Файл: Вопрос 1 Расскажите об организации маркетинговой деятельности в предприятии общественного питания целях, задачах, функциях маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расположение предприятия, которое влияет на логистику и инфраструктуру, климатические условия.

  1. Научно-технический прогресс.

Развитие отраслей, возникновение новых типов продуктов.

Вопрос 8. Проанализируйте микросреду предприятия общественного питания.

Микросреда:

1. Поставщики

Юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию ресурсами для производства.

2. Посредники

Компании или физические лица, которые занимаются продвижением, доставкой или продажей.

3. Конкуренты

Это те компании, которые работают в вашей нише.

4. Потребитель

Физическое или юридическое лицо, которое готово купить наш товар..

5. Аудитории

Это группы, влияющие на нее каким-либо образом.(СМИ)

Вопрос 9. Раскройте сущность и значение SWOT-анализа для предприятий общественного питания.

Для анализа маркетинговой среды и разработки стратегических планов используется SWOT-анализ.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостьюорганизации и внешними угрозами и возможностями. А далее для формулирования стратегии организации.

В каких формах: рисунки

Цель: формирование стратегии фирмы.

Откуда берём возможности и угрозы: во внешней среде

Сильные и слабые: во внутренней среде.

10 Дайте определение понятию конъюнктура рынка. Расскажите об основных рыночных показателях (доля, емкость рынка) в сфере общественного питания.

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация на рынке в конкретный момент.

Доля рынка – это удельный вес продукции конкретной фирмы в общем объеме продаж. (%, который занимает наш товар на рынке)

Др= (Vi/Vсуммы)*100%

Vi-объём продаж конкретного товара, конкретным предприятиям за год.

Vсуммы- объём продаж конкретного товара на конкурентном рынкеза год.

Емкость рынка - количество товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени.

  • Ер=Vi/T

Vi- объём продаж конкретного товара, конкретным предприятиям за год

T- период времени (год)

  • Ер=Он/г+Пр+Ввоз-Вывоз-Ок/г

Он/г- остатки на начало года

Пр-


Ок/г-остатки на конец года.

  • Ер=ЧН+Nпотр

ЧН-численность населения

Nпотр- норма потребления

11. Раскройте понятие и значение сегментации рынка общественного питания. Дайте определение понятий: сегментирование, СЕГМЕНТ, целевой сегмент, «рыночная ниша», их сущность и различия.

Сегментация – это процесс разделения рынка на группы покупателей сходных по своему экономическому поведению.

Цель: не распылять свои ресурсы для всех,
а найти своих потребителей

Сегмент – группа покупателей примерно одинаково реагирующих на один и тот же товар.

Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха.

Различия:..

12. Раскройте основные признаки сегментации. Приведите пример

сегментирования потребителей рынка услуг общественного питания.

  1. По географическому признаку.

Отличительные особенности городов, регионов, областей.

  • Расположение региона

  • Численность населения

  • Климат

  1. По демографическому признаку.

Отличительные особенности отдельных людей.

  • Пол

  • Возраст

  • Семейное положение

  1. По социально-экономическому признаку.

Определяет, как люди живут и на что тратят деньги и время.

  • Уровень образования

  • Профессия потребителей

  • Соц статус.

  1. По психографическому признаку.

Определяет, в какой среде люди выросли и как общаются

  • Стиль жизни

  • образ жизни

  • хар-ка жизни

5. Поведенческие

Определяет мотив покупательского поведения

  • - нормы потребления

  • - отношение к фирме и ее предложению

  • - важность покупки


13. Раскройте содержание понятия « целевой сегмент рынка». Опишите критерии выбора целевого сегмента.

Целевой сегмент - один или несколько сегментов, выбранных фирмой для маркетинговой деятельности.
Критерии выбора целевых сегментов:
1.Потенциал сегмента (емкость, прибыльность, перспективы роста сегмента)
2.Доступность (входные барьеры)
3.Существенность (сохраняемость во времени предпочтений покупателей).
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу.

После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и

2) как определить самые выгодные для нее сегменты.

14. Раскройте содержание понятия «позиционирование товаров и услуг» и приведите пример позиционирования продуктов/услуг, организации общественного питания.

Позиционирование товара - придание товару четких адресных характеристик.

На основе чего:

  • УЛУЧШЕННЫХ КАЧЕСТВ ТОВАРА (обычный порошок и порошок тайт, доме том и обычный)

  • Выгода от приобретения ( 20% бесплатно на упаковке порошка)

  • Особом способе товара (заяц с пробкой внизу, оттуда падают конфеты)

  • Отношение к конкурирующему товару (зубная паста номер 1 в России)

  • Ориентация на определенную категорию потребителей

  • Разрыв с определенной категорией товара (роллы и суши, использование авокадо в блюдах)

Например, закуски в меню или суп, десерты.

15. Охарактеризуйте маркетинговые исследования рынка: понятие, цели, задачи исследования, типы. Приведите примерную схему исследования для предприятий питания.

Маркетинговые исследования - это процесс, с помощью которого маркетологов связывают с рынками, потребителями, конкурентами, а также со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Глобальная цель маркетинговых исследований: информационно-аналитическое обеспечение маркетинга.
Задачи:

  • разработка гипотез (например, если мы снизим цену на 5 %, то объем реализации возрастет на 3 %),

  • измерение величин параметров (например, степени лояльности к товарной марке)

  • испытание гипотез (например, степени влияния рекламы на уровень лояльности к товарной марке).

Типы:

  1. Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений.

  2. Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков.

  3. Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.


ПЛАН: придумать ситуацию

        1. Формулирование проблемы

        2. Формулирование целей исследования.

        3. Выбор источников получения инфы

        4. Определение методов сбора данных

        5. Сбор и обработка данных

        6. Анализ данных и предоставление отчетности.

16 Охарактеризуйте маркетинговую информационную систему: понятие, назначение, источники (внутренние, внешние.) их преимущества и недостатки

Маркетинговая информационная система- это совокупность процедур и методов, разработанных для сбора, анализа распространения и хранения маркетинговой информации с целью принятия маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

Назначение: постоянное слежение за окружающей средой и хранением данных для аналитики в будущем.

Внешние источники информации могут быть представлены материалами, опубликованными в средствах массовой информации, официальных научных изданиях или в Интернете.

Внутренние источники информации включают в себя внутреннюю статистическую, бухгалтерскую отчетность, опросы, мониторинги и исследования, проводимые на предприятии.

Преимущества и недостатки

17. Опишите этапы проведения маркетинговых исследований. Составьте схему исследований для предприятия общественного питания.

1. Определение проблемы

2. Формулирование целей исследования.

3. Выбор источников получения инфы

4. Определение методов сбора данных

5. Сбор и обработка данных

6. анализ данных и предоставление отчетности.

18. Опишите направления маркетинговых исследований. Дайте краткую характеристику каждому направлению исследования рынка предприятий общественного питания.

1. Исследование рынка

Цель: анализ рынка для определения эффективной деятельности предприятия.

Включает:

  1. Исследование рыночной коньюктуры (соотношение спроса и предложения, тип рынка, тенденции развития рынка, масштабы деловой активности,устойчивость)

  2. Доля рынка – это удельный вес продукции конкретной фирмы в общем объеме продаж. (%, который занимает наш товар на рынке)


Др= (Vi/Vсуммы)*100%

Vi-объём продаж конкретного товара, конкретным предприятиям за год.

Vсуммы- объём продаж конкретного товара на конкурентном рынкеза год.

  1. Емкость рынка - количество товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени.

  • Ер=Vi/T

Vi- объём продаж конкретного товара, конкретным предприятиям за год

T- период времени (год)

  • Ер=Он/г+Пр+Ввоз-Вывоз-Ок/г

Он/г- остатки на начало года

Пр-

Ок/г-остатки на конец года.

  • Ер=ЧН+Nпотр

ЧН-численность населения

Nпотр- норма потребления

2. Исследование конкурентов

Цель: получение данных для того, чтобы наша фирма была конкурентоспособной.

Тут происходит анализ сильных и слабых сторон конкурентов, изучение доли рынка конкурентов, реакции потребителей на маркетинговые средства конкурентов, а также изучение материального, финансового, трудового и кадрового потенциала конкурентов.

3. исследование товаров

Цель: получение информации о том, что хочет потребитель: дизайн, цену, сервис, функциональность товара.

4. Исследование потребителей

Цель: определить все факторы, которыми пользуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование), а также выявление и сегментация потребителей.

19. Изложите сущность кабинетного и полевого исследований, в чем их отличия и где используются. Приведите пример использования методов в ресторане.

Кабинетное, данные внутренних источников, набрали инфы в инете и сидим анализируем. ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В КАБИНЕТЕ, НАЗЫВАЕТСЯ КАБИНЕТНЫМ

Полевое- наблюдение за людьми, блиц опрос на улице

20. Раскройте сущность применения анкетирования при маркетинговых исследованиях в ресторане. Приведите практические примеры.

Анкета- это один из способов получения ответов для маркетингового исследования. Состоит из списка вопросов, на которые должен ответить респондент.

Какие бывают

Шкалы: лайкерта

Правила составления:

  1. Вопросы должны быть составлены понятно

  2. Вопросы не должны содержать двойного отрицания

  3. Не использовать слова:много, мало,часто,редко

  4. Должно быть вступление

  5. Трудные и личные вопромы не задавать в начале

  6. Не спрашивать про возраст,доходе и месте жительства

  7. Вопросов не больше 10-15