Файл: Вопрос 1 Расскажите об организации маркетинговой деятельности в предприятии общественного питания целях, задачах, функциях маркетинга.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32. Ценовая политика предприятия общественного питания: понятие и направления. Опишите этапы установления цены на продукты в предприятиях питания, где Вы проходили практику.
Цена- это способность товара, выраженная в денежных единицах.
Это один из элементов комплекса маркетинга.
Этапы установления цены:
33. Определите факторы, влияющие на обеспечение политики ценообразования на предприятиях общественного питания.
-
Издержки производства. -
Соотношение спроса и предложения. -
Состояние денежной сферы. -
Гос регулирование цен -
Поставщики -
Посредники -
Конкуренты -
Покупатели
34. Опишите стратегии ценообразования: виды и особенности ценообразования на новые и известные товары. Приведите пример стратегии ценообразования на предприятии общественного питания.
Стратегия ценообразования – это маркетинговая стратегия, реализация которых связана с воздействием на цену продукта или систему ценообразования.
1.Стратегия "Снятия сливок" -
Ее суть заключается в том, что при выводе товара на рынок за него назначается заведомо завышенная цена.Спустя некоторое время, после того как ажиотаж вокруг товара утихает, его стоимость опускается до объективной цены.
Пример: смартфоны от Apple.
Преимущество стратегии - позволяет в короткий срок возместить расходы
Недостаток стратегии - мало времени закрепиться на рынке (высокая цена привлекает конкурентов)
2. Стратегия "средних цен"
Означает установление цен на том же уровне, что и у большинства аналогичных товаров на рынке по соотношению качества и устанавливаемой цены. Предприятие не стремится сильно повышать цены, но и внимательно следит, чтобы не потерять в ценовом плане уже завоеванный сегмент рынка.
3. Стратегия “низких цен”
Значительное занижение цены. Цены привлекают покупателей, это обеспечивает высокую скорость товарооборота. При закупке больших объемов предусматриваются скидки, цены в результате снижаются.
•Пример: Ашан, FixPrice.
4. стратегия “целевых цен”
Цена на товар меняется в зависимости от изменения стоимости производства, но добавленная стоимость на продукт остается неизменной.
5. Стратегия льготных цен
Цель: повышение объема продаж. Используется, когда необходимо получить быструю прибыль.
Пример: скидки в супермаркетах на определенные группы товаров.
6. Стратегия «следования за лидером»
Установление цен в соответствии с ценовой политикой лидера отрасли. Цена на новый выпущенный продукт может отличаться от цен конкурентов. Чем сильнее отличается (превосходит) от конкурентов продукт, тем больше может отличаться его цена.
7. Стратегия неизменных цен.
Цена товара не меняется годами. Может меняться вид товара, упаковка, объем (вес) товара, но цена остается неизменной.
8. Стратегия психологических цен.
Это стратегия, обманывающая зрение покупателей.
9. Стратегия ценовые линии.
Отображение диапазона цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара.
35. Раскройте методы ценообразования. Расскажите о ценообразовании на различных типах рынка (рынок продавца, рынок покупателя) сферы гостеприимства.
Делятся на затратные, рыночные и параметрические
- 1 2
Затратные методы
Компания ориентируется на сумму издержек на производство и реализацию товара. Используются на крупных предприятиях, где изготавливают много одинакового товара.
1. Метод полных издержек.
Основная задача — покрыть все расходы на производство товара. Подходит для расчета стоимости нового продукта.
Цена = Постоянные издержки + Переменные издержки + Планируемая прибыль
2. Метод прямых затрат (минимальных издержек). Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объема продаж, делает наценку. При этом постоянные расходы покрываются из наценки.
Цена = Переменные издержки + Наценка
4. Метод предельных (переменных) издержек. Используют, когда компания планирует увеличить продажи за счет имеющихся производственных мощностей. При этом текущий объем производства уже покрывает постоянные затраты. Цена учитывает только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара, то есть предельные издержки.
Цена = Предельные издержки + (Предельные издержки * Рентабельность продукции) / 100
5. Метод учета рентабельности инвестиций. Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения.
Цена = Полные издержки + (Коэффициент планируемого дохода * Сумма инвестиций) / Объем производства
5. Метод на основе анализа безубыточности (целевой прибыли). Фирма рассчитывает показатели себестоимости и объема продаж, которые обеспечат отсутствие убытков.
Цена безубыточности = (переменные издержки на ед. продукции +постоянные издержки) / объем продаж
-
Рыночные методы
Основаны на анализе рынка: спроса, конкурентов и ценности товара.
-
Методы на основе воспринимаемой ценности товара.
Цену устанавливают исходя из субъективного восприятия покупателями качеств и характеристик продукта.
-
Методы, ориентированные на спрос.
При формировании цены учитывают предпочтения и ожидания потребителей.
Способ включает следующие виды ценообразования:
-
на основании опроса — группу потребителей опрашивают о предполагаемой стоимости товара, -
аукцион -
метод пробных продаж (метод эксперимента) — стоимость товара изменяют и наблюдают за реакцией покупателей.
-
Методы, ориентированные на конкурентов.
К ним относятся:
-
метод мониторинга конкурентных цен -
метод конкурса (тендерный) : чей товар дешевле тот и выиграл.
-
Производственные методы
-
Агрегатный метод определяет цену товара, состоящего из отдельных деталей.(например, люстра) -
Обратная калькуляция:
Затраты=продажная цена -скидка
-
Калькуляционное выравнивание применяется, если цена не принята рынком или цена не покрывает затрат.
36. Опишите каналы сбыта и их виды (прямые, косвенные, смешанные). Смоделируйте каналы сбыта предприятия общественного питания.
1. Прямые каналы сбыта – характеризуются отсутствием независимых посредников. Производитель самостоятельно реализует продукцию покупателям. (через собственные магазины; продажа в Интернете). Так как нет посредников, он называется «канал нулевого уровня»
. Главным образом их применяют на рынке производителей.
2. Косвенные каналы сбыта – в процессе принимает участие один или несколько посредников.
Подразделяются на:
-
одноуровневый – с единственным посредником. -
двухуровневый – здесь мы имеем дело уже с двумя посредниками. -
трех- и более уровневый –это канал с 3-мя и большим числом посредников.
3. Смешанный канал сбыта- предприятие одновременно использует и прямые и косвенные каналы распределения.
37. Дайте характеристику маркетинговых коммуникаций. Опишите элементы, характерные для предприятий общественного питания.
Коммуникационная политика – это система долговременных коммерческих связей фирмы, которая делает работу фирмы эффективной.
Элементы:
- реклама- продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.
- пиар- связь со сми, печатная продукция фирмы, организация мероприятий.
- система стимулирования сбыта- ускорение процесса товародвижения и реализации товара.
- товарный знак- зарегистрированная торговая марка
-фирменный стиль- относят логотип, форма товарного знака, эмблема, слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг), музыка, фирменные цвета.
- промо-акции- это дегустация,раздача бесплатных образцов продукции,презентация товаров, конкурсы, лотереи, розыгрыши призов.
38. Раскройте сущность методов продвижения — стимулирование сбыта: виды стимулирования, используемые в практике предприятиями общественного питания. Приведите пример стимулирования продаж в предприятиях общественного питания.
1. Стимулирование потребителей – направлено на повышение объемов продаж.
Для стимулирования сбыта конечных потребителей применяются: -предоставление бесплатных образцов, используются при внедрении нового товара;