Файл: Теоретические аспекты аутсорсинга. 1 Историческое происхождение и сущность аутсорсинга.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то есть когда в клиентском сервисе «Росгосстраха» стал использоваться аутсорсинг, составила:
*160=107502.
Экономия от использования аутсорсинга составляет:
-107520=40320 рублей.
Что касается внутренних бизнес-процессов, то компания всегда использовала внешних консультантов на различных проектах (внедрение IT-систем, внедрение реинжиниринга бизнес-процессов, внедрение новых платежных систем и системы урегулирования убытков, системы андеррайтинга и оценки рисков, системы мотивации персонала).
Все эти проекты требовали узких специализированных знаний. Соответственно привлечение внешних российских и зарубежных компаний для разработки этих проектов позволило не только успешно внедрить эти проекты в максимально сжатые сроки, но также все эти инновации привели компанию к лидерству, позволили увеличить количество клиентов.
Например, внедрение централизованной системы урегулирования убытков ГУРУ - иностранного поставщика мирового уровня - компании Guidewire Software. Это лучшее в мировой практике программное обеспечение по урегулированию убытков. Система позволяет перейти в рамках урегулирования убытков от бумажного документооборота к электронному. Силами специалистов "Росгосстраха" и поставщика система была адаптирована к российским реалиям и даже получила новое название - ГУРУ. Данный проект был столь успешен, что был отмечен наградой Guidewire Innovation Award за уникально короткие сроки реализации - 6 месяцев. Система ГУРУ позволила компании сократить сотни малоуправляемых экспертов на региональном уровне компании, которая представлена в 82 субъектах в РФ. В Москве компания создала Единый выплатной центр (ЕВЦ), где сконцентрировала лучших экспертов врачей в количестве в десятки раз меньшем, чем это было при децентрализации процесса в регионах. Это до 10 дней сократило срок урегулирования, позволило за счет автоматизации процесса снизить в сотни раз затраты на персонал, привлечь более качественных экспертов и практически минимизировать риски мошенничества и злоупотреблений в части «выноса денег» из компании при урегулировании убытков на местах. Все выплаты Компании сконцентрированы в одной точке и полностью прозрачно управляются.
Еще один пример - внедрение андеррайтинговой системы MAGNUM. Эта система позволила полностью автоматизировать процесс андеррайтинга при заключении договоров страхования жизни. Это система позволяет выпускать полисы и оценивать риски здоровья и финансовые риски у клиента онлайн.
В компании применяется также IT аутсорсинг. Компания IBS DataFort оказывает Росгосстраху услуги по размещению и поддержанию работоспособности оборудования корпоративных информационных систем.
Для поддержки работы информационной системы Росгосстраха, которая обслуживает пользователей по всей территории РФ в 12 часовых поясах, IBS DataFort предоставляет оборудованные рабочие места для административного персонала клиента. С целью обеспечения жестких требований по информационной безопасности и конфиденциальности данных, специалистами IBS DataFort был организован выделенный сегмент локальной сети, включающий рабочие места администраторов, сетевую инфраструктуру и стойки серверов клиента.
Перевод корпоративной информационной системы на размещение и обслуживание в IBS DataFort позволяет Росгосстраху оптимизировать собственные ИТ-процессы, сократить издержки на поддержание и обслуживание автоматизированных систем, а также оперативно отреагировать на увеличение клиентской базы в связи с введением ОСАГО в России.
В РГС и РГС-Жизнь есть примеры и аутсорсинга в управлении персоналом. Персонал компании превышает 100 тысяч человек, поэтому компании необходима наиболее выгодная и оптимальная система мотивации персонала, а также система обучения этого персонала.
Компания «РГС Жизнь» активно сотрудничает с компанией CBSD (Center for Business Skills Development). CBSD - это тренинг-центр, который разрабатывает специальные программы для развития персонала и предоставляет «РГС Жизнь» рекомендации по дальнейшему развитию этой программы. Однако на этом сотрудничество не заканчивается, CBSD продолжает консультировать компанию по мере необходимости, осуществляя, таким образом, постпрограммное сопровождение.
Также, в «Росгосстрахе» разработана целая система мотивации разного уровня персонала от агента, до директора филиала. Для разработки этой системы неоднократно привлекались иностранные специалисты. Отдельный модуль был разработан на опыте польских коллег. Система многоуровневая и нуждается в автоматизированной поддержке. Благодаря привлечению внешних IT специалистов был разработан проект внедрения модуля AMS (agency and motivation system). В данном модуле учитывается период работы агента, продукты, которые он может продавать, его уровень квалификации в части получения мотивационных составляющих за продуктивность, определенные достижения.
Компания для разработки мотивационной политики привлекала внешнюю маркетинговую компанию EY (Ernst and Young Global Limited), которая сделала исследование рынка оплаты труда конкретных сотрудников и их мотивации. В обзоре отражена информация об оплате труда и поощрении конкретных сотрудников, а не среднестатистические данные по различным компаниям. Систематизация этих данных позволила сбалансировать мотивацию персонала в соответствии с рынком.
.3 Недостатки в применении аутсорсинга
Итак, в компании «Росгосстрах» активно используется аутсорсинг и аутсорсинг в управлении персоналом. Применение аутсорсинга помогает компании снижать издержки на оплату труда, на аренду помещений, уменьшать время на обслуживание каждого клиента, а значит увеличивать эффективность работы и количество обслуживаемых клиентов в день.
Однако необходимо отметить, что у использования аутсорсинга в компании есть и определенные существенные недостатки.
Во-первых, «Росгосстрах» привлекала компанию «Ernst and Young Global Limited» для разработки мотивационной политики для каждой категории сотрудников, но современный рынок страховых услуг развивается настолько стремительно, что существенным недостатком данного проекта является быстрое устаревание информации и невозможность ее использовать без постоянного обновления.
Во-вторых, в компании используется аутсорсинг бизнес-процессов, но все эти процессы разрозненны и работники данных проектов не связаны друг с другом, хотя если бы они работали согласованно, можно было бы использовать одного работника в нескольких проектах, тем самым уменьшив затраты на персонал.
В-третьих, система урегулирования убытков компании работает недостаточно эффективно. Возможно, следует отдать функцию урегулирования убытков другой внешней компании, которая сможет наладить эффективную работу этой системы.
И говоря о недостатках, следует отметить, что «Росгосстраху» необходимо снижать величину непокрытого убытка. Использование аутсорсинга на данный момент является хорошим способом снижения величины этого убытка, однако компании нужно время, чтобы увеличить эффективность применения аутсорсинга.
Также, чтобы снизить величину непокрытого убытка, можно полностью, а не частично перевести Контакт-центр компании на аутсорсинг и перевести операционистов компании из главного офиса в регионы. Если в Москве операционист стоит около 35000 рублей, то в регионах эта цифра ниже примерно на 10-15 тысяч рублей.
Глава 3. Статистический анализ применения аутсорсинга в организации
.1 Экономический анализ эффективности применения аутсорсинга
Чтобы убедится, что аутсорсинг действительно помогает компании снижать издержки, рассмотрим экономический эффект от применения кадрового аутсорсинга в центрах урегулирования убытков компании «Росгосстрах».
Чтобы увеличить эффективность работы системы урегулирования убытков необходимо нанять специально обученную команду специалистов способных оказывать поддержку клиентам. Компания «Росгосстрах» может найти эту команду сама, а может привлечь внешнюю компанию для поиска и подбора людей. Чтобы понять что же выгоднее для компании, нужно рассчитать экономический эффект от привлечения персонала на условиях аутсорсинга.
Так как у «Росгосстраха» 400 специализированных центров по урегулированию убытков, предположим, что в каждом из них необходима команда из 3 человек. То есть нам нужно нанять около 1200 новых сотрудников. Исходя из данных обзора, предоставленных «Росгосстраху» компанией EY об оплате труда персонала, средняя заработная плата работника составит 20 000 рублей, а затраты по управлению персоналом - 4000 на одного человека.
На рынке кадрового персонала, при предоставлении аутсорсинговой компанией каждый работник обходится в 7000 рублей в месяц без НДС и 8260 рублей с НДС.
Экономический эффект от привлечения на условиях аутсорсинга 1200 рабочих:
Получается, что если компания «Росгосстрах» будет использовать аутсорсинг при найме персонала, способного оказывать психологическую
*160=107502.
Экономия от использования аутсорсинга составляет:
-107520=40320 рублей.
Что касается внутренних бизнес-процессов, то компания всегда использовала внешних консультантов на различных проектах (внедрение IT-систем, внедрение реинжиниринга бизнес-процессов, внедрение новых платежных систем и системы урегулирования убытков, системы андеррайтинга и оценки рисков, системы мотивации персонала).
Все эти проекты требовали узких специализированных знаний. Соответственно привлечение внешних российских и зарубежных компаний для разработки этих проектов позволило не только успешно внедрить эти проекты в максимально сжатые сроки, но также все эти инновации привели компанию к лидерству, позволили увеличить количество клиентов.
Например, внедрение централизованной системы урегулирования убытков ГУРУ - иностранного поставщика мирового уровня - компании Guidewire Software. Это лучшее в мировой практике программное обеспечение по урегулированию убытков. Система позволяет перейти в рамках урегулирования убытков от бумажного документооборота к электронному. Силами специалистов "Росгосстраха" и поставщика система была адаптирована к российским реалиям и даже получила новое название - ГУРУ. Данный проект был столь успешен, что был отмечен наградой Guidewire Innovation Award за уникально короткие сроки реализации - 6 месяцев. Система ГУРУ позволила компании сократить сотни малоуправляемых экспертов на региональном уровне компании, которая представлена в 82 субъектах в РФ. В Москве компания создала Единый выплатной центр (ЕВЦ), где сконцентрировала лучших экспертов врачей в количестве в десятки раз меньшем, чем это было при децентрализации процесса в регионах. Это до 10 дней сократило срок урегулирования, позволило за счет автоматизации процесса снизить в сотни раз затраты на персонал, привлечь более качественных экспертов и практически минимизировать риски мошенничества и злоупотреблений в части «выноса денег» из компании при урегулировании убытков на местах. Все выплаты Компании сконцентрированы в одной точке и полностью прозрачно управляются.
Еще один пример - внедрение андеррайтинговой системы MAGNUM. Эта система позволила полностью автоматизировать процесс андеррайтинга при заключении договоров страхования жизни. Это система позволяет выпускать полисы и оценивать риски здоровья и финансовые риски у клиента онлайн.
В компании применяется также IT аутсорсинг. Компания IBS DataFort оказывает Росгосстраху услуги по размещению и поддержанию работоспособности оборудования корпоративных информационных систем.
Для поддержки работы информационной системы Росгосстраха, которая обслуживает пользователей по всей территории РФ в 12 часовых поясах, IBS DataFort предоставляет оборудованные рабочие места для административного персонала клиента. С целью обеспечения жестких требований по информационной безопасности и конфиденциальности данных, специалистами IBS DataFort был организован выделенный сегмент локальной сети, включающий рабочие места администраторов, сетевую инфраструктуру и стойки серверов клиента.
Перевод корпоративной информационной системы на размещение и обслуживание в IBS DataFort позволяет Росгосстраху оптимизировать собственные ИТ-процессы, сократить издержки на поддержание и обслуживание автоматизированных систем, а также оперативно отреагировать на увеличение клиентской базы в связи с введением ОСАГО в России.
В РГС и РГС-Жизнь есть примеры и аутсорсинга в управлении персоналом. Персонал компании превышает 100 тысяч человек, поэтому компании необходима наиболее выгодная и оптимальная система мотивации персонала, а также система обучения этого персонала.
Компания «РГС Жизнь» активно сотрудничает с компанией CBSD (Center for Business Skills Development). CBSD - это тренинг-центр, который разрабатывает специальные программы для развития персонала и предоставляет «РГС Жизнь» рекомендации по дальнейшему развитию этой программы. Однако на этом сотрудничество не заканчивается, CBSD продолжает консультировать компанию по мере необходимости, осуществляя, таким образом, постпрограммное сопровождение.
Также, в «Росгосстрахе» разработана целая система мотивации разного уровня персонала от агента, до директора филиала. Для разработки этой системы неоднократно привлекались иностранные специалисты. Отдельный модуль был разработан на опыте польских коллег. Система многоуровневая и нуждается в автоматизированной поддержке. Благодаря привлечению внешних IT специалистов был разработан проект внедрения модуля AMS (agency and motivation system). В данном модуле учитывается период работы агента, продукты, которые он может продавать, его уровень квалификации в части получения мотивационных составляющих за продуктивность, определенные достижения.
Компания для разработки мотивационной политики привлекала внешнюю маркетинговую компанию EY (Ernst and Young Global Limited), которая сделала исследование рынка оплаты труда конкретных сотрудников и их мотивации. В обзоре отражена информация об оплате труда и поощрении конкретных сотрудников, а не среднестатистические данные по различным компаниям. Систематизация этих данных позволила сбалансировать мотивацию персонала в соответствии с рынком.
.3 Недостатки в применении аутсорсинга
Итак, в компании «Росгосстрах» активно используется аутсорсинг и аутсорсинг в управлении персоналом. Применение аутсорсинга помогает компании снижать издержки на оплату труда, на аренду помещений, уменьшать время на обслуживание каждого клиента, а значит увеличивать эффективность работы и количество обслуживаемых клиентов в день.
Однако необходимо отметить, что у использования аутсорсинга в компании есть и определенные существенные недостатки.
Во-первых, «Росгосстрах» привлекала компанию «Ernst and Young Global Limited» для разработки мотивационной политики для каждой категории сотрудников, но современный рынок страховых услуг развивается настолько стремительно, что существенным недостатком данного проекта является быстрое устаревание информации и невозможность ее использовать без постоянного обновления.
Во-вторых, в компании используется аутсорсинг бизнес-процессов, но все эти процессы разрозненны и работники данных проектов не связаны друг с другом, хотя если бы они работали согласованно, можно было бы использовать одного работника в нескольких проектах, тем самым уменьшив затраты на персонал.
В-третьих, система урегулирования убытков компании работает недостаточно эффективно. Возможно, следует отдать функцию урегулирования убытков другой внешней компании, которая сможет наладить эффективную работу этой системы.
И говоря о недостатках, следует отметить, что «Росгосстраху» необходимо снижать величину непокрытого убытка. Использование аутсорсинга на данный момент является хорошим способом снижения величины этого убытка, однако компании нужно время, чтобы увеличить эффективность применения аутсорсинга.
Также, чтобы снизить величину непокрытого убытка, можно полностью, а не частично перевести Контакт-центр компании на аутсорсинг и перевести операционистов компании из главного офиса в регионы. Если в Москве операционист стоит около 35000 рублей, то в регионах эта цифра ниже примерно на 10-15 тысяч рублей.
Глава 3. Статистический анализ применения аутсорсинга в организации
.1 Экономический анализ эффективности применения аутсорсинга
Чтобы убедится, что аутсорсинг действительно помогает компании снижать издержки, рассмотрим экономический эффект от применения кадрового аутсорсинга в центрах урегулирования убытков компании «Росгосстрах».
Чтобы увеличить эффективность работы системы урегулирования убытков необходимо нанять специально обученную команду специалистов способных оказывать поддержку клиентам. Компания «Росгосстрах» может найти эту команду сама, а может привлечь внешнюю компанию для поиска и подбора людей. Чтобы понять что же выгоднее для компании, нужно рассчитать экономический эффект от привлечения персонала на условиях аутсорсинга.
Так как у «Росгосстраха» 400 специализированных центров по урегулированию убытков, предположим, что в каждом из них необходима команда из 3 человек. То есть нам нужно нанять около 1200 новых сотрудников. Исходя из данных обзора, предоставленных «Росгосстраху» компанией EY об оплате труда персонала, средняя заработная плата работника составит 20 000 рублей, а затраты по управлению персоналом - 4000 на одного человека.
На рынке кадрового персонала, при предоставлении аутсорсинговой компанией каждый работник обходится в 7000 рублей в месяц без НДС и 8260 рублей с НДС.
Экономический эффект от привлечения на условиях аутсорсинга 1200 рабочих:
| | Силами предприятия | Силами аутсорсинговой компании |
Показатели | Ед. изм. | Значение | Значение |
Численности для выполнения договорных обязательств организации | чел. | 1200 | 1200 |
Затраты на оплату труда работников | тыс. руб. | 24000 | 9912 |
Затраты по управлению и содержанию персонала | тыс. руб. | 4800 | нет |
Итого затраты | тыс. руб. | 28800 | 9912 |
Экономический эффект (тыс. руб.) | 18888 |
Получается, что если компания «Росгосстрах» будет использовать аутсорсинг при найме персонала, способного оказывать психологическую