Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 741
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ознакомительной)
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность программы бакалавриата «Логопедия»
Форма обучения заочная
Выполнила:
Студентка группы 106-101-3-1
Янышева Дарья Андреевна
Групповой руководитель практики:
Старший преподаватель кафедры СППиПМ
___________Ковалева Алёна Александровна
Челябинск
2023
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)
Название практики в соответствии с учебным планом
получение первичных представлений о современном состоянии системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области специальной педагогики и психологии, общей и возрастной психологии.
Задачи практики:
-
Сформировать представления обучающихся о сущности и специфике деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ; -
Изучить нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ; -
Сформировать умения организации и проведения совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами; -
Способствовать приобретению опыта взаимодействия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, педагогами образовательной организации.
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Название образовательной организации
ЮУрГГПУ, кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
в соответствии с приказом
Руководитель практики от образовательной организации
Старший преподаватель кафедры СППиПМ Ковалева А.А.
ФИО, должность
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
С «30» марта 2023г. по «24» мая 2023г.
С «14» июня 2023г. по «07» сентября 2023г.
в соответствии с приказом
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Индивидуальный план-график работы на период
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)
Вид и название практики в соответствии с учебным планом
Дата, дни недели | Содержание (планирование индивидуальной деятельности) | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики от ОО) |
Пятница. 07.04.2023 | Тема 1.1 Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ План: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ -1Составить аналитическую справку по результатам изучения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.): -указать направленность этого закона (Предмет регулирования); выписать и дать разъяснения основным понятиям, касающимся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений); | |
Среда (и т.д.) (включая субботу) | | |
Понед. (и т.д.) | | |
Примечание: Содержание практики распределяете на 3 недели (6 дней в неделю по 6 часов). Итого должно получится 108 часов, из них 4 часа – это практические занятия в вузе (даты указаны в расписании).
Самоотчет
Фамилия, имя и отчество студента, группа.
Янышева Дарья Андреевна, 106-101-3-1
✓ Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?
✓ В процессе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
Задание 1. Составить аналитическую справку по результатам изучения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.):
-
указать направленность этого закона (Предмет регулирования); -
выписать и дать разъяснения основным понятиям, касающимся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений); -
перечислить статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразить кратко их содержание.
Текст отчета по заданию
Задание 2. Составить таблицу по теме «Специфика деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ»
Пример отчета по заданию
Был изучен и проанализирован Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В ходе анализа данного нормативного документа я познакомилась с основными понятиями специального и инклюзивного образования, спецификой образования лиц с ОВЗ в соответствии с изучаемым законом. По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка (приложение 1 к отчетной документации).
Задание 3.
Составить аналитическую справку по результатам изучения приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:
-
указать направленность приказа (Предмет регулирования); -
перечислить основные принципы дошкольного образования (см. п. 1.4.). Отразить кратко их содержание; -
перечислить цели и задачи (см. п 1.5., 1.6.); -
сопоставить описание образовательных областей:
-
социально-коммуникативное развитие; -
познавательное развитие; -
речевое развитие; -
художественно-эстетическое развитие; -
физическое развитие.
-
кратко описать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный; -
кратко описать Требования к условиям реализации Программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, требования к развивающей предметно-пространственной среде; -
обозначить содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы: Целевым ориентирам дошкольного образования.
Текст отчета по заданию
Задание 4. Составить аналитическую справку по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВЗ.
Текст отчета по заданию
Задание 5. Составить аналитическую справку по результатам анализа совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации:
-
на уровне дошкольного образования:
-
Общие сведения; -
Контингент воспитанников; -
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (выписать Оглавление, основные разделы); -
Годовой план; -
Учебный план; -
Календарный учебный график; -
Регламент НОД; -
Обеспеченность учебно-методическими материалами рабочей программы (коррекционный блок); -
Аннотации к рабочим программам образовательной деятельности;
-
на уровне начального общего образования:
-
Общие сведения; -
Контингент обучающихся;
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (выписать Содержание); -
Учебный план АООП НОО 5.2; -
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 классов: Русский язык (1-4 класс), Литературное чтение (1-4 класс), Произношение (1-2 класс) -
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ коррекционных курсов 1-4 классов: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Логопедические занятия»
Текст отчета по заданию
Задание 6. Составить аналитическую справку по результатам анализа развивающей предметно-пространственной среды:
СХЕМА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
-
Контингент и возраст детей. -
Определение предметно-пространственной развивающей образовательной среды. -
Перечислите, что должна обеспечивать и гарантировать Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. -
Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Таблица 1 – Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
№ | Название принципа | Интерпретация принципа |
| | |
| | |
-
Перечислить основные требования к организации предметно-пространственной среды. -
Представить специфику организации предметно-пространственной среды по образовательным областям.
Таблица 2 – Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям
№ | Название образовательной области | Оборудование и содержание | Примечание |
| Речевое развитие | | |
| Социально-коммуникативное развитие | | |
| Познавательное развитие | | |
| Художественно-эстетическое развитие | | |
| Физическое развитие | | |