ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перед оформлением отхода судна из порта помощник капитана, ответственный за навигации, обязан ознакомиться в ЭРНК или в инспекции портнадзора с последней навигационной информацией, опубликованной или объявленной по радио на день выхода судна в рейс, а также:
— дополучить недостающие выпуски ИМ, приложения к ним и вклейки на карты;
— просмотреть радионавигационную информацию (включая НАВИП) с момента прекращения ее приема судовой радиостанцией и сделать необходимые выписки;
— в службе мореплавания получить последнюю информацию, еще не объявленную по радио.
При стоянке судна в отечественном порту с получением рейсового задания, выполнение которого обусловливает изменение района плавания и в связи с этим вызывает необходимость пользоваться картами третьей группы, с разрешения главного штурмана корректуру карт и руководств для плавания по новому маршруту перехода производит ЭРНК судовладельца.
В этом случае третий помощник капитана обязан сдать карты и руководства для корректуры вместе с заявкой, в которой указываются:
— срок, к которому должна быть выполнена корректура;
— маршрут перехода;
— адмиралтейские номера и оттиски карт;
— адмиралтейские номера (или названия) руководств для плавания и номера их экземпляров.
Заявка составляется в двух экземплярах, один из которых остается на судне в качестве учетного документа. Заявку составляет третий помощник капитана (или лицо, его заменяющее) и подписывает капитан судна.
По окончании корректуры третий помощник капитана (или иное лицо, которому поручена корректура карт) обязан ознакомить штурманский состав судна с наиболее важными изменениями в навигационной обстановке, объявленными в ИМ по району предстоящего плавания.
Помощник капитана ответственный за навигацию, закончив подбор карт и руководств для плавания, а также их корректуру, обязан доложить капитану судна о наличии:
— генеральных карт на весь район предстоящего плавания;
— путевых карт;
— частных карт и планов портов отхода, прихода и планируемых к заходу;
— всех необходимых руководств для плавания и навигационных пособий.
Кроме того, третий помощник обязан доложить капитану о наиболее существенных изменениях навигационной обстановки по району предстоящего плавания.
Капитан судна должен:
— проверить наличие необходимых для рейса откорректированных навигационных карт и руководств для плавания;
— проверить наличие корректурных документов;
— действовать в дальнейшем в соответствии с рекомендациями Рекомендаций штурманской службы (РШС-89);
— в период плавания постоянно осуществлять контроль за получением навигационной информации, передаваемой по радио, и своевременной корректурой по ней карт и руководств для плавания.
Корректура иностранных пособий.
В зависимости от объёма и характера исправлений, а также от того, производятся ли эти исправления организацией, выпустившей карту, или самим судоводителем на судне, различают следующие виды корректуры Адмиралтейских карт:
1) Новая карта ("New Chart" — NC). Новой картой называется:
- карта, показывающая район, ранее не показанный ни на одной из Адмиралтейских карт;
- карта с изменённой нарезкой;
- карта на определённый район масштаба отличного от масштаба карт, уже существующих на этот район;
- карта, показывающая глубины в других единицах измерения.
О публикации новой карты сообщается заблаговременно в Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям;
2) новое издание карты ("New Edition" — NE). Новое издание карты публикуется в том случае, когда имеется большое число новых сведений или накапливается большое количество исправлений на существующую карту. Дата опубликования нового издания карты указывается справа от даты опубликования её первого издания. С момента выхода нового издания запрещено использовать карты предыдущих изданий;
3) Срочное новое издание ("Urgent New Edition " — UNE).
Такое издание публикуется в том случае, когда имеется много новой информации по району карты, которая имеет большое значение для безопасности мореплавания, но по своему виду такая информация не может быть передана на суда для корректуры в Извещениях Мореплавателям.
4) большая корректура ("Large Correction"). Если существенные изменения должны быть внесены не на всю карту, а только на один или несколько её участков, организацией, выпустившей карту, производится большая корректура этой карты.
5) малая корректура ("Small Correction "). Такая корректура периодически производится организацией, выпустившей карту. При этом виде корректуры на карту наносится вся корректура по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям, вышедшим после издания карты (последнего из новых изданий) или её Большой корректуры, а также технические исправления («Bracketed Correction»).
6) технические исправления («Bracketed Correction»).
Этот вид корректуры применялся на Адмиралтейских картах до 1986 года. Вся корректура второстепенного характера, не влияющая на безопасность судовождения, накапливалась без передачи в Еженедельных Извещениях Мореплавателям и наносилась на карты по мере печати новых экземпляров того же издания карты.
7) корректура по Извещения Мореплавателям («Noticesto Mariners»). Извещения Мореплавателям являются основным видом корректурных документов, с помощью которых судоводитель поддерживает на уровне современности судовую коллекцию карт и книг.
В дополнение к вышеперечисленным видам корректуры МНК корректируются по сообщениям, передаваемым по радио в Навигационных Предупреждениях ("Navigational Warnings"), в случае особой срочности и важности сведений.
Адмиралтейские лоции поддерживаются на уровне современности путём их корректуры по Извещениям Мореплавателям и при помощи периодической публикации следующих изданий:
1) новых изданий (New Editions). Такое издание подразумевает значительные изменения в структуре и тексте лоции.
2) пересмотренных и исправленных изданий (Revised Editions). По мере накопления корректуры на книгу затрудняется её читаемость, поэтому периодически её переиздают. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности при помощи их корректуры по Еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям и путём выпуска дополнений (supplements);
3) постоянно обновляемых изданий (Continuous Revision Editions). При таком виде переиздания электронный оригинал лоции постоянно поддерживается на уровне современности. Таким образом, новое издание лоции может быть быстро напечатано с такого оригинала при необходимости или по мере накопления корректуры. Такие издания публикуются с периодичностью примерно раз в три года. Между переизданиями такие лоции поддерживаются на уровне современности без выпуска дополнений, только при помощи Извещений Мореплавателям;
4) дополнений (supplements). Дополнения используют в сочетании с Revised Editions. Они содержат всю корректуру на данную лоцию с момента публикации её последнего издания. Таким образом, каждое из дополнений аннулирует предыдущее. Дополнения публикуются не реже одного раза в три года.
Критерии отбора информации для передачи в Извещениях Мореплавателям.
Гидрографическая и навигационная информация делится на две группы:
- информацию, которая имеет первостепенное (критическое) значение для обеспечения безопасности судовождения в определённом районе (safety critical information). Информация этой группы должна передаваться в ближайших Извещениях Мореплавателям, а во многих случаях и немедленно по радио ("Navigational Warnings");
- информацию, которую желательно иметь на навигационных картах и в руководствах для плавания (non-safety critical information). Информация этой группы не является информацией, определяющей порядок плавания в определённом районе.
В остальных случаях она передаётся в ближайших Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям в одном из следующих видов:
- Постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners). Эти извещения включают в себя относительно простую по нанесению корректуру постоянного характера;
- Вклеек на карты (Notice to Mariners blocks). Вклейки содержат корректуру, которая в силу сложности её нанесения не может быть нанесена на карту самим судоводителем на судне;
Поддержание судовой коллекции карт и книг на уровне современности.
В первую очередь необходимо корректировать карты и пособия на район предстоящего плавания. Это должно быть сделано до выхода судна в море.
Для облегчения поиска всех карт, относящихся к району плавания, карты могут быть разложены в ящиках штурманского стола не по номерам, а по фолио (folio). Внутри каждого фолио карты раскладываются по возрастанию номеров. Фолио представляет собой подборку морских навигационных карт всех масштабов, изданных на определённый географический регион.
Система разделения карт на фолио, при которой в одном фолио объединяются карты на один район плавания судна имеет свои преимущества в том, что карты на один район плавания находятся в одном ящике штурманского стола. Облегчается поиск карт при их подборе и корректуре для предстоящего плавания.
Извещения Мореплавателям ("Notices to Mariners") являются основным видом корректурных документов, с помощью которых судоводитель поддерживает на уровне современности судовую коллекцию карт и книг. Рассмотрим более подробно Адмиралтейские Извещения Мореплавателям.
Гидрографическим Офисом Британского Адмиралтейства публикуются следующие Извещения Мореплавателям:
Ежегодный Сборник Адмиралтейских Извещений Мореплавателям ("Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners"). Настоящее издание содержит следующую информацию:
- корректуру для Адмиралтейских Таблиц приливов;
- список официальных агентов по распространению Адмиралтейских изданий (List of Admiralty Chart Agents);
- информацию по поиску и спасению судов и самолётов в море. В этом разделе приведены процедуры составления и передачи сигналов бедствия, обязанности капитанов судов по поиску и спасению терпящих бедствие, использование вертолётов при спасательных операциях;
- информацию о порядке проведения учений военно-морского флота и военной авиации в море;
- информацию по районам минной опасности; информацию и свод сигналов по связи между военными кораблями (судами) за пределами территориальных вод;
- информацию, касающуюся подводных лодок (связь с ними, районы боевых учений, сигналы подводных лодок, оказание помощи подводным лодкам, терпящим бедствие);
- информацию о порядке корректуры Адмиралтейских карт и пособий, принципы отбора информации для передачи в Извещениях Мореплавателям;