: Содержание Общая характеристика организации базы практики Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы) Заключение Список .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного возраста, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;


предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Срок реализации: 1 год

1.4. Обоснование сочетания программ для осуществления воспитательно-образовательного процесса

Название программ

Концептуальные основы

Какие разделы не удовлетворяют и почему?

Чем заменяются или дополняются неудовлетворяющие разделы и почему?

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (полный вариант)/ «ДЕТСТВО»

Под ред. Т. И. Бабаевой. – М.:Детство-Пресс, 2015 год.

Концепция самоценности дошкольного периода развития (А.В.Запорожец)

Теория деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов)

Речевое развитие: «Развитие речи»

(Не удовлетворяет содержание: не достаточно уделяется внимания развитию связной речи, формированию грамматического строя речи, звуковая культура речи).

-Арушанова Н.Г. / Речь и речевое развитие детей: Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 1999.- 272с.

 

Познавательное развитие:

«Ознакомление с миром природы»

(Не удовлетворяет содержание: нет системы работы по экологическому воспитанию.)

-Николаева С.Н./ Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ, сред. и высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184с.

Познавательное развитие:

«Формирование элементарных

математических представлений»

(Не удовлетворяет содержание раздела: не расписан ход НОД, предварительная работа и рекомендации родителям.Не прослеживается интеграция образовательных областей).

-Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-80с.

Художественно-эстетическое развитие

«Изобразительная деятельность»

(Не удовлетворяет содержание раздела: мало внимания уделяется НОД по изобразительной деятельности дошкольников, нет тематического планирования).

Год выпуска не соответствует ФГОС. Не прослеживается интеграция образовательных

областей.

-Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет. Издательство «Карапуз – дидактика, 2009»


1.5. Планируемые результаты освоения программы

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им, в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

- описывает себя, свою семью и культурную группу

- демонстрирует положительное отношение к себе и другим

- выражает эмоции приемлемым способом

- проявляет эмпатию к другим людям

- понимает и уважает различия между людьми

- знает правила дорожного движения и поведения в транспорте

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

- знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту

- проявляет любознательность и желание решать проблемы

- планирует и ставит цель

- классифицирует по признакам

- понимает количественные отношения

- понимает основные пространственные отношения

- обнаруживает наличие представлений о времени

- правильно реагирует на речевую информацию

- говорит понятно для слушателей


- сосредоточенно слушает чтение в слух

- проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности

- проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки

- сам пытается музицировать

- двигается под музыку

- ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев

- воплощает идеи в реальность

- проявляет воображение

2 Комплексно-тематическое планирование

  1. Перспективный план досугов и развлечений

Месяц

Музыкальные

Театрализация

Физкультурные

Развлечения, досуги

Сентябрь

По плану муз. рук

«Заюшкина избушка»

«Осенние забавы»

Развлечение

«Солнышко - ведрышко»

Октябрь

По плану муз. рук

«Теремок»

«Веселые воробушки»

«Забавы с красками, карандашами»

Ноябрь

По плану муз. рук

«Колобок»

«Мы растём сильными и смелыми»

Развлечение

«Мыльные пузыри»

Декабрь

По плану муз. рук

«Маша и медведь»

«Зимние радости»

Праздник

«Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес».

Январь

По плану муз. рук

«Репка»

«Встреча со Снеговиком»

Вечер загадок

Февраль

По плану муз. рук

«Были – небылицы»

«Мы веселые ребята»

Развлечение

«Мишкин день рождения»

Март

По плану муз. рук

«Потешки да шутки»

«Кто быстрее?»

Праздник

«Мамочку мою, очень я люблю!

Апрель

По плану муз. рук

«Бабушка - загадушка»
 

«В гости к Мишке»

Фокусы «Цветная водичка»

Май

По плану муз. рук

«Волк и козлята»

«Мячик круглый есть у нас»

«На птичьем дворе»


  1. Перспективный план по валеологии

Месяц

Тема занятия

Цели

Содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь

Изучаем свое тело

Дать представление детям о частях тела

-Д/и «Собери человека»

Цель: развивать умение собирать человека из частей

-развивающая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать воображение

-пальчиковая гимнастика «Палка, палка - огуречик»

- игровой самомассаж «Части тела»

-дыхательная гимнастика

(ежедневно, после сна)

-Советы для родителей «Безопасность ребенка дома»

-Совместная деятельность: рисование людей

Октябрь

Нос «Главный орган человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

-Консультация «Упражнения для носа»

Ноябрь

«Глаза»

Дать представление детям об органах зрения – глаза

- Упражнения для глаз, применяются при переутомлении

- игровой самомассаж «С добрым утром, глазки»

- дыхательная гимнастика

-Консультация

«Роль зрения в развитии ребенка»

Декабрь

«Зачем нам ноги?»

Дать представление о роли ног в нашей жизни

- подвижные игры «Найди мишку»

- игры на имитацию заданных движений «Пройди, как…»

-гимнастика в постели «Велосипедист»

- бодрящая гимнастика (после сна

-босохождение (перед сном, ежедневно)

-упражнения для предупреждения плоскостопия

Информация в родительский уголок «Плоскостопие»

Январь

«Зачем нам нужны руки»

Дать представление детям о руках, их значении в нашей жизни

- Пальчиковая гимнастика «Сказка о пальцах»

- игровой самомассаж «Моем руки»

- бодрящая гимнастика (после сна)

- развивающая игра «Доктор Айболит»

Цель: развивать умение оказывать первую помощь при ссадинах

- игра жестами «Покажи без слов

- Консультации «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка»

- памятка «Правила закаливания ребенка дома»

Февраль

«Кто такие микробы»

Познакомить с правилами гигиены рук

- Игровой самомассаж «Прогулка»

-Дидактическая игра «Как беречь наши руки?»

Цель: формировать представление детей об опасных для рук предметов.

Памятка «Лечебная гимнастика»

Март

«Зубами щелк – щелк».

Сформировать представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами.

- Сюжетно-ролевая игра «Посещение стоматолога»

- экскурсия в медицинский кабинет

-Консультация: «Рефлекторная взаимосвязь зубов с разными частями организма

Апрель

«Ушки на макушке».

Дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха.

- Игровой самомассаж «Поиграем с ушками»

Цель: профилактика ОРВИ

- бодрящая гимнастика (после сна)

- развивающая игра «Угадай, кто так кричит»

Цель: развитие слуха ребенка

- сюжетно-ролевая игра «Кто сказал «мяу?»

-Консультация

«Что хорошо для ушей, а что вредно».

- Памятка «Как помочь ребенку при боли в ушах

- игры на развитие слуха ребенка

Май

«Польза

 витаминов для здоровья»

Обобщать  и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Обдуваем плечи».

Консультация «В каких продуктах живут витамины».