ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Постоянные ИМсодержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям.
Временные ИМсодержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. В тексте, которых указан срок их действия, автоматически утрачивают своё значение по истечении указанного срока.
Предварительные ИМ содержат сведения о наиболее важных предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменений в навигационной обстановке. Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять её в последовательности убывания номеров.
Из карт, подобранных на предстоящий рейс, в первую очередь корректируются наиболее крупного масштаба.
Корректура на картах выполняется следующим образом:
- по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертёжным пером; прежние перечёркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой линией.
- по временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется аналогично, но простым карандашом.
Корректура карт первой группы по радионавигационным сообщениям выполняется немедленно.
Система NAVTEX
Переиздание
И звещения мореплавателям
Корректура НК и пособий, выполняемая на судне
Особенности корректуры карт:
- Дата последнего просмотренного выпуска ИМ и подпись ставится в табличке, помещаемой на свободном месте карты :
Корректура, выполняемая при стоянке в порту.
Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы:
1. Первая группа включает в себя комплекты карт и книг, предназначенные для обеспечения плавания по маршруту предстоящего перехода. К первой группе относятся также каталоги карт и книг и сводные описания режима плавания на морях, омывающих берега РФ.
2. Вторая группа включает карты и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случае отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт - убежище и т. д.
3. Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.
Комплекты первой группы корректируются сразу с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс.
Комплекты второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них систематизируется в последовательности его поступления, хранится на судне и используется по необходимости при изменении рейсового задания.
Особенности корректуры руководств для плавания:
Корректура, выполняемая в рейсе.
В рейсе завершается корректура по ИМ руководств для плавания первой группы, не выполненная из-за кратковременной стоянки судна в порту, и полностью выполняется корректура руководств второй группы.
Особенностью поддержания карт на уровне современности в рейсе является их корректура по сообщениям об изменении навигационной обстановки, передаваемой по радио.
После выхода судна из отечественного порта на судне организуется систематический и бесперебойный прием судовой радиостанцией навигационной информации, передаваемой по радио.
Штурманский состав судов должны четко представлять связь между печатными корректурными документами (ИМ ГУНиО МО) и радионавигационной информацией (НАВАРЕА, НАВИП, ПРИП, местными предупреждениями - НАВИГАЦИОННЫМИ ОПОВЕЩЕНИЯМИ и их английскими аналогами: НАВАРЕА - NAVAREA, НАВИП - NAVAREA, ПРИП - COASTAL WARNING, НАВИГАЦИОННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ - LOCAL WARNING), а также каналы их распространения:
недостающих NAVAREA, указав при этом радиомаршрут досылки.)
Необходимо знать буквенные идентификаторы радиостанций службы NAVTEX и обязательно производить перенастройку судового приемника службы NAVTEX на буквенный идентификатор радиостанции, соответствующей району плавания.
В ОАО "ДВМП" существует система АИС ОРИОН, которая содержит в памяти ЭВМ действующие НАВАРЕА и НАВИП на русском языке по районам 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 за последние 6 месяцев, поскольку потом они печатаются в V разделе ИМ ГУНиО МО.
Сведения, публикуемые в ИМ, обязательны для использования мореплавателями.
Извещения мореплавателям издаются Главным управлением навигации и океанографии Министерства обороны (ИМ ГУНиО МО) и Гидрографическими службами флотов (ИМ ГС),
ИМ ГУНиО МО издаются на прибрежные воды иностранных государств, воды открытого моря и на районы прибрежных вод России. На районы прибрежных вод Россия в ИМ ГУНиО МО публикуются сведения в объеме, необходимом для поддержания на уровне современности карт и руководств для плавания, предназначенных для захода иностранных судов в открытые порты России.
ИМ ГУНиО МО издаются без грифа еженедельными выпусками по субботам. Выпуски имеют порядковую нумерацию, которая начинается с 1 января каждого года.
Выпуск № 1 ИМ ГУНиО МО содержит полные тексты или выдержки из документов по морскому законодательству, как отечественных, так и зарубежных, касающихся режима мореплавания в водах России, сведения об установленных системах движения и запретных районах для плавания, а также другую справочную информацию.
Выпуски ИМ ГУНиО МО, начиная с № 2, включают до 200 самостоятельных номеров ИМ, которые имеют сквозную нумерацию в течение года. Составляются выпуски по следующей схеме:
(руководства) указываются номера ИМ, в которых дана информация по корректуре этой карты.
Постоянные ИМсодержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям.
Временные ИМсодержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. В тексте, которых указан срок их действия, автоматически утрачивают своё значение по истечении указанного срока.
Предварительные ИМ содержат сведения о наиболее важных предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменений в навигационной обстановке. Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять её в последовательности убывания номеров.
Из карт, подобранных на предстоящий рейс, в первую очередь корректируются наиболее крупного масштаба.
Корректура на картах выполняется следующим образом:
- по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертёжным пером; прежние перечёркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой линией.
- по временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется аналогично, но простым карандашом.
Корректура карт первой группы по радионавигационным сообщениям выполняется немедленно.
Навигационная информация
Система NAVTEX
Передаваемая по радио
НАВИП
ПРИП
НАВАРЕА
Печатные издания
Переиздание
Вклейка
Сводная корректура
И звещения мореплавателям
Дополнение
ИМ ГУНИО МО
Корректура НК и пособий, выполняемая на судне
Особенности корректуры карт:
-
Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять ее в последовательности убывания номеров. При таком порядке корректуры исключается возможность ошибки и лишняя работа по нанесению полностью отмененных ИМ. -
Из карт, подобранных на предстоящий рейс, в первую очередь корректируются карты более крупного масштаба.. -
Не разрешается наносить на карты какие-либо объекты или исправлять местоположение объектов, имеющихся на карте, по координатам, указанным в лоциях, описаниях огней и знаков и других руководств для плавания. -
По постоянным ИМ корректура наносится красным карандашом, а по предварительным и временным, а также по радионавигационной информации -простым карандашом. -
Все исправления на картах должны быть выполнены аккуратно и чётко в соответствии с условными знаками, применяемыми на морских картах и картах внутренних водных путей (адм. № 9025). -
С окончанием корректуры по ИМ в нижнем левом углу карты под рамкой записываются и номера ИМ, по которым произведены исправления на карте, например: ИМ ГУНиО МО 1995 - 22 - 174 - 1996 - 1997 – 48.
- Дата последнего просмотренного выпуска ИМ и подпись ставится в табличке, помещаемой на свободном месте карты :
Корректура, выполняемая при стоянке в порту.
Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы:
1. Первая группа включает в себя комплекты карт и книг, предназначенные для обеспечения плавания по маршруту предстоящего перехода. К первой группе относятся также каталоги карт и книг и сводные описания режима плавания на морях, омывающих берега РФ.
2. Вторая группа включает карты и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случае отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт - убежище и т. д.
3. Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.
Комплекты первой группы корректируются сразу с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс.
Комплекты второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них систематизируется в последовательности его поступления, хранится на судне и используется по необходимости при изменении рейсового задания.
Особенности корректуры руководств для плавания:
-
На судне руководства и пособия для плавания корректируются только по постоянным ИМ. -
Корректура руководств для плавания выполняется расклейкой вырезок (в большинстве случаев) или от руки (аккуратно и чётко обязательно простым карандашом). -
Корректура секретных руководств для плавания выполняется только от руки. -
При получении на судно дополнения к руководству для плавания следует изъять из руководства всё ранее расклеенные вырезки, а дополнение вложить в него для совместного использования с руководством. Все исправления от руки утрачивают силу и счищаются. О получении дополнения и отмене ручной правки делается запись на листе для учёта корректуры (красным карандашом).
Корректура, выполняемая в рейсе.
В рейсе завершается корректура по ИМ руководств для плавания первой группы, не выполненная из-за кратковременной стоянки судна в порту, и полностью выполняется корректура руководств второй группы.
Особенностью поддержания карт на уровне современности в рейсе является их корректура по сообщениям об изменении навигационной обстановки, передаваемой по радио.
После выхода судна из отечественного порта на судне организуется систематический и бесперебойный прием судовой радиостанцией навигационной информации, передаваемой по радио.
Штурманский состав судов должны четко представлять связь между печатными корректурными документами (ИМ ГУНиО МО) и радионавигационной информацией (НАВАРЕА, НАВИП, ПРИП, местными предупреждениями - НАВИГАЦИОННЫМИ ОПОВЕЩЕНИЯМИ и их английскими аналогами: НАВАРЕА - NAVAREA, НАВИП - NAVAREA, ПРИП - COASTAL WARNING, НАВИГАЦИОННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ - LOCAL WARNING), а также каналы их распространения:
-
NAVAREA - радиостанции районных координаторов НАВАРЕА и аппаратура РГВ ИНМАРСАТ - С. (В случае, если NAVAREA от радиостанций координаторов приняты не полностью по отношению к перечню действующих, капитан судна вправе обратиться непосредственно к районному координатору с просьбой досылки
недостающих NAVAREA, указав при этом радиомаршрут досылки.)
-
COASTAL WARNING - радиостанции службы NAVTEX или, в случае их отсутствия, местные радиостанция прибрежного государства. -
LOCAL WARNING - местные радиостанции прибрежного государства. Данные по радиостанциям распространения радионавигационной информации мореплавателям изложены в книгах ГУНиО МО «Расписание передач навигационных предупреждений радиостанциям океанов».
Необходимо знать буквенные идентификаторы радиостанций службы NAVTEX и обязательно производить перенастройку судового приемника службы NAVTEX на буквенный идентификатор радиостанции, соответствующей району плавания.
В ОАО "ДВМП" существует система АИС ОРИОН, которая содержит в памяти ЭВМ действующие НАВАРЕА и НАВИП на русском языке по районам 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 за последние 6 месяцев, поскольку потом они печатаются в V разделе ИМ ГУНиО МО.
Сведения, публикуемые в ИМ, обязательны для использования мореплавателями.
Извещения мореплавателям издаются Главным управлением навигации и океанографии Министерства обороны (ИМ ГУНиО МО) и Гидрографическими службами флотов (ИМ ГС),
ИМ ГУНиО МО издаются на прибрежные воды иностранных государств, воды открытого моря и на районы прибрежных вод России. На районы прибрежных вод Россия в ИМ ГУНиО МО публикуются сведения в объеме, необходимом для поддержания на уровне современности карт и руководств для плавания, предназначенных для захода иностранных судов в открытые порты России.
ИМ ГУНиО МО издаются без грифа еженедельными выпусками по субботам. Выпуски имеют порядковую нумерацию, которая начинается с 1 января каждого года.
Выпуск № 1 ИМ ГУНиО МО содержит полные тексты или выдержки из документов по морскому законодательству, как отечественных, так и зарубежных, касающихся режима мореплавания в водах России, сведения об установленных системах движения и запретных районах для плавания, а также другую справочную информацию.
Выпуски ИМ ГУНиО МО, начиная с № 2, включают до 200 самостоятельных номеров ИМ, которые имеют сквозную нумерацию в течение года. Составляются выпуски по следующей схеме:
-
Титульный лист, в котором указывается издатель, номер и дата публикации выпуска, номера ИМ, НАВАРЕА и НАВИП, включенные в данный выпуск и общие сведения справочного характера. -
Содержание -
Перечень карт, руководств и пособий для плавания, подлежащих корректуре по данному выпуску. Этот перечень является нумерником ИМ ГУНиО МО за неделю, в котором приводятся адмиралтейские номера карт, названия и адмиралтейские номера руководств, подлежащих исправлению по ИМ. Вначале дается перечень карт, затем лоций, описаний огней и знаков и других руководств для плавания в порядке возрастания их адмиралтейских номеров, против номера каждой карты
(руководства) указываются номера ИМ, в которых дана информация по корректуре этой карты.
-
Отдел I. Общая информация. Здесь помещаются общие данные по вопросам мореплавания, сведения по правилам плавания, системам разделения движения судов и т. п. Информация группируется по океанам и морям. -
Отдел II. Корректура карт, Этот раздел предназначен для корректуры морских навигационных карт. Информация группируется по океанам и морям. -
Отдел III. Корректура руководств и пособий для плавания. Этот отдел содержит информацию для корректуры руководств и пособий для плавания. Информация группируется по видам руководств (лоции, описания огней и знаков и т. д.). Для вырезки и вклейки в руководства корректура этого отдела печатается на одной стороне листа. -
Отдел IV. Корректура каталогов. Этот отдел включает в себя информацию о выходе в свет и об изъятии из пользования карт и руководств для плавания, не имеющих грифа ДСП. Эта информация предназначена для корректуры Каталога карт и книг. -
Отдел V. Навигационные предупреждения, Этот отдел содержит номера действующих и тексты новых НАВИП и НАВАРЕА, перечень карт и книг, подлежащих корректуре по этим предупреждениям.