Файл: Исследование событийного туризма с помощью анкетирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
другие страны нашей планеты; возможными стали и «путешествия во времени» [6].

В соответствии с ролью туризма в возрождении экономического потенциала страны Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» признаёт туризм приоритетной отраслью экономики России. При этом определено, что главным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма [7].

Анализ современного состояния туристского рынка показывает, что основными странами, поставляющими туристов в нашу страну, являются: Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе развития исторических центров, количество иностранных туристов может значительно вырасти. Вместе с тем спрос на туристские услуги внутри страны постоянно растёт.

При этом отчётливо выявляется несоответствие существующего туристского продукта и современного туристского спроса. Причина этого кроется в почти полном отсутствии двух-трёх звёздочных гостиниц туристского класса, предполагающих качественное обслуживание, и невысоком уровне подготовки персонала для работы на туристском рынке.

В целом, Россия, несмотря на огромный туристский потенциал остаётся одной из немногих стран с невысоким уровнем развития внутреннего туризма. Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. К числу социальных факторов развития туризма относится также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения [8].

Исследования свидетельствуют, что существует прямая зависимость между уровнем образования людей и склонностью к путешествиям. Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности.


Внутренние факторы, воздействующие на туризм, – это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д. К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка: Процессы спроса, предложения и распространения.

Возрастание роли сегментации рынка (появление новых внутри региональных туристских сегментов, увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся туристском пространстве и т.д.) Возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальной интеграции, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и малым бизнесом, вертикальной интеграции через создание стратегических туристских союзов и т.д.). Возрастание роли средств массовой информации и связей с общественностью в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов. Сегментировать рынок событийного туризма можно по различным критериям:

– географический:

– локальный (местный) – для Пензенской области это выступления местных музыкальных групп, концерты, праздники, к которым не проявляют интереса потребители других областей, регионов и стран;

– региональный – события, имеющие отношение только к данному региону, к примеру Всероссийский фестиваль-конкурс народного танца «Танцуй, Поволжье!», Поволжский фестиваль моды, Поволжский трайбл фестиваль;

– национальный – это такие события, как Всероссийский фестиваль науки, Всероссийский открытый фестиваль науки, Всероссийская ярмарка народных ремесел и художественных промыслов «Петропавловская ярмарка»

– международный – это события, в которых принимают участие представители других стран, такие как Сибирский международный карнавал кукол, Международный Иркутский Карнавал «Шагаем вместе», Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова.

Возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышение значения профессиональной подготовки, улучшение организации труда и т.д.). Возрастание роли частного туристского бизнеса (создание условий, при которых на рынке действует ограниченное число больших транснациональных операторов и значительное количество малых предприятий, осуществляется эффективная реализация

турпродукта на основе профессионального маркетинга, что порождает потребность в повышении квалификации персонала). Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.

С социальной точки зрения: туриз- наилучший способ знакомства с культурой стран и народов основой событийного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. событийный туризм является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества [9]. Кроме того, главной особенностью событийного туризма можно считать возможность его постоянного развития, ведь он неисчерпаем, ежегодно пополняется новыми событийными турами, из событий эти туры переходят в разряд постоянных.




Рисунок 2– Преимущества развития туризма с экономической точки зрения

Таким образом, по первому разделу можно сделать выводы о том, что развитие событийного туризма играет важную роль в развитие всей туристской индустрии региона. Данные об экономическом развитии событийного туризма представлены на рисунке 2.

1.2 Танец как туристский ресурс

Танцевальные фестивали – это художественная и социально-значимая деятельность, направленная на достижение целей, которые указаны на рисунке 3.

Танцевальные фестивали решают задачи, актуальные для молодежной аудитории: организация свободного времени, осваивание модных новинок, самореализация молодежи и активная жизненная позиция.

На сегодняшний день проводится большое количество танцевальных фестивалей по различным стилям танцев по всему миру. Разнообразие стилей, массовость мероприятий, обмен танцевальным опытом, проведение мастер-классов от топовых отечественных и зарубежных танцоров, танцевальные баттлы, позволяющие проявить себя, показать свои эмоции – всё это важно для молодежи и привлекает её.



Рисунок 3 – Цели во время танцевальных фестивалей

Поэтому танцевальные фестивали имеют высокую степень туристской привлекательности и должны рассматриваться как один из перспективных видов и ресурсов фестивального туризма [10]. Фестивали способны привлечь и привлекают к себе большое количество людей. Танцевальные фестивали посещают огромное количество людей, по крайней мере, в Европе, Америке и Азии, в России же пока на самые раскрученные и крупнейшие фестивали съезжается множество танцоров. Всё это можно использовать для развития туризма в регионе, стране в целом и организовывать специальные туры с посещением фестивалей с танцевальной тематикой.

Таким образом, можно смело заявить, что танцевальные мероприятия имеют высокий потенциал, как ресурс событийного туризма и туристским деятелям следует обратить свое внимание на данный вид фестивального туризма и включать посещение танцевальных мероприятий в состав турпакетов, специально разработанных для молодежи, занимающейся уличными танцами. Всякое туристическое путешествие преследует определенную цель. В случае танцевального туризма - таких целей сразу несколько:
открыть для себя новую страну, отдохнуть и поучаствовать в танцевальном событии. То есть, отдыхающий одновременной предстает непосредственным участником обязательных танцевальных событий в месте своего пребывания. Если мир танцев вас по-настоящему интересует, а график жизни достаточно гибкий, вы можете отправиться в любую точку на карте, где намечается какой-либо танцевальный фестиваль, или другое мероприятие. Настоящие любители планируют сложнейшие маршруты с многочасовыми перелетами на год вперед. Организацией таких поездок занимаются обычно турфирмы и некоторые школы танцев.

Анализируя содержательную часть явления танцевального туризма, следует определить, что это особый вид туризма, на протяжении которого обязательно присутствует участие в различных танцевальных мероприятиях в месте пребывания. Если собирающийся отправиться в путешествие не представляет свою жизнь без танцев, то он выбирает для поездки ту страну или курорт, где в это время намечается проведение какого-либо музыкального фестиваля или другого мероприятия. Но готовиться к такому туру необходимо заранее за несколько месяцев, поскольку музыкальный туризм сейчас довольно популярен и на крупные музыкальные фестивали билеты разбирают задолго до его начала. Обязательно нужно почитать о танцах, определив интересующий вас танцевальный стиль.

Самый распространенный вид так называемого дэнс-тура на сегодня – это поездки в танцевальные лагеря и на фестивали. Приглашающая страна организует тематический кэмпинг, куда могут приехать участники из любого уголка мира. Обычно такие лагеря посвящены определенному стилю танца: танго-кэмп, хип-хоп-кэмп и так далее. При желании можно найти 2-3 таких мероприятия каждый месяц. Главная прелесть танцевального туризма, если речь идет о социальных танцах, - от вас не требуется никакой специальной подготовки. Ваш пол, возраст, социальный статус и профессия не имеют никакого значения. Во многих лагерях действует негласное правило: каждый танцует с каждым. Достаточно просто подойти к понравившемуся вам человеку и пригласить его на танец.Переходя к анализу своеобразия виды танцевального туризма, следует отметить, что в танцевальном путешествии у вас могут быть разные роли (Таблица 1):

Таблица 1 – Виды и цели туристов танцевальных туров

Турист

Цель

Турист-зритель

Покупка билета и отправление в другую страну, чтобы посмотреть на выступления профессиональных танцовщиков

Турист-участник

Когда турист принимает участие в танцевальном событии

Турист-ученик

Обучение определенному стилю танца у заграничного педагога, посещение мастер-классов