Файл: Методические рекомендации по организации и проведению практических работ по учебной дисциплине мдк. 02. 02 Управление проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Усманский многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по учебной дисциплине МДК.02.02 Управление проектами
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) по программе базовой подготовки
Усмань 2018

2
Методические указания по организации и проведению практических работ по учебной дисциплине МДК.02.02 Управление проектами по специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Организация-разработчик:
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский многопрофильный колледж»
Разработчики:
Боев Е.И. преподаватель информатики
Рассмотрены и утверждены на заседании предметно-цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин
Протокол № 6 от 29.06.2018 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин _________________ Коровина Т.В.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Думма Т.А. по учебно-методической работе

3
Введение
Практические занятия, как вид учебных занятий, направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений и составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одно или несколько практических заданий в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Содержание практических занятий по учебной дисциплине МДК.02.02
Управление проектами должно охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности охватывать всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.
При разработке содержания практических занятий следует учитывать, что наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Выполнение обучающимися практических занятий проводится с целью:

формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными ФГОС и рабочей программой учебной дисциплины МДК.02.02 Управление проектами я по конкретным разделам и темам дисциплины;

обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;


4

развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

выработки таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива при решении поставленных задач при освоении общих и профессиональных компетенций.
Соответственно в процессе освоения учебной дисциплины МДК.02.02
Управление проектами обучающиеся должны овладеть:
умениями:
- осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
- уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
- использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
- создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
знаниями:
- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);
- сервисно ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;
- объектно-ориентированное программирование;
- спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса
(GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
- платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
- основные процессы управления проектом разработки.
Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование

5 следующих профессиональных и общих компетенций студентов:
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1
Участвовать в разработке технического задания.
ПК 2.2
Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2.3
Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
ПК 2.4
Формировать отчетную документацию по результатам работ.
ПК 2.5
Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.
ПК 2.6
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
Общие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в


6 профессиональной деятельности.
Данные методические указания по организации и проведению практических работ составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины МДК.02.02 Управление проектами специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) по программе базовой подготовки.
Учебная дисциплина МДК.02.02 Управление проектами изучается в трех семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение практической работы по учебной дисциплине МДК.02.02 Управление проектами, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой– 60 часов.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплины МДК.02.02 Управление проектами, закреплении теоретических знаний и умений.

7
Распределение часов на выполнение практической работы студентов
по разделам и темам учебной дисциплины МДК.02.02 Управление
проектами
Наименование раздела, темы
Количество часов на ВСР
Раздел 1. Управление проектами в сфере
информационных технологий
40
Тема 1.1. Введение. Основные определения и понятия управления проектами.
4
Тема 1.2. Разработка проекта
6
Тема 1.3. Технико-экономическое обоснование и оценка эффективности проекта
6
Тема 1.4. Планирование и структуризация проекта
12
Тема 1.5. Сетевые модели
12
Раздел 2. Стоимость, характеристики,
информационные
технологии
при
управлении проектами
20
Тема 2.1. Управление стоимостью проекта
8
Тема 2.2. Управление характеристиками проекта
10
Тема 2.3. Информационные технологии управления проектами
2
Перечень рекомендуемой литературы
Варфоломеева А.О., Коряковский А.В., Романов В.П. Информационные системы предприятия: учебное пособие / ИНФРА. – М. , 2019.
Федорова Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности : учебное пособие / КУРС, 2020.
Мелихова, Е. В. Обеспечение проектной деятельности: анализ и реализация. Ч.
2: Учебное пособие / Мелихова Е.В. - Волгоград:Волгоградский государственный аграрный университет, 2018. - 160 с


8
Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Ротер М., Шук Д., Пер.Муравьевой Г., - 5-е изд. - Москва
:Альпина Пабл., 2017. - 136 с. ISBN 978-5-9614-6145-9.
Дополнительные источники:
Шишов, О. В. Технические средства автоматизации и управления : учеб. пособие / О.В. Шишов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 396 с
Организация сетевого администрирования: Учебник / А.И. Баранчиков, П.А.
Баранчиков, А.Ю. Громов, О.А. Ломтева. — Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2020.
— 384 с. - ISBN 978-5-16-104348-6.

9
Раздел 1. Управление проектами в сфере информационных технологий
Тема 1.1. Введение. Основные определения и понятия управления проектами (4 часа)
Практическая работа №1
«Формулировка идей проекта (сценариев развития проекта), выбор проекта
методом количественных оценок».
Задачи обучающегося:
1. Научиться осуществлять инициацию проекта, формулировать идеи проекта, определять состав участников проекта, разрабатывать концепцию, обосновать полезность
Опорные понятия: идеи проекта.
Планируемый результат:
Студент должен
Уметь формулировать идеи проекта
Необходимое оборудование: учебная литература
Порядок выполнения работы:
Теоретические сведения:
На сегодняшний день проектное управление прочно вошло в жизнь многих российских компаний.
Каждый проект – это что-то большое, дорогое, непонятное, волнующее и…рискованное.
Проект – это то, чего до нас не существовало.
Проект – это уникальный инновационный продукт.
Проект – это всегда ограниченное по времени мероприятие.
Проект – это всегда деятельность, ориентированная на результат.
Проект – это командное взаимодействие.
Проект – это всегда ограниченные ресурсы и значительный бюджет
Проект – это всегда напряженная работа и впечатляющие победы!
Цель — описание того, что мы хотим достичь.
Задачи – это бизнес-процессы, которые ежедневно выполняются в организации.
Стратегия — констатация того, каким образом мы собираемся эти цели достигать.
Участники проекта:
- менеджер проекта – лицо, ответственное за конечные результаты проекта и управляющее проектом;
- заказчик – физическое или юридическое лицо – будущий потребитель продукта проекта;
- подрядчик – юридическое лицо, сотрудники которой выполняют работы проекта; исполняющей организацией может выступать как внешняя организация, так и временная структура внутри самой заказывающей организации;
- спонсор – лицо или группа лиц (физических или юридических), обеспечивающее проект финансовыми и другими ресурсами;
- члены команды проекта – группа, которая выполняет работы проекта.
Инициирование проекта по существу подразумевает функцию выбора и обоснования его необходимости.
При инициации проекта путем индивидуальной или групповой работы осуществляют анализ неудовлетворительной ситуации, далее методами инициации: логическими или интуитивными (мозговая атака, запись идей, структуризация проблемы и пр.) формируется главная цель проекта - товар, продукция, услуга и т.д.
Инициатор проекта - это тот, кто первым вдохнул в него жизнь. Возможные инициаторы проекта:
- автор;
- заказчик (юридические или физические лица, государственные или общественные организации);
- руководители;


10
- сотрудники организации.
Инициация проекта протекает в две фазы:
1) фаза демонстрации необходимости проекта и его осуществимости;
2) фазу формального открытия.
В фазе демонстрации необходимости проекта и его осуществимости выполняют предварительное:
- определение главной цели проекта;
- определение ожидаемого результата;
- определение средств и технологий достижения целей;
- определение затрат на достижение целей;
- согласование целей, средств, затрат проекта с заказчиком;
- согласование задания на открытие проекта.
В фазе формального открытия проекта происходит получение одобрения или отказа со стороны руководства; назначение менеджера (руководителя) и куратора проекта; выпуск приказа о формальном начале работ.
Задание:
Вы – руководитель бизнес - проекта. Направление деятельности проекта, которым Вы руководите необходимо выбрать самостоятельно.
Руководитель компании назначил Вас на эту должность сегодня и передал всю информацию о будущем проекте. Опишите Ваш проект:
Раздел 1. Управление проектами в сфере информационных технологий
Тема 1.1. Введение. Основные определения и понятия управления проектами (4 часа)
Практическая работа №2
«Определение участников проекта, перечня этапов реализации проекта, а
также материальных, трудовых ресурсов».
Задачи обучающегося:
1. Научиться осуществлять инициацию проекта, формулировать идеи проекта, определять состав участников проекта, разрабатывать концепцию, обосновать полезность
Опорные понятия: идеи проекта.
Планируемый результат:
Студент должен
Уметь формировать список участников проекта
Необходимое оборудование: учебная литература
Порядок выполнения работы:
Сведения о фирме, разрабатывающей проект:
1. Название
2. Сфера деятельности
3. Численность персонала
4. Организационная структура управления фирмой
Инициация проекта:
1) Выработка идеи проекта (новой техники, технологии, программного продукта, технического решения, товара и т. п)
2) Наименование проекта
3) Цели проекта
4) Задачи проекта
5) Потребители продукции (услуги) по проекту
6) Потребности, на удовлетворение которых направлен проект
7) Обоснование проекта (зачем данный проект необходимо реализовать, какие выгоды получит компания от данного проекта)
8) Ожидаемые результаты проекта
9) Сроки реализации проекта