Файл: Методические рекомендации по организации и проведению практических работ по учебной дисциплине мдк. 02. 02 Управление проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.2. Управление характеристиками проекта (10 часов)
Практическая работа №20

42
«Построение дерева рисков проекта».
Задачи обучающегося:
1.Умение работать в команде
2.Умение строить дерево рисков проекта
Опорные понятия: риски проекта
Планируемый результат:
Студент должен
Знать и уметь строить дерево рисков проекта
Необходимое оборудование: ПК, интернет
Порядок выполнения работы:
1.
Проанализировав описание учебной ситуации, выявить имеющиеся риски возникновения неучтённых затрат.
2.
Проанализировав имеющиеся ресурсы и альтернативные варианты выполнения работ, установить, можно ли начать работу «разведение рыбы» ещё до начала зимнего нерабочего периода.
3.
Определить, на сколько можно сократить время выполнения проекта при максимально достижимой интенсификации темпов его реализации.
4.
Предложить и обосновать наиболее оправданный компромисс между затратами на выполнение проекта и его продолжительностью.
Задание выполняется коллективно рабочими группами студентов численностью 4-6 чел. Преподавателю рекомендуется определить состав групп таким образом, чтобы в них не было явных лидеров. Различие в среднем уровне подготовленности студентов разных групп не препятствует достижению целей лабораторной работы. Группы следует сформировать заранее с тем, чтобы студенты имели возможность провести необходимую подготовительную работу во время самоподготовки (целесообразно выделить на неё 2 часа самостоятельной работы).
Преподавателю рекомендуется конкретизировать вышеприведённое задание индивидуально для каждой группы, вводя дополнительные условия по своему усмотрению.
1.
Эта часть работы — экспертная. Организовать её лучше всего следующим образом: каждый студент группы в течение 3-5 минут выписывает все возможные причины неучтённых затрат, которые, по его мнению, могут возникнуть в рамках данной учебной ситуации. Далее из всех списков группа путём совместного обсуждения выбирает 3-5 наиболее значимых и вероятных причин неучтённых затрат, даёт заключение о значимости связанного с ними риска, а также предложения по способам реагирования на эти риски с целью снижения вероятного ущерба.
2.
Для решения этой задачи следует воспользоваться вариантами модели проекта, созданными при выполнении предыдущих лабораторных работ.
3.
Предположения о максимально допустимой концентрации ресурсов на каждой работе можно обосновать информацией о характере работ, имеющейся в описании учебной ситуации. Если группа считает возможным изменение в самой модели проекта без ущерба качеству выполняемых работ, необходимо согласовать его с преподавателем.
4.
Чтобы установить, что важнее экономить — время или деньги, рекомендуется сделать несколько различных предположений о стоимости ежемесячной продукции цеха и построить соответствующие потоки денежных средств. Желательно получить решение задачи о компромиссе между временем и затратами в общем виде.
Отчёт о выполнении задания
Каждая группа отчитывается о своих результатах в форме десятиминутной презентации с последующими ответами на вопросы преподавателя и представителей других групп. Презентация должна содержать аргументированные заключения по каждому из четырёх пунктов задания. При оценке качества доклада учитывается, кроме прочего, умение студентов обоснованно выбрать возможности программы Microsoft Project для наиболее эффективного достижения целей презентации.


43
В процессе работы рекомендуется использовать стандартные отчёты программы
Microsoft Project, для достижения максимальной информативности и доказательности презентации.
Раздел 2. Стоимость, характеристики, информационные технологии при управлении
проектами
Тема 2.2. Управление характеристиками проекта (10 часов)
Практическая работа №21
«Анализ расписания, стоимости проекта, загрузки и использования
ресурсов».
Задачи обучающегося:
1.Умение рассчитывать ресурсы, и анализировать
Опорные понятия: ресурсы проекта
Планируемый результат:
Студент должен
Знать и уметь строить критический путь ресурсов
Необходимое оборудование: ПК, MS Project
Порядок выполнения работы:
Цель анализа расписания проекта – определить длительность и стоимость проекта с учетом имеющихся ресурсов, их загрузки, количества и стоимости, и на основании полученных данных провести, при необходимости, оптимизацию плана и стоимости проекта.
Внесенной выше информации достаточно для составления расписания исполнения проекта с учетом ограниченности имеющихся возобновляемых ресурсов (людей и механизмов).
Для начала проанализируем календарный график проекта
Рисунок 1 Календарный график проекта
Как видно на Рисунке 9.1, произошло нарушение директивных сроков «чт 24.11.11».
Т.е. при планировании сверху - вниз были заданы директивные длительности, например,15дней для этапа «Проектирование», а при детализации длительность вложенных задач составила 22,83 дня.
Также на диаграмме видно, даты окончания каких этапов, изменили свои первоначально заданные директивные значения. На графике у таких этапов подчеркнуты красной линией даты окончания « ».
Для устранения нарушения срыва директивных сроков можно:
1.
Пересмотреть длительности и/или назначения ресурсов на задачах.
Сокращение длительности задач за счет добавления ресурсов или увеличения их загрузки
(трудозатрат) возможно только на задачах с типом «Фиксированные трудозатраты» или
«Фиксированный объем ресурсов»
Пересмотреть характеристики суммарных задача/ этапов.
Для того чтобы пересмотреть характеристики суммарных задача/этапов нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на суммарной задаче, и в меню выбрать «Исправить в инспекторе задач», Рисунок 2.

44
Рисунок 2 Выбор варианта исправления срыва директивных сроков
После того, как был выбран вариант «Исправить в инспекторе задач», в правой части диаграммы Ганта появится окно «Инспектор задач», Рисунок 9.3, в котором будет представлено два варианта восстановления характеристик задачи:
1.Продлить дату окончания задачи. Т.е. Сделать дату окончания суммарной задачи равной дате окончания последней вложенной задачи;
2. Перейти в режим автоматического планирования, когда начало и окончания рассчитаются в зависимости от длительности вложенных задач, из связей и ограничений.
При выборе данного варианта система не будет запоминать директивные заданные показатели и будет рассчитывать данные по суммарным задачам в автоматическим режиме.
Рисунок 3 Вид инспектора задач при работе с задачами
Задание:
1.С помощью средств MS Project определить ресурсный критический путь проекта
2.Составить отчет о проделанной работе
Раздел 2. Стоимость, характеристики, информационные технологии при управлении
проектами
Тема 2.2. Управление характеристиками проекта (10 часов)
Практическая работа №22
«Разработка плана на основе модели проекта».
Задачи обучающегося:
1.
Cоставить представление о реакции программы Microsoft Office Project на действия пользователя; получить практические навыки составления согласованного плана проектных работ с ее использованием.
Опорные понятия: план проекта


45
Планируемый результат:
Студент должен
Знать и уметь составлять различные варианты плана проекта
Необходимое оборудование: ПК, MS Project
Порядок выполнения работы:
1. Исследовать влияние изменения данных в таблице работ на сетевой план.
2. Исследовать влияние изменений, вносимых в таблицу ресурсов, на сетевой план.
3. Составить вариант плана, согласованный по использованию ресурсов.
4. Зафиксировать согласованный вариант плана.
5. Оформить отчет.
Найдите на графике Ганта критический путь. Внося соответствующие изменения в таблицу работ, выясните:
1) как влияет на критический путь разрыв связи между двумя последовательными критическими работами;
2) в каких случаях сокращение продолжительности критических работ может привести к изменению критического пути;
3) как увеличение продолжительности критических работ влияет на продолжительность проекта и на критический путь;
4) как влияет сокращение (увеличение) продолжительности некритических работ на критический путь, сроки выполнения проекта и размер сметных затрат;
5) как влияет переключатель Фиксированный объем работ на изменение продолжительности и ресурсоемкости работы при назначении на нее дополнительных ресурсов;
6) как программа Microsoft Office Project 2007 реагирует на возникновение противоречия в зависимостях между работами;
7) как меняются данные о работе, содержащиеся в модели проекта, вследствие перемещения мышью соответствующей полосы на графике Ганта.
При выполнении задания пользуйтесь данными столбца таблицы работ Общий временной резерв.
После каждого произведенного изменения документируйте свои наблюдения в отчете
(п. 5 задания) и возвращайте модель проекта к исходному состоянию. При выполнении задания изменения по возможности производите каждым из следующих способов:
• в таблице работ;
• на графике Ганта;
• на графике PERT;
• с использованием ежедневника.
Для тех работ, по которым имеются альтернативные варианты выполнения, замените варианты, введенные вами в модель проекта при выполнении предыдущей лабораторной работы, альтернативными. Отразите в отчете произошедшие изменения в сроках выполнения работ и затратах. Запишите модель проекта с альтернативными вариантами работ в отдельный файл. Наряду с файлом, созданным при выполнении предыдущей работы, он будет вам полезен в последующих обучающих играх.
Установите, какие ресурсы оказались в дефиците. Внося соответствующие изменения в таблицу ресурсов, выясните:
• как изменение количества ресурсов влияет на продолжительность проекта и на его смету;
• как изменение затрат на ресурсы влияет на смету проекта;
• какие изменения в проекте происходят при изменении календаря, назначенного ресурсу.
После каждого произведенного изменения документируйте свои наблюдения в отчете
(п. 5 задания) и возвращайте модель проекта к исходному состоянию.


46
Пользуясь моделью проекта, созданной при выполнении предыдущей лабораторной работы, выполните согласование использования ресурсов в двух вариантах — подневное и поминутное.
Сравните результаты подневного и поминутного согласования использования ресурсов, отразите замеченные различия в отчете.
Увеличьте количество работников до 30 чел., выполните поминутное согласование и сравните его результат с результатом поминутного согласования исходного варианта (20 чел.). Отразите замеченные различия в отчете.
Выполните поминутное согласование модели проекта с альтернативными вариантами работ. Сравните полученный результат с результатом поминутного согласования модели проекта, созданной при выполнении предыдущей лабораторной работы. Отразите замеченные различия в отчете.
Результат поминутного согласования зафиксируйте в качестве согласованного плана в двух файлах — с основной и альтернативной моделями проекта — при исходной численности работников (20 чел.). Запишите результаты расчетов в файлы. В отчете отразите трудности, возникшие при согласовании, и действия, предпринятые для их преодоления.
Отчет о выполнении практической работы составляется индивидуально каждым студентом. Он должен содержать следующие сведения:
• фамилию и инициалы студента;
• номер группы, наименование учебной программы и направления;
• название учебного курса;
• номер и наименование лабораторной работы;
• имена файлов, прилагаемых к отчету (см. ниже);
• сравнение по продолжительности и затратам (в табличной форме) следующих пар планов:
• • • поминутно согласованные планы при численности работников 20 и 30 чел.;
• поминутно согласованные планы при основных и альтернативных способах выполнения проектных работ и численности работников 20 чел.
Рекомендуется (но не является обязательным) при составлении отчета о лабораторной работе пользоваться материалами подходящих стандартных отчетов программы Microsoft
Office Project 2007 (команды Отчет -> Отчеты... и Отчет -> Наглядные отчеты...).
Приложением к отчету являются два файла, содержащие зафиксированные согласованные планы для двух вариантов выполнения проектных работ — основного и альтернативного — при числе работников 20 чел.
Раздел 2. Стоимость, характеристики, информационные технологии при управлении
проектами
Тема 2.3. Информационные технологии управления проектами (2 часа)
Практическая работа №23
«Подготовка презентации проекта».
Задачи обучающегося:
1.
Уметь подготавливать мультимедийные презентации для демонстрации проекта.
Опорные понятия: презентация проекта
Планируемый результат:
Студент должен
Знать и уметь подготавливать презентацию проекта
Необходимое оборудование: ПК, MS PowerPoint


47
Порядок выполнения работы:
Мультимедиа - это эффективная технология, позволяющая объединять с видео и звуком графические образы, сгенерированные при помощи компьютерных средств.
Одной из наиболее популярных программ для создания и проведения мультимедийных презентаций в среде Windows является PowerPoint, в которой присутствуют элементы анимации, звуковое сопровождение, реализована поддержка взаимодействия с пользователем.
Подготовка мультимедийных презентаций. Презентация является одним из эффективных способов маркетинга по рекламированию новых видов товаров, услуг, созданию новых фирм, учебных заведений и пр.
Различают следующие виды презентаций:

Презентации со сценариями.

Интерактивные презентации, выполняемые под управлением пользователя.

Непрерывно выполняющиеся презентации.
Основные принципы разработки мультимедийных презентаций со сценарием.
Презентации со сценарием — это снабженные спецэффектами показы слайдов.
При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к нему следует руководствоваться следующими принципами:
1.
Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Ее продолжительность не должна составлять более 20-30 минут. Для демонстрации необходимо подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты плюс время для ответов на вопросы слушателей).
2.
Область применения презентации со сценарием весьма обширна — от обучающих программ до представления выпускаемой продукции или обзора предоставляемых услуг. Такие презентации используются, в частности, при поиске потенциальных потребителей. В любом из описанных случаев требуется лаконичное изложение материала, тем более, что на выставках или конференциях каждому из докладчиков обычно отводится не более 30 минут на выступление. Ограничившись 20- минутной продолжительностью презентации, выступающий оставляет себе достаточно времени для общения с аудиторией.
3.
При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.
Структура презентации. Прежде чем приступать к созданию собственно презентации, следует разработать как можно более подробную схему (структуру). Структура презентации включает три основных блока:
1.
Начало. Презентацию, адресованную торговым агентам, рекомендуется начинать с краткого информационного сообщения о товаре. Не забудьте упомянуть о прибыли, которую можно получить от его реализации. Сделайте краткий обзор основной части презентации.
2.
Основная часть. Эта часть должна быть посвящена описанию назначения и свойств товара, а также вопросам его эксплуатации. Можно дать рекомендации о том, как лучше представить информацию о товаре потенциальному покупателю, на какие преимущества предлагаемых образцов товара по сравнению с существующими аналогами следует обращать особое внимание, какие категории потребителей являются наиболее перспективными, какой выигрыш получат покупатели от приобретения данного товара и т.д.
3.
Заключительная часть. Здесь можно остановиться на предполагаемой прибыли от ее реализации, коснуться вопросов послепродажного сопровождения товара, а затем перейти к демонстрации заключительных слайдов. Заключительные слайды — краткое резюме всей презентации.
Назначение и основные функции PowerPoint. Программа PowerPoint предоставляет пользователю мощные функции работы с текстом, включая обрисовку контура текста,