Файл: Содержание Введение 3 1 теоретические аспекты розничного товарооборота 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поэтому можно сказать, что АО «Торговый дом «Перекресток» является динамично развивающейся организацией розничной торговли.
2.2 Экономический анализ товарооборота торговой организации
Произведем анализ товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» с целью определения эго эффективности. Прежде всего проведем анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота рассматриваемой организации. Для этого следует сказать, что каждому подразделению АО «Торговый дом «Перекресток» ежемесячно доводится план товарооборота в тыс. руб.. Ритмичность выполнения плана товарооборота приведена в таблице 3.

Из таблицы видно, что в целом за 2016 г. выполнение плана по товарообороту составило 111,7%, что составляет 20744 тыс. руб.. Анализируя выполнение плана товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» видно, что имеет место как перевыполнение плана по товарообороту так и невыполнение плана. Наибольший показатель перевыполнения плана отмечается в марте (158,1%), наименьший – в августе 2016 г. (93,2%).

Если проводить анализ выполнения плана товарооборота в разрезе кварталов, то наибольший показатель выполнения плана наблюдается в 1 кв. (150,2%), наименьший – во 2 кв. 2016 г. (103,6%).
Таблица 3 – Ритмичность развития розничного товарооборота магазина АО «Торговый дом «Перекресток» в действующих ценах, тыс. руб.

Факти-чески_за_прош-лый_год__Отчетный_год'>Месяц и квартал

Факти-чески за прош-лый год

Отчетный год

Отклонение

В% к прош.

году

План- прогноз

Факти-чески

% выпол-нения плана

от плана

от прош-лого года

Январь

8 621

12 550

17 759

141,5

5 209

9 138

206,0

Февраль

8 945

12 600

18 912

150,1

6 312

9 967

211,4

Март

9 144

13 800

21 813

158,1

8 013

12 669

238,5

Итого

за I кв

26 710

38 950

58 484

150,2

19 534

31 774

219,0

Апрель

8 956

20 550

21 078

102,6

528

12 122

235,4

Май

9 304

21 600

24 142

111,8

2 542

14 838

259,5

Июнь

9 078

23 850

23 151

97,1

-699

14 073

255,0

Итого

за II кв

27 338

66 000

68 371

103,6

2 371

41 033

250,1

Итого

за I п/г

54 048

104 950

126 855

120,9

21 905

72 807

234,7

Июль

9 521

23 550

24 845

105,5

1 295

15 324

260,9

Август

9 192

24 500

22 830

93,2

-1 670

13 638

248,4

Сентябрь

9 602

24 200

23 414

96,8

-786

13 812

243,8

Итого

за III кв

28 315

72 250

71 089

98,4

-1 161

42 774

251,1

Итого

за год

82 363

177 200

197 944

111,7

20 744

115 581

240,3
1   2   3   4   5   6



Невыполнение плана можно объяснить прежде всего темпом роста товарооборота в целом и стремлением руководства магазина спланировать объем товарооборота следующего месяца в зависимости от его уровня за предыдущий месяц.

Тем не менее, из-за невыполнения плана по товарообороту организацией было недополучено 699+1670+786 = 3155 тыс. руб.. выручки.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост товарооборота составил в действующих ценах 115581 тыс. руб.. или 240,3%.

Наибольший прирост товарооборота наблюдается в июле 2016 г. по сравнению с июлем 2015 г. на 15324 тыс. руб. или на 260,9%., наименьший - в январе 2016 г. (9138 тыс. руб. или на 206,0% соответственно).

Наибольший прирост товарооборота в квартальном разрезе наблюдается во 2 кв. 2016 г. по сравнению с 2 кв. 2015 г. (250,1%), наименьший – в 1 кв. (219,0%).

Как видно из данных таблицы 3, в 2016 г. наблюдается резкое увеличение товарооборота по сравнению с 2015 г., что вызвано увеличением торговых площадей, численности персонала а также тем, что магазин является сравнительно новым и в течение 2015 г. происходил процесс формирования постоянного круга покупателей, совершающих покупки именно в АО «Торговый дом «Перекресток».

Равномерность развития товарооборота торговой организации можно более углубленно проанализировать, используя данные таблицы 4.
Таблица 4 – Информация о доле каждого квартала в розничном товарообороте АО «Торговый дом «Перекресток» по годам

В процентах

Квартал

Фактически за 2015

Фактически за 2016

Отклонение

план

фактически

от плана

от прошл года

1

32,4

22,0

29,6

7,6

-2,9

2

33,2

37,2

34,5

-2,7

1,3

3

34,4

40,8

35,9

-4,9

1,5

Всего

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0


Товарооборот АО «Торговый дом «Перекресток» распределялся по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был третий квартал, наименее напряженными – первый и второй. Вместе с тем из данных таблицы видно, что по удельному весу невыполнение плана составило во 2 кв. 2016 г. – 2,7%, в 3. кв. 2016 г. – 4,9.

После изучения общего объема розничного товарооборота проанализируем его состав (см.таблица 5).

Как видно из таблицы 5, АО «Торговый дом «Перекресток» перевыполнил план продажи товаров населению за наличный и безналичный расчет на 20744 млн. р. (на 11,7%), в том числе продовольственных товаров на 20168 тыс. руб., непродовольственных на 576 тыс. руб.. Так как продажа товаров магазином в кредит не производится, 100% продаж было осуществлено за наличный и безналичный расчет (посредством банковских пластиковых карт).

Вместе с тем, реализация непродовольственных товаров по отношению к плану составила 103,8%, а продовольственных – 112,4%. Удельный вес продовольственных товаров в структуре товарооборота составил 92,1%, непродовольственных – 7,9%.

Темп роста товарооборота продовольственных товаров за 2016 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил в действующих ценах – 242,2%, в сопоставимых ценах – 222,2%. Темп роста товарооборота непродовольственных товаров за 2016 г. по отношению к аналогичному периоду 2015 г. составил в действующих ценах - 220,8%, в сопоставимых ценах – 202,5%.

Как видно, темп тоста товарооборота продовольственных товаров выше, чем темп роста товарооборота непродовольственных товаров на 19,7%. Кроме этого, отклонение фактического товарооборота от планового привело к изменению его структуры: в 2016 г. удельный вес непродовольственных товаров увеличился на 0,6% по отношению к плану, а в 2015 г. наоборот уменьшился на 0,7%. Удельный вес товарооборота непродовольственных товаров очень мал и в целом незначительно влияет на развитие АО «Торговый дом «Перекресток».

Таблица 5 – Информация о выполнении плана по составу розничного товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток»

Состав розничного

товарооборота

Факт за 2015 г.

Фактически за 2016 г.

Отклонение

В% к прош.году

сумма

Уд.вес,%

План

Факт

% выполне-ния плана

от плана

от прошлого года

сумма

Уд

вес,%

сумма

Уд

вес,%

в сумме

по уд

весу,%

в сумме

по уд

весу,%

Продажа товаров населению за наличный и безналичный расчет:

в действующих ценах

82 363

100,0

177 200

100,0

197 944

100,0

111,7

20 744

0,0

115 581

0,0

240,3

в сопоставимых ценах

82 363

100,0

162 569

100,0

181 600

100,0

-

-

-

99 237

0,0

220,5

В том числе реализация непродовольственных товаров:

в действующих ценах

7 083

8,6

15 062

8,5

15 638

7,9

103,8

576

0,6

8 554

-0,7

220,8

в сопоставимых ценах

7 083

8,6

-

-

14 346

7,9

-

-

-

7 263

-0,7

202,5

Продажа продовольственных товаров:

в действующих ценах

75 280

91,4

162 138

91,5

182 306

92,1

112,4

20 168

-0,6

107 027

0,7

242,2

в сопоставимых ценах

75 280

91,4

-

-

167 254

92,1

-

-

-

91 974

0,7

222,2


Информация о динамике ассортимента и структуры розничного товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» приведена в таблице 6.
Таблица 6– Информация о динамике ассортимента и структуры розничного товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток»

Товарная группа и товар

Факт за 2015

Факт за 2016

Изменения рознич.товарооборота, тыс. руб.

Изменения

струк.

товарооб(гр.5 - гр.3),%

Рознич.

товарообор. отчетного года в% к пред. году

сумма, тыс.руб.

Уд

вес,%

в действ.

ценах

в сопосценах, тыс. руб.

в действценах (гр.4 - гр.2)

в сопостценах (гр.6 - гр.2)

в дейстценах (гр.4: гр.2 х 100)

в сопосценах (гр.6: гр.2 х 100)

сумма, тысруб.

Уде.вес,%

Мясо и мясопр-ты

17473

21,2

38752

19,6

35553

21279

18080

-1,6

221,8

203,5

Рыба и рыбопр-ты

5681

6,9

19839

10,0

18201

14158

12520

3,1

349,2

320,4

Молоко и молочные продукты

15149

18,4

28966

14,6

26574

13817

11425

-3,8

191,2

175,4

Яйца

1318

1,6

2681

1,4

2460

1363

1142

-0,2

203,4

186,6

Сахар

976

1,2

1540

0,8

1413

564

437

-0,4

157,8

144,8

Кондитерсизделия

4623

5,6

10415

5,3

9555

5792

4932

-0,4

225,3

206,7

Чай

1049

1,3

1128

0,6

1035

79

-14

-0,7

107,5

98,7

Хлеб и хлебобулочизделия

7395

9,0

34569

17,5

31715

27174

24320

8,5

467,5

428,9

Мука, крупа и макар. изд.

3172

3,9

11647

5,9

10685

8475

7513

2,0

367,2

336,9

Вино-водочные изделия

13857

16,8

21191

10,7

19441

7334

5584

-6,1

152,9

140,3

Овощи и фрукты

3922

4,8

7621

3,9

6992

3699

3070

-0,9

194,3

178,3

Другие продовольстовары

665

0,8

3957

2,0

3630

3292

2965

1,2

595,2

546,0

Непродовольственные товары

7083

8,6

15638

7,9

14346

8554

7262

-0,7

220,8

202,5

ВСЕГО

82363

100,0

197944

100,0

181600

115581

99237

-

240,3

220,5
1   2   3   4   5   6




Как видно из таблицы 6, наибольший удельный вес в структуре товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» занимают 3 товарные группы: мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты и винно-водочные изделия. Общий удельный вес данных товарных групп составляет около половины всего товарооборота.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом (долей) отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота.

Так, по сравнению с прошлым годом возросла доля в товарообороте рыбы и рыбопродуктов, хлебобулочных изделий, муки, крупы и макаронных изделий, а также продовольственных товаров, не вошедших в основные группы (прочие продовольственные товары) и соответственно уменьшился удельный вес других товарных групп и товаров.

Кроме этого, из таблицы 6 можно получить информацию о темпах роста или уменьшения товарооборота отдельных товарных групп, что является исключительно важным при планировании и прогнозировании структуры и объема товарного ассортимента на будущие периоды.

Так, за 2016 г. наиболее быстрыми темпами рос товарооборот продовольственных товаров, не вошедших в основные группы (прочие продовольственные товары) - темп роста составил 546% в сопоставимых ценах по отношению к предыдущему году, хлебобулочных изделий - 428,9%, что объясняется увеличением производства собственной продукции пекарным цехом, а также муки, крупы и макаронных изделий (рост 336,9%), что в значительной степени обусловлено ростом цен на данную группу товаров в целом по Российской Федерации.

Наименьший темп роста (снижения) товарооборота отмечается по следующим товарам и товарным группам:

– чай - 98,7%;

– винно-водочные изделия - 140,3%;

– сахар - 144,8%.

Для более полного понимания динамики товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» проведем анализ товарооборота отдельными структурными подразделениями (см. таблицу 7).