Файл: Исследование событийного туризма с помощью анкетирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного туризма Приморского края

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Теоретические аспекты изучения факторов привлекательности событийного туризма….6

1.1 Событийный туризм: понятие, виды, принципы организации……………............6

1.2 Танец, как туристский ресурс……………………………………………………...11

1.3 Мировой опыт танцевальных событий и мероприятий………………………….15

2 Танцевальное искусство, как ресурс для развития событийного туризма Приморского .
края…….……………………………………………………………………………………...20

2.1 Анализ событийных мероприятий Приморского края……………………….…..20

2.2 Исследование событийного туризма с помощью анкетирования….……….…...24

2.3 Обоснование актуальности разработки событийного мероприятия……….……28

2.4 Разработка событийного мероприятия……………………………………………31

Заключение……………………………………….……………………………………………..37

Список использованных источников……………………...…………………………………..39

Приложение А. Развитие интереса туристов к различным мероприятиям……………...….41

Приложение Б. Специальные мероприятия в событийном туризме………………………...42

Приложение В. Маршрутизация от хостела до места проведения мероприятия..…………43

Приложение Г. Спортивные мероприятия и их значение в событийном туризме………...44

Введение

Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.

Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление весьма молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны, с другой стороны – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен. В истории туризма принято различать 4 этапа:

  1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;

  2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;

  3. Период между двумя мировыми войнами – начало становления массового туризма;

  4. После. Второй мировой войны – современный этап – массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.


Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов [1]. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой круг лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:

1) Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

2) Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.



3) Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (стране), не считается туристом этого места [2].

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны-это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.

Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев позволяет выделить следующие признаки туризма:

деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени-это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место;

туризм-это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой [3].

Объектом исследования выступает виды и разновидности танцевального искусства в событийном туризме.

Предметом исследования-танцевальное искусство как ресурс.

Целью дипломной работы является исследование рассмотрения, как с помощью танцевального искусства развивается событийный туризм Приморского края.

Задачами являются:

– анализ событийных мероприятий Приморского края

– исследование событийного туризма с помощью анкетирования

– обоснование актуальности разработки событийного мероприятия

Методической и методологической основой данной работы являются специализируемая литература, а также учебные пособия и иные информационные ресурсы.
1 Теоретические аспекты изучения факторов привлекательности

событийного туризма

1.1 Событийный туризм: понятие, виды, принципы организации


Событийный туризм-направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Событийный туризм-это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма [4].

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события и тематике события. В событийном туризме выделяют несколько тематических видов:

– национальные фестивали и праздники

– фестивали кино и театра;

– гастрономические фестивали;

– фестивали и выставки цветов;

– модные показы;

– аукционы;

– фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

– спортивные события.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу-гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков.

Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются "карнавальные" туры.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Предполагается, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров. Среди событий, привлекающих туристов в Россию-крупные международные спортивные соревнования (Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи, спортивный Праздник Севера в Мурманской области), культурные события-Московский международный кинофестиваль, этнические праздники (якутский праздник в честь наступления лета, недели культуры и искусства разных стран или народов) и религиозные (русская Масленица в Москве). Юбилейные торжества в разных городах привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа [5].

Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвергается влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент времени может быть различной по силе, так и продолжительности воздействия. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: внешние (экзогенные); внутренние (эндогенные). Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма. Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма (Рисунок 1).




Рисунок 1 – Факторы, воздействующие на туризм

В целом же природно-географические и культурно-исторические факторы создают предпосылки для развития туризма и имеют непреходящую, неизменную ценность. Человек может лишь приспособить их к своим нуждам и сделать более доступными для использования в туристских целях. Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан. К числу экономических факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют.

Так, изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку в страну валюты, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т.д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.

Основными направлениями туристской политики в России являются: защита прав путешествующих защита интересов производителей отечественного туристского продукта всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, который проявляется в форме: прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры, научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на мировом туристском рынке, налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций.

Демографические факторы также оказывают влияние на развитие туризма. Рост населения увеличивает мировой туристский потенциал, в результате чего новые людские резервы вовлекаются в туристскую деятельность.

Научно-технические факторы влияния на туризм особенно значимы в эпоху НТР. Современная наука и техника преображают путешествия, делают их мобильными, зрелищными и более разнообразными, чем прежде. Новые технические возможности позволяют безопасно и комфортно путешествовать на традиционном автобусе, многопалубном круизном теплоходе, подводной лодке или воздушном шаре. С помощью новых технологий в тематических парках разворачиваются захватывающие картины и действия, переносящие туристов то в иные миры, то в