Файл: Исследование событийного туризма с помощью анкетирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Анализ потребительского спроса событийных мероприятий г.
Владивосток

Событийный туризм – это интересный ресурс в наше время. Для привлечения туристов, нам важно узнать, чем больше интересуется общество.

Для этого мы провели опрос, в ходе разработки анализа для привлечения мероприятий. В опросе участвовали множество разных как по возрасту, так и по интересам людей.



Рисунок 1 – Ваш пол

В опросе участвовало около 115 человек. Аудитория относительно небольшая, но нам было достаточно, чтоб сделать некий вывод. Как мы можем видеть на диаграмме, большая часть – это женщины. 69% женский пол, 30 % мужской пол.



Рисунок 2 – Сколько вам лет

- Тут мы наглядно видим, что больше всего участвовали в опросе общество от 18-25 лет, вышло 38,5%. Но также для более углублённой информации прошли участие и люди 40+, в том числе и пенсионеры (15,4%). Остальное это школьники (23,1%) и состоявшиеся люди от 25-40 лет (23,1%).


Рисунок 3 – В какое время вы предпочитаете отдыхать

Исходя из ответов вывод можно сделать не задумываясь. На 100% выиграло самое теплое время года (Лето). Но самым не заимствованным оказалась осень.



Рисунок 4 – Какой вид отдыха вы предпочитаете

Как выяснилось водный вид отдыха самый интересный для наших туристов (61,5%).

Меньше всего общество интересует религиозный вид (0%).

Остальное заимствовано в обществе, но не сильно распространено среди отдыхающих. Следовательно, тут можно сделать несколько выводов:

- Можно обратить внимание на эти виды, чтобы реализовать новые интересные туры и мероприятия, для распространения этих видов отдыха и привлечения туристов.

- Либо не принимать в счет малопроцентный выбор опроса и делать акцент на самом привлекающим общество отдыхе


Рисунок 5 – Какие события вам больше всего интересны

Очень интересный вывод в ходе этого вопроса. Большинству интересны различные фестивали музыки (концерты и т. п.) 61,5%. Оказалось очень странно, но в наше время все еще актуальны спортивные мероприятия (38,5%).

Развивать такие мероприятия стоит не задумываясь.




Рисунок 6 – Из каких источников вы узнаете про культурные мероприятия

Тут информация по ответу самая очевидная. Интернет ресурсы-самая распространенная информационная волна для общества. (69.2%), но и через живое общение с людьми получают множество информации (61,5%). Пресса, журналы, газеты-устаревшая значимость информационного ресурса даже для пенсионеров (в опросе участвовали)
Рисунок 7 – Как часто вы путешествуете

Частый ответ это 1-2 раза в год (76,9%). Это разумно на данное время отдыхать не так часто, общество погружено в быт и рабочие моменты жизни. Но в некотором плане актуальность взял ответ 1-2 раза в месяц (15.4%).

В ходе опроса можно сделать вывод, что в наше время обществу интересен энергичный, здоровый, проведенный в жаркое время года отдых и путешествия. Исследование показало положительный исход о событийном туризме. Туристам актуальны мероприятия, связанные с событийным туризмом, они активно в них участвуют и очень заинтересованы в этом.

2.3 Обоснование актуальности разработки событийного мероприятия

Актуальность работы определяется сложившейся необходимостью комплексного анализа рынка событийного туризма. Слабая информационная поддержка мероприятий, которая не преследует конкретной цели продвижения и привлечения туристов является основанием того, что события, как правило, посещают малочисленные туристы разных городов. Как следствие, потенциал событийных мероприятий используется недостаточно, формируя для организаторов в целом угрозу репутационных и финансовых потерь.

Несмотря на то, что событийный туризм достаточно молодое понятие, корни этого явления уходят далеко вглубь веков. Некоторые обычаи и традиции еще в прошлые века привлекали в какое-либо место огромную массу людей, но и сегодня мы видим, что всѐ большое количества людей приобщаются к культуре своего края. С каждым годом к ним добавляется бесчисленное количество массовых и зрелищных мероприятий событийной направленности, так как почти во всем мире произошла глобальная переоценка интересов и запросов людей, в результате чего к концу прошлого века заговорили о новом виде туризма – событийном, или как его ещѐ называют ивент - туризм.



В общемировом потоке туристов, численность которых в 2015 году уже перешагнула за миллиардный рубеж, люди, желающие обязательно присутствовать где-либо, увидеть и ощутить что-либо, составляют определенный процент и с каждым годом это процент значительно увеличивается.

Образование нового вида туризма – событийный туризм –потребовало создания собственного понятийного аппарата и методологической базы. В магистерской работе на основе анализа источников литературы представлен обзор терминов и определений, связанных с этим явлением, указаны различные подходы авторов к описанию данного вида туризма.

Успешное развитие туризма в целом и событийного туризма в отдельности на сегодняшний день до сих пор имеют целый ряд проблем: отсутстви единой полноценной методической базы управления развитием туризма с учетом его событийной направленности ; недостаточность полноценных маркетинговых исследований в области событийного туризма; отсутствие периодически повторяющихся широкомасштабных мероприятий слабая обеспеченность транспортом, устаревшая база туристской инфраструктуры.

Реализация данного комплекса мероприятий будет способствовать не только дальнейшему развитию событийного туризма на территории области, но и в целом повысит известность региона как на внутреннем, так и на внешнем рынке туристских услуг.

Одним из основных факторов повышения туристской привлекательности Приморского края должно стать повышение узнаваемости, увеличение количества посетителей данного региона, создание прочного имиджа развитой в культурном, социальном и экономическом отношениях как отдельной территории, так и региона в целом, выйти на новый уровень стабильного развития событийного туризма не только в области но и стать одним из лидеров по организации и проведения событийных мероприятий на региональном уровне:

– Стать одним из лидеров по организации количеству мероприятий, проводимых на территории - области и качеству проведения их на региональном уровне – особенно актуально в нынешних условиях жесткой конкуренции между регионами.

Мероприятия по формированию, продвижению и реализации событийного турпродукта расширит спектр предоставляемых туристских услуг для различных групп туристов; включит рекомендации по усовершенствованию и дальнейшему развитию событийного туризма.

Основными целями создания такого мероприятия будут служить:


– сбор и анализ информации по развитию туризма на территории;

– регулярное обновление информационных баз данных о проведении различных мероприятий и их мониторинг;

– оказание информационно-справочных, туристских и деловых услуг туристам;

– создание буклетов, журналов и справочников о туристическом потенциале предстоящего мероприятия

– создание и регулярное обновление информационных баз данных о проведении различных мероприятий и их мониторинг предполагает:

– подготовку некоммерческой рекламно-информационной печатной, видео и электронной продукции, для дальнейшего ее распространения на крупнейших международных туристических выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации;

– распространение информации сети Интернет и в различных популярных социальных сети как о привлекательном и приоритетном туристском направлении для посещения и проведения своего досуга и отдыха;

Таким образом мероприятие по продвижению событийного туризма станет актуально не только для организаторов и туристов, но и для туристских фирм, объектов питания и размещения гостей данного мероприятия.

При подготовке и проведении мероприятия необходимо использовать различные виды и формы обратной связи, для непосредственного установления контакта с потенциальными гостями данного мероприятия. Для этого необходимо использовать современные технологий:

– подача заявок на участие туристских организаций в мероприятии (выставочные комплексы, индустрия питания.

– будет осуществляться через специально созданный сайт в сети Интернет, где будет предоставлена вся необходимая информации о мероприятии;

– информация для потенциальных туристов и гостей мероприятия будет распространяться в прямом эфире через социальные сети, а также на странице сайта данного мероприятия.

Стратегические документы развития туризма, целевые программы развития туризма; содействие программ по реконструкции туристской инфраструктуры и строительству новых объектов в соответствии со всеми стандартами; помогут разработать единую стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма и использовать ее в качестве привлечения большого количества потенциальных туристов. Можно рассмотреть наличие сильных и слабых сторон исходя из анализа актуальности событийных мероприятий (Таблица 6).

Таблица 6 – Сильные и слабые стороны событийных мероприятий


Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие достаточных или уникальных культурно–исторических ресурсов

Низкий уровень информированности туристов о Приморском крае, как туристской дистинации

Активное социально экономическое развитие

Недостаток и низкое качество туристской

инфраструктуры и сервиса

Наличие хороших конкурентоспособных навыков

Возможности развития событийного туризма

Исходя из проведенного анализа, также можно определить два основных направления развития событийного туризма:

– увеличение большого ассортимента событийных мероприятий;

– формирование информационной среды событийного туризма с целью популяризации мероприятий и событий на региональном, международном и российском туристских рынках.

Реализация данного комплекса мероприятий будет способствовать дальнейшему развитию событийного туризма в регионе, и как следствие, принесет ещѐ больший дополнительный доход [19].

2.4 Разработка событийного мероприятия «Special Dance!»

В городе Владивостоке проводится достаточно много различных событийных мероприятий разного плана, но одним из ярких дополнений будет создано мероприятие, в рамках «ФЛЕШ-МОБ» под названием «Special Dance!» направлен для общества не имея ограничение по возрастной категории. Это могут быть дети, подростки, взрослые и пожилые люди. Программа будет делиться на общие и групповые занятия или тренировки для вовлечения людей в суть всего происходящего. Все будет предусмотрено для удобства каждого, кто будет присутствовать на мероприятии. Местоположение подобрано по нескольким критериям:

– удобство добраться;

– бюджет;

– хорошие условия для проведения танцевального мероприятия.

Площадка, подходящая по всем параметрам, является СК «ВОСХОД», которая находится в черте города Владивосток, в районе второй речки. Адрес ул. Русская 74а. Данная площадка «Спортивного комплекса ВОСХОД». была выбрана в связи с удобным расположением:

  1. автобусных остановок «Спортивный комплекс ВОСХОД»;

  2. средняя цена такси с любой точки города (130-150 рублей);

  3. автобусы ходят, такие как (60, 82, 98д, 98ц).