Файл: Цель и задачи учеюглй практики (Пм 01) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Севастополь 2022

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ
Дата: «18» апреля 2022 г.
Опросник для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы.
Таблица 1 – Сформированность культурно-гигиенических навыков


Навык

Имя ребёнка

Гончар София

Имя ребёнка

Галыгина Карина

Имя ребёнка

Ищенко Валерий




Сформированность навыка мытья рук (в баллах)

  1. Моет лицо, уши, руки

3

3

3




  1. Закатывает рукава

2

2

1




  1. Смачивает руки

3

3

3




  1. Берёт мыло, намыливает до появления пены

2

2

2




  1. Смывает мыло

3

3

3




  1. Сухо вытирает руки, аккуратно складывает полотенце и вешает в свою ячейку

3

3

3




  1. Пользуется расческой

3

3

2




Сформированность навыка опрятной еды (в баллах)

  1. Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой

3

3

3




  1. Не крошит хлеб

3

3

3




  1. Пережевывает пищу с закрытым ртом

3

3

2




  1. Не разговаривает с полным ртом

3

3

2




  1. Тихо выходит по окончании еды из-за стола

3

3

2




  1. Благодарит

3

3

3




  1. Пользуется только своим прибором

3

3

3




Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке
(в баллах)


  1. Расстегивает пуговицы

3

3

3




  1. Снимает платье (брюки)

3

3

3




  1. Аккуратно вешает

3

3

3




  1. Снимает рубашку и аккуратно её вешает на брюки

3

3

3




  1. Снимает обувь

3

3

3




  1. Снимает колготки, вешает на рубашку (платье)

3

3

3




  1. Надевает в обратной последовательности

  2. Итого

3
61

3
58

3
52






Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки. 2. Закатать рукава. 3. Смочить руки. 4. Взять мыло, намыливать до появления пены. 5. Смыть мыло. 6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку. 7. Пользоваться расческой.

Навыки опрятной еды включают умение:

  1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. 2. Не крошить хлеб. 3. Пережевывать пищу с закрытым ртом. 4. Не разговаривать с полным ртом. 5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола. 6. Благодарить. 7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

  1. Расстегнуть пуговицы. 2. Снять платье (брюки). 3. Аккуратно повесить. 4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки. 5. Снять обувь. 6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье). 7. Надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за:

  • правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла;

  • действие выполненное с небольшими неточностями -2 балла;

  • неумение выполнять действие – 1 балл.

Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:

  • Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно;

  • Средний уровень (62- 40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

  • Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы.



Выводы : В общем у детей сформированы культурно-гигиенические навики согласно возрасту.

Руководитель практики

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕЛА ДЕТЕЙ
Дата: «18» апреля2022 г.
Цель:Определить пропорциональность развития тела 3 детей с помощью антропометрических коэффициентов по индексу Пинье (ИП).

Оборудование: Ростомер, швейная сантиметровая лента, весы.

  1. Измерьте рост ребенка;

  2. С помощью весов определите вес ребенка;

  3. С помощью сантиметровой ленты определите ОГК (окружность грудной клетки).

  4. Полученные данные внесите в таблицу






Имя и фамилия ребенка

Рост (см)

Вес (кг)

ОГК (см)

Индекс Пинье (ИП)




Аджибекирова Зарие

1,15

22

59

38.15




Аметов Фахри

1,13

21,45

61

40.68




Галыгина Карина

1,15

23

60

38.15





  1. Вычислите пропорциональность длины тела детей по формуле:

ИП= рост (см) – (масса (кг) + ОГК (см)).

  1. Внесите полученные данные в таблицу и сравните их со средними показателями ИП по возрастам (чем меньше индекс Пинье, тем крепче телосложение у ребенка).




Возраст, лет

Мальчики

Девочки

3

25,7

27,1

4

31,1

31,0

5

34,2

34,7

6

36,1

37,0


Выводы В результате исследования был определён высокий уровень показателей ИП у детей старшей группы.

Руководитель практики

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Дата: «19» апреля2022 г.
Цель: определение психофизических качеств у троих детей (если у вас младшая группа, проведите с детьми 4-6 лет из другой группы)

а) Скоростно–силовые качестваребенка измеряются по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом 0,5 кг. Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу так, чтобы спина находилась перпендикулярно по отношению к линии. Выполняется бросок из положения: спина прямая, ноги разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 2 броска, фиксируется лучший результат.

б) Гибкостьопределяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки. Показатель смотреть от скамейки вниз к полу.

Полученные показатели фиксируйте в протоколе обследования (табл. 1)
Таблица 1 – Протокол обследования


Имя, фамилия ребенка

Возраст

(год, мес.)

Количественный показатель

Примечание (качество выполнения движений, ошибки и др.)

Гончар София

04.05.2016

Сила

342

Гибкость

5

Голева Ульяна

23.06.2016

Сила

449

Гибкость

7

Зекерьяева Амаль

10.03.2017

Сила

440

Гибкость

7





  1. Сравните полученные показатели, зафиксированные в протоколе, с таблицей показателей психофизических качеств и сделайте вывод (табл. 2)


Таблица 2 – Показатели психофизических качеств


Физическое качество

Возраст детей

4 года

5 лет

6 лет

Пол ребенка

дев

мальч.

дев

мальч.

дев

мальч.

Скоростно-силовые качества (бросание набивного мяча – в см.)

97

117

138

187

340

450

Гибкость (наклоны туловища вперед на скамейке в см.)

3-7

1-4

4-8

2-7

4-8

3-6























Выводы :Все показатели развиты согласно возрасту. Дети большие умницы.


Руководитель практики


НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

в 1 половине дня
Дата: «18» апреля2022 г.

Проводит Харченко Юлия Анатольевна

Возрастная группа старшая

Количество детей 24

ПРИЁМ ДЕТЕЙ

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Приём детей в детском саду “Ивушка” проводится в раздевльной комнате.
2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание? Воспитатель встречает со словами “Доброе утро”, спрашивает как настроение, как настрой на день.

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? В спокойном тоне рассказывает план на день, какие занятия детей ожидают. Договаривается на хорошую работу.
4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе? 
5. Какие методы и приёмы используются для организации детей на утреннюю гимнастику? Воспитатель говорит детям переобуться с спортивную обувь и построиться по порядку, затем они идут в спортивный зал.

6. Как организует переход к умыванию? Сначала идут девочки, а потом мальчики. Дети произносят вместе с воспитателем небольшое четверостишие про умывание
7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? Дежурные перед зарядкой накрывают столы. Пока дети моют руки помощник воспитателя разливает завтрак.


УМЫВАНИЕ

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? Сначала девочки, потом мальчики. Помощник воспитателя присматривает за мальчиками,а потом за девочками.
2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? Детей учат ещё с маленького возраста, как правильно умываться, мыть ручки, детям в игровой форме рассказывают, о том, что мыть руки- это важно. Обычно дети в старшей группе самостоятельны и знают о правилах умывания.
3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? Каждый ребёнок знает где его крючок с полотенцем, что вытер руки полотенцем надо вешать на место. С водой ведут себя аккуратно.


  1. Какие методы и приёмы используются при умывании? Воспитатель проговорил поход к умывальнику, как надо вести себя с водой и другими детьми.

ПРИЁМ ПИЩИ

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом 8-30

2. Сервировка стола На столе под каждой тарелкой находится сервировочная салфетка.Тарелки расставлены по количеству детей, ложка находится с правой стороны от тарелки. На блюдце находится бутерброд с маслом. Стоит чашка с чаем. В салфетнице находятся салфетки