Файл: Методические рекомендации по организации и проведению практических работ по учебной дисциплине мдк. 02. 02 Управление проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

48 средства для рисования с использованием богатейшей цветовой гаммы, средства построения диаграмм, широкий набор стандартных рисунков, возможность использования фотографий.
Демонстрация презентации может сопровождаться звуком и мультипликационными спецэффектами. Презентацию с помощью PowerPoint можно представлять в электронном виде, распространять через глобальную компьютерную сеть Интернет. При помощи этого пакета можно разрабатывать основные страницы для World Wide Web (WWW).
Для ускорения создания презентаций в пакете имеются профессионально разработанные шаблоны презентаций, позволяющие использовать стандартные темы, и шаблоны оформления (дизайна), предоставляющие готовые стили для оформления презентации.
Цель работы: приобретение навыков использования технологии создания и демонстрации электронных презентаций с помощью программы PowerPoint. Используется технология создания презентации на основе вставки слайдов из структуры документа Word.
Задание
1.
Создайте презентацию без использования шаблона презентации, вставив слайды из структуры на основе документа Word.
2.
Оформите каждый слайд в соответствии с его содержанием и целью презентации.
3.
Выберите режимы смены (перехода) слайдов на экране, задав:
• эффекты анимации как самих слайдов, так и их объектов;
• время в автоматическом режиме.
4.
Сохраните слайд-фильм в своей рабочей папке в двух форматах — презентации и демонстрации.
5.
Запустите на выполнение слайд-фильм в режиме презентации и отрегулируйте временные интервалы показа слайдов, эффекты анимации.
6.
Запустите на выполнение слайд-фильм в режиме демонстрации.
Раздел 2. Стоимость, характеристики, информационные технологии при управлении
проектами
1   2   3   4   5   6

Тема 2.3. Информационные технологии управления проектами (2 часа)
Практическая работа №23
«Коллективное управление проектом».
Задачи обучающегося:
1.
Уметь использовать инструментальные средства программы Microsoft Project для организации коллективного управления проектами.
Опорные понятия: коллективное управление
Планируемый результат:
Студент должен
Знать и уметь настраивать права доступа к проекту
Порядок выполнения работы:
1.
Настроить права доступа к сетевым ресурсам в соответствии с требованиями организации коллективной работы над проектом (Если выполнение этого пункта не соответствует регламенту вычислительной сети вуза либо квалификационные требования к студентам данной специальности не предусматривают практических навыков операторского обслуживания вычислительных сетей, его можно опустить.).
2.
Создать ресурсный пул.
3.
Создать подпроекты для работ, указанных преподавателем.
4.
Составить согласованный план выполнения проекта.
5.
Ввести данные о состоянии проектных работ на указанный преподавателем момент времени.
6.
Составить оперативный план завершения проекта.

49
Методические указания к выполнению задания
Задание выполняется коллективно рабочими группами студентов численностью 4-6 чел. Преподаватель назначает по одному студенту из каждой группы исполняющим функции генерального менеджера. Всем остальным студентам выделяется по одной составной работе в качестве подпроекта, которым они управляют. При этом в число ресурсов студенты добавляют:
♦ генерального менеджера, который назначается на составную работу, представляющую собой проект целиком, с оплатой в размере 120 руб. в неделю;
♦ менеджеров подпроектов, назначаемых на составные работы, представляющие собой подпроекты, с оплатой 90 руб. в неделю;
♦ инспектора по качеству, который проверяет качество выполнения каждой работы, работая в течение последних восьми часов её выполнения (80 руб. в неделю).
З а м е ч а н и е . При организации учебной практики на базе данной лабораторной работы целесообразно усложнить задание, используя следующие варианты: предположить, что в общем числе работников имеются работники разных специальностей, а некоторые работы предъявляют конкретные требования по специальности; разбить работы, приведённые в описании учебной ситуации, на подработы; ввести дополнительную со- ставную работу «обучение персонала рыбоперерабатывающего предприятия» и соответствующие ей ресурсы и т.п.
1.
Студенты самостоятельно выбирают способ распределения прав доступа.
2 Пустой ресурсный пул создаётся «генеральным менеджером»; затем каждый студент добавляет туда те ресурсы, которые встречаются в выделенном ему подпроекте; наконец, «генеральный менеджер» добавляет в пул ресурсы, имеющиеся только в его распоряжении.
3.
Теоретический материал по созданию подпроектов представлен в лекционном материале.
4.
В согласованном плане должен быть полностью устранён дефицит ресурсов без обращения к сверхурочным работам. Альтернативные варианты выполнения работ из описания проекта здесь не должны использоваться. Если в процессе разработки плана предусмотрено использование сервера проектов, студент обязан изучить дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем.
5.
Дата, по состоянию на которую вводятся данные мониторинга, определяется преподавателем. Он же предлагает дополнительные условия по отклонению хода выполнения проекта от графика индивидуально каждому студенту.
6.
При составлении оперативного плана завершения проекта при необходимости можно использовать сверхурочные работы и альтернативные варианты работ, указанные в описании учебной ситуации.
Отчёт о выполнении задания
Каждая группа отчитывается о выполнении задания в форме десятиминутной презентации. Она должна содержать:
♦ обоснование составленного плана;
♦ краткий анализ различий в плане, составленном коллективно, по сравнению с исходным вариантом, составленным по результатам лабораторной работы №2;
♦ краткое обоснование оперативного плана завершения проекта, составленного с учётом данных мониторинга.
При оценке качества доклада учитывается, кроме прочего, умение студентов обоснованно выбрать возможности программы Microsoft Project для наиболее эффективного достижения целей презентации.
Тема проекта выбирается согласно таблице 1, вариант соответствует последней цифре номера зачётной книжки студента.


50
Таблица 1
Вариант
Тема проекта
0
Открытие салона красоты
1
Открытие кафе
2
Открытие магазина бытовой техники
3
Открытие автосалона
4
Открытие книжного магазина
5
Ремонт квартиры
6
Строительство коттеджа
7
Открытие фермерского хозяйства
8
Открытие базы отдыха
9
Открытие горнолыжной базы
1.
Сформулировать проект в общем виде, обозначив характеристики работ, ресурсов, обдумав календарь. Общее количество работ должно быть 20-25, ресурсов не менее 5.
2.
Построить модель проекта средствами MS Project. Дата начала проекта — 1 марта текущего года. Мониторинг осуществить на дату примерно середины продолжительности проекта.
3.
Сформировать отчёт, в котором должны быть представлены:
■ таблица ресурсов;
■ таблица работ;
■ календарь проекта;
■ оперативные планы (в виде графика Ганта) до и после согласования использования ресурсов;
■ сравнение оперативных планов до и после согласования использования ресурсов по продолжительности и затратам;
■ сравнение по тем же показателям результатов подневного и поминутного согласования использования ресурсов;
■ Рекомендуется при составлении отчёта о работе пользоваться материалами подходящих стандартных отчётов программы Microsoft Project (команда Проект - Отчёты -
...),