Файл: Совершенствование механизмов общественного участия в решении вопросов местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

53
деятельность в рамках институтов, служат кадровым резервом, который, в дальнейшем, позволяет реализовывать общественно значимые интересы в рамках своей профессиональной деятельности, выражая активную гражданскую позицию.
В этой связи за счет такого механизма, как общественный опрос граждан, нами были предложены:
1) Совершенствование федерального законодательства, в первую очередь – совершенствование системы местного самоуправления в стране, обеспечение местных органов власти необходимыми ресурсами и возможностями для поддержки общественной активности;
2) В образование информирование их о возможностях участия в вопросах местного значения, обеспечение граждан необходимыми методическими рекомендациями и постоянными консультациями;
3) Воспитание. Через СМИ, учебные заведения, систему акций на уровне страны, регионов, муниципалитетов пропагандировать ценности гражданственности и социальной ответственности, информирование граждан об эффективных примерах социальной активности , создание системы для оценки эффективности работы общественников и поощрения лучших .На уровне муниципальных образований необходима разработка специальных программ, направленных на воспитание местного патриотизма, чувства сопричастности к жизни поселка;
4) Создание на уровне страны в целом, в каждом регионе и муниципа литете системы по воспитанию новых лидеров местного самоуправления.
Система должна включать как специальные программы обучения, так и политическую, консультационную, финансовую, организационную поддержку работы «новых лидеров» в процессе реализации социально- значимых проектов;

54 5) Разработка рекомендаций для муниципального образования по созданию системы поддержки общественных инициатив. Включение показателей развития этой системы в национальную систему показателей эффективности работы муниципального образования. Введение системы поощрения для муниципалитетов, наиболее эффективно работающих с общественностью.
6)
Создание системы образования глав муниципальных и специалистов в сфере взаимодействия с общественностью;
7)
Разработка модельных документов для муниципального образования по работе с общественностью, создания эффективно работающих ресурсных центров;
8) Более активное включение в процесс развития общественной активности представителей СМИ, проведение с ними семинаров и круглых столов, посвященных проблемам социальной активности в муниципальном образований. Проведение конкурсов с награждением СМИ, наиболее активно освещающих эти темы. Создание постоянно действующего центра, обеспечивающего рассылку на федеральном уровне, где будут содержаться примеры и модели успешных проектов, реализованных общественными организациями. Эту работу могли бы взять на себя общественные организации (рис. 9).


55
Рис. 9 Рекомендации по повышению эффективности общественного участия в вопросах местного самоуправления
Рекомендации по повышению эффективности общественного участия в вопросах местного самоуправления
Совершенствование федерального законодательства
Информирование граждан о возможностях участия в вопросах местного значения
Воспитание через СМИ, учебные заведения, систему акций на уровне страны, регионов, муниципалитетов
Создание на уровне страны в целом, в каждом регио не и муниципалитете системы по воспитанию новых лидеров местного самоуправления
Разработка рекомендаций для муниципального образования по созданию системы поддержки общественных инициатив
Создание системы образования глав муниципальных и специалистов в сфере взаимодействия с общественностью
Разработка модельных документов для муниципального образования по работе с общественностью, создания эффективно работающих ресурсных центров
Более активное включение в процесс развития общественной активности представителей СМИ

56
Подводя итог, хочется отметить, что современное развитие гражданского общества в вопросах взаимодействия с органами местного самоуправления, в контексте формирования активной гражданской позиции, должно носить регулярный характер взаимодействия всех субъектов, осуществляющих деятельность в этой области для положительной оценки ситуации. Для этого необходимо поддерживать прямой диалог с гражданами, способствовать развитию общественных организаций и центров, в которых граждане реализовывали бы свои цели, интересы, что способствовало воспитанию и укреплению политических ценностей, выработке активной гражданской позиции, и формированию высокого уровня культуры общества.

57
1   2   3   4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного теоретического анализа и результатов опроса граждан по анкетированию можно сделать следующие выводы:
Роль местного самоуправления в формировании и развитии социальной активности населения можно рассматривать с позиций теоретического и методологического плюрализма, исходя из теории социализации личности, диалектической деятельностной концепции развития личности, идей активистского направления в социологии, системного подхода к анализу социальных явлений и процессов, и основываясь на принципах институционального подхода и положениях структурно-функционального анализа. Такой подход к изучению объекта и предмета исследования позволил, с одной стороны, раскрыть сущность, содержание, структуру и типологию социальной активности населения в решении проблем муниципальных образований, а с другой стороны, - выявить условия и факторы, предопределяющие место и роль социального института МСУ в формировании и развитии этой активности.
Теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что в современных условиях успешное функционирование института местного самоуправления служит главным источником развития социальной активности населения в решении проблем муниципальных образований, а состояние и уровень этой активности является основным показателем эффективности деятельности органов МСУ. При этом участие населения муниципальных образований в местном самоуправлении является необходимым условием формирования и развития его социальной активности в решении вопросов местного значения.
В результате проведенного анкетирования респондентов выявлена присущая современному российскому обществу типология социальной

58
активности населения в решении проблем местного самоуправления. По итогам проведенного опроса респондентов подтвердилась, что уровень социальной активности граждан в решении проблем местного самоуправления в настоящее время является недостаточным, и это в значительной степени обусловлено слабым влиянием института местного самоуправления на ее развитие. Вместе с тем уровень потенциальной социальной активности граждан в решении вопросов местного значения достаточно высокий, и преобразовать ее реальную активность возможно путем повышения степени участия жителей муниципальных образований в местном самоуправлении.
В дипломной работе было проведено эмпирическое исследование для конкретизации проблем местного самоуправления. В опросе приняли участия педагоги «МАОУ СОШ №10» в количестве 20 человек, возраст респондентов от 30 до 45 лет.
По результатам опроса было выявлено, что большая часть из них обладает низкой социальной гражданской активностью в вопросах взаимодействия с органами местного самоуправления.
Основными причинами низкой активности были обозначены следующие (в порядке их убывания влияния):
- проще просто высказать недовольство обществом, чем попытаться его изменить;
- человек не имеет мотивации к ее проявлению;
- гражданин не имеет тех качеств личности, чтобы внести свой вклад в будущее общество;
- гражданин не имеет заинтересованности, обладает другими принципами жизни, это не заложено в нем его семьей;
- не верит в собственные силы в сфере улучшения жизни общества.


59
При всем при этом, по мнению опрошенных, проявление активной гражданской позиции с общественной деятельностью обусловлено личными интересами граждан.
Для повышения эффективности общественного участия в вопросах местного самоуправления необходимо реализовать следующие меры: совершенствование федерального законодательства; информирован ие граждан о возможностях участия в вопросах местного значения; воспитание через СМИ, учебные заведения, систему акций науровне страны, регионов, муниципалитетов;Создание на уровне страны в целом, в каждом регионе и муниципалитете системы по воспитанию нов ых лидеров местного самоуправления; разработка рекомендаций для муниципального образования по созданию системы поддержки общественных инициатив; создание системы образования глав муниципальных и специалистов в сфере взаимодействия с общественностью4 разработка модельных документов для муниципально- го образования по работе с общественностью, создания эффективно работающих ресурсных центров; более активное включение в процесс развития общественной активности представителей СМИ
Таким образом, удастся повысить гражданскую активность населения в вопросах местного самоуправления.

60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ.) [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2.
Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 04.11.2016)
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pravo.gov.ru
3.
Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от
29.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018) [Текст] // Собр. закон.
РФ. — 2003, №35, —Ст. 3506.
4.
Федеральный закон от
11.08.1995
N
135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http:www.consultant.ru/Law_7495 5.
Артемьев, Г. В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы [Текст]. / Г.В. Артемьев, И. Р.
Аминов // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 446-449.
6.
Барбаков, Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки [Текст] / Г.О. Барбаков, И.А.
Курашенко, О.В. Устинова // Фундаментальные исследования. – 2017. –
№ 12-4. – С. 746-750.
7.
Глазков
Е.Б.
Местное самоуправление как форма народовластия / Е.Б. Глазков // Актуальные проблемы профессионального


61
образования: цели, задачи и перспективы развития [Текст]. – 2018. -№4. –
С. 185-189.
8.
Гоголева, Е.Н. Активность местного сообщества как условие функционирования местного самоуправления / Е.Н. Гоголева // Известия
Тульского государственного университета. Гуманитарные науки [Текст].
2018. - № 2.- С. 126 – 135.
9.
Гордеева Т. Н. Социальная идентификация жителей муниципальных образований [Текст]. / Теория и практика общественного развития. Краснодар: ХОРС,- 2017. С. 85 – 87.
10.
Горишковский А.С. Взаимодействие органов местного самоуправления [Текст]/ А.С. Горищковский // Юридический факт. – 2018.
- №37. – С. 61-64.
11.
Градовский А. Д. Общество и государство [Текст]/
А. Д. Градовский // Сочинения. — СПб.: Наука, 2017. — С. 31—56.
12.
Европейская хартия местного самоуправления: принята
Советом Европы 15.12.1985: Ратифицирована Федеральным законом РФ № 55-ФЗ от 11.04.98 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://base.garant.ru/2559224/
13.
Локтионова Т.А. История добровольчества в России
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/disabled_know/
20130217/923151956.
14.
Калинина В.В. Местное самоуправление как форма самоорганизации населения, проживающего на территории муниципального образования [Текст]/ В.В. Калинина // Современные научные исследования и разработки. – 2018. - №4. – С. 25-32.

62 15.
Ключникова, Т.Н. Социальная активность граждан как источник преобразований в местном самоуправлении / Т.Н. Ключник //
Современные исследования социальных проблем [Текст]. – 2017.- №4.
– С. 56-62.
16.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской
Федерации: учебник. 3-2 изд., перераб. И доп. М.: Проспект, 2016 г. – 672 с
17.
Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления [Текст]. /
Н. И. Лукьянова // Практика муниципального управления. – 2017. – № 2. –
С. 42-66.
18.
Лысенко, О.В. Эффективное участие общественности в управлении территорией – основа местного самоуправления [Текст]. /
О.В. Лысенко // Государственное и муниципальное управление: тенденции и перспективы – 2017. - №6. – С. 41-52.
19.
Макарова О.А. К проблеме определения возрастных границ молодежи [Текст]. / О.А. Макарова // Молодежь и научно-технический прогресс: Материалы региональной научно-практической конференции
(ISSN 2072-9057) – Владивосток: Издательство ДВГТУ, 2010. –
С. 328 – 331.
20.
Макарова, О.А. Общественное участие населения на муниципальном уровне [Текст]. / О.А. Макарова // Политические науки и социология . – 2017.-№4 –С. 45-55 21.
Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник / В.М.
Мишин. - 2-изд., стереотип. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 528 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id