Файл: Отчет по преддипломной практике обучающейся 4 курса учебной группы 431.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Бросок одной рукой сверху в прыжке в баскетболе

Цель урока: Формирование навыка выполнять бросок одной рукой сверху в прыжке в баскетболе

Задачи урока:

Образовательная: Создать представление о правильной технике при броске одной рукой сверху в прыжке в баскетболе

Развивающая: Развивать координационные способности

Воспитательная: Воспитывать упорство

Тип урока:обучающий

Класс: 11 (нозология – без потери зрения + с остаточным зрением)

Инвентарь: баскетбольные мячи, корзина

Место проведения:спортивный зал.

Подготовительная часть (6 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать обучающихся к началу урока

  1. Построение

  2. Приветствие

  3. Сообщение задач на урок

  4. Узнать самочувствие у обучающихся




1 мин


«Ровняясь! Смирно!»

«Здравствуйте дети»

«Те, кто без формы или освобождены садятся на скамейку»

«Направо! За направляющим в обход налево, шагом-марш!»

Подготовить организм

к предстоящей нагрузке

  1. Ходьба

  2. Ходьба на носках

  3. Ходьба с перекатом пятки на носок

  4. Ходьба с высоким подниманием бедра

  5. Ходьба с захлестом голени

  1. 2 круга

  2. 1 круг

  3. 1 круг

  4. 1 круг

  5. 1 круг

«спину держим прямо»

«стараемся встать на носки как можно выше»

«стараемся коснуться носками ладоней»



Подготовить ССС и ДС

к предстоящей нагрузке

  1. Бег медленным темпом

  2. Ходьба с упражнениями, восстанавливающими дыхание

  1. 3 круга

  2. 1 круг

«соблюдаем медленный темп»

«на вдохе – отводим руки в стороны, на выдохе – руки перед собой»

Организовать обучающихся к проведению ОРУ

Построение в 2 шеренги

(в шахматном порядке)

30 сек

«На вытянутые руки разомкнись!»



ОРУ (8 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Повысить эластичность мышц шеи

ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс

1: наклон головы вправо

2: ИП

3: наклон головы влево

4: ИП

6 раз

«голова точно в сторону»

Повысить подвижность в плечевом суставе

ИП – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4:вращение рук в плечевом суставе вперед

5-8: вращение рук в плечевом суставе назад

6 раз

«выполняем упражнение медленно»

«спину держим прямо»

Повысить подвижность в плечевом суставе

ИП — основная стойка

1-4: вращение руками вперед

5-8: вращение руками назад

6 раз

«выполняем упражнение медленно»

«спину держим прямо»

Повысить подвижность в локтевом суставе

ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4:вращение рук в локтевом суставе внутрь

5-8:вращение рук в локтевом суставе наружу

6 раз

«выполняем упражнение медленно»
«спину держим прямо»

Развивать гибкость позвоночника

ИП – широкая стойка, руки на пояс

1-3: наклон туловища вправо

4: ИП

5-7: наклон туловища влево

8: ИП

6 раз

«наклоняемся точно в сторону»

«спину держим ровно»


Укрепить мышцы туловища

ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4: круговые вращения туловищем вправо

5-8: круговые вращения туловищем влево

6 раз

«выполняем упражнение

с максимальной амплитудой»

«не торопимся»

Укрепить заднюю поверхность бедра

ИП – узкая стойка, руки на пояс

1-3:выпад вперед на правую ногу, пружинящие движения

4: ИП

5-7:выпад вперед на левую ногу, пружинящие движения

8: ИП

6 раз

«спину держим ровно»




Основная часть (25 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Обучить отдельным элементам техники выполнения броска одной рукой сверху в прыжке

Работа ног во время броска мяча:

Тело должно быть слегка повернуто боком со стороны бросающей руки в направлении корзины.

Выполняя бросок в прыжке правой рукой с места, перед отталкиванием выдвигаем правую ногу немного вперед.

«Стопорящий» шаг:

В момент остановки перед броском мы делаем стопорящий шаг правой ногой, и приставляя левую ногу к правой, выполняем отталкивание вверх.

После окончания броска, приземляемся мягко на согнутые ноги.

_

«приземляется в точку отталкивания»

«приземляемся только на полусогнутые ноги»


Обучить отдельным элементам техники выполнения броска одной рукой сверху в прыжке

Работа рук во время броска мяча:

Основное усилие при броске мяча должно исходить от предплечья при разгибании руки в локте.

После стопорящего шага и приставления ноги, сгибаются локти, мяч выносится на правой руке над головой, поддерживая его левой рукой.

После достижения высшей точки прыжка мы направляем мяч в корзину выпрямлением правой руки и энергичным движением кисти и пальцев.

_

«локоть направлен к корзине»



Обучить отдельным элементам техники выполнения броска одной рукой сверху в прыжке

Работа кисти во время броска мяча:

В завершающей фазе кисть выполняет сгибание в лучезапястном суставе.

От начала до конца движения взгляд направлен на корзину.

_

«не сопровождаем взглядом движение мяча»

«при прицеливании удерживаем в поле зрения всю корзину»

Обучить выполнению целостного движения

Выполнить целостное движение броска

Несколько повторений

«не торопимся»

Закрепить технику выполнения броска одной рукой сверху в прыжке

Приняв ИП, выполнить бросок мяча рукой в прыжке в корзину

3 раза

«удерживаем мяч близко к телу»

«контролируем мяч при броске кончиками пальцев»

«добиваемся полного расслабления руки и кисти после броска»



Заключительная часть (1 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать обучающихся к завершению урока

  1. Построение

  2. Самочувствие

  3. Подведение итогов

1 мин

«На месте построения становись»

«Все ли хорошо себя чувствуют?»

«На уроке все работали хорошо (плохо)»

«Спасибо за урок»



Конспект урока №15

ФИО: Куликова Ксения Юрьевна

Тема урока: Прыжки в длину с места

Цель урока: Обучить правильной технике прыжков в длину с места

Задачи урока:

Образовательная: Создать представление о правильной технике прыжков в длину с места

Развивающая: Развивать силу мышц ног

Воспитательная: Воспитывать упорство

Тип урока:обучающий

Класс: 5 (нозология - остаточное зрение)

Место проведения:спортивный зал.

Подготовительная часть (6 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать обучающихся к началу урока

Построение

Приветствие

Сообщение задач на урок

Узнать самочувствие у обучающихся


1 мин


«Ровняясь! Смирно!»

«Здравствуйте дети»

«Те, кто без формы или освобождены садятся на скамейку»

«Направо! За направляющим в обход налево, шагом-марш!»

Подготовить организм

к предстоящей нагрузке

Ходьба

Ходьба на носках

Ходьба с перекатом пятки на носок

Ходьба с высоким подниманием бедра

Ходьба с захлестом голени

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

«спину держим прямо»

«стараемся встать на носки как можно выше»

«стараемся коснуться носками ладоней»



Подготовить ССС и ДС

к предстоящей нагрузке

Бег медленным темпом

Ходьба с упражнениями, восстанавливающими дыхание

3 круга

1 круг

«соблюдаем медленный темп»

«на вдохе – отводим руки в стороны, на выдохе – руки перед собой»

Организовать обучающихся к проведению ОРУ

Построение в 2 шеренги

(в шахматном порядке)

30 сек

«На вытянутые руки разомкнись!»



ОРУ (8 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Повысить эластичность мышц шеи

ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс

1: наклон головы вправо

2: ИП

3: наклон головы влево

4: ИП

6 раз

«голова точно в сторону»

Повысить подвижность в плечевом суставе

ИП – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4:вращение рук в плечевом суставе вперед

5-8: вращение рук в плечевом суставе назад

6 раз

«выполняем упражнение медленно»

«спину держим прямо»

Повысить подвижность в плечевом суставе

ИП — основная стойка

1-4: вращение руками вперед

5-8: вращение руками назад

6 раз

«выполняем упражнение медленно»

«спину держим прямо»

Повысить подвижность в локтевом суставе

ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4:вращение рук в локтевом суставе внутрь

5-8:вращение рук в локтевом суставе наружу

6 раз

«выполняем упражнение медленно»
«спину держим прямо»

Развивать гибкость позвоночника

ИП – широкая стойка, руки на пояс

1-3: наклон туловища вправо

4: ИП

5-7: наклон туловища влево

8: ИП

6 раз

«наклоняемся точно в сторону»

«спину держим ровно»


Укрепить мышцы туловища

ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4: круговые вращения туловищем вправо

5-8: круговые вращения туловищем влево

6 раз

«выполняем упражнение

с максимальной амплитудой»

«не торопимся»

Укрепить заднюю поверхность бедра

ИП – узкая стойка, руки на пояс

1-3:выпад вперед на правую ногу, пружинящие движения

4: ИП

5-7:выпад вперед на левую ногу, пружинящие движения

8: ИП

6 раз

«спину держим ровно»



Основная часть (25 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовить организм к прыжкам

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПР:

1. Приседания

2. Выпрыгивания вверх из полного приседа

1. 10 раз

2. 10 раз

«при приседании угол в коленном суставе 90°»

«спину держим ровно»

«выпрыгиваем точно вверх»

Работа ног

Перекаты с пятки на носок

Несколько повторений

«стопы на ширине плеч и параллельно друг другу»

Работа рук

Мах руками вперед-назад

Несколько повторений

«кисти расслаблены»

Работа туловища

Наклон туловища вперед перед отталкиванием

Несколько повторений

«спина прямая»

Работа ног

Приседание (сгибание в коленном и тазобедренном суставах)

Несколько повторений

«при приседании угол в коленном суставе 90°»

Обучить правильной технике прыжка в длину с места

ТЕХНИКА ПРЫЖКА В ДЛИНУ:

- подготовка к отталкиванию;

- отталкивание (двумя ногами, тело выдвигается вперед и начинается падение);

- полет (максимально вытягиваемся, стараемся удержать ноги выше);

- приземление (мягкое приземление одновременно на две ноги).

Несколько повторений

«выполняем отталкивание двумя ногами»

«тело выдвигается вперед»

«стараемся как можно сильнее вытянуться вверх в полете»

«в полете стараемся удержать ноги выше»

«приземляемся одновременно на две ноги»


Повторить технику прыжка в длину с места

Прыжок в длину с места

3 повторения

«стараемся не делать паузы между всеми фазами прыжка»

Закрепить технику выполнения прыжка в длину с места

Дети стоят в колонне друг за другом. Перед ними три обруча на разном расстоянии друг от друга.

Каждый по очереди прыжком в длину должен пройти все три обруча.

3 повторения

Менять расстояние обруча в зависимости от способностей обучающихся.

Выполнять четко друг за другом.