Файл: Вопрос 1 Расскажите об организации маркетинговой деятельности в предприятии общественного питания целях, задачах, функциях маркетинга.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОС 1 Расскажите об организации маркетинговой деятельности в предприятии общественного питания: целях, задачах, функциях маркетинга.
Маркетинг – это способность управления фирмой, исходя из условий развития рынка, формирования рыночной конъюнктуры и требований потребителей.
Цели:
-
Максимизация возможного уровня потребления -
Максимизация уровня потребительской удовлетворенности -
Максимизация выбора -
Максимизация качества жизни
Задачи:
1)Исследование, анализ, оценка потребности реальных и потенциальных покупателей, а также реальных и потенциальных рынков
3)исследование деятельности конкурентов.
4) Помощь в разработке нового товара.
5) Формирование ассортиментной политики.
6) сбыт товара.
7) Формирование стратегии поведение фирмы.
Функции:
-
АНАЛИТИЧЕСКАЯ -
Производственная (производство новых товаров) -
СБЫТОВАЯ (всё, что происходить после приобретения товара) -
УПРАВДЕНЧЕСКАЯ -
КОНТРОЛЬНАЯ
ВОПРОС 2 Опишите объекты маркетинговой деятельности предприятия питания: потребность, нужда, спрос, товар, рынок. Дайте определения и характеристику
объектов.
Потребность - это состояние, когда человек нуждается в каком-то товаре/услуге и хочет получить удовлетворение от покупки. (чувство голода, потребность в общении, потребность в выражении себя)
Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Это физиологические нужды (вода, еда, тепло, безопасность), социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность), личные нужды (знания, самовыражение). Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным.
Спрос - желание и возможность потребителя купить товар/услугу в определенное время. Оценка спроса играет важную роль при анализе возможностей рынка, планировании маркетинга.( в качественном питании и обслуживании, в доступности цен)
Товар - все, что может удовлетворять нужду или потребность потребителя и предлагается рынку с целью приобретения и использования. (ассортимент блюд и напитков поп)
Рынок – система экономических взаимоотношений, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена, товаров и движения денежных средств. (за последние годы в Вологде увеличилось кол-во поп)
ВОПРОС 3 Рассмотрите виды спроса в маркетинге, их краткую характеристику.
Расскажите о маркетинговых мероприятиях при различных видах спроса
предприятия питания.
Виды спроса:
-
Негативный спрос
Означает, что многие покупатели отвергают товар вне зависимости от его качества. Используется Конверсионный маркетинг.
Чтобы преодолеть негативный спрос необходимо усовершенствовать товар, снизить цены, проведение активной рекламной компании, т.е Превратить негативный спрос в позитивный.
-
Отсутствие спроса
Означает, что покупатели не заинтересованы в приобретении произведенной продукции. Используется Креативный маркетинг.
-
Товары воспринимаются, как потерявшие ценность.
Например: вышедшие из моды вещи, мебель, бытовые и электрические приборы.
-
Товары воспринимаются, как имеющие ценность, но не на данном рынке.
Например: зимняя одежда в теплых регионах.
-
Рынок не подготовлен к появлению новых товаров.
Например: продукты питания из бобов сои не находят спроса во многих регионах страны.
Чтобы преодолеть необходимо:
-
Пробудить потребность в нем; -
Сделать лучшим размещение товара на разных рынках; -
Распространить инфу о товаре среди потенциальных потребителей.
3. Скрытый спрос
Означает состояние, при котором потребители испытывают потребность в товаре/услуге, но она не удовлетворяется из-за отсутствия их на рынке. Используется Развивающий маркетинг.
Чтобы преодолеть скрытый спрос необходимо: развить спрос.
4. Снижающийся спрос
Означает, что рано или поздно любой товар начинает терять свою привлекательность на рынке и начинает вытесняться другими товарами. Используется Ремаркетинг.
Что необходимо проделать:
Нужно создать новый жцт. (Найти новые достоинства товара, улучшить качество обслуживания).
5. Нерегулярный спрос
Состояние, когда предложение товаров на рынке не совпадает по времени со спросом. Пример: низкий спрос на зимнюю одежду весной. Используется Стабилизирующий маркетинг.
Необходимо применять: гибкое изменение цен. Например: с помощью сезонных распродаж, рекламной и пропагандисткой компании, разнесение часов работы предприятий.
6. Оптимальный спрос.
Этот вид спроса идеально соответствует предложению. Продукт полностью оправдывает ожидания покупателей. Используется поддерживающий маркетинг. Необходимо: поддержать спрос.
7.Чрезмерный спрос
Спрос превышает предложение. В данном случае для снижения ажиотажа проводится демаркетинг.
Необходимо применять:
повысить цены.
8.Иррациональный спрос
Ситуация, когда удовлетворение потребностей одних групп вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан (алкогольные напитки, табачные изделия).
В этом случае используется противодействующий маркетинг,
Нужно:
убрать спрос.
Вопрос 4: Охарактеризуйте основные концепции развития рыночных отношений, их характерные признаки. Раскройте особенности применения маркетинговых концепций в организациях общественного питания.
1. Концепция совершенствования производства.
Суть концепции: чей товар дешевле, тот и побеждает на рынке.
Применение подходит в 2 ситуациях.
-
Когда спрос на товар превышает предложение. Необходимо находить способы увеличения производства. -
Когда себестоимость товара слишком высока. Его необходимо снизить.
2. Концепция совершенствования товара
Потребители будут выбирать товар, предлагающим наивысшее качество. Поэтому надо всегда совершенствовать свой товар.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий
Суть концепции: воплощение идеи навязывания товара. Потребители не будут покупать товары в определенных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Ориентация: на продвижение товара от производителя к покупателю.
4. Концепция маркетинга
Суть концепции: новый подход к предпринимательской деятельности.
Ценностью является мнение покупателя о своей покупке.
Маркетинг делает упор на анализ и удовлетворение потребителей; направляет ресурсы фирмы на изготовление товаров и услуг, которые им нужны;
Ориентация: на удовлетворение потребностей покупателей.
5. Концепция социально-этичного маркетинга.
Основная задача: удовлетворение выявленных нужд и потребностей целевых рынков более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Суть концепции: новый подход к предпринимательской деятельности.
Ориентация: на удовлетворение потребностей покупателей.
6. Партнёрских отношений
Заключается в достижении взаимной выгоды от партнерских взаимодействий.
Вопрос 5. Дайте классификацию потребностей гостей ресторана. Определите
потребности, удовлетворяемые в сфере общественного питания для ресторана класса «люкс».
Теория мотивации Маслоу базируется на том, что поведение человека обусловлено
необходимостью удовлетворения потребностей разного уровня. Она исходит из определенной иерархии потребностей - от «низших» материальных до «высших» духовных, от более настоятельных до менее настоятельных. В первую очередь человек будет пытаться удовлетворить наиболее важную для себя в данный момент времени потребность. Когда она будет удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается, и человек испытывает мотив к удовлетворению следующей по значимости потребности. Полезность этой теории для маркетинга заключается в возможности понять, в какой степени потребитель готов платить деньги за удовлетворение потребностей. Например, даже при самом скудном достатке деньги на хлеб и молоко всегда найдутся, а вот на путешествие во время отпуска средств, увы, будет достаточно не всегда и не у всех.
Отсюда вытекает, что обычно следующая, более высокая потребность удовлетворяется лишь тогда, когда удовлетворены предыдущие. Это означает, что товар, обеспечивающий самовыражение, будет приобретен лишь тогда, когда уже имеются товары, ориентированные на элементарные потребности. Однако необходимо учитывать конкретные обстоятельства. Нередко складывается ситуация, когда настоятельная потребность человека входит в противоречие с престижностью, модой. В данном случае не исключено, что верх возьмут престижность и мода, а не более важное благо.
Вопрос 6. Рассмотрите окружающую среду предприятия общественного питания. Определите факторы, формирующие окружающую среду предприятия.
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, которые оказывают влияние на деятельность фирмы.
Внешняя среда маркетинга – это макросреда и микросреда.
Макросреда:
-
Политическая ситуация.
Участие в войнах, отношения с другими государствами.
-
Экономическая ситуация.
Бюджет страны, уровень ВВП.
-
Законодательство.
Налоги, льготы, кредитование.
-
Демографическая ситуация.
Численности населения, разделения по возрасту и полу, географии жителей;
-
Культурная сфера.
Обычаи, традиции;
-
Природные и географические условия.
Расположение предприятия, которое влияет на логистику и инфраструктуру, климатические условия.
-
Научно-технический прогресс.
Развитие отраслей, возникновение новых типов продуктов.
Микросреда:
1. Поставщики
Юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию ресурсами для производства.
2. Посредники
Компании или физические лица, которые занимаются продвижением, доставкой или продажей.
3. Конкуренты
Это те компании, которые работают в вашей нише.
4. Потребитель
Физическое или юридическое лицо, которое готово купить наш товар..
5. Аудитории
Это группы, влияющие на нее каким-либо образом.(СМИ)
Вопрос 7. Проанализируйте макросреду предприятия общественного питания.
Макросреда - это факторы, которые косвенным образом воздействуют на фирму и не подконтрольны ей. Предприятие не сталкивается с ними напрямую, но ощущает серьезное влияние на деятельность.
Основные факторы:
-
Политическая ситуация.
Участие в войнах, отношения с другими государствами.
-
Экономическая ситуация.
Бюджет страны, уровень ВВП.
-
Законодательство.
Налоги, льготы, кредитование.
-
Демографическая ситуация.
Численности населения, разделения по возрасту и полу, географии жителей;
-
Культурная сфера.
Обычаи, традиции;
-
Природные и географические условия.