ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22 педагог объясняет его содержание. Вместе с заключительным кадром педагог фиксирует и обобщает пройденный материал. На последних слайдах задание для рефлексии и самооценки детей. Потом на экране возникает эпизод вместе с главными суждениями урока-лекции, а также с домашним заданием.
При введении нового материала главная значимость компьютерных технологий заключается в том, чтобы обеспечить усвоение учащимися важнейших биологических понятий, закономерностей, законов, теорий, научных фактов. При этом необходимо основываться на жизненный навык, проведенные в природе исследования, на знания, полученные на лабораторных и практических занятиях, на результаты эксперимента, экскурсий в природу, на производство, в краеведческий музей и др. В ходе исследования нового материала можно применять задачи, нацеленные на формирование связей, применение познаний, приобретенных опытными способами, с исследований, из наблюдений, при выполнении практических работ. При данном виде преподавания допустимо применение как классических учебных материалов, а также методик, рисунков, фото, видеофрагментов [Губина, 2012, с.346].
Практика работы в школе показала ряд положительных сторон применения методов мультимедийного обучения:
– удается индивидуализировать обучение школьников с учетом их личностных особенностей;
– средства мультимедиа делают обучение более наглядным, так как наглядность приближена непосредственно к ученику и позволяет внимательно рассмотреть объект, манипулировать с ним, приближая или удаляя, поворачивая разными сторонами и т.д., благодаря этому повышается образовательная эффективность демонстрации кадров;
– удается эффективно организовать школьную лекцию за счет точного распределения времени на каждом ее этапе; учитель не отвлекается и не тратит время на работу с учебной доской, видео магнитофоном, диктовку терминов и их определений и т.д.;
23
– у учителя появляется возможность индивидуально помогать школьникам во время самостоятельной работы.
Выявлены также и недостатки методики использования средств мультимедиа в школе. Они проявляются в следующем:
– для проведения мультимедийного урока необходимо задействовать большое количество компьютеров (не менее чем один компьютер на двух учеников) или дорогостоящее оборудование (видеопроектор);
– при подготовке такого урока без специальной библиотеки мультимедийных материалов (медиатеки) учитель должен потратить во много раз больше времени, чем при подготовке традиционной лекции
[Козленко, 2008; Крюченкова, 2011].
Мультимедийная практическая работа. Мультимедийная практическая деятельность может быть выполнена в компьютерном классе, любой учащийся за отдельным компьютером, либо группами по двое или трое учащихся за одним компьютером.
Аналогичная мультимедийная практическая деятельность дает возможность имитировать природные условия, устанавливать биологические исследования, узнавать естественные закономерности. Изучение выявило, что практическая деятельность вместе с модификациями активизируют огромную заинтересованность к использованным материалам биологии, мультимедийным способам преподавания, а также учебе вообще.
Применение компьютерной технологии с целью контролирования знаний, а также их оценивания даст возможность вовремя обнаружить пробелы в познаниях обучающихся, скорректировать недочеты, а также стремительно ликвидировать их.
Оценка видов предметов, показанных в электронных изданиях вместе с предписанием в вероятность их применения в различных стадиях преподавания: в периоде разъяснения новейшего использованного материала
(разноцветные картинки, а также фотография, слайд-шоу, видеофрагменты,
3D-рисунки а также модификации, анимации краткие, анимации сюжетные,
24 диалоговые модификации, диалоговые картинки, дополнительный использованный материал); в периоде укрепления (задачи вместе с подбором решения, задачи вместе с потребностью ввода числового либо вербального решения вместе с клавиатуры, предметные выборки задач, задачи вместе с применением фотография, видеоматериал а также анимаций, задачи вместе с откликом в результат, диалоговые задачи, дополнительный использованный материал); в периоде контролирования (задачи вместе с подбором решения, вместе с потребностью ввода решения вместе с клавиатуры, вместе с применением, фотография, видеоматериал а также анимаций, диалоговые задачи, предметные комплекты испытательных задач вместе с механической контролем, контрольно-диагностические исследования).
Подобным способом, электронные пособия предполагают собою учебники нового поколения. Их применение в различных стадиях занятия, а также в внеаудиторной работе существенно повысит результативность учебно-воспитательного процесса, степень освоения обучающимися основным содержанием курса биологии средней школы, умениями применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, общеучебными умениями [Дворецкая, 2004, с.19].
В последнее время для обучающихся а также педагогов биологии изобретены и изданы различные программы: тренинговые, осуществляющие контроль, и электронные учебники, справочники а также экзаменаторы. Из числа конфигураций подачи материала педагогом на занятии вместе с применением компьютерных технологий возможно отметить соответствующее: демонстрация, электронные учебники, условные фактические, а также лабораторная деятельность, исследования, тренинги.
Демонстрация вместе с подключением дополняющих технологий – наиболее комфортная, а также простая модель подачи использованного материала для педагога при проведении занятий по биологии. Характерная отличительная черта демонстрации – это тезисность для педагога, а также показательность для учащегося. В демонстрации могут быть представлены
25 наиболее значимые факторы: красивые перевоплощения в фигуре анимации, схемы, таблицы, цитаты, графики, портреты экспертов.
Демонстрация дает возможность вообразить академический использованный материал как концепцию красочных основных фигур, заполненных подробными высокоструктурированными данными в алгоритмическом порядке. В данном случае задействуются разнообразные каналы восприятия обучающихся, что дает возможность вложить сведение не только лишь в фактографическом, однако а также в сочетательном варианте в воспоминания учащихся.
На занятиях а также факультативах биологии а также в внешкольный период возможно применять электронные учебники, как «Биология.1С
Репетитор», «Школьная биология», справочник Кирилла и Мефодия, а также др. Эти и другие электронные учебники могут помочь найти решение соответствующее изучаемым материалам:
– овладеть базисными познаниями согласно дисциплине;
– классифицировать освоенные познания;
– психологически настроить в атмосферу экзамена;
– натренировать обучающихся соответствовать в более известных а также непростых задачах;
– выработать умения независимой деятельности с учебным материалом;
– выработать умения самоконтроля;
– выработать мотивацию к учению в целом, а также к биологии в частности;
– проявить учебно-методическую поддержку ученикам в независимой работе над учебным материалом;
– гарантировать комфортную просветительскую сферу, а также способности независимого подбора в отыскивании, а также применении ключей данных, например в подготовке к экзаменам.
Подобным способом, информационные технологии дают возможность:
26
– создать раскрытую концепцию создания, обеспечивающую любому учащемуся свою линию обучения;
– главным способом поменять систему хода преподавания обучающихся, создавая при этом возможность целостного понимания материала обучения;
– для развития познавательной активности так же можно использовать персональный компьютер, данный ход поможет в индивидуальной работе и в личностно ориентированной работе, информационные технологии по праву смогут стать инструментом познавательного развития обучающегося;
– изучение микромиров и макромиров, что не доступно в обычных условиях, и недоступны без применения средств компьютерной графики.
Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели разнообразие компьютерных технологий и возможности их использования на уроках биологии. Описали их преимущества и пришли к выводу, что в современном мире без информационных технологий занятия не могут быть увлекательны и завлекательны для обучающихся.
1.3. Повышение качества обучения на уроках по биологии
Новейшее свойство создания нереально в отсутствии интенсивного взаимоотношения обучающихся к учебе. Введение компьютерных технологий активизирует применение действующих способов преподавания, подготовку олимпиад, а также состязаний, конкурсов и соревнований, семинаров, соединяющих обучающихся различных ареалов, а также государств, применение электронной почты для обсуждения в обществе.
Применение компьютерных технологий в воспитании никак не обязано уничтожать собранный, а также применяемый навык оценки свойства обучения.
Применение информационных технологий увеличивает результативность тренировочного хода, бережет время, дает возможность правильнее осваивать учебный материал, в таком случае осуществляется личностно-ориентированный аспект в обучении, формирует подходящую
27 сферу для преподавания, вместе с поддержкой персонального компьютера формируется показательность, обучающийся обладает абсолютными, а также непредвзятыми сведениями касательно хода освоения познаний в процессе задания [Губина, 2012, с.346].
Компьютерные технологии преподавания – комплекс способов, средств сбора, обрабатывания, а также передачи данных с целью извлечения новейшей высококачественных данных касательно предмета обучения, хода либо действия [Верзилин, 1983, с.300].
Для учителей биологии вдохновение окружает повсюду, но все равно может быть трудно, сделать предмет более интересным и доступным для учащихся. Нужно задействовать естественное любопытство учеников к жизни, сделать биологию актуальной для них, связав темы, преподаваемые в классе, с их повседневной жизнью. Эта форма интегративного обучения имеет много преимуществ, в том числе улучшает удержание знаний учащихся и творческое мышление. Даже если биология не является сильной стороной ученика, она легко может стать его любимым предметом, если преподавать ее таким образом, чтобы поощрять участие. Лучшими условиями по планированию и проведению увлекательных уроков биологии является: разнообразие в обучении (чередование стилей преподавания, чтобы класс не становился предсказуемым и застойным).
Существует также множество обучающих игр, ориентированных на биологию, которые можно использовать для оценки знаний, таких как
Jеоpаrdy, Tаbоо, Piсtiоnаry и т.д.
Учащиеся ежедневно взаимодействуют с компьютерными технологиями и играми, поэтому чувствуют себя комфортно и открыты для обучения с помощью этой среды. ИКТ и массив информации в Интернете могут быть использованы в классе для инновационного преподавания биологии.
Это может привлечь самых разных учащихся, поскольку она подходит для различных стилей обучения, включая слуховой, визуальный и
28 кинестетический. В Интернете доступно множество образовательных ресурсов, которые можно использовать как при планировании, так и при проведении преподавания биологии. Компьютерное моделирование - отличный способ визуального изучения целого ряда тем, от молекулярной биологии до эволюции, и может быть безопасной и эффективной формой ознакомления учеников с лабораторными работами. Кроме того, можно оценить знания и усвоение учащимися биологии с помощью онлайн-тестов и представить им домашнее задание в цифровом виде. Это также может привести к более упорядоченному, автоматизированному процессу оценки, который экономит ваше время и может предоставить учащимся мгновенную обратную связь и исправления.
Компьютерные технологии превращают подготовку в интересную процедуру, содействуют формированию экспериментальных умений учащихся. Осуществление экспериментальных уроков вместе с применением информационных технологий притягивает интерес обучающихся, увеличивает их воспоминания, внимательность, сосредоточивает их интерес, вынуждает по другому производить оценку презентованной информации.
Применение средств цветной, графической, фонетический, видеотехники дает возможность имитировать разнообразные ситуации. Это увеличивает мотивацию обучающихся к учебе. Компьютерные технологии готовы гарантировать успешную передачу познаний, стремительно привлечь обучающихся в процедуру обучения, увеличить результативность обучения.
Это содействует формированию умений самообучения, конкретной грамотности, то, что считается важным обстоятельством для последующего умственного формирования обучающихся [Беспалько, 2008].
Компьютерные технологии ориентированы на формирование личности обучающихся, их самодостаточности, творчества. Они дают возможность сочетать все без исключения системы деятельности: персональные, однопарные, коллективные, коллективные. Компьютерные технологии имеют все шансы использоваться в различных стадиях занятий: во время
29 разъяснения нового материала, закреплении материала, возобновлении
[Ефимов, 2009, с. 39].
Использование информационно-компьютерных технологий раскрывает для преподавателя новейшие способности в преподавании собственного предмета. Исследование каждой выдержки вместе с поддержкой предоставляет вероятность ученикам размышлять, а также принимать участие в формировании компонентов задания, то что содействует формированию их заинтересованности к предмету. Традиционные, а также комбинации вместе с мультимедийными демонстрациями, онлайн-тестами и исследованиями, а также программными обеспечениями дают возможность ученикам углубить прежде приобретенные знания. Применение нынешних технологий в воспитании формирует подходящие требование для развития личности обучающихся, а также соответствует условиям нынешнего сообщества [Бережнева, 2007, с.7].
К наиболее часто используемым элементам КТ в учебном процессе относятся [Владимиров, 2007
,
с.27]:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
- интерактивные доски;
- электронные энциклопедии и справочники;
- тренажеры и тестовые программы;
- образовательные ресурсы интернета;
- DVD и CD диски со схемами и иллюстрациями;
- видео- и аудиотехника;
- интерактивные конференции и конкурсы;
- материалы для дистанционного обучения;
- научно-исследовательские работы и проекты;
- дистанционное обучение.
Персональный компьютер – это механизм, благодаря поддержки которой подготовка является наиболее увлекательным, стремительным,
30 легким, а приобретенные познания – наиболее фундаментальными, а также обобщенными. Применение мультимедийных технологий базируется на естественном внимании, а также способах, которые считаются для удовлетворения заинтересованности, в концепции микромира, содержащей в себе определенные модификации настоящего общества [Беспалько, 2008, с.27].
Мультимедиа, интегрированное в традиционные образовательные предметы, является одним из средств повышения эффективности образования:
– усвоение знаний осуществляется по желанию учащихся, а не по необходимости;
– мультимедиа воспринимается с большим интересом, что, в свою очередь, стимулирует усвоение учебного предмета;
– возможность оценить себя на фоне других учеников;
– новый критерий оценки:
– тот, у кого больше знаний;
– возможность отделиться от реальной ситуации ответственностью, наказуемостью и дать волю фантазии, устранить барьеры;
– мультимедиа – это конкретная технология развивающего обучения;
– возможность установления межпредметных связей [Добрыдин, 2002].
Мультимедиа – это комплекс технологий, дозволяющих персональному компьютеру внедрять, подвергать обработке, сохранять, транслировать, а также показывать подобные сведения, как документ, видеографика, мультипликация, недвижимые рисунки, видеоматериал, звучание, речь.
Мультимедийные ресурсы – совокупность аппаратных, а также программных средств, дозволяющих людям контактировать с персональным компьютером, применяя звучание, видеоматериал, графику, документ, анимацию [Дворецкая, 2004, с.19].
31
В последнее время создано большое число мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии с различных сфер (хроника, мастерство, искусство, источники), и тренировочные проекты.
Таким образом, подведем итоги по данному параграфу.
Компьютерные технологии это комплекс способов, средств сбора, обрабатывания а также передачи.
Компьютерные технологии превращают занятия в интересную процедуру, содействуют формированию экспериментальных умений учащихся. Применение средств цветной, графической, фонетической, видеотехники дает возможность имитировать разнообразные ситуации. Это увеличивает мотивацию обучающихся к учебе. Компьютерные технологии готовы гарантировать успешную передачу познаний, стремительно привлечь обучающихся в процедуру обучения, увеличить результативность обучения.
32
Выводы по первой главе
1. Современность требует от педагогов быстрой перестройки, нахождения новых способов и методов обучения не только для передачи знаний, но и для воспитания учащегося быть готовым к разным жизненным ситуациям , самостоятельно решать возникающие проблемы и идти к цели до конца.
Основные требования к современному обучающемуся:
– на основе освоения новых материалов будет лежать не только простые навыки, но и компетентность в использовании учебников, словаря – все это будет способствовать развитию самостоятельности обучающихся, развитию познавательной активности и умению организовывать учебную деятельность;
– самостоятельность и критичность в решении проблем, которые возникают в процессе обучения, поиск новых решений и путей достижения своих целей с использованием информационных технологий;
– иметь точные представления для чего ему нужны эти знания и как он их будет использовать;
– предлагать новые идеи, иметь креативное мышление, фантазию;
– уметь подбирать необходимые материалы для занятий, оперировать ими, выделять главное, сравнивать разные источники обобщать и различать первостепенное от второстепенного, уметь делать обоснованные выводы и доказывать свою точку зрения, уметь отстаивать свое решение и решать задачи достигая цели до конца ;
– уметь общаться со сверстниками и со взрослыми, быть коммуникабельным и мобильным, уметь подстраиваться под ситуации и решать конфликтные ситуации, отвечать за свои слова;
– уметь заниматься над своим самообразованием, повышать интеллект, физические и моральные качества.
2. Информационные технологии дают возможность: