Файл: Теоретические аспекты аутсорсинга. 1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга
.1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга
.2 Формы и виды аутсорсинга. Аутсорсинг в управлении персоналом
.3 Роль аутсорсинга в рыночной экономике
Глава 2. Практическое применение аутсорсинга в организации
.1 Общая характеристика организации
.2 Практика аутсорсинга в целом и аутсорсинга в управлении персоналом в данной организации
.3 Недостатки в применении аутсорсинга
Глава 3. Статистический анализ применения аутсорсинга в организации
.1 Предложения по усовершенствованию эффективности использования аутсорсинга в организации
.2 Экономический анализ эффективности применения аутсорсинга
.3 Статистический анализ эффективности применения аутсорсинга
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, поскольку его применение позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность корпораций за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, фокусирования на инновациях.
На сегодняшний день аутсорсинг является одной из эффективных форм организации бизнеса, которая предусматривает решение проблем функционирования и развития компаний в условиях рыночной экономики с помощью передачи части функций своим партнерам по бизнесу.
Существенный вклад в исследование проблем аутсорсинга внесли такие российские ученые как И. В. Петрова, Н. К. Моисеева, Б. А. Аникин, И. Л. Рудая, В. И. Данилин, Е.Г. Гинзбург и другие. Среди зарубежных авторов можно выделить К. Кетлера, Дж. Кросса, Э. Йордона и Д. Рассела.
Однако, не смотря на широкое распространение аутсорсинга на Западе, в России аутсорсинг до сих пор является достаточно новым явлением. В российской экономической литературе понятие аутсорсинга появилось сравнительно недавно, поэтому многие проблемы, касающиеся аутсорсинга, малоизучены. Основная причина этого - отсутствие полноценных теоритических и методических наработок в данной области, способных побудить руководство предприятий к активным действиям в направлении применения аутсорсинга.
Объектом исследования данной курсовой работы является российская страховая компания «Росгосстрах», а ее предметом - практика применения аутсорсинга в данной компании и методы ее усовершенствования.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить основные преимущества и экономические выгоды от использования аутсорсинга и аутсорсинга в управлении персоналом в частности в современных организациях.
Представленная в данной курсовой работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить сущность и историческое происхождение аутсорсинга;
охарактеризовать существующие формы и виды аутсорсинга;
выявить роль аутсорсинга в современной мировой экономике;
рассмотреть применение аутсорсинга на примере конкретной компании;
проанализировать основные преимущества и недостатки применения аутсорсинга на предприятии;
выявить возможные пути решения проблем применения аутсорсинга;
определить методы повышения эффективности применения аутсорсинга на предприятии.
Теоритической и методологической основой работы послужили мировая и отечественная практика применения аутсорсинга, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов и научные исследования в рассматриваемой области.
Практическая ценность результатов работы заключается в разработке методов усовершенствования эффективности использования аутсорсинга в целом и аутсорсинга в управлении персоналом на современном предприятии.
Глава 1. Теоретические аспекты аутсорсинга
.1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга
Развитие современной экономики сопровождается пересмотром технологий бизнеса и организационных структур управления путем перехода на различные формы партнёрства, что позволяет адаптироваться к динамично развивающимся условиям производства и сбыта. Одной из эффективных форм организации бизнеса стал аутсорсинг, который предусматривает решение проблем функционирования компаний в условиях рыночной экономики с помощью передачи части функций партнерам по бизнесу для сокращения издержек¸ увеличения гибкости при изменении условий внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. [ cтр 3, Аутсорсинг в развитии делового партнерства, Моисеева]
Термин «аутсорсинг» происходит от английских слов «outer-source-using» - «использование внешних ресурсов. Аутсорсинг - это передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличии от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический характер, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). [стр 5, Аутсорсинг,Jesse Russel]
Аутсорсинг часто называют «феноменом ХХ века», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 80-х гг. ХХ века это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение.
Сейчас все большее количество компаний используется аутсорсинг в своей деятельности. Ниже приведены основные причины перехода предприятий на аутсорсинг:
Рис 1., Типовые причины перехода на аутсорсинг, стр 38,экономический анализ стр 28, теория и практика
Однако стоит заметить, что у применения аутсорсинга есть не только преимущества, но и некоторые недостатки или риски. Рассмотрим их подробнее.
Таблица 1
Сравнительный анализ возможностей и рисков перевода функций организации на аутсорсинг: (Курбанов, стр 46, 2012)
Преимущества аутсорсинга | Недоставки (Риски) аутсорсинга |
Концентрация на основных видах деятельности | Нарушение принципов конфиденциальности и безопасности |
Повышение качества обслуживания | Нечеткое определение целей и задач |
Экономия на персонале и обучении | Неудачный выбор поставщика услуг |
Диверсификация рисков | Риск изменения стоимости услуги при изменении состояния рынка |
Отсутствие необходимости в расширении штата персонала | Недостаточная квалификация поставщика услуг |
Снижение издержек по содержанию избыточной структуры службы | Плохое управление со стороны поставщика услуг |
Анализ рисков является ключевым фактором успеха при принятии решения об аутсорсинге. Компании должны быть готовы реагировать на риски, связанные с привлечением стороннего подрядчика, а также уметь их минимизировать.
Что качается истоков практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности, то они относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров - Генри Форда (1863-1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875-1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности - компаний Ford и General Motors.
Практически за 12 лет (1909-1921) Генри Форд превратил крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество. Объем годового производства автомобилей на заводах Форда вырос с 18664 штук в 1909 году до 1250000 штук в 1921 году.
Однако уже в 1927 году мировой рынок легковых автомобилей захватила компания General Motors. Великий менеджер Генри Форд был побежден не менее великим менеджером Альфредом Слоуном-мл.
Дело в том, что компания Генри Форда нуждалась в посторонней помощи. На пике своего развития она натолкнулась на преграды, порожденные и общеэкономическими условиями, и правилами государственного регулирования, и профсоюзными ограничениями, для преодоления которых со всей очевидностью требовалось привлечение многочисленной армии независимых поставщиков продуктов и услуг. В конце концов, эффективный маркетинг тоже был налажен благодаря надежной сети независимых торговых агентов (дилеров). С течением времени Форд пришел к выводу, что специализированные фирмы выполняют наиболее важные функции ничуть не хуже, чем его собственный управленческий аппарат, а по качеству работ и издержкам такие специалисты зачастую оставляли позади собственные подразделения компании Генри Форда.
Так приоритеты общекорпоративной стратегии компании Ford сместились от контроля на основе собственности к контролю на основе управления партнерскими отношениями.
Что касается Альфреда Слоуна, то он встал у «руля» компании General Motors, когда она находилась на пороге краха в 1921 году. Слоун разработал и реализовал грандиозный проект по завоеванию американского рынка в то время, когда в мире господствовал Генри Форд. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990 г., по крайней мере, в двух направлениях деятельности руководителя:
в организации систем управления компанией;
в организации производства.
Относительно первого направления можно сказать, что реорганизованная компания General Motors располагала крупной и сильной группой управления, а множество людей получили право самостоятельно принимать важные решения.
Относительно второго направления можно сказать, что Слоун предвидел выводы Форда о том, что специализированные фирмы выполняют свои функции лучше, чем его собственные подразделения. Поэтому в основу организации производства он положил метод кооперации узкоспециализированных производств как внутри своей компании, так и за ее пределами.
Таким образом, еще в 30-х гг. ХХ века борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираться лишь на собственные ресурсы.
За последние десятилетия мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размеры фирмы, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, государственные и частные организации применяют принцип «снабжения извне» ко многим процессам, которые раньше выполнялись самими фирмами. Результаты выполнения этих процессов покупаются у аутсорсеров в качестве услуг. [Юрьев, стр 5-17]
.2 Формы и виды аутсорсинга. Аутсорсинг в управлении персоналом
Горизонт применения аутсорсинга крайне широк: производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и так далее. Поэтому не удивительно, что существует несколько форм и видов аутсорсинга.
Компании разрабатывают собственные формы, классифицировать которые можно в соответствии с полнотой передаваемых функций:
максимальный или полный аутсорсинг;
частичный или выборочный аутсорсинг;
усовершенствованный аутсорсинг;
совместный аутсорсинг;
промежуточный аутсорсинг;
трансформационный аутсорсинг;
аутсорсинг совместных предприятий;
оффшорный или географический аутсорсинг.
Полный аутсорсинг - это определение, которое используется для обозначения договора, по которому штат сотрудников, а возможно и активы, относящиеся к основной деятельности предприятия, такие как информационные технологии или финансы, передаются поставщику услуг на время действия контракта.
Частичный аутсорсинг - согласно этой форме аутсорсинга, значительная часть функций подразделения остается в ведении клиента.
Усовершенствованный аутсорсинг - используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя. [стр11. Привлечение персонала на предприятии]
Совместный аутсорсинг - этот термин описывает один из вариантов аутсорсинга, при котором стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее время некоторые специалисты используют его для описания субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг.
Промежуточный аутсорсинг - эта форма аутсорсинга имеет место, когда организация передает управление своими системами и платформами третьей стороне, полагая, что ее собственные специалисты по IT способны разработать новые системы. Организация, планирующая осуществить промежуточный аутсорсинг, как правило, демонстрирует высокий уровень доверия к способностям своих специалистов по IT.