Файл: Содержание Общая характеристика организации базы практики Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы) Заключение Список .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного возраста, в ее основу заложены основные принципы и подходы:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Срок реализации: 1 год
1.4. Обоснование сочетания программ для осуществления воспитательно-образовательного процесса
Название программ | Концептуальные основы | Какие разделы не удовлетворяют и почему? | Чем заменяются или дополняются неудовлетворяющие разделы и почему? |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (полный вариант)/ «ДЕТСТВО» Под ред. Т. И. Бабаевой. – М.:Детство-Пресс, 2015 год. | Концепция самоценности дошкольного периода развития (А.В.Запорожец) Теория деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) | Речевое развитие: «Развитие речи» (Не удовлетворяет содержание: не достаточно уделяется внимания развитию связной речи, формированию грамматического строя речи, звуковая культура речи). | -Арушанова Н.Г. / Речь и речевое развитие детей: Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 1999.- 272с. |
Познавательное развитие: «Ознакомление с миром природы» (Не удовлетворяет содержание: нет системы работы по экологическому воспитанию.) | -Николаева С.Н./ Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ, сред. и высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184с. | ||
Познавательное развитие: «Формирование элементарных математических представлений» (Не удовлетворяет содержание раздела: не расписан ход НОД, предварительная работа и рекомендации родителям.Не прослеживается интеграция образовательных областей). | -Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-80с. | ||
Художественно-эстетическое развитие «Изобразительная деятельность» (Не удовлетворяет содержание раздела: мало внимания уделяется НОД по изобразительной деятельности дошкольников, нет тематического планирования). Год выпуска не соответствует ФГОС. Не прослеживается интеграция образовательных областей. | -Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет. Издательство «Карапуз – дидактика, 2009» |
1.5. Планируемые результаты освоения программы
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им, в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
- описывает себя, свою семью и культурную группу
- демонстрирует положительное отношение к себе и другим
- выражает эмоции приемлемым способом
- проявляет эмпатию к другим людям
- понимает и уважает различия между людьми
- знает правила дорожного движения и поведения в транспорте
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе
- знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту
- проявляет любознательность и желание решать проблемы
- планирует и ставит цель
- классифицирует по признакам
- понимает количественные отношения
- понимает основные пространственные отношения
- обнаруживает наличие представлений о времени
- правильно реагирует на речевую информацию
- говорит понятно для слушателей
- сосредоточенно слушает чтение в слух
- проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности
- проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки
- сам пытается музицировать
- двигается под музыку
- ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев
- воплощает идеи в реальность
- проявляет воображение
2 Комплексно-тематическое планирование
-
Перспективный план досугов и развлечений
Месяц | Музыкальные | Театрализация | Физкультурные | Развлечения, досуги |
Сентябрь | По плану муз. рук | «Заюшкина избушка» | «Осенние забавы» | Развлечение «Солнышко - ведрышко» |
Октябрь | По плану муз. рук | «Теремок» | «Веселые воробушки» | «Забавы с красками, карандашами» |
Ноябрь | По плану муз. рук | «Колобок» | «Мы растём сильными и смелыми» | Развлечение «Мыльные пузыри» |
Декабрь | По плану муз. рук | «Маша и медведь» | «Зимние радости» | Праздник «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». |
Январь | По плану муз. рук | «Репка» | «Встреча со Снеговиком» | Вечер загадок |
Февраль | По плану муз. рук | «Были – небылицы» | «Мы веселые ребята» | Развлечение «Мишкин день рождения» |
Март | По плану муз. рук | «Потешки да шутки» | «Кто быстрее?» | Праздник «Мамочку мою, очень я люблю! |
Апрель | По плану муз. рук | «Бабушка - загадушка» | «В гости к Мишке» | Фокусы «Цветная водичка» |
Май | По плану муз. рук | «Волк и козлята» | «Мячик круглый есть у нас» | «На птичьем дворе» |
-
Перспективный план по валеологии
Месяц | Тема занятия | Цели | Содержание работы | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучаем свое тело | Дать представление детям о частях тела | -Д/и «Собери человека» Цель: развивать умение собирать человека из частей -развивающая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать воображение -пальчиковая гимнастика «Палка, палка - огуречик» - игровой самомассаж «Части тела» -дыхательная гимнастика (ежедневно, после сна) | -Советы для родителей «Безопасность ребенка дома» -Совместная деятельность: рисование людей |
Октябрь | Нос «Главный орган человека» | Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж. | Игровой массаж «Поиграем с носиком» | -Консультация «Упражнения для носа» |
Ноябрь | «Глаза» | Дать представление детям об органах зрения – глаза | - Упражнения для глаз, применяются при переутомлении - игровой самомассаж «С добрым утром, глазки» - дыхательная гимнастика | -Консультация «Роль зрения в развитии ребенка» |
Декабрь | «Зачем нам ноги?» | Дать представление о роли ног в нашей жизни | - подвижные игры «Найди мишку» - игры на имитацию заданных движений «Пройди, как…» -гимнастика в постели «Велосипедист» - бодрящая гимнастика (после сна -босохождение (перед сном, ежедневно) -упражнения для предупреждения плоскостопия | Информация в родительский уголок «Плоскостопие» |
Январь | «Зачем нам нужны руки» | Дать представление детям о руках, их значении в нашей жизни | - Пальчиковая гимнастика «Сказка о пальцах» - игровой самомассаж «Моем руки» - бодрящая гимнастика (после сна) - развивающая игра «Доктор Айболит» Цель: развивать умение оказывать первую помощь при ссадинах - игра жестами «Покажи без слов | - Консультации «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка» - памятка «Правила закаливания ребенка дома» |
Февраль | «Кто такие микробы» | Познакомить с правилами гигиены рук | - Игровой самомассаж «Прогулка» -Дидактическая игра «Как беречь наши руки?» Цель: формировать представление детей об опасных для рук предметов. | Памятка «Лечебная гимнастика» |
Март | «Зубами щелк – щелк». | Сформировать представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами. | - Сюжетно-ролевая игра «Посещение стоматолога» - экскурсия в медицинский кабинет | -Консультация: «Рефлекторная взаимосвязь зубов с разными частями организма |
Апрель | «Ушки на макушке». | Дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха. | - Игровой самомассаж «Поиграем с ушками» Цель: профилактика ОРВИ - бодрящая гимнастика (после сна) - развивающая игра «Угадай, кто так кричит» Цель: развитие слуха ребенка - сюжетно-ролевая игра «Кто сказал «мяу?» | -Консультация «Что хорошо для ушей, а что вредно». - Памятка «Как помочь ребенку при боли в ушах - игры на развитие слуха ребенка |
Май | «Польза витаминов для здоровья» | Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью. | Д/и «Разложи овощи и фрукты» Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Обдуваем плечи». | Консультация «В каких продуктах живут витамины». |