Файл: Вольногорск Переименован в тх Владимир Лепорский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При штормовой погоде прием и высадка лоцманов производится на внутреннем рейде.

Портовые средства и оборудование. В порту имеются портовые буксиры, танкеры, катера и краны. Погрузо – разгрузочные работы в порту механизированы. В порту имеются складские помещения.

Пост, регулирующий движение судов (ПРДС) на акватории порта, находится в помещении портового надзора. Суда, следующие в порт обязаны за 30мин. до подхода к светящему осевому бую , выставленному в центре круговой зоны разделения движения, установить связь с постом. При отсутствии разрешения на вход в порт судно должно ожидать указания поста за пределами ”внешнего” рейда к N от оси створа маяков бухты Ванино .

Пост осуществляет радиолокационный контроль на ”внутреннем” рейде порта за судами, стоящими на якоре, и по заявке судов производит радиолокационную проводку от круговой зоны разделения движения в порт.

Сообщение и связь. Суда, следующие в порт или стоящие на рейде могут круглосуточно поддерживать радиосвязь и осуществлять вызовы на УКВ, канал 16.

Рабочие каналы и позывные береговых служб порта:

  1. главная диспетчерская порта – канал 9 (УКВ), позывной “Ванино-2”, и частота 2720 кГц., позывной “Ванино - Радио-1”;

  2. инспекция портового надзора и пост регулирования движения судов – канал 14 (УКВ), позывной “Ванино–5” и частота 2720 кГц, позывной “Ванино-Радио-3”;

  3. служба по обслуживанию транспортного флота – УКВ, канал 26, позывной “Трансфлот”;

  4. радиобюро порта – УКВ, канал 1, позывной “Ванино-2”, канал 27, позывной “Ванино-6” и частота 2720 кГц., позывной “Ванино-Радио-2”.

В течение всей стоянки в порту на судах должны вестись постоянные наблюдения за эфиром (по УКВ – канал 11). При швартовых операциях используется УКВ, канал 16.

Предупреждение. Подводные камни с глубинами над ними 2,8; 1,3; 8,9 м. находятся соответственно в 1,8кбт. к ESE, в 7,5кбт. к SW, в 5,6кбт. к SW от оконечности пирса №1 порта Ванино.

Подводные препятствия с глубинами над ними 4,8 и 8,9 м. находятся соответственно в 1,0кбт. к WSW и в 0,7кбт. к SSE от северной оконечности пирса паромной переправы.

Морской торговый порт Ванино по своему расположению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям не может служить портом-убежищем для судов при восточных ветрах, особенно в осеннее время, изобилующее штормовой погодой. Поэтому при получении штормового предупреждения об усилении юго-восточного, восточного и северо-восточного ветров, скорость которых превышает 14м/с., оставаться в порту и на рейдах, а также у некоторых причалов опасно. В этих условиях судам следует уходить в Татарский пролив или в залив Советская Гавань.


Внешний рейд. Глубины во входе бухты Ванино 18-20м. От входа по направлению в бухту они плавно уменьшаются до 10метров , а по мере приближения к вершине бухты резко идут на убыль. Грунт на внешнем рейде – песок, в южной части кое-где встречаются камень и водоросли.

Внутренний рейд. “Внутренним” рейдом является акватория бухты Ванино, расположенная к W от линии, соединяющей мысы Южный и Северный. Глубины на рейде 10-15м. Грунт – серый ил или илистый песок.
ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА.

Вход судов в порт и выход их из порта:

  1. Ни одно судно не имеет права входить (выходить) в порт (из порта) или начинать движение внутри рейдов без разрешения ПРДС.

  2. По указанию ПРДС судно имеет право самостоятельно или под проводкой лоцмана следовать к указанному месту швартовки или якорной стоянки, придерживаясь правой стороны створа, за исключением участка пути на траверзе дамбы, отходящей от мыса Северный, где входящим в порт судам надлежит следовать строго по оси створа.

Плавание судов в портовых водах:

  1. Одновременный вход и выход судов на внутренний рейд порта запрещен; суда, входящие в порт уступают дорогу выходящим судам. Паромы пропускаются вне очереди.

  2. Суда обязаны иметь минимальный ход, обеспечивающий надежную управляемость судна.

  3. В условиях ограниченной видимости в порту судам без РЛС и с неисправными РЛС движение запрещается.

  4. Постановка судов к пирсам № 1, 3 и 4 производится носом на выход с отдачей якоря в воду не менее четырех смычек.

  5. Малые суда должны придерживаться прибрежного района и не заходить в полосу движения для больших судов.

  6. При скорости ветра более 14 м/с швартовные операции в порту запрещены.

  7. Буксировка больших судов в пределах акватории порта разрешается при скорости ветра не более 11м/с.

  8. Капитаны судов, следующих в порт из-за границы, должны за 6 часов до подхода к порту сообщить санитарно – карантинному отделу порта (СКО) о состоянии судна. Судно, прибывшее в порт из-за границы, обязано поднять на фок-мачте карантинный флаг согласно МСС. До окончания санитарного осмотра судна и предоставления ему свободной практики сообщение с берегом запрещается.

  9. Суда загранплавания с момента прибытия в порт и до окончания оформления портовыми властями , а при отходе, - с начала оформления портовыми властями и до выхода из порта, должны показывать следующие сигналы: днем – держать поднятыми свои позывные; ночью – выставлять два круговых огня, расположенных по вертикали; верхний из этих огней должен быть красным, а нижний белым.



СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ МЕСТАХ.


Пособие

адм. №

Координаты якорных мест

Глубина

Грунт

Особенности

К северу от линии створа маяков бухты Ванино


Лоция

№1402

Карта

№68050



1. 49°05’35’‘N

140°17‘30’‘E

3. 49°05’30’‘N

140°17’55’‘E

5. 49°05’32’’N

140°18’52’‘E

7. 49°05’24’‘N

140°19‘27’‘E

9. 49°05’18’’N

140°19’70’‘E

11. 49°05’45’’N

140°19’55’‘E

13. 49°05’40’‘N

140°19’98’‘E


13.4 м
13.2 м
13.0 м

15.2 м
18.6 м
19.0 м
15.8 м



Песок, ил

Песок, ил

Песок
Песок
Песок
Песок
Песок



Якорная стоянка в точках № 1 и 3 разрешается только на непродолжительное время






К югу от линии створа маяков бухты Ванино


Лоция

№1402

Карта

№68050



2. 49°04’88’‘N

140°17’90’‘E

4. 49°04’85’‘N

140°18’32’‘E

6. 49°04’74’‘N

140°19’03’‘E

6А. 49°04’58’‘N

140°19’45’‘E

8. 49°04’46’‘N

140°18’92’‘E

10. 49°04’65’‘N

140°19’93’‘E

12. 49°04’37’‘N

140°19’78’‘E


14.8 м
15.8 м
15.0 м
14.8 м
14.6 м
20.0 м
20.5 м



Песок, ил
Песок, ил
Песок
Песок
Песок
Песок
Галька



Стоянка в точках № 10 и 12 предназначена для нефтеналивных судов и судов с легковоспламеняющимися грузами, а также для судов, находящихся в карантине







Сведения о приливах в порту отхода.


Дата

Фаза Луны

Полная вода

Малая вода

Время

Высота

Время

Высота

20.02.2009



07.37

0,4

01.33

0,3

22.36

0,4

15.39

0,3






6. Гидрометеорологические

особенности перехода.
ТАТАРСКИЙ ПРОЛИВ
Температура и влажность воздуха. Температура воздуха зависит от преобладающего направления ветра, гидрологических особенностей района и характера рельефа берегов.

Для описываемого района характерно повышение температуры воз­духа с севера на юг и с запада на восток. Средняя годовая температура воздуха по району колеблется от —3 до +6° С. Наиболее низкая средняя годовая температура. воздуха отмечается в Амурском лимане: — 1,—2 ...—2,5 °С. Отрицательная средняя годовая температура воздуха наблюдается также у западного берега Татарского пролива от мыса Южный до мыса Сюркум и у восточного берега от мыса Тык до залива Виахту. По мере продвижения на юг средняя годовая температура воздуха повышается и у мыса Белкина составляет 3 °С, у острова Монерон 4 °С, а у порта Вакканай 6 °С.

Средняя месячная температура воздуха в ноябре на большей части описываемого района отрицательная и колеблется от —10 °С Только в проливе Лаперуза сохраняется положительная средняя месячная температура (2—3°С). В отдельные дни ноября повсеместно возможно повышение температуры воздуха до 9—20 °С и понижение до —22 ...—34 °С, а в проливе Лаперуза до —12 . . -19 °С.

Наиболее низкая температура воздуха в году отмечается у западного берега Татарского пролива она изменяется от —11 до —19 °С, а у восточного берега Татарского пролива и в проливе Лаперуза на 1—4 °С выше, чем на западном. В южной части Татарского пролива и в проливе Лаперуза в третьей декаде марта морозы уже неустойчивы. В конце апреля в южной части описываемого района и в конце мая в северной его части заморозки прекращаются, но возможен возврат холодов.

В первой декаде июня повышение температуры воздуха замедленное и составляет лишь 0,3 °С, что связано с поступлением холодных воздушных масс с Охотского моря. В последующих декадах повышение температуры воздуха идет быстрее (2,5 °С). Средняя месячная температура воздуха в июне в Татарском проливе и проливе Лаперуза 8—11 °С

Наиболее высокая средняя месячная температура воздуха отмечается в августе и составляет 15—17 °С, а в порту Вакканай 20 °С. В отдельные дни летом температура воздуха может повышаться до 24—36 °С и понижаться в начале лета до 0 . . .—5 °С, а в августе до +8 . . .—2 °С. Средняя месячная температура воздуха от августа к сентябрю понижается на 2—4 °С и повсеместно составляет 10—15 °С. В октябре она понижается в среднем за месяц на 6—8 °С, а в ноябре на 10°С.


Средняя суточная амплитуда температуры воздуха за год составляет на берегах 4—6 °С, а в Татарском проливе 2 °С.

Относительная влажность воздухахарактеризует степень насыщения воздуха водяным паром. Средняя годовая относительная влажность изменяется в Татарском проливе от 67 до 80 %, а в проливе Лаперуза 80—84 %. В Татарском проливе отмечается увеличение влажности с запада на восток и с юга на север.

Наименьшие средние месячные значения влажности воздуха отмечаются в ноябре—декабре, а у восточного берега Татарского пролива и в январе. Относительная влажность в это время составляет 65—78 %, а в западной части Татарского пролива 48—69 %. С мая средняя месячная относительная влажность повсеместно повышается, наибольших значений она достигает в июне—августе (80—95 %).

Число дней в году с относительной влажностью 30 % и менее, т. е. число сухих дней, у западного берега Татарского пролива может достигать 35—60, а у восточного они наблюдаются не ежегодно.

В течение суток относительная влажность изменяется: обычно ночью она выше на 5—20 %, чем днем.

Ветрыв Татарском проливе определяются взаимодействием нескольких факторов. В основном наблюдаются муссонные ветры, обусловленные сезонным распределением атмосферного давления. По всему району большое влияние на режим ветров оказывает рельеф суши.

Зимой на большей части описываемого района преобладают северо­западные ветры, а у восточного берега Татарского пролива часты северные ветры (повторяемость до 70 %). В отдельных местах наблюдаются отклонения ветра от преобладающих направлений. Так, в районах мысов Сосунова и Крильон, зимой преобладают западные ветры, вблизи устья реки Пильво и города Александровск-Сахалинский — юго-восточные (44 %).

Весной происходит перестройка барического поля и увеличивается по сравнению с зимой повторяемость северо-восточных, юго-восточных и южных ветров, особенно в южной части описываемого района. Ветры в это время менее устойчивы.

Летний период характеризуется преобладанием южных, юго-восточных ветров (30—50 %), а у западного берега Татарского пролива — северо-восточных, северных (30—40 %). Осенью характер атмосферной циркуляции начинает приближаться к зимнему. В сентябре в северной части Татарского пролива уже преобладают западные и северо-западные ветры, а в южной части сохраняется характер летних ветров. В ноябре повсеместно наблюдаются в основном северо-западные ветры.