Файл: Отчет по преддипломной практике обучающейся 4 курса учебной группы 431.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Бросок одной рукой сверху в прыжке в баскетболе
Цель урока: Формирование навыка выполнять бросок одной рукой сверху в прыжке в баскетболе
Задачи урока:
Образовательная: Создать представление о правильной технике при броске одной рукой сверху в прыжке в баскетболе
Развивающая: Развивать координационные способности
Воспитательная: Воспитывать упорство
Тип урока:обучающий
Класс: 11 (нозология – без потери зрения + с остаточным зрением)
Инвентарь: баскетбольные мячи, корзина
Место проведения:спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)
ОРУ (8 мин)
Основная часть (25 мин)
Заключительная часть (1 мин)
Конспект урока №15
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна
Тема урока: Прыжки в длину с места
Цель урока: Обучить правильной технике прыжков в длину с места
Задачи урока:
Образовательная: Создать представление о правильной технике прыжков в длину с места
Развивающая: Развивать силу мышц ног
Воспитательная: Воспитывать упорство
Тип урока:обучающий
Класс: 5 (нозология - остаточное зрение)
Место проведения:спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)
ОРУ (8 мин)
Основная часть (25 мин)
Цель урока: Формирование навыка выполнять бросок одной рукой сверху в прыжке в баскетболе
Задачи урока:
Образовательная: Создать представление о правильной технике при броске одной рукой сверху в прыжке в баскетболе
Развивающая: Развивать координационные способности
Воспитательная: Воспитывать упорство
Тип урока:обучающий
Класс: 11 (нозология – без потери зрения + с остаточным зрением)
Инвентарь: баскетбольные мячи, корзина
Место проведения:спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к началу урока |
| 1 мин | «Ровняясь! Смирно!» «Здравствуйте дети» «Те, кто без формы или освобождены садятся на скамейку» «Направо! За направляющим в обход налево, шагом-марш!» |
Подготовить организм к предстоящей нагрузке |
|
| «спину держим прямо» «стараемся встать на носки как можно выше» «стараемся коснуться носками ладоней» |
Подготовить ССС и ДС к предстоящей нагрузке |
|
| «соблюдаем медленный темп» «на вдохе – отводим руки в стороны, на выдохе – руки перед собой» |
Организовать обучающихся к проведению ОРУ | Построение в 2 шеренги (в шахматном порядке) | 30 сек | «На вытянутые руки разомкнись!» |
ОРУ (8 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Повысить эластичность мышц шеи | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1: наклон головы вправо 2: ИП 3: наклон головы влево 4: ИП | 6 раз | «голова точно в сторону» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4:вращение рук в плечевом суставе вперед 5-8: вращение рук в плечевом суставе назад | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП — основная стойка 1-4: вращение руками вперед 5-8: вращение руками назад | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Повысить подвижность в локтевом суставе | ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4:вращение рук в локтевом суставе внутрь 5-8:вращение рук в локтевом суставе наружу | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Развивать гибкость позвоночника | ИП – широкая стойка, руки на пояс 1-3: наклон туловища вправо 4: ИП 5-7: наклон туловища влево 8: ИП | 6 раз | «наклоняемся точно в сторону» «спину держим ровно» |
Укрепить мышцы туловища | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4: круговые вращения туловищем вправо 5-8: круговые вращения туловищем влево | 6 раз | «выполняем упражнение с максимальной амплитудой» «не торопимся» |
Укрепить заднюю поверхность бедра | ИП – узкая стойка, руки на пояс 1-3:выпад вперед на правую ногу, пружинящие движения 4: ИП 5-7:выпад вперед на левую ногу, пружинящие движения 8: ИП | 6 раз | «спину держим ровно» |
Основная часть (25 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Обучить отдельным элементам техники выполнения броска одной рукой сверху в прыжке | Работа ног во время броска мяча: Тело должно быть слегка повернуто боком со стороны бросающей руки в направлении корзины. Выполняя бросок в прыжке правой рукой с места, перед отталкиванием выдвигаем правую ногу немного вперед. «Стопорящий» шаг: В момент остановки перед броском мы делаем стопорящий шаг правой ногой, и приставляя левую ногу к правой, выполняем отталкивание вверх. После окончания броска, приземляемся мягко на согнутые ноги. | _ | «приземляется в точку отталкивания» «приземляемся только на полусогнутые ноги» |
Обучить отдельным элементам техники выполнения броска одной рукой сверху в прыжке | Работа рук во время броска мяча: Основное усилие при броске мяча должно исходить от предплечья при разгибании руки в локте. После стопорящего шага и приставления ноги, сгибаются локти, мяч выносится на правой руке над головой, поддерживая его левой рукой. После достижения высшей точки прыжка мы направляем мяч в корзину выпрямлением правой руки и энергичным движением кисти и пальцев. | _ | «локоть направлен к корзине» |
Обучить отдельным элементам техники выполнения броска одной рукой сверху в прыжке | Работа кисти во время броска мяча: В завершающей фазе кисть выполняет сгибание в лучезапястном суставе. От начала до конца движения взгляд направлен на корзину. | _ | «не сопровождаем взглядом движение мяча» «при прицеливании удерживаем в поле зрения всю корзину» |
Обучить выполнению целостного движения | Выполнить целостное движение броска | Несколько повторений | «не торопимся» |
Закрепить технику выполнения броска одной рукой сверху в прыжке | Приняв ИП, выполнить бросок мяча рукой в прыжке в корзину | 3 раза | «удерживаем мяч близко к телу» «контролируем мяч при броске кончиками пальцев» «добиваемся полного расслабления руки и кисти после броска» |
Заключительная часть (1 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к завершению урока |
| 1 мин | «На месте построения становись» «Все ли хорошо себя чувствуют?» «На уроке все работали хорошо (плохо)» «Спасибо за урок» |
Конспект урока №15
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна
Тема урока: Прыжки в длину с места
Цель урока: Обучить правильной технике прыжков в длину с места
Задачи урока:
Образовательная: Создать представление о правильной технике прыжков в длину с места
Развивающая: Развивать силу мышц ног
Воспитательная: Воспитывать упорство
Тип урока:обучающий
Класс: 5 (нозология - остаточное зрение)
Место проведения:спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к началу урока | Построение Приветствие Сообщение задач на урок Узнать самочувствие у обучающихся | 1 мин | «Ровняясь! Смирно!» «Здравствуйте дети» «Те, кто без формы или освобождены садятся на скамейку» «Направо! За направляющим в обход налево, шагом-марш!» |
Подготовить организм к предстоящей нагрузке | Ходьба Ходьба на носках Ходьба с перекатом пятки на носок Ходьба с высоким подниманием бедра Ходьба с захлестом голени | 2 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | «спину держим прямо» «стараемся встать на носки как можно выше» «стараемся коснуться носками ладоней» |
Подготовить ССС и ДС к предстоящей нагрузке | Бег медленным темпом Ходьба с упражнениями, восстанавливающими дыхание | 3 круга 1 круг | «соблюдаем медленный темп» «на вдохе – отводим руки в стороны, на выдохе – руки перед собой» |
Организовать обучающихся к проведению ОРУ | Построение в 2 шеренги (в шахматном порядке) | 30 сек | «На вытянутые руки разомкнись!» |
ОРУ (8 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Повысить эластичность мышц шеи | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1: наклон головы вправо 2: ИП 3: наклон головы влево 4: ИП | 6 раз | «голова точно в сторону» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4:вращение рук в плечевом суставе вперед 5-8: вращение рук в плечевом суставе назад | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП — основная стойка 1-4: вращение руками вперед 5-8: вращение руками назад | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Повысить подвижность в локтевом суставе | ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4:вращение рук в локтевом суставе внутрь 5-8:вращение рук в локтевом суставе наружу | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Развивать гибкость позвоночника | ИП – широкая стойка, руки на пояс 1-3: наклон туловища вправо 4: ИП 5-7: наклон туловища влево 8: ИП | 6 раз | «наклоняемся точно в сторону» «спину держим ровно» |
Укрепить мышцы туловища | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4: круговые вращения туловищем вправо 5-8: круговые вращения туловищем влево | 6 раз | «выполняем упражнение с максимальной амплитудой» «не торопимся» |
Укрепить заднюю поверхность бедра | ИП – узкая стойка, руки на пояс 1-3:выпад вперед на правую ногу, пружинящие движения 4: ИП 5-7:выпад вперед на левую ногу, пружинящие движения 8: ИП | 6 раз | «спину держим ровно» |
Основная часть (25 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовить организм к прыжкам | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПР: 1. Приседания 2. Выпрыгивания вверх из полного приседа | 1. 10 раз 2. 10 раз | «при приседании угол в коленном суставе 90°» «спину держим ровно» «выпрыгиваем точно вверх» |
Работа ног | Перекаты с пятки на носок | Несколько повторений | «стопы на ширине плеч и параллельно друг другу» |
Работа рук | Мах руками вперед-назад | Несколько повторений | «кисти расслаблены» |
Работа туловища | Наклон туловища вперед перед отталкиванием | Несколько повторений | «спина прямая» |
Работа ног | Приседание (сгибание в коленном и тазобедренном суставах) | Несколько повторений | «при приседании угол в коленном суставе 90°» |
Обучить правильной технике прыжка в длину с места | ТЕХНИКА ПРЫЖКА В ДЛИНУ: - подготовка к отталкиванию; - отталкивание (двумя ногами, тело выдвигается вперед и начинается падение); - полет (максимально вытягиваемся, стараемся удержать ноги выше); - приземление (мягкое приземление одновременно на две ноги). | Несколько повторений | «выполняем отталкивание двумя ногами» «тело выдвигается вперед» «стараемся как можно сильнее вытянуться вверх в полете» «в полете стараемся удержать ноги выше» «приземляемся одновременно на две ноги» |
Повторить технику прыжка в длину с места | Прыжок в длину с места | 3 повторения | «стараемся не делать паузы между всеми фазами прыжка» |
Закрепить технику выполнения прыжка в длину с места | Дети стоят в колонне друг за другом. Перед ними три обруча на разном расстоянии друг от друга. Каждый по очереди прыжком в длину должен пройти все три обруча. | 3 повторения | Менять расстояние обруча в зависимости от способностей обучающихся. Выполнять четко друг за другом. |